Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России").
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Полная рабочая программа по русскому языку с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием. 3 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._3_klass.doc | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________________
ул. Клубная, д. 11, п. Приморский Агаповский район Челябинская область, 457416
E-mail: primorsk_07@ mail.ru, http:// 74326s9.edusite.ru
Тел. 8-961-579-3818, 89028976220
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________ О.В.Шишлонова
Приказ №3-ОД
от «03» сентября 2011 г
Рабочая учебная программа
учителя начальных классов
СИДОРОВОЙ Вероники Юрьевны
РУССКИЙ ЯЗЫК
Начальное общее образование, 3б класс
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______ В.Ю. Сидорова
«02» сентября 2011 г.
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
________О.М. Петрина
Протокол заседания №1
«30» августа 2011 г.
2011/12 учебный год
Структура документа
1. Пояснительная записка
1.1. Статус документа
1.2. Общая характеристика учебного предмета
1.3. Основное содержание программы
2. Тематический план
3. Национально-региональный компонент
4. Контрольные и проверочные работы
5. Календарно-тематическое планирование по предмету
6. Перечень компонентов учебно-методического комплекса
7. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
8. Система оценивания результатов обучения
9. Характеристика контрольно-измерительных материалов
10. Приложение
10.1. Словарь
10.2. Контрольно-измерительный аппарат
1. Пояснительная записка
1.1.Статус документа
Настоящая программа по математике для 3 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089);
- «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011/2012 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997);
- «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404):
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
- приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 06 июня 2011г. № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»;
- образовательной программы школы;
- учебного плана школы;
- концепции и программ для начальных классов. УМК «Школа России» - М.: Просвещение, 2007г.
- методического письма «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году»
- методического письма «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательной школе Челябинской области в 2009–2010 учебном году» (приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.2009г. № 103\3431)
1.2.Общая характеристика учебного предмета
Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области «Филология» и предназначена для учащихся начальной школы.
Цель:
развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Задачи:
овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
усвоение основ знаний в области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
В целях реализации вышеназванных задач, согласно учебному плану школы, на изучение предмета в 3б классе отводится 170 часов.
1.3. Основное содержание программы
Повторение
Предложение, словосочетание, слово (4 ч)
Различение понятий «предложение» и «словосочетание».
Выделение словосочетаний в предложении.
Различение предложений по цели высказывания и интонации.
Части речи, их употребление в предложении (6 ч)
Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.
Начальная форма имени существительного.
Различение в тексте имен сущ., глаголов, имен прил.
Часть речи – предлог. Его роль в предложении.
Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса»
Звуки и буквы (13 ч)
Различение понятий «Звук» и «Буква». Алфавит.
Написание большой буквы в словах и предложении.
Перенос слов. Ударение.
Безударные гласные в корне слова.
Проверка безударных гласных в корне.
Контрольное списывание.
Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.
Проверка парных согласных на конце слова.
Проверка парных согласных в середине слова.
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.
Сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу.
Разделительный мягкий знак.
Диктант №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова».
Синтаксис и пунктуация (12ч)
Главные члены предложения подлежащее и сказуемое.
Определение подлежащего и сказуемого в предложении.
Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи.
Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.
Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.
Обучающее изложение.
Второстепенные члены предложения.
Составление предложений по схеме.
Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.
Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи.
Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова.
Составление по рисунку рассказа на тему: «Кто как готовится к зиме».
Логическое ударение, интонация перечисления (5 ч)
Логическое ударение в предложении.
Постановка логического ударения в предложении.
Предложения с интонацией перечисления.
Обозначение на письме запятой интонации перечисления.
Постановка в предложении логического ударения.
Морфология и морфемика (61 ч)
Контрольное списывание.
Окончание – изменяемая часть слова.
Нулевое окончание.
Диктант №3 теме: «Перечисление, орфограммы»
Работа над ошибками.
Основа слова.
Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным.
Корень слова.
Приставка.
Суффикс.
Разбор слова по составу.
Различение разных форм одного и того слова и однокоренных слов.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Состав слова. Перенос слов.
Единообразное написание корней однокоренных слов.
Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.
Чередование согласных в корне слова.
Беглые гласные в корне.
Чередование согласных и беглые гласные в корне.
Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.
Диктант №4 по теме «Орфограммы. Состав слова».
Коррекция. Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек.
Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. Обучающее изложение.
Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек.
Развитие речи. Поздравительное послание президенту страны.
Приставка – значимая часть слова.
Правописание приставок.
Развитие речи. Правописание приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Изложение с языковым анализом текста.
Правописание частицы не с глаголами.
Диктант №5 по теме: «Правописание суффиксов и приставок»
Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами.
Контрольное списывание.
Правописание слов с разделительным твердым знаком.
Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака.
Изложение с языковым анализом текста.
Правописание непроизносимых согласных.
Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.
Правописание непроизносимых согласных.
Написание слов с удвоенными согласными.
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Сложные слова. Словарный диктант.
Урок-викторина «Что такое? Кто такой?»
Сложные слова.
Диктант №6 по теме: «Сложные слова»
Работа над ошибками. Упражнение в написании изученных орфограмм
Части речи (69 ч)
Понятие об имени существительном.
Употребление имен существительных в речи.
Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»
Число и род имен существительных.
Имена существительные мужского рода с твердой и мягкой основами.
Имена существительные среднего рода с твердой и мягкой основами.
Имена существительные женского рода с твердой и мягкой основами.
Обучающее изложение.
Имена существительные с шипящим звуком на конце слова.
Зрительно-слуховой диктант.
Урок рефлексии. Изменение имен существительных по вопросам.
Изменение по вопросам одушевленных, неодушевленных имен существительных.
Упражнение в установлении связи слов в предложении.
Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам.
Изменение имен существительных по падежам.
Склонение имен существительных.
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»
Обобщение знаний об имени существительном.
Диктант № 7 по теме «Имя существительное» с грамматическими заданиями.
Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
Понятие об имени прилагательном.
Употребление имен прилагательных.
Закрепление знаний об имени прилагательном, как части речи.
Число и род имен прилагательных.
Изменение имен прилагательных по числам и родам в единственном числе.
Родовые окончания имен прилагательных.
Обучающее изложение.
Родовые окончания имен прилагательных.
Диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение имен прилагательных по вопросам.
Склонение имен прилагательных.
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
Обобщение знаний об именах прилагательных.
Понятие о глаголе.
Образование глаголов.
Употребление глаголов в неопределенной форме.
Употребление глаголов в речи. Обучающее изложение.
Число глаголов.
Изменение глаголов по временам.
Диктант № 9 по теме «Глагол» с грамматическими заданиями.
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Общее понятие о личных местоимениях.
Общее понятие о личных местоимениях. Склонение личных местоимений.
Изменение местоимений по лицам. Изменение глаголов по лицам.
Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа.
Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи.
Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа. Словарный диктант.
Контрольное списывание.
Личные окончания глаголов.
Контрольный диктант №10 «Проверка знаний по программе третьего класса»
Урок рефлексии. Анализ контрольной работы.
Повторение о предложении, частях речи.
2.Тематический план
№ | Основные темы | Количество часов |
1. | Предложение, словосочетание, слово | 4 |
2. | Части речи, их употребление в предложении | 6 |
3. | Звуки и буквы | 13 |
4. | Синтаксис и пунктуация | 12 |
5. | Логическое ударение, интонация перечисления | 5 |
6. | Морфология и морфемика | 61 |
7. | Части речи | 69 |
ИТОГО | 170 |
3. Национально-региональный компонент
НРК в общем объеме часов представлен семнадцатью уроками (10%), распределен по разделам соответствующей тематики, показывая особенности изучаемых факторов и явлений в УРФО, Челябинской области, Магнитогорске, поселке Приморский.
№ | Тема | № урока | Содержание НРК |
1. | Различение понятий «предложение» и «словосочетание. | 1 | Моя малая родина |
2. | Начальная форма имени существительного. | 6 | Осень на Урале |
3. | Написание большой буквы в словах и предложении. | 12 | Города Челябинской области |
4. | Перенос слов. Ударение. | 13 | Растения моего края |
5. | Главные члены предложения подлежащее и сказуемое | 24 | Красота моего края |
6. | Второстепенные члены предложения | 30 | Места отдыха в моем городе |
7. | Составление по рисунку рассказа на тему: «Кто как готовится к зиме». | 35 | Кто как готовится к зиме на Урале |
8. | Логическое ударение в предложении. | 36 | Учебные заведения моего края |
9. | Постановка в предложении логического ударения. | 40 | Города Южного Урала |
10. | Корень слова. | 48 | Растения Южного Урала |
11. | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | 62 | Животный мир моего края |
12. | Упражнение в написании изученных орфограмм | 101 | Полезные ископаемые моего края |
13. | Понятие об имени существительном. | 102 | Реки Урала |
14. | Число и род имен существительных | 106 | Народы моего края |
15. | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 116 | Красота моего края |
16. | Число и род имен прилагательных | 129 | Газеты города Магнитогорска |
17. | Общее понятие о личных местоимениях | 156 | Весенние заботы птиц |
4. Контрольные и проверочные работы
№ | Тема | № урока | Форма контроля |
1. | «Проверка знаний по программе второго класса» | 10 | Диктант |
2. | «Проверка безударных гласных в корне» | 16 | Контрольное списывание |
3. | «Безударные гласные и парные согласные в корне слова» | 23 | Диктант |
4. | «Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения» | 29 | Обучающее изложение |
5. | «Обозначение на письме запятой интонации перечисления» | 41 | Контрольное списывание |
6. | «Перечисление, орфограммы» | 44 | Диктант |
7. | «Орфограммы. Состав слова». | 63 | Диктант |
8. | Правописание приставок и предлогов. | 75 | Изложение с языковым анализом текста |
9. | «Правописание суффиксов и приставок» | 78 | Диктант |
10. | «Правописание частицы не с глаголами» | 80 | Контрольное списывание |
11. | «Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака» | 85 | Изложение с языковым анализом текста |
12. | «Правописание непроизносимых согласных» | 90 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. |
13. | Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | 96 | Сочинение |
14. | «Сложные слова» | 97 | Словарный диктант |
15. | «Сложные слова» | 100 | Диктант |
16. | Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица» | 104 | Сочинение |
17. | «Имена существительные женского рода с твердой и мягкой основами» | 110 | Обучающее изложение |
18. | «Имена существительные с шипящим звуком на конце слова» | 113 | Зрительно-слуховой диктант |
19. | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» | 121 | Сочинение |
20. | «Обобщение знаний об имени существительном» | 123 | Диктант |
21. | «Родовые окончания имен прилагательных» | 134 | Обучающее изложение |
22. | «Имя прилагательное» | 136 | Диктант |
23. | «Имя прилагательное» | 142 | Проверочная работа |
24. | «Употребление глаголов в речи» | 147 | Обучающее изложение |
25. | «Глагол» | 155 | Диктант |
26. | «Употребление глаголов в речи» | 161 | Изложение с языковым анализом текста |
27. | «Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа» | 162 | Словарный диктант |
28. | «Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа» | 163 | Контрольное списывание |
29. | «Проверка знаний по программе третьего класса» | 166 | Контрольный диктант |
Плановый срок проведения контрольных и проверочных работ:
1 четверть - 6 | 2 четверть - 4 | 3 четверть - 11 | 4 четверть - 8 |
Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса» | Диктант №4 по теме «Орфограммы. Состав слова». | Изложение с языковым анализом текста. | Диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» |
Контрольное списывание «Проверка безударных гласных в корне» | Изложение с языковым анализом текста. | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
Диктант №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». | Диктант №5 по теме: «Правописание суффиксов и приставок» | Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | Обучающее изложение. |
Обучающее изложение «Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения» | Контрольное списывание «Правописание частицы не с глаголами» | Словарный диктант «Сложные слова» | Диктант № 9 по теме «Глагол» |
Контрольное списывание «Обозначение на письме запятой интонации перечисления» | Диктант №6 по теме: «Сложные слова» | Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи. | |
Диктант №3 теме «Перечисление, орфограммы» | Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица» | Словарный диктант «Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа» | |
Обучающее изложение. | Контрольное списывание. | ||
Зрительно-слуховой диктант «Имена существительные с шипящим звуком на конце слова» | Контрольный диктант №10 «Проверка знаний по программе третьего класса» | ||
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» | |||
Диктант № 7 по теме «Обобщение знаний об имени существительном» | |||
Обучающее изложение «Родовые окончания имен прилагательных» |
5.Календарно-тематическое планирование по математике в 3б классе
Пояснительная записка
к календарно-тематическому плану
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Концепции и программ для начальных классов. «Русский язык» Л. М. Зеленина и др. Программы общеобразовательных учреждений. 3 класс. УМК «Школа России» - М.:.Просвещение, 2007г. и ориентирован на использование учебника: Л. М. Зеленина. Русский язык. Учебник 3 класс. Ч. 1,2.-М.:.Просвещение, 2007-2011г.
Настоящий календарно-тематический план учитывает универсальную направленность 3б класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.
3Б класс - класс среднего уровня, необходимо уделить внимание осмыслению основных понятий курса, отработке общеучебных и специальных умений и навыков. Особое внимание обратить на учащихся с низкой орфографической зоркостью: Козлов Н., Никольская Т., Невзорова Ю., Романенко В.
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру и с учетом универсальной направленности класса реализуется базисный уровень в 3Б классе.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ВСЕГО | |
Количество уроков | 45 | 35 | 48 | 42 | 170 |
НРК | 9 | 2 | 4 | 2 | 17 |
Контрольные работы | 6 | 4 | 11 | 8 | 29 |
Коррекция учебного материала
№ уроков | Объединение (дата) | КР (дата) | Другие варианты (дата) |
№ | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Региональный компонент | Домашнее задание | ||
по плану | Фактичес-ки | ||||||||||
I четверть (45 часов) | |||||||||||
Предложение, словосочетание, слово | 4 | ||||||||||
1 | О1. 09. | Различение понятий «предложение» и «словосочетание. | 1 | Предложение, слово, текст – единицы речи. Предложение, как целостная единица речи при формировании мысли. | Различать понятия «предложение» и «словосочетание». | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | С.р. Фронтальный | Моя малая родина | Стр. 2 упр. 7 | ||
2 | 02. 09. | Выделение словосочетаний в предложении. | 1 | Упр. 10 | |||||||
3- 4 | 06. 09. 05. 09. | Различение предложений по цели высказывания и интонации | 2 | Разновидности предложений по цели выск. (повест., вопр., побудительные), по эмоциональной окраске: воскл. и невоскл.. Порядок слов в предл. Знаки преп. в конце предл.: точка, вопр. и воскл. знаки. | Различать виды предложения. Уметь выделять предложения из сплошного текста Устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от слова к слову. Различать виды предложений по цели высказывания и интонации | С.р. Фронтальный | Стр. 6 упр. 17 Стр. 8 упр. 21 | ||||
Части речи, их употребление в предложении | 6 | . | |||||||||
5 | 07. 09. | Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. | 1 | Понятия «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. | Различать части речи по смыслу и по вопросам. | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся | С.р индивидуальный | Стр. 10 упр. 27 | |||
6 | 08. 09. | Начальная форма имени существительного. | 1 | Имя существительное. Начальная форма имени существительного. | Уметь называть начальную форму имени существительного | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | Сочинение | Осень на Урале | Стр. 11 упр. 34 | ||
7 | 09. 09. | Различение в тексте имен сущ., глаголов, имен прил. | 1 | Слово и его значение. Части речи. Слово. Имя существи-тельное. Имя прилагательное. Глагол. Предлог. Значение и употребление. | Уметь различать в тексте имен сущ., глаголов, имен прил. | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся | С. Р. | упр. 37 | |||
8 | 12. 09. | Часть речи – предлог. Его роль в предложении. | 1 | Слово и его значение. Части речи. Предлог. Значение и употребление. | Уметь воспринимать предлог как часть речи. Знать его роль в предложении. | С.р. | упр. 39 | ||||
9 | 13. 09. | Развитие речи | 1 | Родное слово. Составление устного и письменного текста по теме. | Умение строить небольшие по объему, близкие по тематике сообщения в устной и письменной форме. | С.р. | Записать ответ на вопрос: Что значит любить Родину | ||||
10 | 14. 09. | Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса» | 1 | Проверка знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв. | Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа | Диктант | ||||
Звуки и буквы | 13 | ||||||||||
11 | 15. 09. | Коррекция. Различение понятий «Звук» и «Буква». Алфавит. | 1 | Звук. Буква. Алфавит. | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова. | Фронтальная форма организации уч. деятельности. Самостоятельная работа | С.р. | Словарная работа | |||
12 | 16. 09. | Написание большой буквы в словах и предложении. | 1 | Большая буква в словах и предложении. Имена собственные. | Уметь записывать имена собственные. | Города Челябинской области | Упр. 50 | ||||
13 | 19. 09. | Перенос слов. Ударение. | 1 | Ударение. Орфограмма. | Уметь правильно переносить слова. Навык написания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | Выб. диктант | Растения моего края | Упр. 58 | ||
14 | 20. 09. | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Проверка безударной гласной в корне слова двумя способами. | Навык проверки безударной гласной в корне слова двумя способами. | Выб. диктант | Упр. 70 | ||||
15 | 21. 09. | Проверка безударных гласных в корне. | 1 | Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Способы проверки безударной гласной. | Знать способы проверки безударной гласной. | Выб. диктант | Упр. 74 | ||||
16 | 22. 09. | Контрольное списывание | 1 | Умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания. | Самостоятельная работа. | К. спис. | Повторять словарные слова | ||||
17 | 23. 09. | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. | 1 | Согласный звук. Гласный звук. Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слов. | Знать способы проверки парных согласных. | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа | Выб. Диктант | Упр. 86 | |||
18 | 26. 09. | Проверка парных согласных на конце слова. | 1 | Звук. Буква. Характеристика звука. Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слов. | Знать способы проверки парных согласных. Делать фонетический разбор слова. | Сл. Д. | Упр. 101 | ||||
19 | 27. 09. | Проверка парных согласных в середине слова. | 1 | Сл. Д. | Упр. 112 | ||||||
20 | 28. 09. | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. | 1 | Сл. Д. | Упр. 124 | ||||||
21 | 29. 09. | Сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу. | 1 | Сочетание. | Правописание гласных после шипящих. Исключения. | Выб. Диктант | Упр. 139 | ||||
22 | 30. 09. | Разделительный мягкий знак. | 1 | Различные функции мягкого знака и разделительного мягкого знака. | Умение писать слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком. | Самостоятельная работа | Выб. Диктант | Упр. 152 | |||
23 | 03. 10. | Диктант №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». | 1 | Проверка знаний по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». | Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа | Диктант | ||||
Синтаксис и пунктуация | 12 | ||||||||||
24 | 04. 10. | Коррекция. Главные члены предложения подлежащее и сказуемое | 1 | Подлежащее. Сказуемое. Грамматическая основа предложения. | Уметь выделять главные члены предложения. | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа | С. р. | Красота моего края | Стр. 75 Упр. 2 | ||
25 | 05. 10. | Определение подлежащего и сказуемого в предложении. | 1 | Стр. 79 Упр. 10 | |||||||
26 | 06. 10. | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. | 1 | Подлежащее и сказуемое выраженные разными частями речи. | Уметь составлять предложения, в которых подлежащее и сказуемое выражено разными частями речи. Разбирать предложение по членам предложения | С. р. | Стр. 82 Упр.15 | ||||
27 | 07. 10. | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. | 1 | Подлежащее выраженное личным местоимением | С. р. | Стр. 83 Упр. 18 | |||||
28 | 10. 10. | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. | 1 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. | Самостоятельная работа | С. р. | Стр. 86 Упр. 24 | ||||
29 | 11. 10. | Обучающее изложение | 1 | Обучающее изложение по тексту из учебника | Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | изложение | Стр. 87 Упр. 26 | |||
30 | 12. 10. | Коррекция Второстепенные члены предложения | 1 | Второстепенные члены предложения | Уметь устанавливать связь слов в предложении | С. р. | Места отдыха в моем городе | Стр. 89 Упр. 30 | |||
31 | 13. 10. | Составление предложений по схеме | 1 | Распространенное предложение Нераспространенное предложение | Составлять распространенное предложение. Устанавливать связи между главными и второстепенными членами предложения | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | Н. | Стр. 91 Упр. 34 | |||
32 | 14. 10. | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. | 1 | Стр. 92 Упр. 38 | |||||||
33 | 17. 10. | Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | 1 | Второстепенные члены предложения | Разбор распространенного предложения по членам предложения. Преобразовывать нераспространенное предложение в распространенное. | Упр. | Стр. 95. Упр. 45 | ||||
34 | 18. 10. | Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова. | 1 | Предложения Словосочетания Различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия). Однокоренные слова. | Устанавливать связь слов в предложении. Различать предложения от словосочетаний. | Н. | Стр. 96 упр. 47 | ||||
35 | 19. 10. | Составление по рисунку рассказа на тему: «Кто как готовится к зиме». | 1 | Составление рассказа, близкого по тематике, в устной и письменной форме. | Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа | Кто как готовится к зиме на Урале | Стр. 98 упр. 51 | |||
Логическое ударение, интонация перечисления. | 5 | ||||||||||
36 | 20. 10. | Логическое ударение в предложении. | 1 | Логическое ударение. Постановка логического ударения в предложении. | Уметь выделять главное слово в предложении | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | Н. | Учебные заведения моего края | Стр. 100 упр. 56, вывод на стр. 100 | ||
37 | 21. 10. | Постановка логического ударения в предложении. | 1 | 2 предложения по заданию | |||||||
38 | 24. 10. | Предложения с интонацией перечисления | 1 | Интонация перечисления | Уметь составлять, произносить предложения с интонацией перечисления | Н. | Стр. 103 упр. 65 | ||||
39 | 25. 10. | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | 1 | Интонация перечисления Постановка в предложении логического ударения. | Уметь оформлять на письме интонацию перечисления | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | Н. | Стр. 106 упр. 68 вывод на стр. 106 | |||
40 | 26. 10. | Постановка в предложении логического ударения. | 1 | Уметь оформлять на письме предложение с перечислением. Уметь определять в предложении логическое ударение. | Упр. | Города Южного Урала | Стр.109 упр. 75 | ||||
Морфология и морфемика. | 61 | ||||||||||
41 | 27. 10. | Контрольное списывание | 1 | Умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания. Грамотно, каллиграфически верно писать | Самостоятельная работа. | К. спис. | Повторять словарные слова | ||||
42 | 28. 10. | Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | Окончание | Определять окончание в данном слове, изменять форму данного слова, различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | Стр.114 упр.7 | ||||
43 | 31. 10. | Нулевое окончание | 1 | Нулевое окончание | Изменять форму слова. Выделять нулевое окончание. | Стр. 116 упр.12 | |||||
44 | 01.11 | Диктант №3 теме: «Перечисление, орфограммы» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа. | Дитант | ||||
45 | 02.11 | Работа над ошибками. | 1 | Контроль и самоконтроль | Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа. | |||||
II четверть (35 часов) | |||||||||||
46 | 10.11. | Основа слова | 1 | Основа | Определять основу в данном слове, изменять форму данного слова, различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | Н. | Стр. 118 упр.17 | |||
47 | 11.11 | Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным. | 1 | Упражнение в выделении окончания, основы слова | Выделять основу, окончание | Н. | Стр. 119 упр.22 | ||||
48 | 14.11 | Корень слова | 1 | Корень Правописание безударных гласных в корне слова. | Уметь образовывать однокоренные слова | Упр. | Растения Южного Урала | Стр. 123 упр.31 | |||
49 | 15.11 | Приставка | 1 | Приставка Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. | Владение термином приставка. Уметь образовывать однокоренные слова. Уметь образовывать слова с данными приставками. | Р. р. | Стр. 125-126 упр. 36 | ||||
50 | 16.11 | Суффикс | 1 | Суффикс Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме суффиксах. | Владение термином суффикс. Уметь образовывать слова с данными суффиксами. | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | Н. | Стр. 127 упр.39 | |||
51 | 17.11 | Разбор слова по составу | 1 | Состав слова Разбор слова по составу | Разбирать слово по составу, составлять схему слова | Н. | Стр. 129 упр. 43 | ||||
52 | 18.11 | Различение разных форм одного и того слова и однокоренных слов. | 1 | Основа слова | Определять основу, оканчивающуюся на тверд. согласный, мягкий согласный, уметь разбирать слово по составу. Понимать сходство и различие однокоренных слов и разных форм одного и того же слова, объединять это на основе сравнения состава их основ. | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | Н. | Стр. 130-131 упр. 47 | |||
53 | 21.11 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Уметь выявлять орфограммы в корне слова | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | Упр. | Стр. 131 упр. 49 | |||
54 | 22.11 | Состав слова. Перенос слов. | 1 | Состав слова Разбор слова по составу | Разбирать слово по составу | Упр. | Стр. 132 упр. 51 | ||||
55 | 23.11 | Единообразное написание корней однокоренных слов. | 1 | Основа слова. Состав слова Разбор слова по составу | Определять основу, оканчивающуюся на тверд. согласный, мягкий согласный, уметь разбирать слово по составу. Понимать сходство и различие однокоренных слов и разных форм одного и того же слова, объединять это на основе сравнения состава их основ. | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | Н. | Стр. 136 упр.64 | |||
56 | 24.11 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. | 1 | Упр. | Стр. 138 упр.72 | ||||||
57-58 | 28. 11 25.11 | Чередование согласных в корне слова. | 2 | Чередующиеся согласные. Чередование. Правописание слов с чередующимися согласными | Уметь использовать формулировку чередование согласных в корне слова | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | Упр. Н. | Стр. 141 упр.77 Стр. 144 упр. 82 | |||
59 | 29.11 | Беглые гласные в корне. | 1 | Беглые гласные | Владеть формулировкой беглые гласные | Н. | Стр. 146 упр. 86 | ||||
60 | 30.11 | Чередование согласных и беглые гласные в корне. | 1 | Правописание слов с беглыми гласными. Правописание слов с чередующимися согласными | Уметь разбирать по составу слова с беглой гласной. Уметь использовать формулировку чередование согласных в корне слова | Упр. | Стр. 148 упр. 92 | ||||
61 | 01.12. | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 1 | Правописание безударных гласных и парных согласных. | Знать способы проверки безударных гласных и парных согласных. Делать фонетический разбор слова. | Упр. | Стр. 150 упр. 97 | ||||
62 | 02. 12. | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | 1 | Определение роли суффикса в слове. | Устанавливать какую роль играет суффикс в слове. | Фронтальная работа | Упр. | Животный мир моего края | Стр. 152 упр. 103 | ||
63 | 05. 12. | Диктант №4 по теме «Орфограммы. Состав слова». | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа. | Дитант | ||||
64 | 06. 12. | Коррекция. Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. | 1 | Уменьшительно – ласкательные суффиксы | Уметь писать суффиксы –ик, -ек | Фронтальная работа | Упр. | Стр. 153 упр. 105 | |||
65 | 07. 12. | Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. Обучающее изложение | 1 | Изложение содержания прочитанного текста. | Уметь передавать текст, не искажая его темы. | Самостоятельная работа | Р. р. Изложение | Стр. 155 упр.110 | |||
66 | 08. 12. | Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. | 1 | Уменьшительно – ласкательные суффиксы | Уметь писать суффиксы –ик, -ек | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | Упр. | Стр. 157 упр.116 | |||
67 | 09. 12. | Развитие речи. Поздравительное послание президенту страны. | 1 | Правописание слов с суффиксами. Письмо в соответствии с изученными правилами. | Правильно писать слова с суффиксами, с гласными о,а. Уметь находить орфограмму и верно ее записывать. | Н. | Повторять словарные слова | ||||
68 | 12. 12. | Приставка – значимая часть слова. | 1 | Правописание слов с приставками. Письмо в соответствии с изученными правилами. | Уметь выделять приставки и правильно их записывать | Н. | Упр. 8 | ||||
69-71 | 15. 14. 13. | Правописание приставок. | 3 | Упр. | Упр. 10 и 11 Упр. 19 Упр. 22 | ||||||
72 | 16. 12. | Развитие речи. Правописание приставок. | 1 | Уметь находить орфограмму и верно ее записывать | Упр. | Сочинение-миниатюра | |||||
73-74 | 20. , 19. 12. | Правописание приставок и предлогов. | 2 | Различие приставки и предлога. Правописание приставок и предлогов | Уметь различать приставку от предлога. Правильно оформлять при письме | Н. | рассказ-миниатюра упр. 31 | ||||
75 | 21. 12. | Изложение с языковым анализом текста. | 1 | Обучающее изложение с языковым анализом текста. | Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | Р.Р. Изложение | Повторять словарные слова | |||
76-77 | 23. , 22. 12. | Правописание частицы не с глаголами | 2 | Частица. Правописание частицы не с глаголами | Писать не с глаголами | Фронтальная работа. | Н. | Упр. 35 Упр. 39 | |||
78 | 26. 12. | Диктант №5 по теме: «Правописание суффиксов и приставок» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь узнавать изученные правила и грамотно оформлять их при письме | Самостоятельная работа | Упр. | ||||
79 | 27.12 | Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами | 1 | Коррекция. Частица. Правописание частицы не с глаголами | Писать не с глаголами | Фронтальная работа. | Упр. | Повторять словарные слова | |||
80 | 28.12. | Контрольное списывание. | 1 | Контрольное списывание. | Уметь употреблять изученные правила на практике | Сам. раб | С.р. | ||||
III четверть (48 часов) | |||||||||||
81-83 | 12., 13, 16. 01 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 3 | Разделительный ъ. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. | Уметь правильно писать слова с ъ. Правило переноса слов с ъ | Фронтальная форма организации уч. деят. Индив. форма организ. | Н. | Упр. 43 | |||
84 | 17.01 | Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. | 1 | Писать слова с разделительным твердым знаком | Упр. | Упр. 48 | |||||
85 | 18.01 | Изложение с языковым анализом текста. | 1 | Обучающее изложение с языковым анализом текста. | Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа | Р.Р. Изложение | Упр. 53 | |||
86-89 | 24. 01 23.01 20.0 19.01 | Правописание непроизносимых согласных. | 4 | Непроизносимые согласные. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: использование орографического словаря. | Различать слова с непроизносимыми согласными. Подбирать к ним проверочные слова. | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | С. р. | Упр. 55 | |||
90 | 25.01 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | 1 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | Р.Р. Изложение | Упр. 69 – устно, словарная работа | |||
91 | 26.01 | Правописание непроизносимых согласных | 1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: использование орографического словаря. | Написание слов с непроизносимыми согласными | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа. | С. р. | Упр. 73 | |||
92-95 | 01.02. 31.01 30. 01 27.01 | Написание слов с удвоенными согласными. | 4 | Правописание слов с удвоенными согласными. Соотношение звуков и букв в словах с удвоенными согласными. Способ переноса слов с удвоенными согласными. | Выделять слова с двойными согласными. Правильно писать. | Фронтальная форма организ. учебной деят. Самостоятельная работа. | Выборочный диктант | Упр. 88 упр. 98, Составить рассказ с использованием данных слов Упр. 113 | |||
96 | 02.02 | Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | «Чтение» картины. Осознание идейного замысла художника. Запись сочинения. Редактирование. Анализ. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа | Р.Р. Сочинение | Повторять словарные слова | |||
97 | 03.02 | Сложные слова. Словарный диктант. | 1 | Сложные слова. Распознавание основ сложных слов и частей слова. | Способы образования сложных слов. | Фронтальная работа. Сам. Раб. | Выборочный диктант | Упр. 116 | |||
98 | 06.02 | Урок-викторина «Что такое? Кто такой?» | 1 | Распознавание основ сложных слов и частей слова. | Правильное употребление сложных слов в предложении. | Групповая форма работы. | Упр. 117 | ||||
99 | 07.02 | Сложные слова. | 1 | Сложные слова. Распознавание основ сложных слов и частей слова. Разбор по составу сложных слов. Соединительная гласная | Разбирать сложные слова по составу. Образовывать сложные слова при помощи соединительной гласной, сложением двух слов. | Индивидуальная форма организации работы учащихся. | С. р. | Упр. 124 | |||
100 | 08.02 | Диктант №6 по теме: «Сложные слова» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа | Диктант | Найти загадки, отгадками которых явл. слож. слова | |||
101 | 09.02 | Работа над ошибками. Упражнение в написании изученных орфограмм | 1 | Упражнение в написании изученных орфограмм | Уметь объяснять изученные орфограммы, каллиграфически верно писать | Самостоятельная работа | С. раб. | Полезные ископаемые моего края | Сочинение-рассуждение | ||
Части речи | 69 | ||||||||||
102 | 10.02 | Понятие об имени существительном. | 1 | Имя существительное. Значение и употребление в речи. | Находить в тексте имя существительное | Фронтальная форма организ. учебной деятельности. С. р. | С. р. | Реки Урала | Стр. 56 упр. 7 Стр. 58 упр. 13 | ||
103 | 13.02 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | Определение имен существительных в тексте, классификация их по группам. | Различать имена существительные собственные, имена существительные нарицательные | Фронт., индивид. формы организации работы учащихся. | С. р. | Упр. 20 | |||
104 | 14.02 | Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица» | 1 | «Чтение» картины. Осознание идейного замысла художника. Запись сочинения. Редактирование. Анализ. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа | Р.Р. Сочинение | Повторять словарные слова | |||
105-106 | 16., 15. | Число и род имен существительных | 2 | Единственное и множественное число имен сущ. Род имени существительного: мужской, женский, средний. Различение имён существительных женского, мужского и среднего рода. Изменение имён существительных по числам. Твердые основы, мягкие основы. | Имена существительные изменяются по числам, имеют род | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | С. р. | Народы моего края | Упр. 27 Упр. 33 | ||
107 | 17.02 | Имена существительные мужского рода с твердой и мягкой основами. | 1 | Определять род имен существительных Выделять основы имен существительных. Называть твердые основы, мягкие основы Написание имен существительных с твердой и мягкой основами | С. р. | Стр. 68 упр. 37 | |||||
108 | 20.02 | Имена существительные среднего рода с твердой и мягкой основами. | 1 | С. р. | Информация о службе дедушек, папы. | ||||||
109 | 21.02 | Имена существительные женского рода с твердой и мягкой основами. | 1 | С. р. | Упр. 42 | ||||||
110 | 22.02 | Обучающее изложение. | 1 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | Р.Р. Изложение | Сочинить стихотворение, нарисовать рисунок | |||
111-112 | 27.02. 24.02 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова. | 2 | Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящую | У существительных с шипящей на конце ь показатель рода. Умение писать имя существительное с шипящей | Фронт., индивид. формы организации работы учащихся. | С. р. | Стр. 73 упр. 51 Упр. 62 | |||
113 | 28.02. | Зрительно-слуховой диктант | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами после зрительного ознакомления с текстом. | Применять на практике изученные знания | Самостоятельная работа | Диктант | Упр. 63 | |||
114 | 01.03. | Урок рефлексии. Изменение имен существительных по вопросам | 1 | Изменение имен существительных по вопросам. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы: кто? что? | Изменять имя существительное по вопросам | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | С.р. | Упр. 70 | |||
115 | 02. 03. | Изменение по вопросам одушевленных, неодушевленных имен существительных | 1 | Различать одушевленные, неодушевленные имена существительные | С. р. | Упр. 78 | |||||
116 | 03. 03. | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | Установление связи слов в предложении. Упражнения с использованием изученных орфограмм | Выделять главные члены предложения, главное и зависимое слово в предложении | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | Рассказ | Красота моего края | Упр. 83 | ||
117 | 06. 03. | Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. | 1 | Склонение. Изменение существительных по вопросам в ед. и во мн. Числе, подбор падежных вопросов, определение падежа. | Уметь склонять имя существительное | Пр. раб. | Упр. 90, понятия склонений на стр. 88, 89 | ||||
118 | 07. 03. | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | С. р. | Упр. 91 | ||||||
119-120 | 10., 09. | Склонение имен существительных. | 2 | Уметь склонять имя существительное | П. по п. | Упр. 96 | |||||
121 | 13. 03. | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» | 1 | «Чтение» картины. Осознание идейного замысла художника. Запись сочинения. Редактирование. Анализ. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа | Р.Р. Сочинение | Повторять словарные слова | |||
122 | 14. 03. | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | Изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание ь как показателя рода имен существительных. | Делать морфологический разбор имени существительного. Изменять по родам, по числам, по падежам; правильно писать гласные согласные в корне; | Фронтальная форма организации учебной деятельности. | Морфологический разбор С. р. | Упр. 103 | |||
123 | 15. 03. | Диктант № 7 с грамматическими заданиями. | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Самостоятельная работа | Диктант | ||||
124 | 16. 03. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Упражнения с использованием изученных орфограмм | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Фронтальная форма. | С. р. | Повторять словарные слова | |||
125 | 17.03 | Понятие об имени прилагательном | 1 | Имя прилагательное. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | По грамматическим признакам определять имя прилагательное | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | С. р. | Стр. 101 упр. 5 | |||
126 | 20. 03. | Употребление имен прилагательных | 1 | Подбирать к имени существительному подходящее по смыслу прилагательное | С. р. | Упр. 9 | |||||
127-128 | 22.03. 21.03. | Закрепление знаний об имени прилагательном, как части речи. | 2 | По грамматическим признакам определять имя прилагательное. Образовывать от имен существительных имена прилагательных | Пр. раб. | Повторять словарные слова | |||||
IV четверть (42 часа) | |||||||||||
129 | 03.04. | Число и род имен прилагательных | 1 | Число Род | Определять род и число имен прилагательных по существительным | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | С. р. | Газеты города Магнитогорска | Стр. 107 упр. 17 | ||
130 | 04.04 | Изменение имен прилагательных по числам и родам в единственном числе. | 1 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. | \ Изменять имя прилагательное по числам и родам | С. р. | Сочинение на тему «Весенние каникулы» | ||||
131-133 | 07.04 06. 04 05.04 | Родовые окончания имен прилагательных | 3 | Родовые окончания | Уметь по окончаниям определять род и число имен прилагательных | С. р. | Упр. 32 Сочинение «Ночное небо» Сочинение-рассуждение «Каким я стану президентом?» | ||||
134 | 10.04 | Обучающее изложение. | 1 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Индивидуальная форма организации работы учащихся. | Р.Р. Изложение | Повторять словарные слова | |||
135 | 11.04 | Родовые окончания имен прилагательных | 1 | Родовые окончания | Уметь по окончаниям определять род и число имен прилагательных | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Сам. Р. | С. р. | Стр. 118 упр. 40 | |||
136 | 12.04 | Диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Самостоятельная работа | Диктант | ||||
137 | 13.04 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение имен прилагательных по вопросам. | 1 | Упражнения с использованием изученных орфограмм | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Фронтальная форма. | С. р. | Упр. 45 | |||
138-141 | 19. 18. 17.04 14.04 | Склонение имен прилагательных. | 4 | Склонение имен прилагательных, словосочетаний | Склонять имена прилагательные | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Сам. Р. | С. р. | 1. Просклонять 3 прилагательных 2.просклонять словосоч. 4.стр. 124 упр. 53 | |||
142 | 20.04 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Определение рода, числа и падежа имен прил., установление связи сущ. с прил. | Уметь определять род, число, склонять имена прилагательные | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | С. р. | Повторять словарные слова | |||
143 | 21.04 | Обобщение знаний об именах прилагательных. | 1 | Определение имен прил. по основным грамматическим признакам | Употреблять знания на практике | Фронтальная форма организации. Сам. Р. | С. р. | Упр. 50 | |||
144 | 24.04. | Понятие о глаголе | 1 | Глагол. Значение и употребление в речи. | Знать определение глагол, вопросы глагола | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся | С. р. | Записать действия, которые выполняли в теч. дня | |||
145 | 25.04 | Образование глаголов | 1 | Образование глаголов из других частей речи. Определение глаголов по основным грамматическим признакам | Образовывать глаголы из других частей речи. По основным грамматическим признакам определять глагол | С. р. | Стр. 130 упр. 13 | ||||
146 | 26.04 | Употребление глаголов в неопределенной форме. | 1 | Глаголы неопределенной формы (инфинитив) | Находить в тексте глаголы, стоящие в неопределенной форме | С. р. | Упр. 15 | ||||
147 | 27.04 | Употребление глаголов в речи. Обучающее изложение. | 1 | Глагол. Значение и употребление в речи. Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | Употреблять глаголы. Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Индивидуальная форма организации работы учащихся | Изложение | Приготовить устно рассказ о муравьиной жизни. | |||
148-150 | 03. 02. 28.04 | Число глаголов | 3 | Изменение глаголов по числам. | Определять число глаголов | Фронт.форма организ. Индивидуальная форма организации работы учащихся | С. р. | Упр. 20 Упр. 27 | |||
151-154 | 10.05. 08.05. 05.05. 04.05 | Изменение глаголов по временам | 4 | Изменение глаголов по временам. | Знать время глаголов Уметь изменять глаголы по временам, определять время глагола | С. р. | 1.Сочин. «Планета Земля в опасн-ти» 2.Сочин. «Зеленый май» 3. загадки с глагол. 4. упр. 43 | ||||
155 | 11.05 | Диктант № 9 с грамматическими заданиями. | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Самостоятельная работа | Диктант | ||||
156 | 12.05 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Общее понятие о личных местоимениях | 1 | Местоимение – часть речи. | Составлять и записывать предложения с личными местоимениями, выполнять разбор этих предложений. | Фронт.форма организ. Индивидуальная форма организации работы учащихся | С. р. | Весенние заботы птиц | Написать рассках «Весенние заботы птиц», употребляя мест. | ||
157 | 15.05 | Общее понятие о личных местоимениях. Склонение личных местоимений. | 1 | Личное местоимение 1 лица, личное местоимение 2 лица, личное местоимение 3 лица. | С. Р. | Упр. 47 | |||||
158 | 16.05 | Изменение местоимений по лицам. Изменение глаголов по лицам. | 1 | Изменение личных местоимений по вопросам, определение падежа. Изменение глаголов по лицам. | Изменять личные местоимения по вопросам, определять падеж. Изменять глаголы по лицам. | Фронт.форма организ. Индивидуальная форма организации работы учащихся | С. р. | Стр. 150 упр. 51 | |||
159-160 | 18.05 17.05 | Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа. | 2 | Личные окончания глаголов в форме единственного числа и будущего времени. Окончания глаголов в форме множественного числа при спряжении | Изменять глаголы по лицам и числам, разбирать глаголы по составу, устанавливать связь между глаголом и местоимением. | С. р. | 1.Сочинение о весеннем облачном небе 2.Стр. 153 упр. 57 | ||||
161 | 19.05 | Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи. | 1 | Запись изложения по коллективно составленному плану. | Писать изложение по коллективно составленному плану, правильно употреблять глаголы в письменной речи, анализировать текст. | Самостоятельная работа | Р.Р. Изложение | Упр. 63 | |||
162 | 22.05 | Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа. Словарный диктант. | 1 | Спряжение глаголов. Словарный диктант. | Спрягать глаголы. | Фронт., индивидуальная формы организации работы учащихся | С. р. | Стр. 155 упр. 61 | |||
163 | 23.05 | Контрольное списывание. | 1 | Контрольное списывание. | Уметь каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения. | Индивидуальная форма организации работы учащихся | С. р. | Повторять словарные слова | |||
164-165 | 25.05. 24.05. | Личные окончания глаголов. | 2 | Изменение глаголов прошедшего времени в единственном числе по родам. Выделение родовых окончаний глаголов прошедшего времени. | Изменять глаголы прошедшего времени в единственном числе по родам. Выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени. | Фронт., индивидуальная формы организации работы учащихся | С. р. | Стр. 157 упр. 65 | |||
166 | 26.05 | Контрольный диктант №10 «Проверка знаний по программе третьего класса» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Самостоятельная работа | Диктант | ||||
167-168 | 29.05 28.05 | Урок рефлексии. Анализ контрольной работы. | 2 | Повторение о обобщение написания орфограмм на все изученные правила. | Грамотно писать. | Фронт., индивидуальная форма организации работы учащихся | С. р. | Стр. 157 упр. 66 | |||
169-170 | 31., 30.05 | Повторение о предложении, частях речи. | 2 | Повторение о обобщение написания орфограмм на все изученные правила. | Употреблять знания на практике | С. Р. | Словарная работа |
6. Перечень компонентов учебно-методического комплекса
Учебник |
Л. М. Зеленина. Русский язык. Учебник 3 класс. Ч. 1,2.-М.:.Просвещение, 2007-2011г |
Литература для учителя |
Школа России. Концепции и программы для начальных классов. В 2ч. Ч.1/(М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 2-е изд., дораб. –М. : Просвещение, 2007 |
Интернет-ресурсы |
|
- Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу, и уровню подготовки выпускников начальной школы
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
главные и второстепенные члены предложения;
имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико -грамматические признаки;
корень, приставку, суффикс, окончание;
сложные слова.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
главные и второстепенные члены предложения;
предложения распространенные и нераспространенные;
однокоренные слова и разные формы одного слова;
разделительные мягкий и твердый знаки;
приставки и предлоги;
имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.
Обучающиеся должны уметь:
разбирать предложение по членам предложения;
обозначать на письме интонацию перечисления;
разбирать слова по составу;
проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
проверять написание суффиксов -ик, -ек;
писать раздельно предлоги со словами;
писать приставки;
определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных; число, время, лицо глаголов;
писать не с глаголами;
писать слова с непроверяемыми написаниями.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования однокоренных слов и разных форм одного и того же слова;
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (интонации);
признаки простого и сложного, распространенного и нераспространенного предложений, главных и второстепенных членов;
уметь:
различать буквы и звуки;
анализировать - кратко характеризовать, различать и сравнивать:
звуки речи и буквы, их обозначающие; сильное и слабое положение звуков в слове;
состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание) изученных частей речи;
однокоренные слова и формы слов;
предлоги и приставки;
лексико-грамматические признаки изученных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, личного местоимения, наречия);
словосочетание и предложение; простое и сложное распространенное и нераспространенное предложения;
сложное предложение и предложение с однородными членами; виды предложений по цели высказывания и интонации (эмоциональной окраске);
различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов (изменением формы слова, подбором однокоренных слов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудио-записей и др.);
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике в форме повествования и описания;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов;
разборчивого и аккуратного списывания (70-90 слов) и письма под диктовку текстов (75-85 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами (знаками препинаниями).
8. Система оценивания результатов обучения
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); - отсутствие изученных знаков препинания в тексте; наличие ошибок на изученные правила орфографии.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Примечание.
Аккуратные исправления, сделанные ребенком в процессе работы, за ошибку не считаются.
Грамматическое задание
Грамматическое задание средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Характеристика цифровой отметки (оценки); «5» («отлично») – выполнено без ошибок. «4» («хорошо») – правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» («удовлетворительно») – правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» («плохо») – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Характеристика цифровой отметки: «5» («отлично») – без ошибок. «4» («хорошо») – 1-2 ошибки. «3» («удовлетворительно») – 2-4 ошибки. «2» («плохо») – 5 и более ошибок.
Контрольное списывание.
Характеристика цифровой отметки: «5» («отлично») – работа выполнена без ошибок; «4» («хорошо») – 1 ошибка; «3» («удовлетворительно») – 2-3 ошибки; «2» («плохо») – 4 ошибки и более.
Изложение
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки
- Фактические: существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания (Ф).
- Логические: пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте, нарушение последовательности высказывания, нелепые, парадоксальные суждения (Л).
- Речевые: употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и тех же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учета их эмоционально-экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечных слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений (Р).
Недочеты:
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
На начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении, при этом орфографический навык еще не автоматизировался и учащийся не может контролировать одновременно создание текста и орфографию. Поэтому в 3 классе рекомендуется ставить одну отметку – за содержание. При этом орфографические и пунктуационные ошибки исправляются, но не влияют на отметку.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
«5» («отлично») – правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочета).
«4» («хорошо») – содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые недочета (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
«3» («удовлетворительно») – допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
«2» («плохо») – допущено существенное искажение, авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения -мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
Сочинение
«5» («отлично») – логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одною речевого недочета), нет фактических ошибок.
«4» («хорошо») – последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые недочета (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
«3» («удовлетворительно») – имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметка за сочинение не выставляется.
9. Характеристика контрольно-измерительных материалов
К контрольно-измерительным материалам в 3 классе относятся диктант, обучающее изложение, сочинение, контрольное списывание, словарный диктант.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов в I-е полугодии - 45-55 слов, во II-е полугодии - 55-65 слов.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.
Примерное количество слов для словарных диктантов в 3 классе – 10-12 слов.
10. Приложение
10.1. Словарные слова
Словарь: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, праздник, приветливо, пшеница, потом, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, чёрный, четверг, хороший, чувство, яблоко, январь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....