Тематическое планирование по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
В календарно-тематическом планировании учтены все особенности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izo.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ п/п | Название раздела, тема | Вид занятия | Цели и задачи | Зрительный ряд | Литера-турный ряд | Музыкальный ряд | Оборудование | Дата проведе- ния |
I ТРИМЕСТР | ||||||||
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 11 часов Введение в предмет. | Работа с акварелью; рисунок солнца. | -ознакомить с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству. | Работы детей, выполненные в различной технике. | Запись песни «Улыбайся. Солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемп- невского. | Альбом, любой материал для рисования. | Сентябрь | |
2 | Изображения всюду вокруг нас. | Работа с гуашью; рисунок по замыслу. | - ознакомить с видами художественной. деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков ИЗО. | Иллюстрации с различными изображениями ( узоры на ткани…) | Стихи, загадка | Гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, бумага, клей, ножницы, пластилин. | ||
3 | Мастер Изображения учит видеть. | Работа с акварелью и гуашью; изображение сказочного леса. | -развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма» | Аппликация из цв. бумаги «Осенний лес», Осенние листья, иллюстрация «Осенний пейзаж», иллюстрации с изображением животных. | Стихи об осени и зверях. | Гуашь, акварельные краски, кисти. | ||
4 | Изображать можно пятном. | Работа с акварелью и гуашью; изображение пятном. | -помочь детям овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза. | Фотографии животных, выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина. | Гуашь, акварель, черный фломастер. | |||
5 | Изображать можно в объеме. | Работа с пластилином; лепка животного. | -помочь овладеть навыками работы с пластилином; дать представление об использование объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения. | Иллюстрации и фото природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов. | Загадки. | Пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка | Октябрь | |
6 | Изображать можно линией. | Работа с фломастерами; изображение линией «путаница» | -развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение. | Фото пейзажей, образцы графики. | Карандаши, фломастеры | |||
7 | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя» | Работа с карандашом, фломастерами; графическая работа «Изобрази себя» | -развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки. | Графические работы художников, выставка книг с граф. Иллюстрациями. | Карандаши, фломастеры | |||
8. | Разноцветные краски. | Работа с гуашью; Изображение официальной эмблемы Олимпийских игр – олимпийские кольца. | -познакомить с гуашевыми красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. | Стихи. | Гуашь, кисти | |||
9 | Изображать можно и то, что невидимо. | Работа с гуашью; изображение настроения. | -развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение. | Репродукции художников, иллюстрации детских книг, детские работы. | Записи мелодий – грустные и радостные «Скворушка», «Радостная». | Гуашь, кисти. | Ноябрь | |
10 | Художник и зрители. | Рассматрива-ние художествен-ных Произведений | -формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение. | Выставка дет. работ за учебную четверть. | Стихи | |||
11 | Посещение художествен-ного музея. | Экскурсия в художест-венный музей Тулы | -ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности. | |||||
12 | Знакомство с Мастером Украшения – 8 часов Мир полон украшений. | Работа с гуашью; изображение сказочного цветка. | -познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения, развивать эстетический вкус, творческое воображение. | Фото с изображением различных украшений, иллюстрации и фото цветов. | Запись песни «О волшебном цветке». | Гуашь, кисти | ||
II ТРИМЕСТР | ||||||||
13 | Красоту надо уметь замечать. | Работа с акварелью или гуашью; изображение картин природы. | -развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эст. впечатлений, учить видеть красоту родной природы. | Иллюстрации природы. | Стихи о природе, загадки | Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши. | Декабрь | |
14 | Узоры на крыльях. | Работа с гуашью; украшение бабочки. | -познакомить с различными узорами на крыльях бабочек, учить видеть красоту в природе, развивать творческое воображение, эст. Вкус. | Набор открыток «Бабочки», коллекции бабочек, иллюстрации бабочек | Стихи, загадки | Гуашь, кисти | ||
15 | Красивые рыбы. Украшения рыб. | Работа с гуашью; украшение рыбы. | -учить видеть красоту разнообразных поверхностей, развивать творческое воображение, эст. вкус при украшении узорами рыб, познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией. | Иллюстрации с изображением рыб, открытки | Стихи, загадки | Музыкальное сопровожде-ние | Гуашь, кисти | |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | Работа с бумагой; изготовление снежинок, гирлянд к празднику. | -познакомить с различными праздничными украшениями, развивать творческое воображение, эстетический. вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику. | Образцы поделок | Новогод-ние стихи | Записи праздничных песен. | Цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга. | |
17 | Украшения птиц. | Работа с бумагой, выполнение объёмной аппликации. | - развивать декор. чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. | Иллюстрации с изображением птиц, фото | Стихи, загадки | Запись «Голоса птиц» | Разноцветная и разнофактур-ная, бумага, клей | Январь |
18 | Узоры, которые создали люди. | Работа с гуашью; рисование орнамента. | -ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы, развивать творческое воображение. | Образцы орнаментов | Гуашь, кисти, листы цветная бумага | |||
19 | Как украшает себя человек. | Работа с гуашью; рисование сказочного героя. | -познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека. | Иллюстрации с персонажами изв. сказок. | фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев | Гуашь, кисти, листы цветная бумага | ||
20 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 часов. Постройки в нашей жизни. | Работа с гуашью; рисование сказочного дома. | -познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием арх. Построек, развивать воображение и формировать представление о существовании самых разных типов построек, познакомить с Мастером Постройки, овладеть новой техникой изображения. | Фото архит. построек, изображение современного дизайна | Акварель, гуашь, кисти | Февраль | ||
21 | Рисуем домики для сказочных животных. | Работа с гуашью; рисование домиков для сказочных героев. | -формировать представления о сущ. различных типов построек, развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев. | Детские книги с изображением жилищ сказ. героев | Акварель, гуашь, кисти. | |||
22 | Домики, которые построила природа. | Работа с пластили-ном; изготовле-ние сказочного домика в форме овощей или фруктов. | -учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки, развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете. | Фото природных домиков | Пластилин, стеки, доска | |||
III ТРИМЕСТР | ||||||||
23 | Дом снаружи и внутри. | Работа с акварелью; рисование дома в виде буквы алфавита. | -дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома, уточнить понятия «внутри, снаружи», развивать тв. воображение. | Иллюстрации с видом домов снаружи и внутри из детских книг | Описание домиков из литератур-ных произведений | Акварель, фломастер, мелки, цветные карандаши | Март | |
24 | Строим город. | Работа с пластилином; лепка города из пластилина. | -помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой, развивать конструкторскую фантазию и наблюдательность | Описание сказочного города из сказки. Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» | Пластилин или цветная бумага, ножницы, клей | |||
25 | Всё имеет своё настроение. | Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из различных геометрических фигур. | -формировать первичные умения видеть конструкцию предмета, объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геом. фигур | Иллюстрации с изображением животных | Загадки | Цветная бумага, ножницы, клей, заготовки вырезанных цветных прямоугольни-ков, кругов, овалов…картон | ||
26 | Постройка предметов (упаковок) | Работа с бумагой; изготовление сумочки. | -развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги, ознакомить с работой дизайнера. | Образцы упаковок, пакеты… | Цветная бумага, ножницы, клей | Апрель | ||
27 | Город, в котором мы живём. | Работа с гуашью; рисование города. | -формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага, гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки, развивать наблюдательность и творческое воображение. | Фото города | Стихи о городе | Песни о городе | Гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы | |
28 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 часов Совместная работа 3-х братьев – мастеров. | Рассматривание работ художников и детских работ. | -объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие 3-х видов из художественной деятельности | Выставка детских работ, произведения разных видов искусства. | ||||
29 | Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. | Работа с бумагой; изготовление птиц. | -формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их, развивать наблюдательность при изучении природных форм, помочь овладевать навыками бумагопластики. | Фото птиц | Стихи, загадки | Цветная бумага, ножницы, клей, нитки | ||
30 | Разноцветные жуки. | Работа с гуашью; изображение божьей коровки. | -формировать умение рисовать объекты природы и их украшения, развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм. | Иллюстрации с изображением насекомых, таблички с названием насекомых | Загадки | Гуашь, кисти | Май | |
31 | Сказочная страна. | Работа с гуашью; рисование сказочной страны. | -формировать творческое воображение при изображении сказочного мира, продолжить формирование изобразительных навыков. | Иллюстрации к сказкам | Гуашь, кисти, цветная. бумага, фольга, ножницы | |||
32 | Экскурсия в природу (парк) | Экскурсия: «Красота весеннего парка». | -учить наблюдать живую природу с точки зрения 3-х мастеров, повторить тему «Мастера Изображения, Украшения, Постройки учатся и природы» | Выставка детских работ, произв. разных видов искусства. | ||||
33 | Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников. | Знакомство с творчеством художников; рисование летнего пейзажа. | -ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето, развивать художественно-эстетический вкус | Произведения художников и поэтов о лете. | Записи песен о летней природе, летнем отдыхе. | Акварель, кисти | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....