Мастер-класс«Использование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Это мастер-класс по использованию графической программы "ArtRage" на уроках изобразительного искусства. Сейчас во многих школах имеются мобильные классы, и появилась возможность использовать графические программы в качестве инструмента художественной деятельности. А учащиеся могут использовать такие материалы и инструменты, которые порой были просто недоступны.Ещё одно из преимуществ цифровой живописи - это большая скорость работы и возможность совершенствования своих рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 669.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г. Менделеевска РТ Васильева Ольга Ивановна
На современном этапе развития общества перед учителем начальных классов стоит задача научить младших школьников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Оснащение каждого ученика компьютером не только позволяет ему потреблять информацию в рамках образовательного процесса, но и развиваться в той информационной среде, которая создается вокруг него. С внедрением в учебный процесс мобильного класса появилась возможность использовать графические программы на уроках изобразительного искусства в качестве инструмента художественной деятельности. Дети могут погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям недоступны. Ещё одним из преимуществ цифровой живописи в сравнении с традиционной является большая скорость работы, что очень актуально, так как позволяет выполнять объёмные задания за сравнительно короткий промежуток времени.
Вашему вниманию мы предлагаем мастер-класс по использованию одной из графических программ на уроке изобразительного искусства, а именно рисование в программе ArtRage . ArtRage – это программа для рисования и живописи, программа, которая прекрасно имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами.
В ходе использования данной программы учащиеся очень точно и красиво воспроизводят масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Очень интересен учащимся процесс использования кисти и стаканчика с водой, что тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность - все, как в реальности, так создаётся среда, в которой ученики чувствуют себя так же, как если бы стояли перед мольбертом. Лист, на котором они рисуют, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели интерфейса автоматически убираются, не мешая закончить линию. В данном графическом редакторе 12 инструментов для рисования: кисть масляная, карандаш, мастихин, аэрограф, мелки, блёстки (стружка), валик, тюбик, пипетка, фломастер, пастель, ластик. Всё это позволяет нам использовать эту программу на уроках изобразительного искусства.
Для мастер-класса была выбрана тема «Мир аквариума», так как здесь можно показать, как дети умеют комбинировать весь инструментарий, данный в этой программе, что гораздо интереснее, чем работать с одним инструментом.
Тема мастер-класса: «Использование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства. Мир аквариума»
Цель мастер-класса: совершенствование умения у учащихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе ArtRage.
Этапы | Учитель | Ученик |
Актуализация знаний и введение в проблему | - В какой графической программе вам нравится больше работать? - Почему? - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, где обитают эти животные? | - Это обитатели морей, аквариумов. |
Формулирование темы и цели | - Чему будем учиться? - Какой программой лучше воспользоваться? Почему? - Открываем программу. | Графическим редактором ArtRage . У этой программы больше возможностей. |
Поиск решения проблемы, планирование этапов работы. 1. Тонирование | - С чего начнём работу? - Каким будет второй шаг? - Каким инструментом лучше воспользоваться? Какой цвет лучше выбрать? - Как показать дно? Какими инструментами воспользуемся? | - Выберем масштаб. - Фон. -Валиком. Все оттенки синего цвета. - Можно мелками, кистью, стружками. |
2. «Заселение» аквариума, прорисовывание элементов, деталей (образец). | - Начинаем заселять аквариум. Каких обитателей аквариумов вы знаете? Начнём с растений. Каким инструментом я воспользовалась? - Можно нарисовать кораллы, рыбок. | Растения, улитки, моллюски, рыбки. - Кистью. |
Самостоятельная работа. | - Самостоятельно «заселяем» аквариум. Если возникнут трудности, поднимите руку. | Творческая работа учащихся. |
Рефлексия деятельности. | - Чему учились? -Транслирование лучших работ. | - Рисовать в графическом редакторе ArtRage. |
Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы, поэтому в дальнейшем мы планируем переходить к работе с шаблонами, с образцами, сохранять свои рисунки и совершенствовать их. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора ArtRage .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии. Карлсон».
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующийся личности ребенка он оказывает свое благотворное влияние. Тактильная ак...
Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 4 класс
школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 4 класс...
Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 3 класс
Школа 2100.3 класс.Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства....
мастер-класс "Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников"
В мастер-классе рассказывается о том, как с помощью применения данного метода можно сделать уроки окружающего мира более интересными и познавательными....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Мастер – класс «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе»
выбор темы «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.Обучение в сотрудниче...