Конспект урока изобразительного исксства по теме "Гжельская майолика"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Михайлова Светлана Владимировна

Урок изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_gzhelskaya_mayolika.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ГЖЕЛЬСКАЯ МАЙОЛИКА

Цель: 1. Формирование у учащихся навыков работы в творческой обстановке

           2. Развитие у учащихся творческого воображения, активности в ходе выполнения работы, умения и навыков работы с акварельными красками.

           3.Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви к Родине, ее истории и культуре. Применение на практике, в жизни знаний и гжельской майолике.

Ход урока.

1.Оргмомент

Проверим все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами-красками, верным стражем-платочком, который утешает принцессу, если она сильно вымокнет в воде.

2.Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня мы начинаем разговор о русских народных промыслах. О том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы бережно храним.  

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, о каком промысле сегодня пойдет речь?

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась, теперь

Известно всем в народе ее названье — Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера, на чашку, легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый.

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения.  

- Название какого промысла вы услышали в стихотворении?

- Верно, сегодня мы поговорим о посуде с интересной росписью Гжель.

3.Новая тема.

- Что вы узнали о ней из стихотворения?

 - Что такое гжель? Это местность недалеко от Москвы. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит деревня Гжель. Давным-давно жили там смелые и умелые мастера. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую- белую. И решили лепить из неё посуду разную, да такую, что свет не видывал. Именно в этой местности впервые стали использовать эту роспись, поэтому и названа она гжелью. Так появилось выражение Гжельская майолика, то есть посуда с росписью гжель. Пришло слово «гжель» из глубокой старины и означает оно «жечь, обжигать».

- Какие цвета используются?

         Да прежде всего – своим цветом. Он всегда одинаков: бело – синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

         Всего две краски… А какая нарядная и праздничная получается роспись (показать рисунки). Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда мы можем увидеть букет из нескольких роз. А бывает розы нет, есть только ее лепестки. А еще украшают гжельцы птицами, замысловатыми цветами и лепестками, сценами из жизни людей.

- Как в наше время используют такую посуду?

Для создания такой красоты мастера используют различные приемы работы.

Приемы работы гжельских мастеров (учитель показывает на доске)

Мазок с тенью

Немного труден в выполнении. Особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Сначала нажимаем на кисть, а потом нажим слабеет.

Цветок

Бордюры

Листик-веточка

- А сейчас придумайте узор для своей тарелки, используя различные приемы, которые мы рассмотрели, и нарисуйте его на альбомном листе. Начинаем писать с крупных элементов, которые будут располагаться в центре. Узор может состоять из одного цветка. Можно нарисовать еще стебель и листья.

А бордюры нужны, чтобы оформить изделие, сделать его красочными выразительным.

4.Физкультминутка

5.Практическое задание.

На прошлом уроке вы сделали вот такие замечательные тарелочки (попьемоше), сегодня вы будете расписывать их под гжель. Теперь вам нужно перенести свой узор на тарелку при помощи кисти и красок.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7.Выставка выполненных работ.

- Вот какой  набор гжельской посуды  у нас получился. Как бы вы его использовали?

Итог. Вы хорошо сегодня потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными. За лучшие работы - присваивается звание " Народный мастер" Их мы поместим на классную выставку.

- С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

- Чем он отличается от других промыслов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему "Гжельская майолика"

Тема: «Родные края в росписи гжельской майолики» Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Плани...

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....