Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему "Гжельская майолика"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тема: «Родные края в росписи гжельской майолики»
Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание социальной роли обучающегося;
- стремление воспринимать новую информацию;
метапредметные:
- умение понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять;
- умение вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;
предметные:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами и техникой выполнения.
Оборудование урока:
для учителя: Учебник, рабочая тетрадь, презентация, проектор, шаблоны,
для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, акварель, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны
Тема: «Родные края в росписи гжельской майолики»
Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание социальной роли обучающегося;
- стремление воспринимать новую информацию;
метапредметные:
- умение понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять;
- умение вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;
предметные:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами и техникой выполнения.
Оборудование урока:
для учителя: Учебник, рабочая тетрадь, презентация, проектор, шаблоны,
для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, акварель, кисти.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты | |
1. Орг. момент | Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Олеговна, и сегодня я буду проводить у Вас урок изобразительного искусства. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | А сейчас давайте разгадаем загадки и узнаем, что нам понадобится на уроке. Руки красные и рот, Разноцветный я, как в сказке. Не лентяй, не обормот, — Просто постарались... (краски) Стройная девчушка С головой лохматой Купается в речушке, И — прыг на берег-ватман! (Кисточка) Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она? (Палитра) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | -Ребята, посмотрите на экран, какая из посуд больше всего отличается от других? -Чем она отличается? Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых! Да! Это синяя сказка – Глазам загляденье, Словно весною капель! Ласка, забота, тепло и терпенье – Русская звонкая Гжель! -А, кто мне может сказать, что такое «гжельская майолика»? Расцвет гжельской майолики приходится на 70—80-е гг. XVIII столетия, а в 90-х гг. уже начался ее упадок. Искусство майолики, создававшееся на русской почве деревенскими мастерами с их народным мировосприятием, приобрело совсем иной характер, нежели искусство майолики европейской. Однако в народе всегда жила потребность в нарядных, ярких художественных изделиях. Каждому настоящему мастеру хотелось создать вещь своеобразной формы, с интересными или забавными деталями, выбрать сюжет для росписи, понятный заказчику, расцветить ее яркими красками. Так появились в Гжели изделия, принесшие ей всемирную славу, — это квасники (сосуды для кваса, пива), декоративные настенные тарелки, кувшины в виде двуглавых орлов. Гжельские гончары не ограничивались поисками новой формы, в иных случаях они дополняли ее скульптурными фигурками. Именно в соединении посудной формы и круглой скульптуры и заключена прелесть гжельской художественной майолики, это одна из ее характерных особенностей. Каждая «картинка» на гжельской посуде — результат творчества гончара, человека зачастую неграмотного, но с чутьем художника, объединяющего в своем искусстве наблюдения и впечатления от городской и деревенской жизни, архитектуры, живописи. Гжельские майоликовые росписи — это раскрашенный от руки рисунок. На светлую эмаль темной краской наносили контур, он расцвечивался внутри зеленой, желтой, коричневой и синей красками. В большинстве случаев гжельские гончары воспроизводили в росписях окружающий их мир. Чаще других изображений на гжельских квасниках и блюдах встречаются архитектурный пейзаж и мотивы природы: растения, животные, птицы. Особенно птицы. Они изображались в разных позах, стоящими или сидящими, клюющими, взлетающими, порхающими, устроившимися на ветвях, оглядывающимися назад (птицы-оглядыши). Мастера живо схватывали и передавали позы и повадки пернатых. Как вы думаете, что вы будете рисовать на уроке? | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Ребята, а сейчас я покажу Вам, как нужно выполнять элементы гжельской майолики. Сначала я покажу Вам на примере, а затем вы будите рисовать акварелью на листочках. Для начала, развести краску темно-зеленую и ультрамарин. После того нужно придумать композицию как я определилась с тем, что будет, изображено на тарелочке я приступаю к выполнению рисунка. Сейчас, кисточкой примакиванием по краю тарелочки делаю бордюр из 3-лисников. Тонкой волнистой линией отмечу границы рисунка, который будет в центре тарелочки. Далее изображаю деревья мазками. А сейчас мне предстоит нарисовать коричневой краской веточки дерева и почву. И в окончании работы украшаем края тарелочки с помощью веточек с листочками. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Постановка творческой задачи
| Инструктаж | Мастера, скорей за дело: украшать тарелки смело! Составляйте гжельский узор, чтобы радовал он взор! | слушают, усваивают цель урока | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу | |
6. Практическая работа | Практическая работа | Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | выполняют задания | ||
7. Подведение итогов урока | Рефлексия | Итак, ребята, работа завершена! Сейчас, я прошу Вас подойти к нашей выставке и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие тарелочки у всех получились. - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Кто может мне напомнить, что такое декоративность? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? Спасибо вам большое за этот урок. Вы сегодня большие молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс
Конспект урока по теме "Театральная афиша"...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс
Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...
Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)
Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...