календарно- тематическое планирование по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».
№ урока | Раздел Тема Содержание | Планируемые результаты | Форма урока | Вид контроля | Пед. тех нологии | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 четверть (9ч) Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч). | ||||||||
1. | Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «ИЗО». Чему мы будем учиться на уроках . | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать; стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; использо вать средства информационных техноло гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобр-го материала, Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм; иметь эстетическую потреб- ность в общении с природой, в твор ческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Урокэкскурсия | Выставка картин художников | Игровая технология | 7.09 |
2. | Мастер Изображения учит видеть. Рисование осенних листьев. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть метафору в выделенных деталях природы. | Урок игра | Самостоятельная работа | ИКТ | 14.09 | ||
3. | Изображать можно пятном. Рисунок животного пятном. | Использовать пятно, как основу изобразительного образа на плоскости. Воспринимать и анализиро вать изображения на основе пятна в иллюстрациях худож ников к детским книгам.
| КУ | Самостоятельная работа | Игровая технология | 21.09 | ||
4. | Изображать можно в объеме. Лепка птиц и зверей. | КУ | Самостоятельная работа | ИКТ | 28.09 | |||
5. | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя». | Овладевать первичными на- выками изображения на плос- кости с помощью линии, навы ками работы графическими материалами | Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать; стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; использо вать средства информационных техноло гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; уметь рациональ- но строить самостоятельную творчес- кую деятельность, | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм; иметь эстетическую потреб- ность в общении с природой, в твор ческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | КУ | Самостоятельная работа | ИКТ | 5.10 |
6. | Разноцветные краски. «Красочный ков - рик». Изображать методом смешива -ния и наложения цветных пятен кра- сочный коврик. | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызывае- мыми им предметными ассо- циациями, приводить приме- ры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен. | КУ | Самостоятельная работа | ИКТ | 12.10 | ||
7. | Изображать мож- но и то, что неви- димо (настроение) | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. | КУ | Самостоятельная работа | Игровая технология | 19.10 | ||
8. | Художники и зрители (обобщение темы). Итоговая выставка детских работ по теме. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Урок выставка | Выставка работ | ИКТ | 26.10 | ||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | ||||||||
9. | Мир полон украшений. Коллективное пан- но «Цветы в вазе». Создавать роспись цветов заготовок, вырезанных из цвет ной бумаги; состав лять из готовых цве тов коллективную | Находить примеры декорати- вных украшений в окружаю -щей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожидан- ную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы/ | Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать; стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; использо вать средства информационных техноло гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; уметь рациональ- но строить самостоятельную творчес- кую деятельность. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм; иметь эстетическую потреб- ность в общении с природой, в твор ческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную дея- тельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | КУ | Индивидуально-коллективная работа | ИКТ | 2.11 |
2 четверть (7ч) | ||||||||
10. | Красоту надо уметь замечать. «Узоры на крыльях бабочек» | Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, | КУ | Самостоятельная работа | ИКТ | 16.11 | ||
11. | Красоту надо уметь замечать. «Красивые рыбы» | КУ | Самостоятельная работа | Игровая технология | 23.11 | |||
12. | Красоту надо уметь замечать. «Украшения птиц» | КУ | Самостоятельная работа | ИКТ | 30.11 | |||
13. | Узоры, которые создали люди «Орнамент». | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, созданных человеком. | КУ | Самостоятельная работа | Игровая технология | 07.12 | ||
14. | Как украшает себя человек. «Сказочные герои». | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.
| Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы. Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм; иметь эстетическую потреб- ность в общении с природой, в твор ческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами. | КУ | Самостоятельная работа | ИКТ | 14.12 |
15 -16. | Мастер Украше ния помогает сделать праздник (обобщение темы) «Новогодние гирлянды, елочные игрушки». | Создавать несложные ново -годние украшения из цветной бумаги (гирлянды, игрушки). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | КУ | Индивидуально-коллективная работа
| игровая | 21.12 28.12 | ||
3 четверть (9ч) Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) | ||||||||
17. | Постройки в нашей жизни «Мой дом». | Рассматривать, сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современ- ного дизайна Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких частей состоят дома. Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома. | Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать; стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; использо вать средства информационных техноло гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; уметь рациональ- но строить самостоятельную творчес- кую деятельность, | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм; иметь эстетическую потреб- ность в общении с природой, в твор ческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | КУ | Самостоятельная работа | Игровая технология | 11.01 |
18. | Постройки в наш- ей жизни «Сказоч- ные домики для героев из книг». | КУ | Самостоятельная работа | игровая | 18.01 | |||
19. | Дома бывают разными Дом с помощью печатей «кирпичиков» | КУ | Самостоятельная работа | Игровая технология | 25.01 | |||
20. | Домики, которые построила приро да. «Сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов». | КУ | Самостоятельная работа | ИКТ | 01.02 | |||
21. | Какие можно придумать дома. Лепка из пластили на домика для слона, жирафа. | КУ | Самостоятельная работа | ИКТ | 08.02 | |||
22. | Дом снаружи и внутри. (Дома в виде букв алфавита | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | КУ | Самостоятельная работа | ИКТ | 15.02 | ||
23. | Строим город Конструирование из пластилина. | Рассматривать, сравнивать здания разных форм.
| Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать; творческих результатов. Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; уметь рациональ- но строить самостоятельную творчес- кую деятельность, | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм; иметь эстетическую потреб- ность в общении с природой, в твор ческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную дея- тельность и работу одноклассников. | КУ | Индивидуально-коллектив ная работа | Игровая технология | 01.03 |
24. | Все имеет свое стр оение. Аппликация из геометрических фигур. Жираф. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции | КУ | Самостоятельная работа | Игровая | 15.03 | ||
25. | Строим вещи. Конструирование предметов быта. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер. | КУ | Самостоятельная работа | Игровая технология | 22.03 | ||
4 четверть (8ч) | ||||||||
26. | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | Урокэкскурсия | Беседа, зарисовки | ИКТ | 05.04 | ||
27. | «Город, в котором мы живем». Коллективная работа. | КУ | Коллективная работа | ИКТ | 12.04 | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч) | ||||||||
28. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе «Весенний пейзаж». | Различать три вида худо- жественной деятельности . Анализировать деятельно сть Мастера Изображения, Мастера Украшения. | Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать; Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; использо вать средства информационных техноло гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; уметь рациональ- но строить самостоятельную творчес- кую деятельность, | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм; иметь эстетическую потреб- ность в общении с природой, в твор ческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную дея- тельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | КУ | Выставка работ, беседа | Игровая технология | 19.04 |
29. | «Сказочная страна». Создание панно-коллажа. | Овладевать навыками кол- лективной деятельности, работать организованно с одноклассниками. | КУ | Коллективная работа | ИКТ | 26.04 | ||
30. | «Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги. | Овладевать художествен- ными приемами работы с бумагой (бумагопластика). | КУ | Самостоятельная работа | Игровая технология | 03.05 | ||
31. | Урок любования. Умение видеть. | Уметь повторить и затем варьировать систему нес- ложных действий с художе ственными материалами, | Урокэкскурсия | Коллективная работа | игровая | 10.05 | ||
32. 33. | Проект. «Здравствуй лето!» Создание коллективной компо зиции. Защита проектов. Итоговый урок. | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | Урокпроект | Самостоятельная работа |
ИКТ | 17.05 24.05 |
31.05 - резерв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....