календарно- тематическое планирование по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Юламанова Гульнара Камилевна

планирование по новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.planir.izo_1_klass_fgos.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».                  

урока

Раздел

Тема

Содержание

Планируемые результаты

Форма

урока

Вид контроля

Пед. тех нологии

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть (9ч)

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения  (8 ч).

1.

Изображения всюду вокруг нас.

Изображения в жизни человека. Предмет «ИЗО». Чему мы будем учиться на уроках .

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Познавательные УУД:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать; стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; использо вать средства информационных техноло гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобр-го материала,  

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач;  

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм;  иметь эстетическую потреб- ность в общении с  природой, в твор ческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Урокэкскурсия

Выставка картин художников

Игровая технология

7.09

2.

Мастер Изображения учит видеть.  Рисование осенних листьев.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть  метафору в выделенных деталях природы. 

Урок

игра

Самостоятельная работа

 ИКТ

14.09

3.

Изображать можно пятном.

Рисунок животного пятном.

Использовать пятно, как основу изобразительного образа на плоскости.

Воспринимать и анализиро вать  изображения на основе пятна в иллюстрациях худож ников к детским книгам.

  

КУ

Самостоятельная работа

Игровая технология

21.09

4.

Изображать можно в объеме.  Лепка птиц и

зверей.  

КУ

Самостоятельная работа

ИКТ

28.09

5.

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя».

Овладевать первичными на- выками изображения на плос- кости с помощью линии, навы ками работы графическими материалами

 Познавательные УУД:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать; стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; использо вать средства информационных техноло гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.  

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; уметь рациональ- но строить самостоятельную творчес- кую деятельность,   

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм;  иметь эстетическую потреб- ность в общении с  природой, в твор ческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  

КУ

Самостоятельная работа

 ИКТ

5.10

6.

Разноцветные краски. «Красочный ков - рик». Изображать методом смешива -ния и наложения цветных пятен кра- сочный коврик.   

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызывае- мыми им предметными ассо- циациями, приводить приме- ры.  Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен.

КУ

Самостоятельная работа

ИКТ

12.10

7.

Изображать мож- но  и то, что неви- димо (настроение) 

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.

КУ

Самостоятельная работа

Игровая технология

19.10

8.

Художники и зрители (обобщение темы). 

Итоговая выставка детских работ по теме.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Урок

выставка

Выставка работ

 ИКТ

26.10

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8 ч)

9.

Мир полон украшений.

Коллективное пан- но «Цветы в вазе». Создавать роспись цветов заготовок, вырезанных из цвет ной бумаги; состав лять из готовых цве тов коллективную

Находить примеры декорати- вных украшений в окружаю -щей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожидан- ную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы/

Познавательные УУД:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать; стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; использо вать средства информационных техноло гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,  

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; уметь рациональ- но строить самостоятельную творчес- кую деятельность.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм;  иметь эстетическую потреб- ность в общении с  природой, в твор ческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную дея- тельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

КУ

Индивидуально-коллективная работа

ИКТ

2.11

2 четверть (7ч)

10.

Красоту надо уметь замечать.  «Узоры на крыльях бабочек»

Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации,  

КУ

Самостоятельная работа

ИКТ

16.11

11.

Красоту надо уметь замечать.  «Красивые рыбы»

КУ

Самостоятельная работа

Игровая технология

23.11

12.

Красоту надо уметь замечать.  

«Украшения птиц»

КУ

Самостоятельная работа

 ИКТ

30.11

13.

Узоры, которые создали люди «Орнамент».

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, созданных человеком.

КУ

Самостоятельная работа

Игровая технология

07.12

14.

Как украшает себя человек.

«Сказочные герои».

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

 

 Познавательные УУД:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные УУД:

овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы.  

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,    

 Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм;  иметь эстетическую потреб- ность в общении с  природой, в твор ческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами.

КУ

Самостоятельная работа

ИКТ

14.12

15 -16.

Мастер Украше ния помогает сделать праздник (обобщение темы) 

«Новогодние гирлянды, елочные игрушки».

Создавать несложные ново -годние украшения из цветной бумаги (гирлянды, игрушки).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

КУ

Индивидуально-коллективная работа

 

 игровая

21.12

28.12

3 четверть (9ч)

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17.

Постройки в нашей жизни

«Мой дом».

Рассматривать, сравнивать  различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современ- ного дизайна  

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать из каких   частей состоят дома.

Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома.

  Познавательные УУД:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать; стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; использо вать средства информационных техноло гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,  

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; уметь рациональ- но строить самостоятельную творчес- кую деятельность,

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм;  иметь эстетическую потреб- ность в общении с  природой, в твор ческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

КУ

Самостоятельная работа

Игровая технология

11.01

18.

Постройки в наш- ей жизни «Сказоч- ные домики для героев из книг».

КУ

Самостоятельная работа

 игровая

18.01

19.

Дома бывают разными Дом с помощью печатей «кирпичиков»  

КУ

Самостоятельная работа

Игровая технология

25.01

20.

Домики, которые построила приро да. «Сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов,  цветов».

КУ

Самостоятельная работа

ИКТ

01.02

21.

Какие можно придумать дома.

Лепка из пластили на  домика для слона, жирафа.

КУ

Самостоятельная работа

 ИКТ

08.02

22.

Дом снаружи и внутри. (Дома в виде букв алфавита  

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

КУ

Самостоятельная работа

ИКТ

15.02

23.

Строим город

Конструирование из пластилина.

Рассматривать, сравнивать здания разных форм.

  

 Познавательные УУД:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать;   творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы;    

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; уметь рациональ- но строить самостоятельную творчес- кую деятельность,

 Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм;  иметь эстетическую потреб- ность в общении с  природой, в твор ческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную дея- тельность  и работу одноклассников.

КУ

Индивидуально-коллектив ная работа

Игровая технология

01.03

24.

Все имеет свое стр оение. Аппликация

из геометрических фигур. Жираф.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции

КУ

Самостоятельная работа

 Игровая

15.03

25.

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер.

КУ

Самостоятельная работа

Игровая технология

22.03

4 четверть (8ч)

26.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Урокэкскурсия

Беседа, зарисовки

 ИКТ  

05.04

27.

«Город, в котором мы живем». Коллективная работа.

КУ

Коллективная работа

ИКТ

12.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

«Весенний пейзаж».

Различать три вида худо- жественной деятельности .

Анализировать деятельно сть Мастера Изображения, Мастера Украшения.

Познавательные УУД:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение срав- нивать, анализировать, выделять глав- ное, обобщать;  

Коммуникативные УУД:

овладеть умением вести диалог, распре делять функции и роли в процессе кол лективной творческой работы; использо вать средства информационных техноло гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,  

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осущест влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариа нты решения различных художествен- но-творческих задач; уметь рациональ- но строить самостоятельную творчес- кую деятельность,

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры, искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фанта- зировать при создании образных форм;  иметь эстетическую потреб- ность в общении с  природой, в твор ческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практичес кой творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную дея- тельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

КУ

Выставка работ, беседа

Игровая технология

19.04

29.

«Сказочная страна». Создание панно-коллажа.

Овладевать навыками кол- лективной деятельности, работать организованно с одноклассниками.

КУ

Коллективная работа

 ИКТ

26.04

30.

«Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги.

 Овладевать художествен- ными приемами работы с бумагой (бумагопластика).

КУ

Самостоятельная работа

Игровая технология

03.05

31.

Урок любования. Умение видеть. 

Уметь повторить и затем варьировать систему нес- ложных действий с художе ственными материалами,  

Урокэкскурсия

Коллективная работа

 игровая

10.05

32.

33.

Проект. «Здравствуй лето!» Создание коллективной компо зиции. Защита проектов.

 Итоговый урок.

Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Урокпроект

Самостоятельная работа

 

ИКТ

17.05

24.05

31.05 - резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....