Тематическое планирование
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Изобразительное искусство// под ред. Неменского Б.М. Искусство вокруг нас. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_izo_3.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | дата |
Вводный урок / Искусство в твоём доме - 8 ч |
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы | Изобразительное искусство - диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению. Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Анализировать картины, находить сюжетные линии Уметь:: (с натуры, по памяти и воображению) ; -использовать приобретённые знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности; | Коллективное Обсуждение, фронтальный опрос | 1 неделя сентябрь 3-7 |
2 | Твои игрушки | Фронтальный опрос, рисунок, игрушка из бумаги (дома) | 2 неделя сентябрь 10-14 |
3 | Посуда у тебя дома | Фронтальный опрос, рисунок | 3 неделя сентябрь 17-21 |
4 | Обои и шторы у тебя дома | Фронтальный опрос, рисунок | 4 неделя сентябрь 24-28 |
5 | Мамин платок | Фронтальный опрос, рисунок | 1 неделя октябрь 1- 5 |
6 | Твои книжки | Фронтальный опрос, рисунок | 2 неделя октябрь 8-12 |
7 | Открытки | Фронтальный опрос, рисунок, выставка рисунков | 3 неделя октябрь 15-19 |
8 | Что сделал художник в нашем доме | Коллективное обсуждение, поделка из бумаги | 4 неделя октябрь 22-26 |
Искусство на улицах твоего города – 7 ч |
9 | Памятники архитектуры | Расширение кругозора: экскурсии к архитектурных памятникам, по улицам города. Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Знать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства Уметь: в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - использовать приобретённые знания и умения для самостоятельной творческой деятельности; - применять основные средства художественной выразительности; | Коллективное обсуждение, фронтальный опрос, рисунок | ноябрь 5-9 |
10 | Парки, скверы, бульвары | ноябрь 12-16 |
11 | Ажурные ограды | 3 неделя 19-23 |
12 | Фонари на улицах и в парках | фронтальный опрос, рисунок | 4 неделя 26-30 |
13 | Витрины магазинов | фронтальный опрос, рисунок | 1неделя декабрь 3-7 |
14 | Транспорт в городе | фронтальный опрос, рисунок | декабрь 10-14 |
15 | Что сделал художник на улицах моего города | Коллективное обсуждение, фронтальный опрос, рисунок | декабрь 17-21 |
Художник и зрелище – 10 ч |
16 | Художник и цирк | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. | Знать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства Уметь: -сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); - анализировать картины, находить сюжетные линии; | фронтальный опрос, рисунок | декабрь 24-28 |
17 | Художник в театре | Январь 10-11 / 14-18 |
18 | Театр кукол |
19 | Театральные маски | Коллективное обсуждение, изготовление поделки из бумаги | январь 21-25 |
20 | Театр кукол | Январь 28 / февраль 04-08 |
21 | Театральный занавес | Коллективное обсуждение, рисунок |
22 | Афиша и плакат | февраль 18-22 01 |
23 | Праздник в городе | 4неделя 1неделя март 4-7 |
24 | Школьный карнавал | фронтальный опрос, рисунок | 1неделя март 4-7 |
25 | Как художники помогают сделать праздник | неделя март 11-15 |
Художник и музей – 8 ч |
26 | Музеи в жизни города | Расширение кругозора: экскурсии к архитектурных памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта. | Знать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства - известные центры народных художественных ремёсел в России; - ведущие художественные музеи России; Уметь: - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; - называть их авторов - использовать приобретённые знания и умения для обогащения восприятия произведений изобразительного искусства; - применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы; - оценки произведений искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного жанра и др. | Коллективное обсуждение, рисунок | 3 неделя 18-22 |
27 | Картина – особый мир | Изобразительно искусство – диалог художника и зрителя. Отражение в произведениях изобразительных искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.А. Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрантаван Рейна); пейзаж (на примере А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Э. Грабаря, И.И. Левитана, К.Ф. Юона, К. Моне, В. Ван Гога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. | 1 неделя апрель 1-5 |
28 | Музеи искусства | фронтальный опрос, рисунок | 2 неделя апрель 8-12 |
29 | Картина-пейзаж | 4 неделя 22-26 |
30 | Картина-портрет | апрель,29-30 |
31 | Картина-натюрморт | Май 6-8 |
32 | Исторические картины и картины бытового жанра | Коллективное обсуждение, рисунок | 2 неделя май 12-17 |
33 | Скульптура в музее и на улице | 3 неделя 20-24 |
34 | Художественная выставка. Каждый человек - художник | 4 неделя |
Литература:
Для обучающихся:
1. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2012.
2. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2012.
Для учителя:
1. Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. // Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы. – М.: Просвещение, 2012//, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание.
2. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2012.
3. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....