Тематическое планирование
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Изобразительное искусство// под ред. Неменского Б.М. Искусство вокруг нас. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_izo_3.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

дата

Вводный урок / Искусство в твоём доме - 8 ч

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы

Изобразительное искусство - диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению.

 Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона,  композиции.

Анализировать картины, находить сюжетные линии

Уметь::
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи

(с натуры, по памяти и воображению) ;

-использовать приобретённые знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности;

Коллективное

Обсуждение, фронтальный опрос

1 неделя сентябрь 3-7


2

Твои игрушки

Фронтальный опрос, рисунок, игрушка из бумаги (дома)

2 неделя сентябрь 10-14

3

Посуда у тебя дома

Фронтальный опрос,

рисунок

3 неделя сентябрь 17-21

4

Обои и шторы у тебя дома

Фронтальный опрос,

рисунок

4 неделя сентябрь

24-28

5

Мамин платок

Фронтальный опрос,

рисунок

1 неделя октябрь 1- 5

6

Твои книжки

Фронтальный опрос,

рисунок

2 неделя октябрь 8-12

7

Открытки

Фронтальный опрос,

рисунок, выставка рисунков

3 неделя октябрь

15-19

8

Что сделал художник в нашем доме

Коллективное обсуждение, поделка из бумаги

4 неделя октябрь 22-26

Искусство на улицах твоего города – 7 ч

9

Памятники архитектуры

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурных памятникам, по улицам города.

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона,  композиции.

Знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь:
–использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности

в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретённые знания и умения для самостоятельной творческой деятельности;

- применять основные средства художественной выразительности;

Коллективное

обсуждение, фронтальный опрос, рисунок

ноябрь 5-9

10

Парки, скверы, бульвары

ноябрь 12-16

11

Ажурные ограды

3 неделя  19-23

12

Фонари на улицах и в парках

фронтальный опрос, рисунок

4 неделя 26-30

13

Витрины магазинов

фронтальный опрос, рисунок

1неделя декабрь 3-7

14

Транспорт в городе

фронтальный опрос, рисунок

декабрь 10-14

15

Что сделал художник на улицах моего города

Коллективное

обсуждение, фронтальный опрос, рисунок

декабрь 17-21

Художник и зрелище – 10 ч

16

Художник и цирк

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и  идей. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении.

Знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь:

-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

- анализировать картины, находить сюжетные линии;

фронтальный опрос, рисунок

декабрь 24-28

17

Художник в театре

Январь 10-11 / 14-18

18

Театр кукол

19

Театральные маски


Коллективное обсуждение, изготовление поделки из бумаги

январь 21-25

20

Театр кукол

Январь 28 / февраль 04-08

21

Театральный занавес

Коллективное обсуждение, рисунок

22

Афиша и плакат

февраль 18-22

01

23

Праздник в городе

4неделя  

1неделя март 4-7

24

Школьный карнавал

фронтальный опрос, рисунок

1неделя март 4-7

25

Как художники помогают сделать праздник

неделя март 11-15

Художник и музей – 8 ч

26

Музеи в жизни города

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурных памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта.

Знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

- известные центры народных художественных ремёсел в России;

- ведущие художественные музеи России;

Уметь:

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

-  называть их авторов

- использовать приобретённые знания и умения для обогащения восприятия произведений изобразительного искусства;

- применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

- оценки произведений искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного жанра и др.

Коллективное обсуждение, рисунок

3 неделя  

18-22

27

Картина – особый мир

Изобразительно искусство – диалог художника и зрителя. Отражение в произведениях изобразительных искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.А. Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрантаван Рейна); пейзаж (на примере А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Э. Грабаря, И.И. Левитана, К.Ф. Юона, К. Моне, В. Ван Гога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении.

1 неделя апрель 1-5

28

Музеи искусства

фронтальный опрос, рисунок

2 неделя апрель 8-12

29

Картина-пейзаж

4 неделя 22-26  

30

Картина-портрет

апрель,29-30

31

Картина-натюрморт

Май 6-8

32

Исторические картины и картины бытового жанра

Коллективное обсуждение, рисунок

2 неделя май 12-17

33

Скульптура в музее и на улице

3 неделя 20-24

34

Художественная выставка. Каждый человек - художник

4 неделя

Литература:

Для обучающихся:

1. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2012.

2. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк.  /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред.  Б. М.Неменского. – 8-е изд. -  М : Просвещение, 2012.

Для учителя:

1. Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. // Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд»,  1-9 классы.  – М.: Просвещение, 2012//, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание.

2. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк.  /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред.  Б. М.Неменского. – 8-е изд. -  М : Просвещение, 2012.

3. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....