Рабочая программа по ИЗО для 2 класса общеобразовательной школы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса общеобразовательной школы "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_2_kl.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «изобразительное
искусство»
для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ
с. Старицкое» Энгельсского муниципального
района (базовый уровень)
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
Спирина Татьяна Петровна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основ авторской программы Н.М.Сокольниковой. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г) с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базовой) программе курса изобразительного искусства. Программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы.
МБОУ « ООШ с. Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.
В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.
Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся2 класса
Программа « Изобразительного искусства» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
Целью программы является формировать уважение к культуре своего народа, положительную мотивацию и познавательный интерес изобразительному искусству, внимательное отношение к традициям народов России, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.
Планируемые результаты к концу 2 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
-осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традициям народов России;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
-эмоционально- ценностное отношение к произведениям искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
-понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
-положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
-интереса к посещению музеев, выставок;
Предметные
Учащиеся научатся:
-Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
-составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
-передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
-подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
-использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники;
Учащиеся получат возможность научиться:
-называть ведущие художественные музеи России;
-выстраивать в композиции последовательность событий;
-выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
-подбирать цветовую гамму( колорит) в работе.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-понимать цель выполняемых действий;
-осуществлять контроль своих действий;
-адекватно оценивать правильность выполнения задания;
-осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
-решать творческую задачу, используя известные средства.
Учащиеся получат возможность научиться:
-продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
-объяснять, как строилась работа;
-различать и соотносить замысел и результат работы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочники;
-различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
-сравнивать и характеризовать изображения персонажей в картинках разных художников;
-конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
-осуществлять поиск необходимой информации;
-свободно ориентироваться в книге;
-сравнивать , классифицировать произведения народных промыслов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
-уметь слышать, точно реагировать на реплики;
-учитывать мнения других в совместной работе;
-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ребятами класса.
Учащиеся получат возможность научиться:
-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении выставок, музеев;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
-задать вопросы уточняющего характера.
Календарно-тематическое планирование ИЗО
№ п/п урока | Наименование тем урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | Основные понятия и термины | |
По плану | По факту | |||||
1 | Живопись. Основы цветоведения. | 1 | Картина,холст,пятно,цвет,спектр,колорит. | |||
2 | Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» | 1 | Графика,живопись. | |||
3 | Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы).Школа графики и живописи. | 1 | Картина В. Васнецова «Алёнушка» и « Иван-царевич на сером волке» | |||
4 | Акварель. Тёплый цвет. « Небо на закате» | 1 | Этюд. Тёплые цвета. | |||
5 | Холодный цвет. «Зимнее окно». « Облака» | 1 | Холодная цветовая гамма | |||
6 | Школа живописи. « Краски и настроение» | 1 | Цветовые сочетания. | |||
7 | Графика. Школа график « Ветвистое дерево» | 1 | Линия, штрих, тон. | |||
8 | Что может карандаш. « Нарядные ёлочки» | 1 | Линия, штриховка, растяжка, растушёвка. | |||
9 | Тушь и перо. « Кувшин и яблоко» | 1 | Натюрморт, штрихи, пятна, тон. | |||
10 | Школа живописи и графики. «Осенний листок» | 1 | Приёмы работы акварелью, гуашью, пером, тушью. | |||
11 | Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. | 1 | Скульптура. | |||
12 | Лепка декоративной чаши. Школа декора. | 1 | Декор. | |||
13 | Лепка рельефа « Птички». Лепка декоративной скульптуры «Котик», «Медвежонок» | 1 | Рельеф. Приёмы наложения формы на пластину. | |||
14 | Проверочный урок. Лепка декоративной чаши. | 1 | ||||
Декоративное искусство(8ч) | ||||||
15 | Декоративное искусство вокруг нас. | 1 | Декор, образ. | |||
16 | Декоративное рисование « Грибы и ёлочки» | 1 | Декор. | |||
17 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | 1 | Контрастный цвет, орнамент. | |||
18 | Монотипия « Бабочка». « Волшебные ладошки» | 1 | Виды декоративных эффектов. Монотипия. | |||
19 | Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. | 1 | Цветовые контрасты, тёплые и холодные цвета. | |||
20 | Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью. | 1 | Клякса. | |||
21 | Коллаж « Грибы». « Лесные человечки». « Волшебный ковёр» | 1 | Коллаж. | |||
22 | Проверочный урок. Декоративное панно « Времена года» | 1 | ||||
Народное искусство (7ч) | ||||||
23 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. | 1 | Каргопольская глиняная игрушка, пермогорские прялки. | |||
24 | Пермогорские узоры. Прялки. | 1 | Прялка. | |||
25 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. | 1 | Мезенская роспись. | |||
26 | Каргопольская игрушка. Полкан. | 1 | Дымковские, филимоновские , каргопольские игрушки. | |||
27 | Печенье тетёрки. | 1 | Обряды. | |||
28 | Архангельская птица Счастья. | 1 | Технология изготовления щепных птиц | |||
29 | Проверочный урок. | 1 | ||||
Мир дизайна и архитектуры( 5ч) | ||||||
30 | Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. | 1 | Архитектура. Дизайн. | |||
31 | Пирамиды. Конструирование игрушки-пирамиды. | 1 | Выкройка. | |||
32 | Конусы. « Петушок», « Весёлая мышка» | 1 | Конус. | |||
33 | Цилиндры. « Весёлые зверята», «Гусеничка» | 1 | Цилиндр. | |||
34 | Проверочная работа. Твои творческие достижения. Подвеска «Ангел» | 1 |
Учебно - тематический план
№п/п | Тематический блок | Кол-во часов | ИКТ | Проектная деятельность | Исследовательская деятельность |
1 | Мир изобразительного искусства | 14 | 3 | 3 | 3 |
2 | Мир декоративного искусства | 8 | 2 | 2 | 2 |
3 | Мир народного искусства | 7 | 1 | 2 | 1 |
4 | Мир дизайна и архитектуры | 5 | 1 | 2 | 1 |
Итого | 34 | 7 | 9 | 7 |
Основное содержание учебно-тематического плана
№ п/п | Тема блоков | Количество часов |
1 | Мир изобразительного искусства. « Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России( Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина). | 14ч |
2 | Мир декоративного искусства. Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж. | 8ч |
3 | Мир народного искусства. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья. | 7ч |
4 | Мир дизайна и архитектуры. Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры. | 5ч |
Программа обеспечивается комплектом пособий:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник.- М.:АСТ, Астрель.
Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь -М.:АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику « изобразительное искусство». - М.: АСТ, Астрель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100
Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100") Т.Е. Демидова...
Рабочая программа по ИЗО 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по ИЗО 3 класс (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...
Рабочие программы для 2-го класса начальной школы по УМК "Школа России". ФГОС
Рабочие программы составлены для 2-го класса по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Содержат пояснительные записки, тематическое планирование по предиетам русский язык, литературное чтение, мате...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс ГБОУ Школа №879 УМК "Школа России"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс ГБОУ Школа №879 УМК "Школа России"...