Тематическое планирование по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (по авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство») 2 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству 2 класс
п/п | Дата | Количество часов | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Как и чем работает художник? (8 ч) |
1 | 8.09 | 1 | Три основных цвета - желтый, красный, синий. Поляна цветов. | Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов). | Уметь: различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению Знать- три основных цвета | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Личностные: понимают значимость предмета «Изобразительное искусство» в жизни; умеют обосновывать свой ответ. Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. |
2 | 15 | 1 | Белая и черная краски «Природные стихии» | Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой).Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски. | Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж. Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности |
3 | 22 | 1 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний лес» | Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. | Знать: -знать жанр изобразительного искусства - пейзаж; Уметь: изображать осенний лес пастелью, мелками | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. | Личностные: адекватно реагировать на оценку работы учителем, сверстниками |
4 | 29.09 | 1 | Выразительные воз-можности апплика-ции. : создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями | Какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения? Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен | Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. |
5 | 6.09 | 1 | Выразительные возможности графических материалов «Зимний лес» (по памяти и впечатлению). | Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. | Знать вид изобразительного искусства - графика. Уметь: - сравнивать различные виды изобразительного искусства - применять средство художественной выразительности (линия) | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Личностные: овладеют культурой общения и поведения |
6 | 13.10 | 1 | Выразительность материалов для работы в объеме Лепка из пластилина. Животное родного края. | Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных. | Иметь представление о работе художника-скульптора, об анималистическом жанре Знать: отличия работы в плоскости от работы в объёме понятие «скульптура» Уметь: изображать животных родного края по впечатлению и памяти из пластилина | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Личностные: овладеют культурой общения и поведения |
7 | 20.10 | 1 | Выразительные возможности бумаги Сооружение игровой площадки из объёмных форм | Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). | Знать: приемы работы с бумагой; свойства бумаги. Уметь: пользоваться сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги для выполнения макета; переводить плоский лист бумаги в разнообразные формы | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
8 | 27.10 | 1 | Неожиданные материалы (обобщение темы) Праздничный город. | Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая выставка работ. | Уметь: - применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, навыки работы с «неожиданными» -выполнять живописные | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Личностные: адекватно реагировать на оценку работы учителем, сверстниками |
Реальность и фантазия (7 ч) |
9 | 1 | Изображение и реальность Любимое животное. Рисование по памяти или представлению. | Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных. | Знать : -понятие реальность. Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. |
10 | 1 | Изображение и фантазия «Фантастические звери и птицы» | Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью. | Знать роль фантазии в искусстве Уметь: -рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Личностные: овладеют культурой общения и поведения |
11 | 1 | Украшение и реальность | Пр.: какова роль фантазии при создании изображения? Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Развитие наблюдательности. | Знать о линии и пятне как Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни |
12 | 1 | Украшение и фантазия «Кокошники». | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть красоту в природе Цель: показать как меняется облик украшенных предметов. Мастер Украшения учится у природы, изучает её. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии. | Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента закладки для книг | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению. |
13 | 1 | Постройка и реальность «Подводный мир» | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть постройку в природе Цель: Использовать увиденную идею в своих целях . Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.д.), их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности. | Знать приемы работы с бумагой. Уметь: использовать выразительные возможности художественных материалов (бумаги, гуаши) для создания объёмно - пространственной композиции «Подводный мир» | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. |
14 | 1 | Постройка и фантазия «Фантастические здания» | Пр.: Развитие фантазии при создании новых форм предметов. Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая новые невиданные формы и образы. Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека. Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов. | Уметь : - выполнять моделирование фантастических зданий - применять основные средства - использовать навыки конст | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. |
15 | 1 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) Изготовление новогодних гирлянд | Пр.: Понимание важности взаимодействия различных форм творчества: Постройки, Украшения и Изображения. Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая и строя новые украшенные формы и образы. Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки. Обобщение материала всей темы. . | Знать : -правила работы с бумагой и клеем. -многообразие природных форм. Уметь изготовлять новогодние гирлянды | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия | Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося. |
О чем говорит искусство (11 ч) |
16 | 1 | Изображение природы в различных состояниях. Контрастные состояния моря. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы. Цель: Научиться видеть и любоваться и ценить красоту русской природы в разных её состояниях. Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя. | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: - различать и применять теплые - использовать художественные | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой. |
17 | 1 | Изображение характера животных (изображение животных весёлыми, стремительными, угрожающими) | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты животных. Цель: Использовать любую информацию о животных и через изображение научиться передавать свои чувства. Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. | Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным. |
18 | 1 | Изображение характера человека: женский образ. Добрые сказочные женские образы | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах. Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства. Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т. д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. | .Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь: - использовать художественные - применять основные средства - узнавать отдельные произведе Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. |
19 | 1 | Изображение характера человека: женский образ Злые сказочные женские образы
|
20 | 1 | Изображение характера человека: мужской образ Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах. Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства. Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салта-не...»; отрывки из былин | Уметь изображать мужской образ; выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения Знать жанры ИЗО – портрет. Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. |
21 | 1 |
22 | 1 | Образ человека в скульптуре (Царевна-Лебедь, Баба-Яга) | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в фигуре и жестах. Что такое скульптура? Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через объемное изображение научиться передавать характерные черты. Возможности создания разнохарактерных героев в объёме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме, — скульптурные образы — выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания. | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдение гигиены учебного труда и организция рабочего места |
23 | 1 | Человек и его украшения украшение костюма воина, доспехов) | Пр Передать или усилить характер человека посредством дополнительной информации несомой декоративными элементами рисунка. Цель: Научиться понимать и использовать образный , символический язык декоративных элементов украшений.Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин — силу, мужество. | Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализи-ровать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции Знать правила выражения характера человека через украшение. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
24 | 1 | О чём говорят украшения Аппликация «Корабли пиратов» «Корабли добрых мореходов» | Пр Выражение и усиление впечатления от изображения с помощью правильно расставленных художественных акцентов. Развитие образного мышления в рамках заданной темы. Цель: Научиться справляться с поставленной задачей .Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому | Иметь представление о символике изображений, о произведениях изобразительного искусства в прикладных видах творчества. Уметь: украшать два сказочных флота – добрый и злой Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
25 | 1 | Образ здания « Замок Снежной Королевы» | Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы и понимания, как и для чего художник применяет те или иные художественные средства выразительности. Цель: Научиться понимать и использовать разные художественные средства и приемы для достижения поставленных целей.Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни | Знать понятие «украшение». Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
26 | 1 | Обобщающий урок. Сказочные миры. | Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Как говорит искусство (8 ч) |
27 | 1 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). | Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач. Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок. Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов. Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.). | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу |
28 | 1 | Тихие и звонкие цвета Рисование по памяти и впечатлению. Изображение весенней земли. | Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач. Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками — получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг | Адекватная мотивация; самоопределение. |
29 | 1 | Что такое ритм линий? Весенние ручьи. | Пр Владение линией для передачи характера изображения. Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. | Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
30 | 1 | Характер линий «Дерево» | Пр Понятие «графика, штрих». Владение линией для передачи характера изображения. Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа. | Знать: понятия «графика», «штрих» Уметь: чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении; анализировать изображаемые предметы, выделять при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени; пользоваться техникой рисования тушью и палочкой | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника | Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде |
31 | 1 | Ритм пятен Аппликация. Создание изобра-жения ритмично летящих птиц. | Пр Научиться создавать изображение с пониманием законов и гармоний композиции. Цель: Научиться использовать разный характер пятен. | Техника безопасности при работе с ножницами. Иметь представление об объёмном моделировании, обрывной или отрезной аппликации, о композиции. Знать: понятия «ритм», «ритмичность» Уметь: творчески преобразовывать реальные формы | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей | Установка на положительное отношение к обучению |
32 | 1 | Пропорции выражают характер Лепка из пластилина. Образы птиц с разными характерами пропорций. | Пр Понимание пропорции как соотношения между собой частей одного целого. Цель: Научиться сопоставлять целое изображение из соразмерных частей. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции — выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. | Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью из-менения пропорций; Иметь представление об анималистке как жанре в изобразительном искусстве, о пластической анатомии. Уметь: сравнивать анатомии разных птиц: общее и индивидуальное; замечать природу и восхищаться красотой окружающего мира | Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению. |
33 | 1 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности Проектная работа «Весна. Шум птиц». | Пр Как использовать знания и навыки в индивидуальном и коллективном проекте. Цель: Научиться сотрудничать с коллективом при сохранении индивидуальности участников и целостности общей задачи.. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры. | Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам - |
34 | 1 | Обобщающий урок. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина | Пр Понимание учебных действий, умение давать им правильную оценку. Цель: Научиться адекватно воспринимать оценку своего творчества и формировать свою нравственно-эстетическую позицию.. | Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передавать художник | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Ценностное отношение к природному миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....