Планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе по системе Л.В.Занкова дано со всеми универсальными учебными действиями по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Автор С.Г. Ашикова
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 часа)
Раздел 1. Природа главный художник.
(Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз)
Азбука рисования: Мы семья карандашей. Мы семья кистей. Мы семья
красок. А я бумага. Берем в руки карандаш… Берем в руки кисти… Как хранить кисти. Как хранить рисунки.
Впечатление. Выражение: Природа вокруг нас (передача в рисунке пространства неба и земли). Обитатели неба (передача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей
(рисунок явлений природы, которые соединяют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных техниках). Природные стихии. Путешествие воды (изображение различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и
земли и растительного мира в трех стадиях роста динамика развития растений).
В мастерской художника: Природные стихии (анализ произведений изобразительного искусства с изображением разных явлений природы).
Коллективная работа: Шире круг(закрепление навыка рисунок непрерывной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной деятельности и оформления класса).
Раздел 2. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки)
Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. На чем пишут картины.
Впечатление. Выражение: Краски неба и земли (цветотональное изображение пространства неба и земли, рисунок природных явлений). Где ночует радуга (порядок расположения цветов в радуге, цветные рисунки с элементами радужного спектра). Эксперимент И. Ньютона (в лаборатории ученого наглядное знакомство с разложением солнечного света на 7 цветов). По законам радуги (знакомство с основными и составными цветами). Зимой
и летом разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью белой гуаши). Весна и осень в гости просим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм).
В мастерской художника: Гаммы удивительных оттенков (работа с репродукциями картин художников). Художник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана).
Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета грунтовка поверхности ватмана, вырезание
фигур из подготовленной бумаги, составление композиции из созданных изображений).
Раздел 3. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)
Азбука рисования: Где пишут картины.
Впечатление. Выражение: Художник-живописец (ученику предлагается роль художника-живописца, который сам выбирает сюжет своей будущей картины). Деревья поведали (изображение леса различными материалами по выбору). Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из
соленого теста с помощью вспомогательных форм). Архитектор (рисунок-проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью пластических материалов). Дизайнер (изготовление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с элементами русской росписи по дереву).
В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Творческое содружество (рассказ о художнике-скульпторе и художнике-живописце).
Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).
Раздел 4. Человек в искусстве. (Портретный жанр. Пропорции человека.
Детский портрет)
Впечатление. Выражение: Человек -звезда (древний символ человека, пропорции человека в круге). Три возраста (знакомство с изображением человека в разном возрасте). Рисуем детский портрет (знакомство с особенностями изображения детского портрета, поэтапное изображение
рисунка).
В мастерской художника: С любовью к детям (о творчестве З.Е. Серебряковой).
Знакомство с музеем: Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства; Дом-музей И.И. Левитана в Плесе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес
к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том
числе детских образов, автопортретов известных художников;
основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;
первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления
о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
мотивации к коллективной творческой работе;
представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
личностной идентификации на основе общего представления о творческом
самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу;
оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
понимать выделенные учителем ориентиры, адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения
работы, предложенный в учебнике;
на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей
деятельности;
воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
понимать содержание художественных произведений;
читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам
художественной выразительности;
делать несложные выводы;
строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;
соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
контролировать свои действия в коллективной работе;
принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций
картин и фотоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение
других людей о нем;
обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления
от произведения живописи;
следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и
репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;
группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;
владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;
называть ведущие художественные музеи России.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
принимать условность и субъективность художественного образа;
сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;
выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);
применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;
использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе;
использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
овладевать на практике основами цветоведения;
использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при
создании детского портрета;
использовать приемы пластических средств при трансформации готовых
форм предметов в целостный художественный образ.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство
Обучающийся научится:
выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;
решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;
передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать средствами живописи эмоциональновыразительные образы
природы;
видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;
изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Знакомство с художественными материалами - 3 ч | |||
1 | Берем в руки карандаш (базовые упражнения) | 1 | |
2 | Берем в руки кисти. Прозрачность акварели (базовые упражнения) | 1 | |
3 | Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения) | 1 | |
Природа - главный художник - 7 ч | |||
4 | Природа вокруг нас | 1 | |
5 | Обитатели неба | 1 | |
6 | Обитатели земли | 1 | |
7 | Между небом и землей | 1 | |
8 | Путешествие воды | 1 | |
9 | Живое тянется к солнцу | 1 | |
10 | Шире круг (коллективная работа) | 1 | |
Мир цвета – 8 ч | |||
11 | Краски неба и земли | 1 | |
12 | Где ночует радуга | 1 | |
13 | Эксперимент Ньютона | 1 | |
14 | По законам радуги | 1 | |
15 | Зимой и летом - разным цветом | 1 | |
16 | Весна и осень - в гости просим | 1 | |
17 | Ходит солнышко по кругу | 1 | |
18 | Оранжевое небо (коллективная работа) | 1 | |
Искусство в человеке – 8 ч | |||
19 | Художник-живописец | 1 | |
20 | Деревья поведали | 1 | |
21 | Скульптор | 1 | |
22 | Архитектор | 1 | |
23 | Пряничный домик | 1 | |
24 | Дизайнер | 1 | |
25 | Золотая трава хохломы | 1 | |
26 | Изумрудный город (коллективная работа) | 1 | |
Человек в искусстве – 3 ч | |||
27 | Человек - звезда | 1 | |
28 | Три возраста | 1 | |
29 | Рисуем детский портрет | 1 | |
30-31 Знакомство с музеем – 2 ч 2 | |||
32-33 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс
№ ур.Тип урокаКол-во часовТема урокаПланируемые результаты (предметные)Характеристика деятельности (личностные и метапредметные)Личностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУ...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс Школа 2100
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...