Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
№ ур. | Тип урока Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Характеристика деятельности (личностные и метапредметные) | ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Введение (1 час) | ||||||||
1 | Вводный урок 1 час | Природа и художник? | Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях.
| Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Эффективно сотрудничать со сверстниками. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_izo_3_kl.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства
3 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ ур. | Тип урока Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Характеристика деятельности (личностные и метапредметные) | Дата | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Введение (1 час) | ||||||||
1 | Вводный урок 1 час | Природа и художник? | Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Эффективно сотрудничать со сверстниками. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Проговаривать последовательность действий на уроке. | |
Природные объекты в творчестве художника (8 часов). | ||||||||
2 | Комбинирован ный урок 1 час | Воздушное пространство | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. | Структурирование знаний, выбор оснований для сравнения и классификации. | Развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. | Контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Проговаривать последователь- ность действий на уроке. | |
3-4 | Комбинирован ный урок 2 часа | Водный мир | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Учебный диалог с учителем и одноклассниками. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. | |
5-6 | Комбинирован ный урок 2 часа | Земная поверхность | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем. | |
7 | Комбинирован ный урок 1 час | Недра земли | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. | |
8-9 | Комбинирован ный урок 2 часа | Ритм в природе | Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Формировать умение самостоятельно работать с источником информации понятно излагать свои мысли. | Учебный диалог с учителем и одноклассниками, работа в парах. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. | |
Величие природы на языке изобразительного искусства (11 часов.) | ||||||||
10 | Комбинирован ный урок 1 час | Глухие и звонкие цвета | Различать глухие и звонкие цвета. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Формировать умение самостоятельно работать с источником информации понятно излагать свои мысли. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. | |
11 | Комбинирован ный урок 1 час | Главные и дополнительные цвета | Различать главные и дополнительные цвета. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Формировать умение самостоятельно работать с источником информации понятно излагать свои мысли. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. | |
12 | Комбинирован ный урок 1 час | Нюанс | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Передача нюанса цвета. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учебный диалог с учителем и одноклассниками, работа в парах. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. | |
13 | Комбинирован ный урок 1 час | Гризайль | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Создание натюрморта в технике гризайля. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Учебный диалог с учителем и одноклассниками. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. | |
14 | Комбинирован ный урок 1 час | Монотипия | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Изображение животного в технике монотипии.. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем. | |
15 | Комбинирован ный урок 1 час | Контраст | Наблюдать и передавать в собственной художественно- творческой деятельности разнообразие и красоту контраста. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Учебный диалог с учителем и одноклассниками. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. | |
16-17 | Комбинирован ный урок 2 часа | Воскография | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Изготовление открытки в технике воскографии. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, выполняя различные роли в группе. | Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем. | |
18 | Комбинирован ный урок 1 час | Перспектива | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Изображение воздушного пространства в перспективе. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем. | |
19-20 | Комбинирован ный урок 2 часа | Работа с натуры | Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Изображение цветка с натуры. | Воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Контроль, коррекция, волевая саморегуляция. | |
Выразительные средства изобразительного искусства (5 часов) | ||||||||
21 | Комбинирован ный урок 1 час | Форма | Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Составление натюрморта из различных предметов и изображение его. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем. | |
22 | Комбинирован ный урок 1 час | Цвет | Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Формировать умение самостоятельно работать с источником информации понятно излагать свои мысли. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. | |
23 | Комбинирован ный урок 1 час | Объём | Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Создание скульптурой композиции из глины или пластилина. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Учебный диалог с учителем и одноклассниками, работа в парах. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |
24-25 | Комбинирован ный урок 2 часа | Ритм | Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Создание орнамента. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, выполняя различные роли в группе. | Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем. | |
Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию (3 часа) | ||||||||
26-28 | Комбинирован ный урок 3 часа | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром, умение получать дополнительную информацию с помощью компьютера. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Учебный диалог с учителем и одноклассниками. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. | |
Музей в твоей книжке (6 часов) | ||||||||
29 | Комбинирован ный урок 1 час | И. И. Шишкин | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении. Знакомство с творчеством И. И. Шишкина. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, представлять информацию в виде текста. | Развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. | Учиться работать по предложенному учителем плану, читься отличать верно выполненное задание от неверного | |
30 | Комбинирован ный урок 1 час | В. М. Васнецов | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Эффективно сотрудничать со сверстниками. | Контроль, коррекция, волевая саморегуляция. | |
31 | Комбинирован ный урок 1 час | И. Я. Билибин | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении. Знакомство с творчеством И. Я. Билибина. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Учебный диалог с учителем и одноклассниками, работа в парах. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |
32 | Комбинирован ный урок 1 час | В.А. Серов | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении. Знакомство с творчеством В.А. Серова. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, выполняя различные роли в группе. | Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем. | |
33 | Комбинирован ный урок 1 час | В. Ван Гог | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении Знакомство с творчеством В. Ван Гога. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем. | |
34 | Итого вый урок 1 час | Смотри на мир широко открытыми глазами. | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован- ность. | Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза. | Эффективно сотрудничать со сверстниками. • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Контроль, коррекция, волевая саморегуляция. | |
Всего: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...
тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....