Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
№ п/п | Темы уроков | Кол- во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | Дата | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
1. | Мы рисуем осень (8 ч) Рисование на тему «Осень». | 1ч | Демонстрация репродукций с картин И. Шишкина, И. Левитана, В.Серова. Устные зарисовки на тему «Осень». Рассказ о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции как средствах художественной выразительности. Выполнение рисунков темы в карандаше, затем в цвете. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; | Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | - знать правила работы с акварельными красками; работать кистью и акварельными красками | |
2 | «И снова осень к нам пришла» - рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников. | 1ч | Беседа о красоте осенней природы в действительности и в картинах русских художников. Анализ формы, пространственного расположения, цветовой окраски осенних листов (с натуры). Рисунок в карандаше, затем в цвете. | ||||
3 | «Осенние подарки природы» - лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. | 1ч | Беседа по натюрмортам И.Хруцкого и И. Машкова на тему «Прекрасное вокруг нас». Объяснение процесса лепки изделий. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; | Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | знать правила работы с пластилином, самостоятельно работать с пластилином | |
4 | «Дары осени» - рисование с натуры овощей и фруктов. | 1ч | Беседа об осеннем урожае, осенних работах сельских труженников. Демонстрация натюрмортов И. Грабаря, А. Лентулова. Объяснение учебного задания – выполнение рисунка в цвете. | Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков | ||
5-6 | «Моя любимая игрушка - матрешка» - выполнение эскиза игрушки-матрешки. | 2ч | Беседа о декоративной росписи игрушек-матрешек в прославленных центрах народного творчества – Сергиевом Посаде, Семенове (Хохломе), Полохов-Майдане. | уметь выделять характерные особенности росписи народной игрушки | Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; проявлять интерес к творчеству народных умельцев Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы; | уметь выполнять эскизы, рисование симметричного силуэта матрешки, расписывать матрешку, используя простейшие приемы народной кистевой росписи. | |
7 | «Богатый урожай» - рисование на тему. | 1ч | Знакомство с картинами А.Пластова, А. Дейнеки, Ю. Подляского. | - уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков | Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - строить понятные для партнера понятия, уметь вести диалог | построение рисунка в карандаше. Работа акварельными красками на белой или тонированной бумаге. | |
8 | «Веселые узоры» - декоративная работа. | 1ч | Беседа об узорах, украшающих различные предметы быта. Демонстрация репродукций с произведений народных мастеров Полохов-Майдана и Гжели. Ознакомление с простейшими ритмами элементов узора. Простейшие приемы декоративного изображения листьев, ягод. Упражнение «Веселые узоры». | - видеть узоры на предметах декоративно- прикладного искусства, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; проявлять чувства прекрасного и эстетического; | Познавательные: узнавать новое о народных традиционных ремеслах , Коммуникативные: - строить монологическое высказывание, уметь работать в паре | уметь выделять характерные особенности росписи народного орнамента | |
9 | Мы рисуем сказку (2 ч) «Мы рисуем сказочную птицу» - выполнение декоративной работы. | 1ч | Беседа о птицах. Демонстрация репродукций или изделий народных мастеров Полохов-Майдана и иллюстраций к русским народным сказкам с изображением сказочной птицы. |
- чувства прекрасного и эстетического; | Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы; | уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам, уметь изображать сказочных птиц. | |
10 | «Мы готовимся к рисованию сказки» - выполнение набросков гуся или лебедя по памяти. | 1ч | Беседа, помогающая воссоздать эстетические представления детей о разнообразии цветовой окраски птиц на примере рисунков птиц известных художников. | уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков | Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | тренировочное упражнение акварельными красками. | |
11 | «Мы готовимся к рисованию сказки» - лепка птиц и животных с натуры, по памяти или представлению. | 1ч | Рассматривание процесса лепки, картины К.Костанди «Гуси». Лепка птиц и животных. |
-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. | знать правила работы с пластилином, лепить листья деревьев по памяти и представлению | |
12-13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси- лебеди». | 2ч | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте мира сказок (творчество В. Васнецова, И. Билибина). Изображение птиц в полете. |
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | знать понятие «иллюстрация», выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям | |
14-15 | «Мы рисуем сказочную ветку» - выполнение декоративной работы. | 2ч | Беседа о цветочной росписи мастеров из Городца «Сказочный мир городецких мастеров». Рисование узоров. | Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. | Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения | ||
16 | «Готовимся к встрече сказки в действительности - праздника Нового года» - выполнение эскизов украшений. | 1ч | Беседа об участии художников в оформлении новогоднего праздника. Демонстрация изделий декоративно- прикладного искусства. | - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | использовать линии и пятна как художественно-выразительных средствах живописи. изображать внешнее строение ели, веток ели, красиво располагать украшения на новогодней елке | |
17-18 | Мои друзья (10 ч) Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему. | 2ч | Беседа по картинам И. Шишкина и Н. Ромадина о красоте русской природы с акцентом на красоту зимней природы. Рисование. | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | узнать о творчестве И. Шишкина и Н. Ромадина; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами | |
19-20 | «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных. | 2ч | Беседа «Художники-анималисты» (творчество В. Ватагина, В. Серова, М. Кукунова). Рисование домашнего животного. | ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения | использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания домашнего животного | |
21 | «Моя любимая игрушка» - вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных. | 1ч | Использование приема вырезания для создания аппликации. | сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; | Регулятивные - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные: - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе | ТБ ори работе с ножницами,. Использовать приемы работы, технику выполнения аппликации, составлять композицию, последовательно её выполнить | |
22-23 | Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы. | 2ч | Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве». Работа с таблицей «Гармоничное сочетание цветов». Рисование орнаментальной полосы. | ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения | применять правила и технику выполнения орнамента. Иметь элементарные представления о ритме в орнаменте | |
24-25 | «Мои друзья» - рисование на тему. | 2ч | Беседа «Родная природа в творчестве русских художников» (И. Шишкин, И. Левитан, К. Юон и др.). Рисование. | Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности | Регулятивные -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи | |
26 | Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник». | 1ч | Закрепление последовательности лепки. Лепка фигурки лыжника. | уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. | помнить об особенности работы с пластилином, правила лепки, лепить человека по памяти и представлению | |
27 | С чего начинается Родина (8 ч) «С чего начинается Родина» - рисование на тему. | 1ч | Беседа «Любовь русских художников к России». Чтение стихов о Родине. Рисование. | положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции | передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами | |
28 | Рисование с натуры бабочек. | 1ч | Беседа «Выдающийся русский художник второй половины 19 века – И. Репин». Тренировочное упражнение «Веселые краски». Рисование бабочек. | ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения | использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек | |
29-30 | «Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти. | 2ч | Беседа «Прекрасное вокруг нас – картины К. Коровина, И. Левитана, И. Шишкина, А. Пластова, А. Герасимова». Рисование цветов. | интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности | узнать о творчестве художников К. Коровина, И. Левитана, И. Шишкина, А. Пластова, А. Герасимова, помнить правила работы с гуашью; правила смешивания цветов, рисовать с натуры разнообразные цветы | ||
31-32 | «Здравствуй, весна!» - выполнение коллективной работы – фриза. | 2ч | Беседа «Главные художественные музеи России». Беседа о произведениях народных мастеров. Выполнение упражнения «Декоративные цветы». Выполнение фриза - орнамента из цветов, птиц. | положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами | |
33-34 | Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации. | 2ч | Беседа «Родная природа в творчестве русских художников» (И. Шишкин, И. Левитан и др.). Беседа о праздничном салюте. Выполнение коллективной аппликации. | положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | использовать основные и вспомогательные цвета, рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...
тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....