Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izo.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3-й класс
(34 ч, 1 час в неделю)
№ | Раздел программы, тема (основные элементы содержания) | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | Контроль | Планируемые результаты обучения | Кол-во часов | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||
1 | Введение. Жанры живописи | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на стр. 5 учебника (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов (П). Выполнить задания на стр. 6–7 учебника (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита (Н). Выполнить задания на стр. 8–9 и 51 учебника. Написать зимний пейзаж по воображению. Иметь представление (Н) и рассказывать (П) об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10–15 учебника (Н). Нарисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него, на стр. 22–23 рабочей тетради (П). Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Выполнить задания на стр. 16 учебника (Н). Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами (Н). Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить задания на стр. 16–17 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетради (Н). Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина цветными карандашами на стр. 19 учебника (П). Иметь представление о декоративном панно (Н). Изучить материалы на стр. 4–5 рабочей тетради (Н). Коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П). Изучить материалы на стр. 21 учебника и на стр. 6–7 рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (П) Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на стр. 22 учебника и на стр. 8–9 рабочей тетради (Н). Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетради) (Н). Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12–13 рабочей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.) Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими пользоваться (П). Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр. 24–25 рабочей тетради (Н). Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради) (П). Выполнить задания на стр. 26–27 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради (П). Выполнить задание «Семейный портрет» на стр. 28–29 рабочей тетради (П). Знать историю и особенности хохломской росписи (Н) и уметь отличать её от других народных промыслов (П). Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетради (Н). Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради (П). Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н). Изучить материал и выполнить задания на стр. 31 учебника и на стр. 34–35 рабочей тетради (П). Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П). Выполнить задания на стр. 32–33 в учебнике и на стр. 36–37 в рабочей тетради. Иметь представление о творчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника (П). Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника. Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр. 42–43 рабочей тетради). Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пуш- кина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на стр. 36–37 в учебнике и на стр. 44–45 в рабочей тетради («Дневрерусский витязь и девица-красавица») (П). Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Выполнить задания на стр. 39 учебника (Н) и на стр. 46–47 рабочей тетради. Коллективный проект «Кириллица». Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников (П). Ответить на вопросы на стр. 40–41 учебника (Н). Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласован- но действовать в коллективе (П). Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н). Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50–57 учебника). Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради) (П). | -выставка работ; -совместные обсуждения по выполненным работам; -организация рабочего места; - самооценка; -проект; | а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Личностные результаты: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учеб-ник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать ин-формацию из одной фор-мы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобрази-тельного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 1ч |
2 | Натюрморт | 1ч | ||||
3 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | 1ч | ||||
4 | Пейзаж | 1ч | ||||
5 | Портрет | 1ч | ||||
6 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | 1ч | ||||
7 | Исторический жанр в живописи | 1ч | ||||
8 | Батальный жанр в живописи | 1ч | ||||
9 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | 1ч | ||||
10 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | 1ч | ||||
11 | Бытовой жанр | 1ч | ||||
12 | Анималистический жанр | 1ч | ||||
13 | Цветовая гамма. Цветовой круг. Тренируем наблюдательность. | 1ч | ||||
14 | Штриховка и тон. Тренируем наблюдательность. | 1ч | ||||
15 | Новогодняя сказка. | 1ч | ||||
16 | Декоративное панно | 1ч | ||||
17 | Форма. Светотень. | 1ч | ||||
18 | Рисуем с натуры | 1ч | ||||
19 | Люди и их лица | 1ч | ||||
20 | Приметы возраста | 1ч | ||||
21 | Мимика | 1ч | ||||
22 | Народные промыслы. Золотая хохлома | 1ч | ||||
23 | Золотая хохлома. Чудесные превращения. | 1ч | ||||
24 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль | 1ч | ||||
25 | Волшебство акварели | 1ч | ||||
26 | Твоя мастерская. Техника отпечатка. | 1ч | ||||
27 | Мастер иллюстрации | 1ч | ||||
28 | Иллюстрации к сказкам | 1ч | ||||
29 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | 1ч | ||||
30 | Из истории искусства. Древнерусская книга. | 1ч | ||||
31 | Художник и театр | 1ч | ||||
32 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | 1ч | ||||
33 | Русский музей | 1ч | ||||
34 | Что ты узнал в этом году. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"
КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Плани...
Тематическое планирование по изобразительному искусству программа "Школа России
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 - 4 класс по УМК "Школа России"
Рабочие программы по изобразительному искусству для 1- 4 классов по УМК "Школа России". В программе для каждого класса представлены пояснительная записка и календарно-тематическое план...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс УМК "Школа России".
Календарно -тематическое планирование уроков изоьразительного искусства 3 класс УМК "Школа России"...