Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Материал учебника | Планируемые результаты | Календарные сроки | ||
Предметные | УУД | По плану | По факту | ||||
Раздел 1«Мы рисуем осень» - 8ч | |||||||
1 | 1 | Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель) | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж Уметь отражать в рисунке природные явления | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы. Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия | 07.09.13 | ||
2 | 1 | Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель) | Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура ) | 14.09.13 | |||
3 | 1 | Рисование с натуры веток с осенней окраской | Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет | 21.09.13 | |||
4 | 1 | Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки. | Знать форму изображения круга Уметь определять форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов | 28.09.13 | |||
5 | 1 | Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе» | - Знать правила работы с акварельными красками; - Уметь работать кистью и акварельными красками | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | 05.10.13 | ||
6 | 1 | Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель) | Знать: Форма, пропорция, конструкция предметов. Смешение цветов. Цветовые оттенки. Объём предметов Уметь: отражать в рисунке природные явления. | Личностные: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения | 12.10.13 | ||
7 | 1 | Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь | Знать: Колорит. Теплый/ холодный колорит. Уметь: анализировать форму, цвет. | 19.10.13 | |||
8 | 1 | Беседа «Сказка в произведениях русских художников» | Знать: Композиция. Ось, точки симметрии Уметь: анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов. | Личностные : -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе | 26.10.13 | ||
Раздел 2. «В мире сказок».( 8 часов ) | |||||||
9 | 1 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | Знать: о художниках- иллюстраторах, их творчестве. Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках- иллюстраторах, их творчестве. | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; | 16.11.13 | ||
10 | 1 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, ) | 23.11.13 | ||||
11 | 1 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» ( гуашь) | Знать: понятие «иллюстрация» Уметь: выполнять иллюстрацию к сказке | 30.11.13 | |||
12 | 1 | Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш) | Знать: Форма, строение, цветовая окраска Уметь: самостоятельно выполнить с натуры рисунок в нужной последовательности. | 07.12.13 | |||
13 | 1 | Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков. | Знать: Форма, строение, цветовая окраска Уметь: сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими. | 14.12.13 | |||
14 | 1 | Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь) | Знать: Форма, строение, цветовая окраска Уметь: выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. | 21.12.13 | |||
15 | 1 | Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» (карандаш, акварель) | Знать: Форма, строение, цветовая окраска Уметь: выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений | 28.12.13 | |||
16 | 1 | Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок» (карандаш, гуашь) | Знать: о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением; Уметь: выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски. | 18.01.14 | |||
Раздел 3. Труд и отдых людей зимой и весной. ( 10 часов) | |||||||
17 | 1 | Рисование с натуры по памяти и по представлению«Труд людей зимой и весной» | Знать: Форма, строение, цвет, композиция Уметь: составлять композицию | Личностные : - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | 25..01.14 | ||
18 | 1 | Декоративное рисование «Орнамент в круге» (восковые мелки, фломастеры, пастель) | Знать: особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: последовательно работать над тематическим рисунком | 01.02.14 | |||
19 | 1 | Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) | Знать: понятие светотени и её градаций. Уметь: строить предметы цилиндрической формы. | 08.02.14 | |||
20 | 1 | Рисование с натуры «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь) | Знать: традиции народного творчества. Уметь: выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки | 15.02.14 | |||
21 | 1 | Лепка фигурок по мотивам народных сказок | Знать: традиции народного творчества. Уметь: выполнять элементы дымковской росписи. | 22.02.14 | |||
22 | 1 | Беседа на тему «Красота в умелых руках» | Знать: традиции народного творчества. Уметь: выполнять элементы хохломской росписи. | 01.03.14 | |||
23 | 1 | Лепка «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» | Знать: особенности композиции узора в квадрате. Уметь: заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | 08.03.14 | ||
24 | 1 | Рисование с натуры и по памяти. Домашние животные (карандаш) | Знать: особенности изображения домашних животных. Уметь: самостоятельно нарисовать своё любимое животное. | Личностные : - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | 15.03.14 | ||
25 | 1 | Лепка животных с натуры и по памяти | 22.03.14 | ||||
26 | 1 | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш) | Знать: Пропорция, очертание предметов Уметь: построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом; Детально прорисовать деда Мазая и каждого зайца. | 05.04.14 | |||
Раздел 4. В каждом рисунке солнце. ( 8 часов) | |||||||
27 | 1 | Беседа на тему: «Большое космическое путешествие» | Иметь представление: о космосе, зрительном образе космоса, об освоении космоса. Уметь: Составлять композиции | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях, -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | 12.04.14 | ||
28 | 1 | Тематическое рисование «Полет на другую планету» | 19.04.14 | ||||
29 | 1 | Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель) | Уметь: передавать пространственное положение ветки вербы. | 26.04.14 | |||
30 | 1 | Декоративное рисование «Цветочный хоровод» | Знать: Сюжет композиции Уметь: выполнить схематично рисунок,детально карандашом, в колорите | 03.05.14 | |||
31 | 1 | Беседа «Весна в произведениях русских художников» | Уметь: наблюдать, замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, высказывать своё восхищение красотой родной природы. | 17.05.14 | |||
32 | 1 | Рисование с натуры весенних цветов | Знать: Главное в композиции Уметь: составлять композиции | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы; | 24.05.14 | ||
34 | 1 | Весенняя сказка цветов Аппликация | 31.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...
тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....