Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс перспективная начальная школа
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к обучающимся к концу обучения в 1 классе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_1_klass_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторов: Б.М.Неменский, В.Г.Горячев, Г.Е.Гуров, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, М.Т.Ломоносова, Е.И.Коротеева в соответствии с содержанием ФГОС второго поколения (2010г).
Авторами программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М.Неменский, В.Г.Горяев и др., предлагается годовая нагрузка на 32 учебных недели (1 час в неделю). Учебный год в 1-ом классе состоит из 33 учебных недель, поэтому в 4-ый раздел «Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу» добавлен ещё 1 часа, таким образом, получается 33 часа за учебный год.
На изучение учебного материала по учебному предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» в тематическом планировании отводится 33 часа (1 ч в неделю).
Содержание программы
раздел | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Ты изображаешь - знакомство с Мастером Изображения. | 10 |
2 | Ты украшаешь - знакомство с Мастером Украшения. | 7 |
3 | Ты строишь - знакомство с Мастером Постройки. | 10 |
4 | Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу. | 6 |
Всего: | 33 |
Перечень ключевых слов по предмету «Изобразительное искусство»
Аппликация
Конструирование
Композиция
Макет
Мозаика
Монотипия
Объемная аппликация
Орнамент
Художник
Оригами
Список литературы
для учителя:
1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 2.
1. Программа Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»
Москва, Просвещение, 2007 год стр.20-56.
2. Программы общеобразовательных учреждений.
Программа Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»
Москва, Просвещение, 2006 год стр.25-35.
3. Каждый народ - художник. Учебник для 1 класса начальной школы. Неменская Л.А. Москва,
Просвещение, 2006 год.
4. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы/Под редакцией Б.М. Неменского,
Москва, Просвещение, 2006 год.
5. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1-4 класс / Под редакцией Б.М.
Неменского, Москва, Просвещение, 2006 год.
6. B.C. Кузин, Э.И. Кубышкина. «Изобразительное искусство в начальной школе». Учебник для
общеобразовательных заведений. Часть первая. М, «Дрофа», 2001г.
7. B.C. Кузин, Э.И Кубышкина. «Изобразительное искусство в начальной школе». Учебник для
общеобразовательных заведений. Часть вторая. М., «Дрофа», 2001г.
8. Н.В. Краснов. «Беседы по искусству в начальной школе». М., «Искусство», 1985г.
9. «Юному художнику». Книга для чтения по истории искусства. М., Изд. Академии художеств.,2003г.
10. Голубева Э.И., Крестинский А.А., Кузнецова Э.В. «Беседы о русских художниках», М., 1997г.
11. Демосфенова Г.А. « Как создается иллюстрация», М., «АСТ», 1995 г.
12. Звонцов В.М. «Основы понимания графики», М., «Искусство», 1989г.
13. Зотов А.И., Сопоцинский О.И. «Русское искусство».
14. Иогансон Б.В. «Молодым художникам о живописи».
15. Мальцева Ф.С. «Мастера русского реалистического пейзажа второй половины XIX века».
16. Осокин В.Н. «Рассказы о русском пейзаже».
17. Русаков Ю. «Илья Семенович Остроухов»
18. Костин В.И. «А.А. Толстой»
19. Третьяков Н.Н. «Константин Федорович Юон»
20. Федоров-Давыдов А.А. «Алексей Константинович Саврасов»
для обучающихся:
1. Каждый народ - художник. Учебник для 1 класса начальной школы. Неменская Л.А. Москва,
Просвещение, 2006 год.
2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы/Под редакцией Б.М. Неменского,
Москва, Просвещение, 2006 год.
3. B.C. Кузин, Э.И. Кубышкина. «Изобразительное искусство в начальной школе». Учебник для
общеобразовательных заведений. Часть первая. М, «Дрофа», 2001г.
4. B.C. Кузин, Э.И Кубышкина. «Изобразительное искусство в начальной школе». Учебник для
общеобразовательных заведений. Часть вторая. М., «Дрофа», 2001г.
5. Н.В. Краснов. «Беседы по искусству в начальной школе». М., «Искусство», 1985г.
6. «Юному художнику». Книга для чтения по истории искусства. М., Изд. Академии художеств.,2003г.
7. Голубева Э.И., Крестинский А.А., Кузнецова Э.В. «Беседы о русских художниках», М., 1997г.
8. Демосфенова Г.А. « Как создается иллюстрация», М., «АСТ», 1995 г.
9. Звонцов В.М. «Основы понимания графики», М., «Искусство», 1989г.
10. Зотов А.И., Сопоцинский О.И. «Русское искусство».
11. Иогансон Б.В. «Молодым художникам о живописи».
12. Мальцева Ф.С. «Мастера русского реалистического пейзажа второй половины XIX века».
13. Осокин В.Н. «Рассказы о русском пейзаже».
14. Русаков Ю. «Илья Семенович Остроухов»
15. Костин В.И. «А.А. Толстой»
16. Третьяков Н.Н. «Константин Федорович Юон»
17. Федоров-Давыдов А.А. «Алексей Константинович Саврасов»
Изобразительное искусство ( 1 час в неделю)
№ урока | Наименование разделов и тем | Вид контроля | Дата план | Дата факт | Дом задание | Примечание | ||
Ты изображаешь - знакомство с Мастером Изображения. 10 часов | ||||||||
1 | 1.1 | Введение в предмет. Рисунок солнца. | фронт | 02.09 | ||||
2 | 1.2 | Экскурсия «Красота осенней природы». | фронт | 09.09 | ||||
3 | 1.3 | Прогулка «Цвета осени». | фронт | 16.09 | ||||
4 | 1.4 | Изображение всюду вокруг нас. Разноцветные краски. Рисование радуги. | фронт | 23.09 | ||||
5 | 1.5 | Мастер Изображения учит видеть. | фронт | 30.09 | ||||
6 | 1.6 | Изображать можно пятном. Рисование цветов. | фронт | 07.10 | ||||
7 | 1.7 | Изображать можно пятном. Рисование зверюшек. | фронт | 14.10 | ||||
8 | 1.8 | Изображать можно в объеме. Лепка овощей. | фронт | 21.10 | ||||
9 | 1.9 | Изображать можно в объеме. Лепка животного. | фронт | 28.10 | ||||
10 | 1.10 | Изображать можно линией. «Путаница». | фронт | 11.11 | ||||
Ты украшаешь - знакомство с Мастером Украшения. 7 часов | ||||||||
11 | 2.1 | Мир полон украшений. Аппликация «Цветы». | фронт | 18.11 | ||||
12 | 2.2 | Красоту надо уметь замечать. Картина природы. | фронт | 25.11 | ||||
13 | 2.3 | Узоры на крыльях. Украшение бабочки. | фронт | 02.12 | ||||
14 | 2.4 | Мозаичная аппликация «Рыбка». | фронт | 09.12 | ||||
15 | 2.5 | Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента. | фронт | 16.12 | ||||
16 | 2.6 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Изготовление снежинок. | фронт | 23.12 | ||||
17 | 2.7 | Готовимся к Новогоднему карнавалу. Изготовление маски. | фронт | 13.01 | ||||
Ты строишь - знакомство с Мастером Постройки. 10 часов | ||||||||
18 | 3.1 | Дома бывают разные. Рисуем домики для сказочных героев. | фронт | 20.01 | ||||
19 | 3.2 | Конструирование домика из коробочек. | фронт | 27.01 | ||||
20 | 3.3 | Конструирование машин из бросового материала. | фронт | 03.02 | ||||
21 | 3.4 | Строим город. Конструирование из бумаги, коробочек и пластилина. | фронт | 10.02 | ||||
22 | 3.5 | Рисование на тему «Каким хочу я видеть свой поселок» | фронт | 24.02 | ||||
23 | 3.6 | Цветы вокруг. Изготовление цветов. | фронт | 02.03 | ||||
24 | 3.7 | Все имеет своё строение. Наклейки птиц из цветной бумаги. | фронт | 09.03 | ||||
25 | 3.8 | Все имеет своё строение. Конструирование животного из геометрических фигур. | фронт | 16.03 | ||||
26 | 3.9 | Постройка предметов. Изготовление сумочки. | фронт | 23.03 | ||||
27 | 3.10 | Постройка предметов. Изготовление дорожных знаков. | фронт | 06.04 | ||||
Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу. 6 часов | ||||||||
28 | 4.1 | Праздник птиц. Оригами «Птицы». | фронт | 13.04 | ||||
29 | 4.2 | Разноцветные жуки. Рисование божьей коровки. | фронт | 20.04 | ||||
30 | 4.3 | Аппликация «Жук на листе». | фронт | 27.04 | ||||
31 | 4.4 | Сказочная страна (коллективная работа - коллаж). | фронт | 04.05 | ||||
32 | 4.5 | Красота наступающего лета. Рисование березы. | фронт | 11.05 | ||||
33 | 4.6 | Рисование по замыслу на тему «Здравствуй, лето!» | фронт | 18.05 | ||||
Всего | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...
Рабочая программа по математике 1 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа содержит пояснительную записку,требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения, календарно-тематическое планирвоаниеСодержание ...
Рабочая программа по математике. 4 класс. Перспективная начальная школа
Настоящая программа по математике для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования....
Рабочие программы по предметам. 2 класс. Перспективная начальная школа
Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изо, технология....
Рабочая программа по математике. 2 класс. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)...
Рабочая программа по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса....