Тематическое планирование уроков по ИЗО в 1 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тематическое планирование по программе "Перспектива" было составлено мной по учебнику автора Шпикаловой Т. Я .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_kl..doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Примечания |
1. | Восхитись красотой нарядной осени | Какого цвета осень? | 1 | Вместе обсуждают, что общего и различного в отображении осенней природы на двух картинах разных художников, из каких красочных пятен складываются на них изображения; описывают словами, какую картину нарисуют, какие наблюдения осенней природы в ней используют; подбирают на палитре краски для изображения осени | Создание коллективного проекта «Щедрый осенний лес и его жители» | |
2. | Твой осенний букет | 1 | Определяют, из каких материалов созданы художественные изображения, из каких элементов составлены различные композиции; создают композицию «Осенний букет» для коллективного проекта | |||
3. | Осенние перемены в природе | 1 | Сравнивают три картины осенних перемен в природе, выявляют общее и различия в композиции; называют, что изображено на переднем, на среднем и на дальнем плане; примечают, какие цвета в каждой поре осени увидели поэт, живописцы и наблюдали они сами; изображают осеннюю природу с помощью удлинённого мазка и точкой | |||
4. | В сентябре у рябины именины | 1 | Вместе обсуждают, что привлекает к рябине внимание художников; отмечают, что особенного в форме листьев и ягод рябины, как изображают их художники; выявляют, что общего и различного в изображении веток рябины на картинах художников и в украшении изделий народного мастера; создают рисунок осенней ветки рябины | |||
5. | Щедрая осень | 1 | Сравнивают натюрморты живописцев, определяют, в чём их различие и сходство, каковы особенности композиции каждого из них, размеры и расположение предметов относительно друг друга; рисуют свои натюрморты | |||
6. | Хохломские узоры | 1 | Знакомятся с творчеством народного мастера; рассматривают элементы травного орнамента хохломской росписи; выполняют узор из ягод по мотивам этой росписи, следуя алгоритму выполнения действий, данному в учебнике | |||
7. | Золотые травы России | 1 | Знакомятся с цветовой палитрой хохломы, с принципом равномерного чередования на волнистой линии ягодок, листочков и т.д.; сравнивают изображение трав в произведении живописи с травной росписью на изделиях народного мастера; рисуют свою композицию узора на основе волнистого стебля | |||
8. | Страница для любознательных | 1 | Отличают хохломскую роспись от других видов росписи; распределяют предъявленные произведения искусства по группам: живопись, декоративно-прикладное и народное искусство, пейзаж, натюрморт, аппликация, силуэт; объясняют, какие художественные особенности произведения искусства повлияли на выбор нужной группы | |||
9. | Наши достижения | 1 | Распределяются по группам («пейзажисты», «лесники», «флористы», «скульпторы», «народные мастера») для составления инсталляции и завершения коллективного проекта; в каждой группе решают, что должен выполнять каждый ученик | |||
10. | Любуйся узорами красавицы-зимы | О чём поведал каргопольский узор | 1 | Знакомятся с росписью глиняной игрушки из Каргополя; рассматривают узоры, состоящие из элементов, изображающих солнце, землю, зёрна и т. д.; находят в таблице эти символы-знаки; используют элементы и палитру каргопольского узора в работе над рисунком | Создание коллективного проекта «Конкурс новогодних фантазий» | |
11. | В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной | 1 | Знакомятся с творчеством народной умелицы; выявляют связь народного искусства с фантазией, добром и красотой; вспоминают разные способы лепки; учатся по алгоритму лепить из пластилина фигурку медведя; придумывают сказку в рисунках о глиняной игрушке; рисуют сказочного героя, а затем вылепливают его из пластилина | |||
12. | Зимнее дерево | 1 | Наблюдают за изменениями в природе; выявляют появление признаков зимы; рассматривают пейзажи в графике, анализируют цветовую гамму рисунков, настроение, технику выполнения графики; рисуют зимний лес, используя графические приёмы | |||
13-14. | Зимний пейзаж: день и ночь | 2 | Сравнивают работы пейзажистов: живописцев и графиков, определяют цветовое решение зимнего дня и лунной ночи у живописцев, какие художественные приёмы применили графики для изображения зимнего пейзажа; рисуют чёрной и белой линиями зимний пейзаж, применяя художественные приёмы рисования графического рисунка | |||
15. | Любуйся узорами красавицы-зимы | Белоснежные узоры | 1 | Сравнивают вологодское кружево и графику; определяют, из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева, как чередуются элементы вологодского узора, одинаково ли их расположение слева и справа; вместе обсуждают, какими линиями выполняется контурное изображение узора; определяют ритм и симметрию в композиции узора | ||
16. | Цвета радуги в новогодних игрушках | 1 | Знакомятся с лаковой миниатюрой мастера из Мстёры; определяют настроение праздника, изображённого на миниатюре; решают, какие новогодние игрушки включат в декоративную композицию; заранее определяют их расположение на листе, цветовую гамму; наносят узоры изученными раннее приёмами | |||
17. | Страница для любознательных | 1 | Определяют, какой из рисунков выполнен в технике живописи, а какой – графики; по признакам, приведённым в тексте, угадывают, о каких народных праздниках говорится; знакомятся с произведениями народного мастера из Палеха; распределяют по группам предъявленные произведения искусства | Изоэстафета «Конкурс новогодних фантазий» | ||
18. | Наши достижения | 1 | Обсуждают, какие произведения живописцев, графиков и народных мастеров о зиме особенно понравились; готовят выставку творческих работ, выполненных на уроке, оформляют свой класс к новогоднему празднику, используя различные приёмы обработки бумаги | |||
19. | Радуйся многоцветью весны и лета | По следам зимней сказки | 1 | Рассматривают произведения художника Т. Маврина и народных мастеров из Холуя и Мстёры и описывают их с помощью слов из стихотворений Ф. Тютчева и Н.Некрасова; сравнивают рисунок Т. Мавриной и вырезанку народного мастера К.Воробьёва; рисуют дом героя из зимней сказки, заранее обдумывая приёмы работы кистью и цветовую гамму | ||
20. | Зимние забавы | 1 | Называют зимние забавы, о которых говорится в стихотворении; определяются в выборе любимой зимней игры; описывают сюжеты представленных картин, определяют настроение, цвета; рисуют картину на выбранный сюжет, описывают его словами | |||
21. | Защитники земли Русской | 1 | Рассматривают картину В.Васнецова «Богатыри», определяют её героев, пейзаж, на фоне которого показаны былинные герои; сравнивают эту картину с произведением народного мастера В.Смирного «Три богатыря», выполненным на палехской шкатулке; определяют, из каких элементов состоит воинское снаряжение защитников Родины; рисуют русского воина-богатыря | |||
22. | Открой секреты Дымки | 1 | Знакомятся с дымковской игрушкой; определяют, какие элементы узора повторяются, где располагается орнамент на фигурках игрушек; рассматривают разнообразие палитры дымковской игрушки; прослеживают последовательность её росписи; рисуют понравившуюся дымковскую игрушку | |||
23. | Краски природы в наряде русской красавицы | 1 | Знакомятся с народным костюмом Русского Севера, сравнивают, чем отличались костюмы в разных губерниях России, ; определяют, из каких элементов состоит народный костюм, какой цвет преобладает в нём, в каких местах на рубахе, сарафане расположены орнаменты, из каких элементов складываются узоры; размышляют, зачем так богато украшали одежду вышивкой, тесьмой; рисуют наряд девицы-красавицы, украшают узорами, заранее определяя художественные приёмы | |||
24. | Вешние воды | 1 | Любуются пейзажами живописцев, определяют, какие изменения в природе отражены в названии первого месяца весны в народном календаре, отмечают различие в композиции весенних пейзажей; рисуют весенний пейзаж | Создание коллективного проекта «Весенняя ярмарка» | ||
25. | Птицы – вестники весны | 1 | Рассматривают картину К. Саврасова «Грачи прилетели»; обсуждают, какие приметы ранней весны переданы художником в картине, какие цвета подобрал живописец для передачи этой поры весны; сочиняют декоративную композицию про весну, используя приёмы аппликации из лоскутков и рисование кистью | |||
26. | У Лукоморья дуб зелёный | 1 | Называют, что строят и изготавливают из дерева, в каких пейзажах главными героями были деревья, какие изделия из дерева любят украшать народные мастера; выполняют композицию сказочного дерева | |||
27. | О неразлучности доброты, красоты и фантазии | 1 | Вспоминают, в каких сказках, пословицах и поговорках упоминаются животные; описывают коня в русских сказках, как он помогает героям в сказке побеждать зло ; определяют сюжет картины В.Васнецова «Один в поле воин»; рисуют сказочную композицию «Конь-огонь», а затем по своему рисунку вылепливают этого сказочного героя | |||
28. | Красуйся, красота, по цветам лазоревым | 1 | Сравнивают картины живописи и произведения народного мастера, изобразивших середину весны; поясняют, почему живописцы букеты цветов изобразили на фоне пейзажей и какие характерные признаки весны они подметили; обсуждают, какие цветы появляются первыми, когда растает снег, называют их; подмечают, какие цвета присущи первоцветам и вспоминают, что нужно сделать с красками, чтобы получились нежные цвета; рисуют композицию из весенних цветов | Просмотр презентации «Краски радуги» | ||
29. | В царстве радуги-дуги | 1 | Считают, сколько цветов у радуги, называют их; узнают, что цвета бывают теплыми и холодными; знакомятся с оттенками цвета; обсуждают, какие цвета используют живописцы при изображении освещённых предметов и в тени; рисуют радугу | |||
30. | Радуйся многоцветью весны и лета | Узнай, как все цвета дружат | 1 | Смешивают на палитре краски и получают новые цвета; запоминают основные цвета, остальные относят к дополнительным цветам; экспериментируют с кистью и красками; линиями и точками создают композицию весенних цветов из разбросанных цветных пятен на листе | Создание коллективного проекта «Город мастеров» | |
31. | Какого цвета страна родная | 1 | Рассматривают картины живописцев с летним пейзажем, делают выводы о том, как художники передают в своих картинах обилие света и солнца, насыщенность зелени травы и леса, синеву неба и реки, переливы гор и т. д.; высказывают своё отношение к картинам; рисуют картину весеннего или летнего пейзажа «Какого цвета страна родная?» | |||
32. | Сокровища России: музеи Москвы и Волгограда | 1 | Знакомятся с музеями Москвы: Гос. Третьяковской галереей, Музеем декоративно-прикладного и народного творчества, Гос. историческим музеем, Краевым художественным музеем и музеями Волгограда. Называют, какие темы (образы) постоянно повторяют народные мастера при изготовлении игрушек из глины; рассматривают натюрморты и называют цвета и оттенки осеннего урожая | |||
33. | Наши достижения | 1 | Обсуждают, какова основная тема представленных произведений художников, какие средства художественной выразительности использует каждый художник для её раскрытия, тёплые или холодные цвета преобладают в этих картинах, какое настроение с их помощью хотели передать художники в своих произведениях, какие картины можно отнести к пейзажу. Натюрморту, сюжетной картине; принимают участие в коллективной работе над проектами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков смекалки во 2 классе.
Планирование составлено в соответствии с программой «Начальная школа ХХI века», созданной авторским коллективом под руководством Н.Ф.Виноградовой. Содержание соответствует программе по математике по у...
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно – тематическое планирование уроков «Окружающий мир»1 класс
Класс: 1Учитель:Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.Плановых контрольных уроков: _________________Административных контрольных работ: __________ Планирование составлено на основ...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по учебнику Шпикаловой.
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по программе Шпикаловой. Содержание. Планируемые результаты....
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...