Тематическое планирование уроков по ИЗО в 1 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Тематическое планирование по программе "Перспектива" было составлено мной по учебнику автора Шпикаловой Т. Я .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_kl..doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Примечания

1.

Восхитись красотой нарядной осени

Какого цвета осень?

1

Вместе обсуждают, что общего и различного в отображении осенней природы на двух картинах разных художников, из каких красочных пятен складываются на них изображения;  описывают словами, какую картину нарисуют, какие наблюдения осенней природы в ней используют; подбирают на палитре краски для изображения осени

Создание коллективного проекта «Щедрый осенний лес и его жители»

2.

Твой осенний букет

1

Определяют, из каких материалов созданы художественные изображения, из каких элементов составлены различные композиции; создают композицию «Осенний букет» для коллективного проекта

3.

Осенние перемены в природе

1

Сравнивают три картины осенних перемен в природе, выявляют общее и различия в композиции; называют, что изображено на переднем, на среднем и на дальнем плане; примечают, какие цвета в каждой поре осени увидели поэт, живописцы и наблюдали они сами; изображают осеннюю природу с помощью удлинённого мазка и точкой

4.

В сентябре у рябины именины

1

Вместе обсуждают, что привлекает к рябине внимание художников; отмечают, что особенного в форме листьев и ягод рябины, как изображают их художники; выявляют, что общего и различного в изображении веток рябины на картинах художников и в украшении изделий народного мастера; создают рисунок осенней ветки рябины

5.

Щедрая осень

1

Сравнивают натюрморты живописцев, определяют, в чём их различие и сходство, каковы особенности композиции каждого из них, размеры и расположение предметов относительно друг друга; рисуют свои натюрморты

6.

Хохломские узоры

1

Знакомятся с  творчеством народного мастера;  рассматривают элементы травного орнамента хохломской росписи; выполняют узор из ягод по мотивам этой росписи, следуя алгоритму выполнения действий, данному  в учебнике

7.

Золотые травы России

1

Знакомятся с цветовой палитрой хохломы, с принципом равномерного чередования на волнистой линии ягодок,  листочков и т.д.; сравнивают изображение трав в произведении живописи с травной росписью на изделиях народного мастера; рисуют свою композицию узора на основе волнистого стебля

8.

Страница для любознательных

1

Отличают хохломскую роспись от других видов росписи; распределяют предъявленные произведения искусства по группам: живопись, декоративно-прикладное и народное искусство, пейзаж, натюрморт, аппликация, силуэт; объясняют, какие художественные особенности произведения искусства повлияли на выбор нужной группы

9.

Наши достижения

1

Распределяются по группам («пейзажисты», «лесники», «флористы», «скульпторы», «народные мастера») для составления инсталляции и завершения коллективного проекта; в каждой группе решают, что должен выполнять каждый ученик

10.

Любуйся узорами красавицы-зимы

О чём поведал каргопольский узор

1

Знакомятся с росписью глиняной игрушки из Каргополя; рассматривают узоры, состоящие из элементов, изображающих солнце, землю, зёрна и т. д.; находят в таблице эти символы-знаки; используют элементы и  палитру каргопольского узора в работе над рисунком

Создание коллективного проекта «Конкурс новогодних фантазий»

11.

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной

1

Знакомятся с творчеством народной умелицы; выявляют связь народного искусства с фантазией, добром и красотой;  вспоминают разные способы лепки; учатся по алгоритму лепить из пластилина фигурку медведя; придумывают сказку в рисунках о глиняной игрушке; рисуют сказочного героя, а затем вылепливают его из пластилина

12.

Зимнее дерево

1

Наблюдают за изменениями в природе; выявляют появление признаков зимы; рассматривают пейзажи в графике, анализируют цветовую гамму рисунков, настроение, технику выполнения графики; рисуют зимний лес, используя графические приёмы

13-14.

Зимний пейзаж: день и ночь

2

Сравнивают работы пейзажистов: живописцев и графиков,  определяют цветовое решение зимнего дня и лунной ночи у живописцев, какие художественные приёмы применили графики для изображения зимнего пейзажа; рисуют чёрной и белой линиями зимний пейзаж, применяя художественные приёмы рисования  графического рисунка

15.

Любуйся узорами красавицы-зимы

Белоснежные узоры

1

Сравнивают вологодское кружево и графику; определяют, из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева, как чередуются элементы вологодского узора, одинаково ли их расположение слева и справа; вместе обсуждают, какими линиями выполняется контурное изображение узора; определяют ритм и симметрию в композиции узора

16.

Цвета радуги в новогодних игрушках

1

Знакомятся с лаковой миниатюрой мастера из Мстёры; определяют настроение праздника, изображённого на миниатюре; решают, какие новогодние игрушки включат в декоративную композицию; заранее определяют их расположение на листе, цветовую гамму; наносят  узоры изученными раннее приёмами

17.

Страница для любознательных

1

Определяют, какой из рисунков выполнен в технике живописи, а какой – графики; по признакам, приведённым в тексте, угадывают, о каких народных праздниках говорится; знакомятся с произведениями народного мастера из Палеха; распределяют по группам предъявленные произведения искусства

Изоэстафета «Конкурс новогодних фантазий»

18.

Наши достижения

1

Обсуждают, какие произведения живописцев, графиков и народных мастеров о зиме особенно понравились; готовят выставку творческих работ, выполненных на уроке, оформляют свой класс к новогоднему празднику, используя различные приёмы обработки бумаги

19.

Радуйся многоцветью весны и лета

По следам зимней сказки

1

Рассматривают произведения художника Т. Маврина  и народных мастеров из Холуя и  Мстёры и описывают их с  помощью  слов из стихотворений  Ф. Тютчева и Н.Некрасова; сравнивают рисунок Т. Мавриной  и вырезанку народного мастера К.Воробьёва; рисуют дом героя из зимней сказки, заранее обдумывая приёмы работы кистью и цветовую гамму

20.

Зимние забавы

1

Называют зимние забавы, о которых говорится в стихотворении; определяются в выборе любимой зимней игры; описывают сюжеты представленных картин, определяют настроение, цвета; рисуют картину на выбранный сюжет, описывают его словами

21.

Защитники земли Русской

1

Рассматривают картину В.Васнецова «Богатыри», определяют её героев, пейзаж, на фоне которого показаны былинные герои; сравнивают эту картину с произведением народного мастера В.Смирного «Три богатыря», выполненным на палехской шкатулке; определяют, из каких элементов состоит воинское снаряжение защитников Родины; рисуют  русского воина-богатыря

22.

Открой секреты Дымки

1

Знакомятся с дымковской игрушкой; определяют, какие элементы узора повторяются, где располагается орнамент на фигурках игрушек; рассматривают разнообразие палитры дымковской игрушки; прослеживают последовательность её росписи; рисуют понравившуюся дымковскую игрушку

23.

Краски природы в наряде русской красавицы

1

Знакомятся с народным костюмом Русского Севера, сравнивают, чем отличались костюмы  в разных губерниях России, ; определяют, из каких элементов состоит народный костюм, какой цвет преобладает в нём, в каких местах на рубахе, сарафане расположены орнаменты, из каких элементов складываются узоры; размышляют, зачем так богато украшали одежду вышивкой, тесьмой; рисуют наряд девицы-красавицы, украшают узорами, заранее определяя художественные приёмы

24.

Вешние воды

1

Любуются пейзажами живописцев, определяют, какие изменения в природе отражены  в названии первого месяца весны в народном календаре, отмечают различие в композиции весенних пейзажей; рисуют весенний пейзаж

Создание коллективного проекта «Весенняя ярмарка»

25.

Птицы – вестники весны

1

Рассматривают картину К. Саврасова «Грачи прилетели»;  обсуждают, какие приметы ранней весны переданы художником в картине, какие цвета подобрал живописец для передачи этой поры весны; сочиняют декоративную композицию про весну, используя приёмы аппликации из лоскутков и рисование кистью  

26.

У Лукоморья дуб зелёный

1

Называют, что строят и изготавливают  из дерева,  в каких пейзажах главными героями были деревья, какие изделия из дерева любят украшать народные мастера; выполняют композицию сказочного дерева

27.

О неразлучности доброты, красоты и фантазии

1

Вспоминают, в каких сказках, пословицах и поговорках  упоминаются животные; описывают  коня в русских сказках, как он помогает героям в сказке побеждать зло ; определяют сюжет картины В.Васнецова «Один в поле воин»; рисуют сказочную композицию «Конь-огонь», а затем по своему рисунку вылепливают этого сказочного героя

28.

Красуйся, красота, по цветам лазоревым

1

Сравнивают  картины живописи и произведения народного мастера, изобразивших середину весны; поясняют, почему живописцы букеты цветов изобразили на фоне пейзажей и какие характерные признаки весны они подметили; обсуждают, какие цветы появляются первыми, когда растает снег, называют их; подмечают, какие цвета присущи первоцветам и вспоминают, что нужно сделать с красками, чтобы получились нежные цвета; рисуют композицию из весенних цветов

Просмотр презентации «Краски радуги»

29.

В царстве радуги-дуги

1

Считают, сколько цветов у радуги, называют их; узнают, что цвета бывают  теплыми и холодными;  знакомятся с оттенками цвета; обсуждают, какие цвета используют живописцы при изображении освещённых предметов и  в тени; рисуют радугу

30.

Радуйся многоцветью весны и лета

Узнай, как все цвета дружат

1

Смешивают на палитре краски и получают новые цвета; запоминают основные цвета, остальные относят к дополнительным цветам; экспериментируют с кистью и красками; линиями и точками создают композицию весенних цветов из  разбросанных цветных пятен на листе

Создание коллективного проекта «Город мастеров»

31.

Какого цвета страна родная

1

Рассматривают картины живописцев с летним пейзажем, делают выводы о том, как художники передают в своих картинах обилие света и солнца, насыщенность зелени травы и леса, синеву неба и реки, переливы гор и т. д.; высказывают своё отношение к картинам; рисуют картину весеннего или летнего пейзажа  «Какого цвета страна родная?»

32.

Сокровища России: музеи Москвы и Волгограда

1

Знакомятся с музеями  Москвы: Гос. Третьяковской галереей, Музеем декоративно-прикладного и народного творчества, Гос. историческим музеем, Краевым художественным музеем и музеями Волгограда. Называют, какие темы (образы) постоянно повторяют народные  мастера при изготовлении игрушек из глины; рассматривают натюрморты и называют цвета и оттенки осеннего урожая

33.

Наши достижения

1

Обсуждают, какова основная тема  представленных произведений художников, какие средства художественной выразительности  использует каждый художник для её раскрытия, тёплые или холодные цвета преобладают в этих картинах, какое настроение с их помощью хотели передать художники в своих произведениях, какие картины можно отнести к пейзажу. Натюрморту, сюжетной картине; принимают участие в коллективной работе над проектами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков смекалки во 2 классе.

Планирование составлено в соответствии с программой «Начальная школа ХХI века», созданной авторским коллективом под руководством Н.Ф.Виноградовой. Содержание соответствует программе по математике по у...

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно – тематическое планирование уроков «Окружающий мир»1 класс

Класс: 1Учитель:Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.Плановых контрольных уроков: _________________Административных контрольных работ: __________ Планирование составлено на основ...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.

Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по учебнику Шпикаловой.

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по программе Шпикаловой. Содержание. Планируемые результаты....