тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема |
I триместр ( 48 часов ) | ||
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка») | ||
Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | ||
Раздел 1. «Там на неведомых дорожках…» | ||
Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу». | ||
Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица» | ||
Народная сказка «Царь-девица». «Законы» волшебной сказки. | ||
Как сказки сказываются. | ||
«Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок» | ||
Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конек-Горбунок). | ||
Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». | ||
«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке»). | ||
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». | ||
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович». | ||
«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»). | ||
От сказки народной к сказке авторской (Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»). | ||
Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»). | ||
Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»). | ||
Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | ||
Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | ||
«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка. | ||
Всех скороговорок не перескороговоришь. | ||
Обобщение по разделу. Проверочная работа №1. | ||
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | ||
Резервный урок. | ||
Раздел 2. «Сказочные человечки» | ||
Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»). | ||
С Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Вступление. 1-я часть). | ||
Тайны шляпы волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника» 2-я часть). | ||
Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Вошебника» (3-4-я части). | ||
Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника». | ||
Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи» ч.1 и 2). | ||
Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4). | ||
Отважный сказочный герой Бильбо Беггинс (5 – 6-я части главы «Пауки и мухи»). | ||
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7-8-я части главы «Пауки и мухи»). | ||
Авторская сказочная повесть Дж. P.P. Толкина «Хоббит». | ||
Авторская сказочная повесть Дж. P.P. Толкина «Хоббит». | ||
Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3) | ||
Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) | ||
Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух» | ||
Песенки сказочных человечков | ||
Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | ||
Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»). | ||
Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино». | ||
Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино». | ||
Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино». | ||
Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»). | ||
Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»). | ||
Чиполлино - настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»). | ||
II триместр. ( 44 часа) | ||
Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-2) | ||
Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я). | ||
Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я). | ||
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2. | ||
Сочинение-рассказ о сказочном человечке. | ||
Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Раздел 3. «Сказочные богатыри» | ||
Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». | ||
Былина как фольклорный жанр. | ||
Богатырская «Сказка про Илью Муромца». | ||
Илья Муромец - богатырь земли Русской. | ||
Илья Муромец - любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»). | ||
Сравнение богатырской сказки и былины. | ||
Чем силен человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»). | ||
Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». | ||
Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»). | ||
«Богатырь» Назнай. | ||
Повторение по теме «Былины и богатырские сказки». | ||
Мечты о смелых и отважных? Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3. | ||
Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения). | ||
Раздел 4. «Сказка мудростью богата» | ||
Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?». | ||
Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»). | ||
Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»). | ||
Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»). | ||
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». | ||
Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»). | ||
Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». | ||
К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы»). | ||
Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»). | ||
Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я). | ||
Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я). | ||
Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка». | ||
«Сказка о глупости» И. Франко. | ||
«Сказка ~ ложь, да в ней намек...» (И. Франко «Сказка о глупости»). | ||
Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. | ||
Мудростью богаты. Русские народные загадки. | ||
Как придумать загадку? Литературные загадки. | ||
Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4. | ||
Зачем поют колыбельные песни. | ||
Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | ||
Раздел 5. «Сказка - ложь, да в ней намек…» | ||
Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон...». | ||
Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»). | ||
Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». | ||
III триместр ( 44 часа) | ||
Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»). | ||
Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»). | ||
Чем силен Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»). | ||
Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»). | ||
Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»). | ||
Братец Кролик - главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | ||
Любимые герои сказок. | ||
Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему'у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»). | ||
Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»). | ||
Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курлянд-ского «Ну, погоди!»). | ||
Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»). | ||
Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Веселый жук». Ю. Мориц «Резиновый ежик»). | ||
Авторские считалки. | ||
О чем говорят считалки? Борис Заходер «Считалия». | ||
Сочиняем считалку. | ||
Обощение по разделу 5. Колыбельные русских поэтов. | ||
Проверочная работа № 5. | ||
Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. | ||
Раздел № 6 «Самое обыкновенное чудо». | ||
Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон». | ||
Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть). | ||
Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть). | ||
Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (З-я-4-я части). | ||
Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5-я-6-я части). | ||
Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»). | ||
Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море»). | ||
Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное»). | ||
Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»). | ||
«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка»). | ||
Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»). | ||
Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»). | ||
Б. Сергуненков «Кот белый - кот черный». | ||
Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры. | ||
Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»). | ||
Уроки-творчества ДЖ'. Родари. | ||
Веселые стихи Ю. Владимирова. Г. Остера. О. Григорьева. | ||
Веселые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!»). | ||
Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). | ||
Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6. | ||
Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». | ||
Проверка техники чтения | ||
Урок-отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки». | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100")
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Тематическое планирование уроков литературного чтения "Школа 2100" 3 класс
Тематическое планирование к учебнику "В одном счастливом детстве"...