Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по учебнику Шпикаловой.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по программе Шпикаловой. Содержание. Планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл SODERZhANI1.docx22.01 КБ
Файл Trebovaniya_k_2.docx16.64 КБ
Файл Uchebno_metodicheskiy_komplekt.docx14.27 КБ
Файл IZO.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО, 3 КЛАСС

Ведущая тема года:
ЗЕМЛЯ  ДЛЯ  ВСЕХ  ОДНА, А ИСКУССТВО — 
ТАКОЕ  РАЗНОЕ

ОСНОВЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ИЗОБРАЖЕНИЯ (18 часов)

      Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов, сюжетов, приемов художественной обработки материалов в искусстве России и других народов мира.
      
Формирование эстетических представлений и художественных умений в работе:
      с 
цветом как основным выразительным средством живописи. Возможности цвета в передаче своеобразия природы (цветов, плодов, ландшафтов) в разных местах Земли. Продолжение знакомства с приемами работы акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Возможности нюансных и контрастных цветовых сочетаний в создании определенного эмоционального настроя в живописных и декоративных композициях. Продолжение знакомства с использованием теплых и холодных цветов (в тени и на свету) для передачи освещенности предметов, пространства. Приемы работы раздельным удлиненным мазком (по форме, в разных направлениях, мазки плоские и заостренные). Экспериментирование с цветом: тональная и цветовая гармония при передаче многоцветности, освещения, объема предметов, плавное и ступенчатое растяжение цвета по сухой и сырой бумаге;
      
с графическими средствами выразительности. Роль линии в различных видах изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура). Черно-белые и цветные силуэты. Способы получения силуэтных изображений (заливка контура тоном, цветом; штамп, трафарет, набойка и т. д.). Передача объема с помощью света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость, плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передачапропорций частей и целого в изображении предметов комбинированной формы. Передача глубины пространства на плоскости картины с элементами линейной и воздушной перспективы (горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от зрителя);
      
по составлению станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции). Продолжение знакомства со средствами композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
      
по составлению декоративной композиции (декоративный натюрморт, сюжетно-тематическая, орнаментальная, абстрактная композиция). Средства декоративной композиции. Приемы декоративного обобщения природных форм и предметов: выделение главных признаков, упрощение или усложнение второстепенных деталей, укрупнение, уменьшение деталей, условность цвета, условное размещение элементов композиции, условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, условность форм.
      
Опыт художественно-творческой деятельности:
      
изображение объектов природы по памяти и представлению живописными, графическими и декоративными средствами: («Земля одна, а цветы на ней разные», «Сиреневые перезвоны»), объектов архитектуры («Чьи терема ушли под небеса...»), пейзажа («Живописные просторы Родины», «Как красивы русские зимы»). Отражение своеобразия природы своего края. Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых оттенков, изменения насыщенности цвета; передача цветовой гаммы морского пейзажа («Глубокая вода не мутится»);
      
изображение натюрморта с натуры, по памяти и представлению. Выполнение зарисовок отдельных предметов (цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта с использованием сближенной или контрастной цветовой гаммы («Каждый художник урожай своей земли хвалит»). Отражение местного разнообразия форм плодов, цветовой окраски. Передача цветовых различий тени и света, колорита, соответствующего искусственному освещению («Каждая изба удивительных вещей полна»);
      
изображение человека, птиц, животных. Выполнение акварельных набросков и зарисовок птиц по сырой бумаге. Передача красоты оперения, движения («Каждая птица своим пером красуется»). Создание портретного женского образа («Дорогие, любимые, родные») с отражением в рисунке пропорций, выражения лица, прически, костюма; образа воина на поле битвы («Чужой земли не хотим, а своей не отдадим»), создание карнавальной маски с передачей в ней образа матушки-зимы;
      
составление сюжетно-тематических и декоративных композиций. Выполнение композиций на темы сказок («То ли терем, то ли царев дворец», «Ни в сказке сказать, ни пером описать...», «Мои любимые герои из сказки»), новогоднего карнавала («Зима за морозы, а мы за праздники»). Передача в композиции праздничных или сказочных (народных) костюмов ритма, величавости в движениях фигур человека, смысловой связи между ними. Создание эскиза композиции «Широкая Масленица» с последующим выполнением ее в материале на уроках труда в технике обрывной мозаики. Выполнение композиции «Салют Победы» с передачей радости, торжества победного дня. Применение разнообразных приемов изображения цветом праздничного салюта.

ОСНОВЫ  НАРОДНОГО
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА (17 часов)

      Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства, отражающих общность представлений разных народов России и мира о красоте природы, человека, предметного окружения. Сходство и национально-региональные различия художественно-образного языка традиционного зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды.
      
Формирование представлений о символике народного орнамента. Искусство орнамента в украшении жилища русского крестьянина. Образы-символы неба, солнца, воды, земли, птиц, животных. Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы), жостовского подноса (каймы и центральной части), гжельской керамики, павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском костюме. Ритмические схемы построения орнамента: ярусное расположение орнаментальных мотивов (в японском искусстве воздушных змеев), кайма, зеркально-симметричный, сетчатый орнамент; характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный).
      
Опыт художественно-творческой деятельности:
      
ознакомление с русской деревянной и каменной архитектурой. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера: повтор традиционной схемы узоров фасада (причелины, полотенце, наличники). Выполнение импровизаций по мотивам деревянного зодчества («Двор, что город, изба, что терем»), создание красоты образа древнего города («Город чудный...»), могущества крепостей-монастырей («Россия державная»). Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры;
      
ознакомление с богородской резной игрушкой. Сравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Отражение в забавном образе игрушки представлений о семейном ладе, труде и разных профессиях, любви к природе, уважения к воинству. Выполнение зарисовок (повтор, вариации) богородских игрушек, составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда;
      
ознакомление с искусством жостовских подносов. Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Упражнения по освоению этапов росписи (замалевка, тенежка, бликовка, чертежка) на основе повтора и вариаций. Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса («В жостовском подносе все цветы России») с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью;
      
ознакомление с искусством гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма, использование приема плавного растяжения цвета (экспериментирование с акварелью). Выполнение упражнений по освоению приемов гжельской росписи (повтор, вариации). Самостоятельное составление узора (импровизация) для росписи майоликовой тарелки («Родные края в росписи гжельской майолики»);
      
ознакомление с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация);
      
продолжение знакомства с русским народным костюмом. Выявление общего и различного в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия в костюме разных регионов России («В каждом посаде в своем наряде»). Упражнения на освоение орнаментальных мотивов русской вышивки. Рисование отгадок на загадки о русском народном костюме;
      
знакомство с особенностями театрального исторического костюма — княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему («Жизнь костюма в театре»);
      
ознакомление с искусством павловских шалей. Плат — головной убор в костюме русской крестьянки. Зарубежные истоки русских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветия родной земли (роза, шиповник, незабудки, ромашки и т. д.). Восточные мотивы — «огурец», «перец», «опахало». Цветовая гамма (контрастная, нюансная; с включением основного цвета, светлого и темного оттенков). Упражнения по рисованию цветов по мотивам узоров павловских платков. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка;
      
ознакомление с искусством лоскутного шитья. Особенности композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник, прямоугольник). Модуль лоскутного шитья — квадрат — символ дома. Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье (монохромная — со ступенчатым растяжением цвета от темного к светлому и от светлого к темному; контрастная — с подбором лоскутков контрастных оттенков). Создание эскиза орнамента для лоскутного коврика («То дорого, что доброго мастерства») с дальнейшим исполнением в материале на уроках художественного труда.



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

– формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительных искусств (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

– применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественной творческой деятельности;

– полученные знания и умения использовать в практической и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства при посещении художественных выставок и музеев изобразительного искусства и народного декоративно-прикладного творчества.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс

В результате изучения изобразительного искусства обучающийся должен:
      знать/понимать:

      • доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
      • понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
      • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
      • приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
      • основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
      • основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
            • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);                                  

        уметь:
      • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
      • правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
      • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
      • выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
      • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
      • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;    

 выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани     

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
      • выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
      • высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
      • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего
края, своей страны и других народов мира;



Предварительный просмотр:

Учебно методический комплект

  1. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 3 класс», Москва, «Просвещение», 2008 г.
  2. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова учебник «Изобразительное искусство 3 класс», Москва, «Просвещение», 2010г.
  3. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Изобразительное искусство 3 класс» Творческая тетрадь, Москва, «Просвещение», 2010г.


Предварительный просмотр:

Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Кол-во

Календарные сроки

Факти

ческие сроки

Планируемые результаты

п/п

часов

Знать, понимать, уметь

УУД

1.

Земля одна, а цветы на ней разные.

Чужие цветы роднее, а свои милее. Рисование с натуры.

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

  Личностные:

‒     смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ‒      нравственно-этическая ориентация, в том числе,  и оценивание  усваиваемого   содержания ,  обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные: ‒     целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

     планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и

2.

В жостовском подносе - все цветы России. Мотивы традиционных узоров.

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи.

3.

В жостовском подносе - все цветы России. Роспись подноса цветочным узором.

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.

4.

Каждый художник урожай свое земли хвалит. Натюрморт «Славный урожай».

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь: организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя.

5.

Лети, лети, бумажный змей! Орнамент и форма.

Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи)

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

последовательности действий;

     прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

     контроль сравнениедействия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

     коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒     оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

     саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

6.

Лоскуток к лоскутку. Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика.

Уметь: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами.

Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи).

7.

Живописные просторы Родины. Пейзаж. Пространство и цвет.

Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Знать: понятие пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

8.

Гжельская майолика. Украшение тарелочки.

Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа.

Уметь: выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке.

9.

Что ни город, то норов.

Двор что город, изба что терем. Деревянное зодчество России. Узоры резного узорочья.

Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли.

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров.

10.

Двор что город, изба что терем. Терем для сказочных героев.

Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли. Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров.

Познавательные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

   самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

     поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

     осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

     выбор наиболее эффективных способов решения задач в

     зависимости от конкретных условий;

     рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

     определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

     научного, публицистического и официально-делового стилей;    ‒     постановка и формулирование проблемы,

     моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

     преобразование модели .

Коммуникативные: ‒     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - ‒     постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

     разрешение конфликтов;    выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

     управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

     умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

‒     владение монологической и диалогической формами речи,

      умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

-.умение критично относиться к своему мнению

 

11.

Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти: наброски птиц в разных поворотах.

Знать: отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.

Уметь: правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

12.

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, Изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Уметь: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

13.

Русская зима. Пейзаж в графике.

Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж, графика.

Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

14.

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды.

Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи)

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

15.

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальное шествие.

Знать: традиции, праздники своего народа.

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

16.

Карнавальные фантазии. Эскиз карнавальной маски.

Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

17.

В каждом посаде в своём наряде.

Узоры-обереги в русском народном костюме.

Знать: характерные особенности геометрического узора; разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.

Уметь: последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами).

18.

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм.

Знать: приёмы письма красками, пастелью, мелками.

Уметь: выполнять эскиз.

19.

Город белокаменный. Сюжетно-декоративная композиция.

Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

20.

Город белокаменный. Исторический памятник архитектуры.

Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

21.

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему.

Знать: понятие живопись; отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла.

22.

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

Знать: приёмы письма красками; понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов.

Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

23.

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему.

24.

Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек.

Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.

25, 26.

Герои сказки глазами художник

Декоративно-сюжетная композиция.

Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

27.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

Водные просторы России. Морской пейзаж.

Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

28,29

Цветы России на Павловских платках и шалях. Русская набойк

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.

умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 

30.

В весеннем небе - салют Победы

Декоративно-сюжетная

композиция.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

31.

Гербы городов Золотого кольца России. Символическое изображение: герб родного города.

Знать: основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России.

Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

32,33

Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры веточки сирени.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

34,35

У всякого мастера свои фантазий Свободная тема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс, УМК "Перспектива", Шпикалова

Для удобства работы учителя в таблицу планирования сведены основные пункты, необходимые для подготовки к уроку:тип урока;тема урока;раздел программы, виды изобразительной деятельности, материалы...

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по учебнику Б.П. Гейдмана в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование спланировано в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования....

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова  (УМК «Перспектива»)...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс по учебнику Э.Александровой.

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс по учебнику Э.Александровой....