Календарно – тематическое планирование уроков «Окружающий мир»1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Класс: 1
Учитель:
Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.
Плановых контрольных уроков: _________________
Административных контрольных работ: __________
Планирование составлено на основе: программы «Начальная школа XXIвек»
Автор – Н.Ф. Виноградова
Москва «Вентана-Граф» 2005 год
Учебник: «Окружающий мир», автор Н.Ф. Виноградова
Москва «Вентана-Граф» 2008 год
Рабочая тетрадь «Окружающий мир»
Москва «Вентана-Граф» 2008 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-temat._Okruzh._mir.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» РАССМОТРЕНО
Директор школы зам. директора по УВР на заседании МО
_______________ ___________________ Протокол №_____
«____»__________200____ г. «_____»____________200____ г. ________________
Календарно – тематическое планирование уроков
«Окружающий мир»
Класс: 1
Учитель:
Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.
Плановых контрольных уроков: _________________
Административных контрольных работ: __________
Планирование составлено на основе: программы «Начальная школа XXI век»
Автор – Н.Ф. Виноградова
Москва «Вентана-Граф» 2005 год
Учебник: «Окружающий мир», автор Н.Ф. Виноградова
Москва «Вентана-Граф» 2008 год
Рабочая тетрадь «Окружающий мир»
Москва «Вентана-Граф» 2008 год
№ урока | Тема урока | Методические приёмы | Дата | Страница учебника | Страница тетради |
1 | Нас окружает удивительный мир | Экскурсия «Что нас окружает». Беседа «Живая и неживая природа» | 4-5 | 3 | |
2 | Давай познакомимся | 6-7 | |||
3 | Мы - школьники | Экскурсия: знакомимся со школой. | 8-12 | 4 | |
4 | Правила поведения в школе | 13-14 | |||
5 | Сентябрь – первый месяц осени | Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Игра «От какого дерева лист?» Сбор природного материала. | 15-17 | 5 | |
6 | Что нам осень подарила | Дидактическая игра с картинками «Что осень подарила в саду, в поле, в огороде». | 18-20 | 6-7 | |
7 | Грибная пора | 21-22 | |||
8 | Семья | Рассказы детей о маме и бабушке. Ролевая игра: «Моя семья» | 23-25 | 8 | |
9 | Любимые занятия | Игры для малышей. Ролевая игра «Театр». Игры-соображалки. | 26-28 | 8-12 | |
10 | Воскресный день | Беседа: «Как можно провести воскресный день» Речевая разминка: «Какое у меня настроение» | 29-30 | ||
11 | Как из зерна получилась булка | Беседа: «Как из зерна получилась булка» Ролевая игра «Если бы я был хлеборобом». | 31-32 | 12-13 | |
12 | Человек и домашние животные | Беседа «Какие домашние животные есть у тебя дома» | 33-34 | 14-15 | |
13 | Октябрь уж наступил | Экскурсия в парк: признаки середины осени. Работа по картинам И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день». Чтение стихов об осени. | 36-40 | 16-17 | |
14 | Явления природы | 40-43 | 18 | ||
15 | Где ты живёшь? Что такое дорога? | Беседа «Дорога от дома до школы. Игра-моделирование (со значками – магазин, стадион, кинотеатр и т.д.) Знакомство со знаками дорожного движения. Игра «Мы – пешеходы». Рисование знаков. | 44-45 | 19-20 | |
16 | Правила поведения на дорогах | 46-49 | 21 | ||
17 | Ты и вещи | Почему надо беречь вещи?. | 50-53 | 22-24 | |
18 | Кто работает ночью | 54-56 | |||
19 | Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств | Речевая разминка: отгадывание загадок об органах чувств. Выработка правил по охране зрения и слуха. | 56-58 | 25 | |
20 | Правила гигиены. О режиме дня. О времени и часах. | Беседа «Зачем нужен режим дня». Составление режима дня первоклассника. Работа с часами. Игра «Определи время по часам». | 59-62 | 26 | |
21 | Урок в спортивном зале | Разучивание игр и считалок. Игры-соревнования на ловкость, быстроту. | 63-65 | 27 | |
22 | Ноябрь – зиме родной брат | Речевая разминка: какая сегодня погода? Экскурсия. | 66-67 | ||
23 | Дикие животные. Звери – млекопитающие. | Беседа «Чем дикие животные отличаются от домашних». | 68-71 | 28 | |
24 | Что мы знаем о птицах | Беседа «Домашняя птица». Игра «дикие и домашние птицы. | 72-76 | 29 | |
25 | Родной край | 77-79 | |||
26 | Дом, в котором ты живёшь | Речевая разминка: «сочинялки». Сравнение детских рисунков. | 80-83 | 30 | |
27 | Зачем люди трудятся | Беседа «Кем работают мои родители». | 84-86 | 31 | |
28 | В декабре, в декабре все деревья в сентябре | Речевая разминка: обсуждение поговорки «Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет» | 87 | 32 | |
29 | Какая бывает вода | Практическая работа; «Какая бывает вода (лёд, снег, вода)». | 88-89 | 33 | |
30 | О дружбе | Слушание и обсуждение ситуаций и пословиц о дружбе Беседа «Кого можно назвать настоящим другом?». Рассказы детей «Мой друг». | 90-91 | ||
31 | Идём в гости | Воображаемые ситуации «Идём в гости» Дидактическая игра «Ждём гостей». | 92 | 34 | |
32 | С Новым годом! | Сочинялки: «В новогоднюю ночь в чулане разговорились старые вещи …». | 93 | 35 | |
33 | Январь – году начало, зиме - середина | Прогулка в парк. Измерение глубины снежного покрова. | 94-96 | 36 | |
34 | Хвойные деревья | Рассматривание и обсуждение детских рисунков «Силуэты зимних деревьев». | 97-98 | ||
35 | Жизнь птиц | Наблюдение: «Какие птицы остались зимовать и как они себе ищут пропитание». | 99-102 | 37 | |
36 | Наша страна - Россия | Беседа о символах РФ (рассматривание флага, герба, слушание гимна). Обсуждение вопроса: зачем каждому государству свои символы? | 103-104 | 38-40 | |
37 | Богата природа России | 108-114 | |||
38 | Мы - россияне | Рассказ учителя о народах России. Беседа: «Кто ты по национальности?». Рассказы детей о своей нации, культуре, быте. | 115-118 | 41 | |
39 | Народная сказка | Рассказы детей «Сказки каких народов я знаю?». Рассматривание предметов декоративного искусства разных народов России. | 119 | 42-43 | |
40 | Февраль – месяц метелей и вьюг | Беседа: «Что происходит в феврале в лесу». | 120-121 | 44 | |
41 | Звери - млекопитающие | 122-125 | 45 | ||
42 | Наш уголок природы | Речевая разминка «Рассказ о моей собаке (кошке)». Сравнение обитателей живого уголка. | 126-132 | 46-47 | |
43 | Мы – граждане России | Рассказ учителя о правах и обязанностях ребёнка. | 133-138 | ||
44 | О правилах поведения | 139-141 | |||
45 | 8 Марта – праздник всех женщин! | Встреча с мамами и бабушками. Концерт детей. Семейные игры. | 142-144 | 49 | |
46 | Март - капельник | Речевая разминка «Смешинки». Беседа «Весна пришла: что изменилось в природе?». | 145-150 | 50 | |
47 | Здоровая пища | Беседа «Здоровая пища». Решение логической задачи: «Кто из детей правильно питается?». | 151-152 | 51 | |
48 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | Рассказы детей: «Что я делаю на прогулке?». Беседа «Мой любимый вид спорта». | 153-154 | 52 | |
49 | Какое бывает настроение | Речевая разминка: «Какое у тебя настроение (спроси меня)?». | 155 | 53 | |
50 | Апрель - водолей | Речевая разминка: «Угадай звуки весны». | 156-161 | 54-55 | |
51 | Весенние работы | 162-164 | |||
52 | Кто работает на транспорте | Беседа о профессиях «Кем я хочу быть». Игра с картинками «Узнай профессию и расскажи о ней». | 165-167 | 56 | |
53 | День космонавтики | Беседа о космонавтах. Беседа «Почему праздник космонавтики отмечают 12 апреля?». Воображаемая ситуация «Планета жизни». | 168-169 | ||
54 | Май весну завершает, лето начинает | Экскурсия в парк «Весенние явления живой и неживой природы». | 170-172 | 57 | |
55 | Экскурсия в парк | Наблюдение. Сочинение рассказов | |||
56 | Жизнь земноводных весной | Рассказы о наблюдениях. | 173-174 | 58 | |
57-58 | Животное – живое существо | Беседа «Что умеет делать животное?». Раскрытие понятия «животное – живое существо». Рассказ по картинке «Береги природу!» | 175-180 | 59-60 | |
59 | Скоро лето! | Рассказы детей «За что мы любим лето?» | 181 | ||
60 | Ты - пешеход | Повторяем правила дорожного движения. | 182-185 | ||
61 | Урок - экзамен | Выполнение упражнений в рабочей тетради. | 185 | 61-62 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД...