Морской бой царя салтана с пиратами. "Два флота" выражение намерений через украшение. 2 класс
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 2 класс) по теме
урок расчитан на 2 часа во 2 классе. урок путешествие
2 часа, 2 класс
«Два флота». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ
Вид занятий:
украшение формы цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.
Цели и задачи:
дать понятие о символике изображений; знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.
О б о р у д о в а н и е у р о к а:
гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки. (Заготовки для выполнения работы в классах коррекции)
Зри т е л ь н ы й р я д:
слайды и репродукции произведений Н. Рерих «Заморские гости», иллюстрации детских книг: И. Билибин картины к «Сказке о царе Салтане», произведения народного искусства;
Л и т е р а т у р н ы й р я д:
«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Пояснительная записка:
Детям даётся представление о том, что не только характер человека, но и намерения, цели можно выразить в постройке. Урок эту тему решает на материале сказки через конструкцию и декор предмета. В результате индивидуальной работы учащихся получается прекрасная коллективная работа!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_flota_2_kl..doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
2 часа, 2 класс
Т е м а: «Два флота».
ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ
Вид занятий:
украшение формы цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.
Цели и задачи:
дать понятие о символике изображений; зна комство с произведениями изобразительного искусства в приклад ных видах творчества.
О б о р у д о в а н и е у р о к а:
гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки. (Заготовки для выполнения работы в классах коррекции)
Зри т е л ь н ы й р я д:
слайды и репродукции произведений Н. Рерих «Заморские гости», иллюстрации детских книг: И. Билибин картины к «Сказке о царе Салтане», произведения народного искусства;
Л и т е р а т у р н ы й р я д:
«Сказка о царе Салтане» А. С. Пуш кина.
Пояснительная записка:
Детям даётся представление о том, что не только характер человека, но и намерения, цели можно выразить в постройке. Урок эту тему решает на материале сказки через конструкцию и декор предм6ета.
Ход урока
1. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
2. Беседа по теме урока.
Тиха звучит музыка: отрывок из оперы – былины Н.Римского –Корсакова «Океан - море синее»
Звучит рассказ о том, как флот царя Салтана, побывал в разных странах, отправился к князю Гвидону в гости.
Слайд
Я предлагаю отправиться в путешествие по морю синему - океану глубокому, на праздник к князю Гвидону. А начнём мы своё путешествие вместе с флотом царя Салтана
Слайд 2 картина «Заморские гости» Н.Рерих.
Корабли быстро бежали по волнам. Вдруг кормчий (ведущий караван кораблей) сказал: - Посмотрите – ка, что это там впереди? И все увидели, что из-за острова на чёрных парусах к ним приближаются какие-то черные, мрачные корабли. На кормах и парусах страшные изображения, змеевидные флаги, чудища со страшным оскалом.
Слайд 3 пираты
- Что – то не нравятся мне эти паруса,- сказал кормчий.- Почему они мрачные? Только корабли пиратов бывают такие. Пираты подплывали всё ближе. Но злой волшебник решил всё перепутать. Он стер, и цвет и формы двух разных флотов и они стали абсолютно одинаковыми.
-Неизвестно где пираты, а где мирный радостный флот. Купцы стали смотреть на силуэты кораблей. но они были все одинаковые. Волшебник стёр характер формы... Как же быть? Что же теперь делать?
Слайд 4 с пустыми бесцветными кораблями.
Ответы детей
Остаётся нам помочь мастеру постройки. Заново построить формы кораблей.
-Как вы думаете, можно отличить без красок флот пиратов от флота царя Салтана?
Даже если все корабли белого цвета форма может быть разной. Я попробую вырезать пару кораблей и парусов из белой бумаги.
Напомните, какому мастеру я сейчас буду помогать?
Слайд 5 Словарик – ладья, парус, мачта
Показываю способ вырезания
Добрый кораблик и злой кораблик креплю на доску вырезанные мной кораблики
- Какая ладья ДОБРАЯ, а какая ЗЛАЯ? Обращаю внимание на оскал, форму ладьи и паруса.
Работа детей у доски
-А вы смогли бы сами вырезать добрые и злые корабли. (у доски вырезают 2 человека)
Так вот через конструирование формы предмета можно выразить намерения и цели человека, которому предмет принадлежит.
3. Самостоятельная работа
Класс делится на 2 группы по желанию
- Цари Салтаны
- Пираты
Дети вырезают кораблики. Каждый ученик, вырезав свой кораблик и крепит его на панно.
Слайд 6
Требования к выполнению работы на 1 уроке:
- Соблюдать правила техники безопасности при работе ножницами и бумагой
- Экономно работать с бумагой
- Аккуратно вырезать форму корабля и паруса.
- Убрать рабочее место
Слайд 7
Посмотрите, получились ли у нас кораблики.
- Сумели ли мы помочь мастеру постройки различить намерения этих двух флотов – пиратов и царя Салтана?
Ответ детей
-А чем же мы помогли различить эти два флота?
Контуры форм кораблей и парусов разными сделали
-Что предстоит нам делать дальше?
Украсить корабли
Давайте посмотрим, какими были корабли в древней Руси.
Слайд 8 древние корабли Руси
Ну, что понравились вам корабли?
- А были среде них корабли похожие на флот пиратов и флот царя Салтана?
- Почему вы так решили?
Дети описывают как может выглядеть флот царя и пиратов.
2 урок Слайд 9
Ход урока
Задание 2 урока: Украшение парусов и кораблей двух контрастных флотов.
1 Орг. Момент. Звучит музыка Римского- Корсакова.
2. Краткая беседа
Каждый ученик получает корабль и готов участвовать в игре.
-Какому мастеру мы помогали на прошлом уроке?
- Как мастер постройки может сказать о добре и зле?
Хорошо, а теперь, посмотрите на эти живописные работы художников.
Слайд 10 Айвазовский, Блог, Куинджи…
-Чем ещё художник может выразить своё отношение к добру и злу?
Следовательно, какому художнику мы будем сегодня помогать?
На доске висят разные по цвету листы цветной бумаги
-Какие цвета подходят пиратам, приносящим зло?
-А какие изображения ближе добру?
Слайд11 На слайде картинки с изображением солнца, птиц кинжалов, звёзд и т.д.
-Что может выразить украшение?
-Послушайте, как могут говорить украшения?
Ну-ка, представь себе, как в старину,
Шли корабли на разбой, на войну.
Пушки по борту с обеих сторон,
На парусах - то орел, то дракон.
Нос угрожает оскаленной пастью
Тигра ли льва, иль кого позубастей.
Флаг развевается с черным крестом,
С молнией флаг, со змеиным хвостом,
Сабли, быть может, крест-накрест на флаге.
Грозный корабль нарисуй на бумаге!
Теперь представь корабль иной
Сверкает парус над волной ...
Пусть чайка на флажке парит,
Ведь флаг о мире говорит. .
На флаге бабочка, пчела
Зовут на добрые дела ...
Подумай, чем украсить нос:
Русалкой с гривою волос,
Дельфином с носом, как игла,
Дельфины не приносят зла;
Одень корабль, как на парад,
Ты в самый праздничный наряд.
В.Калинина.
Слайд 13 задача урока
Еще раз рассмотрите, какими они были корабли.
И так украшение может выражать намерение людей, двух флотов.
И в жизни украшения помогают человеку выразить свои намерения. Здесь пираты всех устрашают, а флот, идущий на праздник – всем об этом сообщает (Радуется)
Нам нужно сделать так, чтобы страшный флот выдал свою тайну, объявил до конца о намерениях – и тогда легче с ним воевать. Долго думать тоже плохо. Пираты ждать не будут.
3. Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся. Класс разделить на две группы. (индивидуальная, групповая)
3 а д а н и е:
украсить два сказочных флота - добрый и злой.
Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.
Задача двух групп ребят: цветом, элементарными символами различить (оснастить) флоты.
Детям раздаются заготовки, вырезанные элементы (лодка, парус).
К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на листе (синего цвета).
Слайд 14 творческих успехов.
Итог - два совершенно разных флота. Один - веселый, радостный, другой - страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами).
Слайд 15
В конце урока дети отвечают на вопрос
1. Кто же побеждает в нашей сказки?
2. А в нашей жизни?
Слайд 16. Рерих.
Правильно кричат купцы и добрый волшебник, вы избавили нас от страшных пиратов. Если бы не вы, лежать бы нам на дне морском. А теперь мы их узнаем и сумеем объединиться, и победить злых пиратов.
4. Итоги урока.
Анализ выполненной работы. Оценка работ.
Выберите самые яркие работы
Самые аккуратные
Домашнее задание.
Литература
- КоротееваЕ.И. Горяева Н.А. Поурочные планы. 2 класс..
Дроздова С.Б..Авт.-сост. Волгоград. 2008.
2.Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе 1-4 класс. М,: издательский центр «Владос». 2003.
3.Стихи В.Калинкин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока искусства (изо) ". "Коллективное панно. "Бой флота царя Салтана с пиратами"
Создание коллективного панно из кораблей царя Салтана и пиратов, используя для изображения намерений направление движения, форму и цвет предметов, украшения....
Конспект урока по изобразительному искусству "Выражение намерений через украшения"
Выражение намерений через украшения....
Конспект урока ИЗО «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 2 класс Школа России
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «морской бой салтана и пиратов». выражение намерений через украшениеЦели урока:- дать понятие о символике изображений.- знакомство с произве...
Изобразительное искусство во 2 классе. Тема. Выражение намерений через украшение
УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"...
«Морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение
конспект по изобразительному искусству «Морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение 2 класс...
Конспект урока изо "Флот царя Салтана и пиратов" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: Флот Царя Салтана и пиратов (форма корабля из цветной бумаги, гуашь-эмблема)Цели деятельности учителя: закрепление понимания зависимости формы , цвета и эмблемы в украшении изделия ,...