Конспект урока ИЗО «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 2 класс Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «морской бой салтана и пиратов». выражение намерений через украшение
Цели урока:
- дать понятие о символике изображений.
- знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.
Планируемые результаты:
- Личностные: - воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
- формирование навыков общения, работы в группе;
- Предметные: - овладение техникой аппликации;
- воспитание аккуратности в работе.
- закрепление графических умений и навыков.
Тип урока: Тематическое изображение
· Оборудование: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_04.03.doc | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ
Цели урока:
- дать понятие о символике изображений.
- знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.
Планируемые результаты:
- Личностные: - воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
- формирование навыков общения, работы в группе;
- Предметные: - овладение техникой аппликации;
- воспитание аккуратности в работе.
- закрепление графических умений и навыков.
Тип урока: Тематическое изображение
- Оборудование: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, сейчас у нас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 5 мин | – Как могут говорить украшения? Например, в этих плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты. А эти острые формы кажутся злыми и колючими. Эти цвета веселы: в них много солнечного света. А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными. | Слушать и воспринимать речь учителя Формулировать тему урока Формулировать цель деятельности на уроке | П: строить речевое высказывание в устной форм К: формулировать собственную позицию и мнение; Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи Познавательные ознакомление с историей искусства |
Актуализация знаний | 7 мин | – Из каких форм и цветовых сочетаний ты сделаешь украшение для злой и для доброй фей? – Вы помните «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина? Помните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его свиты было хорошее, доброе настроение. Свой флот они украсили празднично, весело. – Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.) | Отвечать на вопросы Слушать и воспринимать речь учителя Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. П: строить речевое высказывание в устной форме Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям К: формулировать собственную позицию и мнение |
Физ.минутка. | 2 мин | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Решение частных задач | 16мин | Самостоятельная работа учащихся. Класс разделить на две группы. Задание: украсить два сказочных флота – добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения – добрые и злые. В начале урока на склеенном вдвое полотнище обоев (прикрепленном к доске) прикалываем два одинаковых по силуэту флота, идущих навстречу друг другу. Кораблики и паруса белые (размер в две ладошки). Флоты совершенно одинаковы, и, значит, характеризовать их намерения невозможно. – Как нужно украсить флот Салтана и флот пиратов, чтобы они не были похожи? Какие цвета и формы узоров выбрать? (Ответы детей.) Далее сказка: злой волшебник стер все краски, и мы не можем разобраться, где чей корабль и кто с кем воюет! Задача двух групп ребят: цветом, элементарными символами различить (оснастить) флоты. Детям раздаются или заготовки, или трафареты для обводки и вырезания элементов (лодка, парус). Заготовки парусов, кораблей учитель может вырезать заранее и заранее придумать их композицию. Проводится небольшая беседа о роли цвета, символов, пригодных здесь (солнце, лебедь, коршун, змеи, драконы и т. п.). К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на листе (синего цвета). Итог – два совершенно разных флота. Один – веселый, радостный, другой – страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами). | Личностные (духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к культуре народа Древней Греции) Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию) Познавательные (используют знания о выразительных особенностях вразных видах изобразительного искусства) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) | |
Итог урока | 3 мин | Анализ выполненной работы. Оценка работ. | Подводить итог урока | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. |
Домашнее задание | 1 мин | Домашнее задание | Записывать домашнее задание | Р: осуществляется итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
Конспект урока литературного чтения по теме: Шарль Перро. Кот в сапогах. 2 класс. Школа России
Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах»Задачи урока:1. В ходе организованной учителем познавательной деятельности уточнить содержание и последовательность событий в сказке.2. На основе анализа полученной ин...
«Морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение
конспект по изобразительному искусству «Морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение 2 класс...
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...
Конспект урока по математике.Тема:"Общие приёмы вычитания с переходом через десяток".(УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых. Познакомить с общими приемами табличного вычитани...