«Морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
конспект по изобразительному искусству «Морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_boy_saltana_i_piratov._vyrazhenie_namereniy_cherez_ukrashenie.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.2019
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2б
Тема урока: «морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение
Цели урока:
- дать понятие о символике изображений.
- знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.
Планируемые результат
- Личностные: - воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
- формирование навыков общения, работы в группе;
- Предметные: - овладение техникой аппликации;
- воспитание аккуратности в работе.
- закрепление графических умений и навыков.
Тип урока: Тематическое изображение
- Оборудование: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки.
Сценарий урока
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, сейчас у нас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 5 мин | – Как могут говорить украшения? Например, в этих плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты. А эти острые формы кажутся злыми и колючими. Эти цвета веселы: в них много солнечного света. А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными. | Слушать и воспринимать речь учителя Формулировать тему урока Формулировать цель деятельности на уроке | П: строить речевое высказывание в устной форм К: формулировать собственную позицию и мнение; Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи Познавательные ознакомление с историей искусства |
Актуализация знаний | 7 мин | – Из каких форм и цветовых сочетаний ты сделаешь украшение для злой и для доброй фей? – Вы помните «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина? Помните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его свиты было хорошее, доброе настроение. Свой флот они украсили празднично, весело. – Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.) | Отвечать на вопросы Слушать и воспринимать речь учителя Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. П: строить речевое высказывание в устной форме Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям К: формулировать собственную позицию и мнение |
Физ.минутка. | 2 мин | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Решение частных задач | 16мин | Самостоятельная работа учащихся. Класс разделить на две группы. Задание: украсить два сказочных флота – добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения – добрые и злые. В начале урока на склеенном вдвое полотнище обоев (прикрепленном к доске) прикалываем два одинаковых по силуэту флота, идущих навстречу друг другу. Кораблики и паруса белые (размер в две ладошки). Флоты совершенно одинаковы, и, значит, характеризовать их намерения невозможно. – Как нужно украсить флот Салтана и флот пиратов, чтобы они не были похожи? Какие цвета и формы узоров выбрать? (Ответы детей.) Далее сказка: злой волшебник стер все краски, и мы не можем разобраться, где чей корабль и кто с кем воюет! Задача двух групп ребят: цветом, элементарными символами различить (оснастить) флоты. Детям раздаются или заготовки, или трафареты для обводки и вырезания элементов (лодка, парус). Заготовки парусов, кораблей учитель может вырезать заранее и заранее придумать их композицию. Проводится небольшая беседа о роли цвета, символов, пригодных здесь (солнце, лебедь, коршун, змеи, драконы и т. п.). К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на листе (синего цвета). Итог – два совершенно разных флота. Один – веселый, радостный, другой – страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами). | Личностные (духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к культуре народа Древней Греции) Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию) Познавательные (используют знания о выразительных особенностях вразных видах изобразительного искусства) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) | |
Итог урока | 3 мин | Анализ выполненной работы. Оценка работ. | Подводить итог урока | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. |
Домашнее задание | Домашнее задание | Записывать домашнее задание | Р: осуществляется итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морской бой царя салтана с пиратами. "Два флота" выражение намерений через украшение. 2 класс
урок расчитан на 2 часа во 2 классе. урок путешествие 2 часа, 2 класс«Два флота». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕВид занятий:украшение формы цветом, символами с выражением намерений - д...
Конспект урока по изобразительному искусству "Выражение намерений через украшения"
Выражение намерений через украшения....
Конспект урока ИЗО «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 2 класс Школа России
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «морской бой салтана и пиратов». выражение намерений через украшениеЦели урока:- дать понятие о символике изображений.- знакомство с произве...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Флот. Выражение намерений через конструкцию и декор".
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Флот. Выражение намерений через конструкцию и декор"....
Изобразительное искусство во 2 классе. Тема. Выражение намерений через украшение
УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: Флот. Выражение намерений через конструкцию в декор
Тема: Флот. Выражение намерений через конструкцию и декор....
Конспект урока по ИЗО 2 класс. Выражение намерений через конструкцию и украшение
Коннспект урока по ИЗО по теме: "Флот. Выражение намерений через конструкцию и украшение"...