Технологическая карта урока искусства (изо) ". "Коллективное панно. "Бой флота царя Салтана с пиратами"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Создание коллективного панно из кораблей  царя Салтана и пиратов, используя для изображения намерений направление движения, форму и цвет предметов, украшения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Морской бой Салтана и пиратов

Коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов

Цели деятельности учителя

Дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся:

-  украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;

Получат возможность научиться:

-эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д.;

- участвовать в создании коллективной работы.

Метапредметные:

Познавательные:

• учить выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

 • учить воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

 • учить поиску необходимого цвета с помощью гуашевых красок, акварели

 • учить сравнивать полученную цветовую гамму с натурными объектами или произведениями изобразительного искусства.

Регулятивные:

• учить планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;

 • учить корректировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

 • учить анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на собственное настроение;

 • учить оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);

 • учить оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

 (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Коммуникативные:

• учить выполнять творческую работу , используя информацию, полученную на уроке;

 • учить высказывать, собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.

Личностные:

• формировать интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

 • учить выражать положительное отношение к процессу познания (проявлять внимание, удивление, желание больше узнать);

 • формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Технологии,методы и формы обучения

Проблемно-диалогическое обучение; частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Шаблоны, репродукция картины, образцы рисунков и символов

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы взаимо

действия

УУД

Проме-

жуточн.

контроль

1.Органи

зационный

момент

Эмоциональная,

психологическая  и мотивационная подготовка учащихся  к усвоению изучаемого

материала    

Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

- О чём может рассказать ракушка?

Слушают, проверяют готовность

Дают предположе-

ния

Фрон-

тальная

Личностные: имеют желание учиться; формируют мотивы достижения в последующем поставленных задач

Устные

ответы

2.Актуали-

зация

знаний

Слушание музыки

(Звук и шум моря)

- Закройте глазки. Что представилось? Почему?

(Открывается вид моря)

- Почему море всегда волновало человека?

- Вы уже догадались, с чем будет связана наша работа?

- Теперь опять закройте глазки. (Звучит тема к к/ф «Пираты Карибского моря»)

- Что случилось на море? Ваши предположения

( Появились на море пираты)

- Кто такие пираты? Найдём лексическое значение слова в толковом словаре.

- Что они делали на море?

- Сейчас узнаем, с кем пираты встретились в море.

(Инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане…»

«Под окном Гвидон сидит,

Молча на море глядит:

Не шумит оно, не хлещет,

Лишь едва-едва трепещет.

И в лазоревой дали

Показались корабли:

По равнинам Окияна

Едет флот царя Салтана.

Князь Гвидон тогда вскочил,

Громогласно возопил:

«Матушка моя родная!

Ты, княгиня, молодая!

Посмотрите вы туда:

Едет батюшка сюда.»

Флот уж острову подходит.

Князь Гвидон трубу наводит:

Царь на палубе стоит

И в трубу на них глядит…»

- Что произойдёт, если флот Салтана встретится с пиратами?

(Произойдёт бой)

- Какова тема нашего урока?

Слушают музыку

Отвечают на вопросы и формулируют тему урока

Фронтальная

Познавательные:

Общеучебные:

выделяют и формулируютпознавательную цель;

извлекают необходимую информацию для выполнения учебных заданий и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме

Логические:

Устанавливают причинно-следственные связи

дополняют и расширяют знания и представления по теме

Регулятивные: выделяют и сохраняют цель;

предвосхищают результат;

Устные ответы

3.Изучение

нового

материала

Выполнение творческих заданий

Самостоятельная работа учащихся

Формулирует задания.

- Как показать намерения кораблей, готовящихся к бою?

(Показывают направление движения на моделях корабликов, помещая их на плакатах с фоном моря)

- А кка определить, где флот Салтана, а где флот пиратов?

- Что надо сделать? Как мы ещё можем показать намерения?

(Цветом, формой)

- Какими цветами изобразим флот царя Салтана? Почему?

(Тёплыми)

- Какими цветами изобразим флот пиратов? Почему?

(Холодными)

- Оберите из палитры нужные цвета. Обратите внимание, что существует приём : тёплые цвета в окружении холодных приобретают особое звучание. Они более яркие, зловещие.

- Напоминаю вам создание дополнительных цветов.

(Показать, как из трёх основных получить дополнительные, вспомнить правила работы с кистью)

- Форма тоже помогает нам определить намерения героев.

(Острые углы – зло, мягкие линии-добро)

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним приёмом художников для показа намерений человека.

- Посмотрите на украшения. Какими из них вы могли бы украсить корабли флота Салтана, а какими флот пиратов?

     Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

- Сделайте вывод, какие задачи предстоит решить?

(Создать флоты царя Салтана и пиратов, показать намерения сказочных флотов движением, цветом, формой и украшением)

- У вас в папке шаблоны кораблей. Прикрепите их для удобства скрепкой  к картону в соответствии с намерениями флотов. Выполните рисунок в карандаше. Не используйте много мелких деталей, т.к. их потом трудно прорисовывать красками. Используйте кисть тонкую и средней толщины.

Кто будет готов, помещает свою работу на панно. Удачи в работе!

(Индивидуально  консультирует)

Отбирают из модели палитры кружочки с разными цветами

Анализируют образцы

Проводят физкультминутку Выполняют

Упражнения

Обобщают Готовят

шаблоны к

работе

Слушают

инструкции

Выполняют эскиз в карандаше и цвете

Фронтальная

Обобщают

Индивидуальная

Регулятивные: выбор наиболее подходящих материалов и инснтрументов; выполнение работы по намеченному плану с опорой на образцы, рисунки

Познавательные: 

Общеучебные: использовать свой жизненный опыт, логические: добывать новые знания из разных источников информации; использовать полученную информацию в своей работе; определяют способы передачи намерений  двух флотов

Коммуникативные: донести свою позицию до других, оформлять совю мысль в рисунке; слушать речь других; обмениваться мнениями

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

сличают способ действия

и его результат с заданным  эталоном

Коммуникативные:

обращаются за помощью и формулируют затруднения;

Устные  ответы,

Практические операции

Рисунок на шаблоне

4.Выставка

работ

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Картинная галерея

-Девочки проведут анализ работ мальчиков, а мальчики-девочек  по плану:

1. Выполнены ли поставленные задачи. Как этого достигли?

2.Особенности

3.Понравилось/не понравилось. Своё отношение

- Посмотрите на картину  русского художника Николая Константиновича Рериха «Заморские гости»

- Что на переднем плане? На заднем плане?

_ Где фокальная точка?

- С какими намерениями пожаловали заморские гости?

- Слушаю ракушку, на море тихо и спокойно.

Определяют  своё отношение к работе, эмоциональ-

ное состояние

Рассматривая картину, учатся анализировать

произведение изобразительного искусства

Фронтальная

Регулятивные: оценивают выполнение задания (справились или нет);

выделяют то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; определяют качество усвоения

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Оценива-

ние

учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морской бой царя салтана с пиратами. "Два флота" выражение намерений через украшение. 2 класс

урок расчитан на 2 часа во 2 классе. урок путешествие 2 часа, 2 класс«Два флота». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕВид занятий:украшение  формы цветом, символами с выражением намерений - д...

Открытый урок и презентация ИЗО 2 класс "Флот царя Салтана" ФГОС

Открытый урок по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского 2 класс "Флот царя Салтана" представлен в технологической карте с УУД. Урок выполнен по ФГОС. Презентация урока....

Конспект урока изо "Флот царя Салтана и пиратов" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема:  Флот Царя Салтана и пиратов  (форма корабля из цветной бумаги, гуашь-эмблема)Цели деятельности учителя: закрепление понимания зависимости формы , цвета и эмблемы в украшении изделия ,...

Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1)

В технологической карте урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1)  представлен учебный материал для проведения урока музыки по теме "Музыка на защи...

Технологическая карта урока технологии "Лепка декоративного пано" 4 класс (УМК:«Перспективная начальная школа»)

Тема урока «Лепка декоративного рельефа»Изделие: «Цветочное панно» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения создавать композици...

Технологическая карта урока по технологии, "Коллективная композиция ко Дню космонавтики. Аппликация из цветной бумаги", УМК "Школа России", 3 класс

Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с бумагой при изготовлении модели космического корабляЗадачи урока:Дидактические:Закрепить знания о работе с бумагой посредством изготовления...

Технологическая карта урока по технологии "Декоративное панно" (4 класс)

Цель урока: освоение технологии декоративное панно, выполнение изделия «Цветок» в технике декоративное панно.Задачи урокаДидактические: 1. Формировать знания о технике ...