Технологическая карта урока искусства (изо) ". "Коллективное панно. "Бой флота царя Салтана с пиратами"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Создание коллективного панно из кораблей царя Салтана и пиратов, используя для изображения намерений направление движения, форму и цвет предметов, украшения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Бой флота царя Салтана с пиратами" | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Морской бой Салтана и пиратов
Коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов
Цели деятельности учителя | Дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научатся: - украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов; Получат возможность научиться: -эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д.; - участвовать в создании коллективной работы. Метапредметные: Познавательные: • учить выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); • учить воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; • учить поиску необходимого цвета с помощью гуашевых красок, акварели • учить сравнивать полученную цветовую гамму с натурными объектами или произведениями изобразительного искусства. Регулятивные: • учить планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий; • учить корректировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; • учить анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на собственное настроение; • учить оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей); • учить оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: • учить выполнять творческую работу , используя информацию, полученную на уроке; • учить высказывать, собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы. Личностные: • формировать интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; • учить выражать положительное отношение к процессу познания (проявлять внимание, удивление, желание больше узнать); • формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
Технологии,методы и формы обучения | Проблемно-диалогическое обучение; частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Шаблоны, репродукция картины, образцы рисунков и символов |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо действия | УУД | Проме- жуточн. контроль | |
1.Органи зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой - О чём может рассказать ракушка? | Слушают, проверяют готовность Дают предположе- ния | Фрон- тальная | Личностные: имеют желание учиться; формируют мотивы достижения в последующем поставленных задач | Устные ответы | |
2.Актуали- зация знаний | Слушание музыки | (Звук и шум моря) - Закройте глазки. Что представилось? Почему? (Открывается вид моря) - Почему море всегда волновало человека? - Вы уже догадались, с чем будет связана наша работа? - Теперь опять закройте глазки. (Звучит тема к к/ф «Пираты Карибского моря») - Что случилось на море? Ваши предположения ( Появились на море пираты) - Кто такие пираты? Найдём лексическое значение слова в толковом словаре. - Что они делали на море? - Сейчас узнаем, с кем пираты встретились в море. (Инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» «Под окном Гвидон сидит, Молча на море глядит: Не шумит оно, не хлещет, Лишь едва-едва трепещет. И в лазоревой дали Показались корабли: По равнинам Окияна Едет флот царя Салтана. Князь Гвидон тогда вскочил, Громогласно возопил: «Матушка моя родная! Ты, княгиня, молодая! Посмотрите вы туда: Едет батюшка сюда.» Флот уж острову подходит. Князь Гвидон трубу наводит: Царь на палубе стоит И в трубу на них глядит…» - Что произойдёт, если флот Салтана встретится с пиратами? (Произойдёт бой) - Какова тема нашего урока? | Слушают музыку Отвечают на вопросы и формулируют тему урока | Фронтальная | Познавательные: Общеучебные: выделяют и формулируютпознавательную цель; извлекают необходимую информацию для выполнения учебных заданий и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме Логические: Устанавливают причинно-следственные связи дополняют и расширяют знания и представления по теме Регулятивные: выделяют и сохраняют цель; предвосхищают результат; | Устные ответы | |
3.Изучение нового материала | Выполнение творческих заданий Самостоятельная работа учащихся | Формулирует задания. - Как показать намерения кораблей, готовящихся к бою? (Показывают направление движения на моделях корабликов, помещая их на плакатах с фоном моря) - А кка определить, где флот Салтана, а где флот пиратов? - Что надо сделать? Как мы ещё можем показать намерения? (Цветом, формой) - Какими цветами изобразим флот царя Салтана? Почему? (Тёплыми) - Какими цветами изобразим флот пиратов? Почему? (Холодными) - Оберите из палитры нужные цвета. Обратите внимание, что существует приём : тёплые цвета в окружении холодных приобретают особое звучание. Они более яркие, зловещие. - Напоминаю вам создание дополнительных цветов. (Показать, как из трёх основных получить дополнительные, вспомнить правила работы с кистью) - Форма тоже помогает нам определить намерения героев. (Острые углы – зло, мягкие линии-добро) - Сегодня мы познакомимся ещё с одним приёмом художников для показа намерений человека. - Посмотрите на украшения. Какими из них вы могли бы украсить корабли флота Салтана, а какими флот пиратов? Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А - Сделайте вывод, какие задачи предстоит решить? (Создать флоты царя Салтана и пиратов, показать намерения сказочных флотов движением, цветом, формой и украшением) - У вас в папке шаблоны кораблей. Прикрепите их для удобства скрепкой к картону в соответствии с намерениями флотов. Выполните рисунок в карандаше. Не используйте много мелких деталей, т.к. их потом трудно прорисовывать красками. Используйте кисть тонкую и средней толщины. Кто будет готов, помещает свою работу на панно. Удачи в работе! (Индивидуально консультирует) | Отбирают из модели палитры кружочки с разными цветами Анализируют образцы Проводят физкультминутку Выполняют Упражнения Обобщают Готовят шаблоны к работе Слушают инструкции Выполняют эскиз в карандаше и цвете | Фронтальная Обобщают Индивидуальная | Регулятивные: выбор наиболее подходящих материалов и инснтрументов; выполнение работы по намеченному плану с опорой на образцы, рисунки Познавательные: Общеучебные: использовать свой жизненный опыт, логические: добывать новые знания из разных источников информации; использовать полученную информацию в своей работе; определяют способы передачи намерений двух флотов Коммуникативные: донести свою позицию до других, оформлять совю мысль в рисунке; слушать речь других; обмениваться мнениями Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; сличают способ действия и его результат с заданным эталоном Коммуникативные: обращаются за помощью и формулируют затруднения; | Устные ответы, Практические операции Рисунок на шаблоне | |
4.Выставка работ Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения Картинная галерея | -Девочки проведут анализ работ мальчиков, а мальчики-девочек по плану: 1. Выполнены ли поставленные задачи. Как этого достигли? 2.Особенности 3.Понравилось/не понравилось. Своё отношение - Посмотрите на картину русского художника Николая Константиновича Рериха «Заморские гости» - Что на переднем плане? На заднем плане? _ Где фокальная точка? - С какими намерениями пожаловали заморские гости? - Слушаю ракушку, на море тихо и спокойно. | Определяют своё отношение к работе, эмоциональ- ное состояние Рассматривая картину, учатся анализировать произведение изобразительного искусства | Фронтальная | Регулятивные: оценивают выполнение задания (справились или нет); выделяют то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; определяют качество усвоения Коммуникативные: аргументируют свою позицию Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; | Оценива- ние учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морской бой царя салтана с пиратами. "Два флота" выражение намерений через украшение. 2 класс
урок расчитан на 2 часа во 2 классе. урок путешествие 2 часа, 2 класс«Два флота». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕВид занятий:украшение формы цветом, символами с выражением намерений - д...
Открытый урок и презентация ИЗО 2 класс "Флот царя Салтана" ФГОС
Открытый урок по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского 2 класс "Флот царя Салтана" представлен в технологической карте с УУД. Урок выполнен по ФГОС. Презентация урока....
Конспект урока изо "Флот царя Салтана и пиратов" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: Флот Царя Салтана и пиратов (форма корабля из цветной бумаги, гуашь-эмблема)Цели деятельности учителя: закрепление понимания зависимости формы , цвета и эмблемы в украшении изделия ,...
Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1)
В технологической карте урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1) представлен учебный материал для проведения урока музыки по теме "Музыка на защи...
Технологическая карта урока технологии "Лепка декоративного пано" 4 класс (УМК:«Перспективная начальная школа»)
Тема урока «Лепка декоративного рельефа»Изделие: «Цветочное панно» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения создавать композици...
Технологическая карта урока по технологии, "Коллективная композиция ко Дню космонавтики. Аппликация из цветной бумаги", УМК "Школа России", 3 класс
Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с бумагой при изготовлении модели космического корабляЗадачи урока:Дидактические:Закрепить знания о работе с бумагой посредством изготовления...
Технологическая карта урока по технологии "Декоративное панно" (4 класс)
Цель урока: освоение технологии декоративное панно, выполнение изделия «Цветок» в технике декоративное панно.Задачи урокаДидактические: 1. Формировать знания о технике ...