Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_boy_tsarya_saltana_i_piratov.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 20.03.18 Учитель: Байгазова Елена Николаевна
Школа: МБОУ лицей №3 класс: 2-в Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
№ урока: 5 время урока: 16:35-18:10 Студент: Калимуллина Ильсюяр 42 гр.
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Морской бой Салтана и пиратов»
Цели деятельности учителя: научить понимать символику формы изобразительном искусстве и в жизни.
Планируемые результаты:
личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.
предметны: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование урока: для учителя: альбомный лист А4, ножницы, презентация, ватман.
для учащихся: альбомный лист А4, ножницы.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта -Вспомните, как называется тема, над которой мы работаем в этой четверти. (О чем говорит искусство) -Искусство всегда говорит о добре и зле. Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? (украшение для добрых и злых героев сказок) -Скажите, что же можно изобразить на кокошнике Бабы Яги? (поганки, жабу, пиявки) -А на щите Ильи Муромца? – А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами) -Можно сказать, что герои сказок украшали себя соответственно своему характеру. -Теперь вы знаете, что через цвет и форму мы можем узнать, какому герою принадлежит этот предмет доброму или злому. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . Отгадайте загадку: Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде? - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какое задание выполним? Познакомимся познакомимся с формами добрых и злых кораблей Выполним корабли царя Салтана и пиратов. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. -А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями» -Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары? (на кораблях) -Почему вы так решили? (потому, что он жил на острове) -А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне. Потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом разные челноки, потом изобрел весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус. О кораблях написано много книг. Показ книг и открыток. -Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковенные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы» Синонимы на доске. -И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле . Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение. Динамическая таблица. -Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот. Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот Отворот доски с белыми силуэтами кораблей. -Как вы думаете, что нам поможет определить, где злые корабли, а где добрые? (Форма паруса, лодки) На одну сторону добрые корабли, на другую-злые. -Почему распределили корабли именно так? Что вам послужило подсказкой? 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? (Да) (сл.3) -Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли ? (Веселый, праздничный, радость встречи ) - Как вы это поняли? (У царя было хорошее настроение, доброе) -Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли?(злые) - (сл.4) На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов. -Как вы поняли, что это корабли царя Салтана? (по форме, силуэту ) -Какие использованы цвета? (теплые) -А что изображено на парусе? (эмблема) -Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (радужную, добрую) -А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (они темного цвета, холодные, с резкими линиями) 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. 1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. - Для выполнения работы мы разделимся. Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. О чем мы с вами сегодня разговаривали? С чего начали урок? Что сегодня изображали? 2). Итоги практической работы – - Сейчас приклеим корабли на панно (заранее подготовлен лист А1 с изображённым небом и морем). | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...