Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoy_boy_tsarya_saltana_i_piratov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 20.03.18                                                                                                        Учитель: Байгазова Елена Николаевна

Школа: МБОУ лицей №3   класс: 2-в                                                                           Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

№ урока: 5           время урока:   16:35-18:10                                                               Студент: Калимуллина Ильсюяр 42 гр.

                                                   

конспект урока изоискусства

Тема урока:    «Морской бой Салтана и пиратов»                                         

 

Цели деятельности учителя: научить понимать символику формы изобразительном искусстве и в жизни.

Планируемые результаты:

личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.

предметны: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты.

Тип урока: открытие новых знаний

       

Оборудование урока:     для   учителя: альбомный лист   А4,  ножницы, презентация, ватман.

                                          для учащихся:    альбомный лист А4, ножницы.

 

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

-Вспомните, как называется тема, над которой мы работаем в этой четверти. (О чем говорит искусство)

-Искусство всегда говорит о добре и зле. Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? (украшение для добрых и злых героев сказок)

-Скажите, что же можно изобразить на кокошнике Бабы Яги? (поганки, жабу, пиявки)

-А на щите Ильи Муромца?

– А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами)
- Какие линии у вас были? ( линии мягкие и гладкие). А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые-холодные, темные, линии острые резкие)
- Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»

-Можно сказать, что герои сказок украшали себя соответственно своему характеру.

-Теперь вы знаете, что через цвет и форму мы можем узнать, какому герою принадлежит этот предмет доброму или злому.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

Отгадайте загадку: Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде? 

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?

 -  Какое задание выполним?

Познакомимся познакомимся с формами добрых и злых кораблей

 Выполним корабли царя Салтана и пиратов.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

-А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди  моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»

-Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары? (на кораблях)

-Почему вы так решили? (потому, что он жил на острове)

-А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне. Потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом разные челноки, потом изобрел весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус. О кораблях написано много книг.

Показ книг и открыток.

-Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковенные звери  и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы»

Синонимы на доске.

-И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле . Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.

Динамическая таблица.

-Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот.

Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где  какой флот

Отворот доски с белыми силуэтами кораблей.

-Как вы думаете, что нам поможет определить, где злые корабли, а где добрые? (Форма паруса, лодки)

На одну сторону добрые корабли, на другую-злые.

-Почему распределили корабли именно так? Что вам послужило подсказкой?

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? (Да) (сл.3)

-Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот?  С какими целями, намерениями плыли корабли ? (Веселый, праздничный, радость встречи )

- Как вы это поняли? (У царя было хорошее настроение, доброе)

-Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли?(злые)

- (сл.4) На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов.

-Как вы поняли, что это корабли царя Салтана? (по форме, силуэту )

-Какие использованы цвета? (теплые)

-А что изображено на парусе? (эмблема)

-Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (радужную, добрую)

-А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (они темного цвета, холодные, с резкими линиями)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.
2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.
3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (зависит от силуэта/контура, линий и морды).
4. Дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.
5. Оставшееся место будет парус. Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса?
6. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.
7. А теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно).
8. Давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг.
9. Посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие).
- Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные) - теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана.
1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.
2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.
3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (линии плавные, округлые ...).
4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.
Далее я вырезаю парус. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.
- А теперь давайте развернем и выберем направление корабля.
- В какие цвета мы его раскрасим?( теплые, яркие) Очень важно выбрать эмблему на парус.
- Что можно выбрать для эмблемы корабля пиратов? (дракон, молния, оскаленный лев, грифон и т. п. ).
- А какая эмблема подойдёт для паруса корабля царя Салтана? (солнце, радуга, птицы в небе, цветы и т. п. ).
- Я прикреплю их на паруса. Красиво?... и понятно, с какими намерениями плывёт корабль

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

- Для выполнения работы мы разделимся. Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана.
- Кто не понял, что нужно сделать?
- Замечательно, теперь приступаем к работе.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

О чем мы с вами сегодня разговаривали? С чего начали урок?

Что сегодня изображали?

2).  Итоги практической работы –

- Сейчас приклеим корабли на панно (заранее подготовлен лист А1 с изображённым небом и морем).
- Слева плывут корабли царя Салтана, а навстречу- корабли пиратов.
- Посмотрим, справились ли мы с задачей.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...