Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классах
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы»
под руководством Неменского Б.М., на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Целью художественного воспитания и обучения в 1 классе является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств.
На помощь ученикам приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Брата – Мастера – интересная игра. С нее начинается познание связей искусства с жизнью.
В задачу 1 года обучения входит осознание того, что Мастера работают определенными материалами, а так же первичное освоение этих материалов. Через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа со взрослым искусством. Здесь закладываются основы понимания огромной роли изобразительной деятельности в жизни людей. В искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Задачей Мастера является обучение детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами.
Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром, математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Основные содержательные линии
В рабочей программе по изобразительному искусству 1 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.
Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
Цели обучения: Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 33 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава (ППС), в малых группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.
Значительную роль играют литературные и музыкальные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.
Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: гуашь, репродукция, панно.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ развивать наблюдательность;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
♦ работать с пластилином, бумагой, гуашью, фломастерами, карандашами;
♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для дома;
♦ понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Результаты обучения
В конце 1 класса учащиеся должны знать:
• три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
• названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
• правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
• элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;
• синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
• простейшие приёмы лепки.
В конце 1 класса учащиеся должны уметь:
• верно держать лист бумаги, карандаш;
• правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
• выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
• передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
• применять элементы декоративного рисования кистью;
• применять простейшие приёмы лепки.
Список литературы по реализации программы.
1. Л.А.Неменская «Изобразительное искусство»
2. Б.М.Неменский « Методическое пособие по изобразительному искусству» 3. Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд»
4. Е.И.Коротеева «Искусство и ты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_1_klassdokument_microsoft_word.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
№ П\П | Тема Урока (материалы) (зрительный ряд, наглядные пособия) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 раздел: Ты учишься изображать, знакомство с Мастером Изображения – 9 часов | ||||||
1. | Все дети любят рисовать. Вводный урок, урок-знакомство. Изображение большого радостного солнца на весь лист. (Альбом, любой материал для рисования.) | Что такое «Изобразительное искусство»? Цель: познакомить с учебным предметом «Изобразительное искусство», пробудить интерес к изобразительному творчеству. Познакомить с «Мастером Изображения», который нам помогает рисовать. | Изобразительное искусство, инструменты, материалы. Рисунок. | Приобретут первичный опыт владения доступными начальной школе материалами. | Регулятивные: владеть цветными карандашами. Познавательные: смотреть разглядывать, запоминать, изображать. Коммуникативные: объяснять, что рисуем, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов работы Внутренняя самооценка. Не бояться рисовать. |
2. | «Мастер Изображения» учит видеть. «Волшебный лес» Рассматриваем прожилки – каждый лист похож на маленькое дерево. Рисуем деревья в форме листьев. (Альбом, цветные карандаши.) (Зрительный ряд – слайд – шоу, фото, рисунки листьев, деревьев). | Что такое форма? Цель: дать представление о форме предметов, цветовой гамме. Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма» | Форма. Изображение сказочный лес, где все деревья похожи на листья. | Познакомятся с понятием «форма», научатся сравнивать по форме разные листья – круглые, длинные, треугольные. Овладеют первичными навыками правильно располагать лист бумаги, держать карандаш. | Регулятивные: владеть цветными карандашами, уметь расположить лист. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки. Коммуникативные: анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы. | Внутренняя самооценка Не бояться рисовать, исправлять ошибки, радоваться результату. |
3-4. | Изображать можно пятном. Превращаем пятно в зверушку. (Одноцветная краска(гуашь, акварель), кисти, вода, фломастеры.) (зрительный ряд, рисунки зверей, птиц, фото, слайды). | Что такое пятно? Как работать красками? Цель: научить использовать пятно как одно из главных средств изображения; дать представление о форме предметов, цветовой гамме и технике акварельной живописи; научить видеть в простом пятне какие-либо изображения. Помочь детям овладеть первичными навыками изображения на плоскости; развивать воображение и аналитические способности глаза. | Пятно. Тень – пример пятна в реальной жизни, по тени можно узнать её хозяина. | Овладеют первичными навыками изображения на плоскости. Приобретут первичные навыки исправлять ошибки с помощью кисточки, краски, воды. | Регулятивные: работать на уроке с краской кистью и водой. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Внутренняя самооценка. Рисовать с желанием и интересом, не бояться делать ошибки. |
5. | Изображать можно в объёме. Из комочка пластилина вылепливаем фигуру зверька, животного, птицы. (Пластилин, стеки, дощечка.) | Что такое Объём? Цель: помочь овладеть навыками работы с пластилином; дать представление об использование объемности как средства изображения; научить понимать выразительность пропорций и конструкцию формы развивать воображение и аналитические, способности глаза, поэтического видения. | Объём. Объём занимает место в пространстве, его можно рассматривать с разных сторон. | Овладеют первичными навыками работы с пластилином. Научатся видеть форму и объём. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с пластилином. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, видеть целостность формы и объёма. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Адекватная мотивация. Сотрудничество в разных ситуациях. Смело работать с пластилином. Внутренняя самооценка. |
6-7. | Разноцветные краски. Проба красок – создание красочного коврика. (Бумага, гуашь, акварель, кисточки, баночка с водой, тряпочка) | Как можно смешивать краски? Цель: познакомить с гуашевыми и акварельными красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. | Цвет, смешивание красок. | Научатся пользоваться красками на уроке, овладеют навыками смешивания красок, организации рабочего места. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с краской. Познавательные: Использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: Умение слушать, рассуждать, задавать вопросы. | Первичные умения оценки результатов работы. Радость общения с красками. Внутренняя позиция, самооценка. |
8. | Изображать можно то, что не видишь. Изобразить радость и грусть в цвете. Рисуем красочный мир своих чувств. (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). | Что значит эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета, что напоминает каждая краска? Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение. Дать понятие что, изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Отметить, что цвет бывает радостным и грустным. | Настроение в красках. Наши чувства и цвет. | Приобретут первичные навыки и умение чувствовать краску, научатся сопоставлять цвет и внутреннее настроение. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с красками. Познавательные: различать цвет по настроению, и чувствам. Коммуникативные: высказывать то, что чувствуем и изображаем. | Воспринимать красоту окружающего и внутреннего мира. Радость общения с красками. Внутренняя позиция, самооценка. |
9. | Художники и зрители. Рисуем и выставляем рисунки. Выставка детских рисунков за 1 раздел уроков – дети были художниками, а теперь стали зрителями. (Зрительный ряд: картины Шишкина, Васнецова и др. художников) | Что такое произведения искусства, кто такие художники и зрители? Цель: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение, ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности. | Произведение искусства. Художник и зритель. | Познакомятся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, приобретут первичные навыки восприятия, внимания, наблюдательности. | Регулятивные: организация выставки рисунков. Познавательные: воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение). Коммуникативные: высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
2 раздел: ТЫ УКРАШАЕШЬ, ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ – 9 ЧАСОВ | ||||||
1. | Мир полон украшений. Придумать и нарисовать ёлочную новогоднюю игрушку. Вырезать игрушки и приклеить к нарисованной ёлке на большом листе. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, ножницы, клей-карандаш, тряпочка) (зрительный ряд – примеры украшений, фото, слайды) | Что такое украшение, «Мастер Украшения» Цель: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения, развивать эстетический вкус, творческое воображение. Помочь научиться видеть, воспринимать, изображать. | Цвет и краски, формы и конструкция, узорчатые детали украшения. Коллективное творчество. | Приобретут навыки работы с красками, с ножницами и клеем. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. различать способ деятельности и результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение, уметь задавать вопросы. | Внутренняя позиция, самооценка. Сотрудничество в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка. |
2. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой, материалами ИЗО. Изготовление новогодних гирлянд, украшений. (ножницы, клей-карандаш, тряпочка). (зрительный ряд – примеры новогодних украшений, фото, слайды) | Какие существуют приемы выполнения новогодних украшений? Цель: познакомить с видами и приемами работы с бумагой, обучать навыкам композиционного решения, развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. | Праздник, украшение. Декоративно-прикладное искусство. Коллективное творчество. | Узнают технику работы с бумагой, научатся выполнять украшения из бумаги. Приобретут навыки работы с ножницами и клеем. | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка. |
3. | Красоту надо уметь замечать. Урок экскурсия. Красота природы во все времена года. | Чему учит нас природа? Цель: развивать наблюдательность. Способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений. учить наблюдать и всматриваться в многообразие и красоту узоров в природе. | Красота природы. | Научатся всматриваться в красоту природы, наблюдать. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Коммуникативные: рассуждать, спрашивать. | Адекватная мотивация. Радость общения с природой. Контролируемое поведение. |
4. | Красоту надо уметь замечать. Украшение птиц. Учимся рисовать птиц. Снегири. (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии и рисунки птиц). (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка). | Что такое украшение? Цель: развивать наблюдательность. Научить рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, лапок.
| Разнообразие украшений в природе. Различные формы украшений. | Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей. Приобретут навыки работы с красками. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования - мазок. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать с краской. |
5. | Украшение птиц. Волшебная птица. Создаём и рисуем свою декоративную птицу с помощью отпечатка своей руки. (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии и рисунки птиц). (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка). | Что такое – монотипия? Цель: учить видеть красоту разнообразных поверхностей, развивать творческое воображение, эстетический вкус. Познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией. | Разнообразие украшений в природе. Различные формы украшений. Монотипия – отпечаток. | Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей. Приобретут навыки работы с красками. Приобретут первичные навыки новой техники рисования. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования – монотипия - отпечаток Коммуникативные: рассуждать, задаём вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать с краской. |
6. | Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки. Украшение рыбки узорами чешуи (зрительный ряд – слайд – шоу, красивые рыбки, красота на дне моря) (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка) | Что значит выразительные возможности фактуры? Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, учить видеть красоту родной природы. Познакомить с выразительными возможностями фактуры. Привить первичные навыки работы техникой монотипии – цветного фактурного отпечатка, который дорисовывается одноцветным фломастером или краской. | Разнообразие поверхностей - фактура. Монотипия - отпечаток. | Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей. Научатся работать с красками в новой технике рисования. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования монотипия. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Смело работать с краской. |
7. | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочки. Рисуем крыло бабочки на одной половине листа, отпечатываем на второй половине листа. (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, красивые бабочки) (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка) | Что такое пропорция? Цель: познакомить с пропорцией - расположением узоров на крыльях бабочек, учить видеть красоту в природе, развивать творческое воображение, эстетический вкус. Развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Развивать воображение и аналитических возможностей глаза. Закрепить технику монотипии – цветного фактурного отпечатка, который дорисовывается одноцветным фломастером или краской. | Разнообразие поверхностей. Монотипия - отпечаток. Пропорции. | Научатся передавать форму и пропорции на листе. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования – монотипия-отпечаток. Коммуникативные: Рассуждать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать с краской. |
8. | Узоры, которые создали люди. Создаём свой эскиз орнамента. (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, образно-выразительные различные образцы орнаментов) (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка) | Что такое декоративное искусство, орнамент? Цель: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы, развивать творческое воображение. Развивать декоративные чувства при рассматривании цвета. Научить видеть красоту орнаментов, созданных человеком, разнообразие орнаментов. Развивать образные и эмоциональные впечатления. | Декоративно-прикладное искусство. Орнамент. | Приобретут первичные навыки новой техники рисования орнаментов – письмо красками. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: знакомиться с красотой созданной человеком. Использовать технику рисования – письмо. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать кистью. |
9. | Как украшает себя человек. Рассматриваем персонажей сказок, узнаём, что украшения нужны и для того, чтобы рассказать кто ты такой – Кот в сапогах, Золушка, Снежная королева, Красная шапочка и др. Изображаем сказочных героев. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка) (зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, рисунки, иллюстрации сказочных героев). | Какую роль играют украшения в жизни человека? Цель: развивать наблюдательность и воображение. Познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека. | Роль украшения. Сказочные герои, украшение. | Приобретут навыки работы с акварельными красками, получат представление о цветовой гамме. Научатся украшению одежды сказочных героев. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками. |
3 раздел: тЫ СТРОИШЬ, ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ – 9 ЧАСОВ | ||||||
1-2. | Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Придумать и нарисовать сказочный дом, где живут твои сказочные герои. (зрительный ряд: фотографии и иллюстрации архитектурных построек) (малки, пастель) | Какую роль играет Мастер Постройки в жизни человека? Цель: познакомить с Мастером Постройки, архитектурой и дизайном, многообразием архитектуры, развивать воображение и формировать представление о существовании самых разных типов построек. Развивать пространственно визуальные навыки воображения. Познакомить с конструктивной художественной деятельностью. . | Постройка, архитектура, форма, объем. | Приобретут первичные навыки работы с пастелью, мелками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры. Коммуникативные: рассуждать, формулировать собственное мнение. | Внутренняя позиция, самооценка. Эстетическая восприимчивость. |
3. | Домики, которые построила природа. Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда и т.п. Лепка сказочных домиков в форме грибов, орешков, овощей, фруктов… или изображение сказочных домиков на бумаге (Пластилин, стеки, дощечка, тряпочка). (зрительный ряд: фотографии и иллюстрации природных домиков). | Какие домики есть в природе? Цель: развитие фантазии и воображения. Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки, развивать наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете. | Постройка, форма, объем, пропорции, конструкция. | Приобретут первичные навыки работы с пластилином. Научатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: видеть целостность формы, фантазировать. Коммуникативные: смотреть, видеть, рассуждать, задавать вопросы.
| Смело работь с пластилином. Внутренняя самооценка. Адекватная мотивация |
4. | Дом снаружи и внутри. Изображение домика в виде буквы алфавита – нарисовать крупно на весь лист букву и представив его в виде дома населить маленькими буквенными человечками. Нарисовать двери, окна, балконы. (зрительный ряд: фотографии и иллюстрации сказочных домиков.) (материалы: мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.) | Как выглядит дом снаружи и внутри? Цель: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома, уточнить понятия «внутри, снаружи», развивать творческое воображение. | Внутри и снаружи. | Научатся различать значения внутри и снаружи. Научатся работать с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью. | Регулятивные: работать с мелками, красками. Познавательные: познакомиться с архитектурой, дизайном на основе детских игровых форм. Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения учителя. Рассуждать, формулировать собственное мнение. | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с цветом. Эстетическая восприимчивость. |
5-6. | Всё имеет своё строение. Создание из простых геометрических форм изображения зверушек в технике аппликации. (Цветная бумага, ножницы, клей) (цветные кружки, овалы, прямоугольники, треугольники) | Какие существуют приемы конструкции? Цель: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета, объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических фигур. Познакомить с формой работы – аппликация. | Конструкция, построение. Геометрические формы. Аппликация | Приобретут первичные навыки работы с ножницами и клеем. Научатся объединять различные формы. Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем. | Регулятивные: работать с ножницами и клеем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
7. | Постройка предметов. Конструирование из цветной бумаги или картона сумочек, украшение их. (Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей) (зрительный ряд: произведения бытового дизайна) | Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Цель: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги, ознакомить с работой дизайнера. | Конструкция, построение, дизайн. | Приобретут навыки работы с ножницами и клеем. Научатся объединять различные формы. Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем. | Регулятивные: работать с ножницами и клеем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (Цвет, формы и конструкция дизайна.) Коммуникативные: Рассуждать, задавать вопросы. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
8. | Город, в котором мы живём. Урок – экскурсия. | Цель: развивать наблюдательность. Прогулка по городу с целью наблюдения реальных построек, научить рассматривать улицу, дома с позиции Мастера постройки. | Конструкция, построение | Научатся смотреть, наблюдать, сравнивать, находить различия, запоминать. Соблюдать правила поведения на прогулке. | Регулятивные: сравнивать, находить различия. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. Эстетическая восприимчивость |
9. | Город, в котором мы живём. Коллективная работа или индивидуальные работы по впечатлению после экскурсии. «Мой город» (материалы: мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.) | Каким мы видим наш город? Цель: сформировать первичные умения видеть конструкцию – построение предметов. | Конструкция, построение. | Приобретут навыки работы с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью, красками. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки. Коммуникативные: рассуждаем, задаём вопросы. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
4 раздел: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 часов | ||||||
1. | Совместная работа трёх Братьев – Мастеров. Урок беседа, просмотр и выставка работ детей и работ художников. Дети учатся рассказывать о своих работах и рисунках своих товарищей. Дети учатся смотреть и обсуждать рисунки, выделяя из них работу каждого мастера. | Почему три брата Мастера неразлучны в произведениях художников? Цель: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие 3-х видов изобразительно-художественной. деятельности. | Игра в художников и зрителей. | Научатся смотреть, наблюдать, рассказывать и обсуждать. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Коммуникативные: рассуждать, рассказывать, участвовать в коллективном диалоге. | Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. Радость общения. |
2-3. | Сказочная страна. Изображение иллюстрации по сказке. (материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.) (зрительный ряд: иллюстрации к сказкам) | Что такое иллюстрация? Цель: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира, продолжить формирование изобразительных навыков. Формировать видение мира сказок и воссоздавать его. | Иллюстрация. | Познакомятся с иллюстрацией. Научатся видеть и изображать мир сказок. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, работать с краской. Познавательные: Использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками. |
4. | Праздник весны Рисование и украшение весенних первоцветов. Одуванчик. (материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.) (зрительный ряд: весна в произведениях художников, фотографии и рисунки весенних цветов.) | Чему нас учит природа? Цель: формировать умение рисовать объекты природы и их украшения, развивать наблюдательность и творческое. воображение при рассматривании природных форм. | Украшение, построение формы. | Приобретут первичные навыки видеть и изображать мир природы. Научатся передавать форму и размер цветка на листе. Соблюдать гигиенические требования при работе с красками. | Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать различных методов работы с красками. (Цвет, формы, конструкция). Коммуникативные: различать способ деятельности и результат. | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками, цветом. |
5. | Праздник весны в мире человека. Весенние народные праздники. Знакомство с плакатом. (все средства рисования). (зрительный ряд: плакаты с праздником весны) | Как изобразить праздник? Цель: познакомить с техникой плакатной живописи, сформировать ощущение целостности мира, праздник человека, как связь с природой. | Весенние народные праздники. Украшение. Плакат. | Приобретут навыки работы с доступными материалами ИЗО, получат представление о цветовой гамме, познакомятся с техникой плакатной живописи. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: Использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: Уметь слушать, задавать вопросы | Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками, цветом. |
6. | Здравствуй лето. (все средства рисования). (зрительный ряд: произведения художников изображавших лето., рисунки детей.) | Какие краски мы видим летом? Цель: познакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето, развивать художественно-эстетический вкус. Познакомить с цветовой гаммой лета. | Лето в произведениях художников. Украшение, построение формы в природе. | Закрепляют навыки работы с материалами ИЗО, получат представление о цветовой гамме | Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: различать цветовую гамму. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. |
Содержание курса
№п/п | Раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Опыт художественно-творческой деятельности | |||
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 9 | Участие в различных видах изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюр морт, пейзаж, человек, животные, растения). Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализа ции собственного замысла в рисунке, аппликации, художест венном изделии. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. |
2. | Знакомство с Мастером Украшения. | 9 | |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 9 | |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6 | |
Итого | 33 час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...