Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классах
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Порхунова Надежда Петровна

               Статус документа
            Рабочая программа составлена  в соответствии с программой «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы»
 под руководством Неменского Б.М., на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.
 Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  
Общая характеристика учебного предмета
    Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
     Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это  дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
    Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Целью художественного воспитания и обучения в 1 классе является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств.
На помощь ученикам приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Брата – Мастера – интересная игра. С нее начинается познание связей искусства с жизнью.
В задачу 1 года обучения входит осознание того, что Мастера работают определенными материалами, а так же первичное освоение этих материалов. Через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа со взрослым искусством. Здесь закладываются основы понимания огромной роли изобразительной деятельности в жизни людей. В искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Задачей Мастера является обучение детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами.       
Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
    Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.          
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения.  При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром, математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Основные содержательные линии
    В рабочей программе по изобразительному искусству 1 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.  
Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
    Цели обучения: Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
     • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  33 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава (ППС), в малых группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.
Значительную роль играют литературные и музыкальные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.
Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: гуашь, репродукция, панно.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ развивать наблюдательность;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
♦ работать с пластилином, бумагой, гуашью, фломастерами, карандашами;
♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для дома;
♦ понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Результаты обучения
В конце 1 класса учащиеся должны знать:
•    три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
•    названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
•    правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
•    элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;
•    синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
•    простейшие приёмы лепки.
            В конце 1 класса учащиеся должны уметь:
•    верно держать лист бумаги, карандаш;
•    правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
•    выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;
•    передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
•    применять элементы декоративного рисования кистью;  
•    применять простейшие приёмы лепки.
Список литературы по реализации программы.
           1. Л.А.Неменская «Изобразительное искусство»
           2. Б.М.Неменский « Методическое пособие по изобразительному  искусству»  3. Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд»
           4. Е.И.Коротеева «Искусство и ты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_izo_1_klassdokument_microsoft_word.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Рабочая программа

П\П

Тема

Урока

(материалы)

(зрительный ряд, наглядные пособия)

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

                    1 раздел: Ты учишься изображать, знакомство с Мастером Изображения – 9 часов

1.

Все дети любят рисовать.

Вводный урок, урок-знакомство.

Изображение большого радостного солнца на весь лист.

(Альбом, любой материал для рисования.)

Что такое «Изобразительное искусство»?

Цель: познакомить с учебным предметом «Изобразительное искусство»,

пробудить интерес к изобразительному творчеству.

Познакомить с «Мастером Изображения», который нам помогает рисовать.

Изобразительное искусство,

инструменты, материалы.

Рисунок.

Приобретут первичный опыт владения доступными начальной школе материалами.

Регулятивные: владеть цветными карандашами.

Познавательные:

смотреть разглядывать, запоминать, изображать.

Коммуникативные:

объяснять, что рисуем, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов работы

Внутренняя самооценка.

Не бояться рисовать.

2.

«Мастер Изображения» учит видеть. «Волшебный лес»

Рассматриваем прожилки – каждый лист похож на маленькое дерево.

Рисуем деревья в форме листьев.

(Альбом, цветные карандаши.)

(Зрительный ряд – слайд – шоу, фото, рисунки листьев, деревьев).

Что такое форма?

Цель: дать представление о форме предметов, цветовой гамме.

 Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира;

познакомить с понятием «форма»

Форма.

Изображение сказочный лес, где все деревья похожи на листья.

Познакомятся с понятием «форма»,

научатся сравнивать по форме разные листья – круглые, длинные, треугольные.

Овладеют первичными навыками правильно располагать лист бумаги,  держать карандаш.

Регулятивные:

владеть цветными карандашами, уметь расположить лист.

Познавательные:

распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы.

Внутренняя самооценка

Не бояться рисовать, исправлять ошибки, радоваться результату.

3-4.

Изображать можно пятном.

Превращаем пятно в зверушку.

(Одноцветная краска(гуашь, акварель), кисти, вода, фломастеры.)

(зрительный ряд, рисунки зверей, птиц, фото, слайды).

 Что такое пятно? Как работать красками?

Цель: научить использовать пятно как одно из главных средств изображения; дать представление о форме предметов, цветовой гамме и технике акварельной живописи;

научить видеть в простом пятне какие-либо изображения.

Помочь детям овладеть первичными навыками изображения на плоскости; развивать воображение и аналитические способности глаза.

Пятно.

Тень – пример пятна в реальной жизни, по тени можно узнать её хозяина.

Овладеют

первичными навыками изображения на плоскости.

Приобретут первичные навыки исправлять ошибки с помощью кисточки, краски, воды.

Регулятивные:

работать на уроке с краской кистью и водой.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Внутренняя самооценка.

Рисовать с желанием и интересом, не бояться делать ошибки.

5.

Изображать можно в объёме.

Из комочка пластилина вылепливаем фигуру зверька, животного, птицы.

(Пластилин, стеки, дощечка.)

Что такое Объём?

Цель: помочь овладеть навыками работы с пластилином; дать представление об использование объемности как средства изображения; 

научить понимать выразительность пропорций и конструкцию формы развивать воображение и аналитические, способности глаза, поэтического видения.

Объём.

Объём занимает место в пространстве, его можно рассматривать с разных сторон.

Овладеют первичными навыками работы с пластилином.

Научатся видеть форму и объём.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с пластилином.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач,  видеть целостность формы и объёма.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Адекватная мотивация.

Сотрудничество в разных ситуациях. Смело работать с пластилином.

Внутренняя самооценка.

6-7.

Разноцветные краски.

Проба красок – создание красочного коврика.

(Бумага, гуашь, акварель, кисточки, баночка с водой, тряпочка)

Как можно смешивать краски?

Цель: познакомить с гуашевыми и акварельными красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Цвет, смешивание красок.

Научатся пользоваться красками на уроке, овладеют навыками смешивания красок, организации рабочего места.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с краской.

Познавательные:

Использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

Умение слушать, рассуждать, задавать вопросы.

Первичные умения оценки результатов работы.

Радость общения с красками.

Внутренняя позиция, самооценка.

8.

Изображать можно то, что не видишь.

Изобразить радость и грусть в цвете.

Рисуем красочный мир своих чувств.

(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

Что значит эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета, что напоминает каждая краска?

Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.

Дать понятие что, изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.

Отметить, что цвет бывает радостным и грустным.

Настроение в красках.

Наши чувства и цвет.

Приобретут первичные навыки и умение чувствовать краску,

научатся сопоставлять цвет и внутреннее настроение.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с красками.

Познавательные:

различать цвет по настроению, и чувствам.

Коммуникативные:

высказывать то, что чувствуем и изображаем.

Воспринимать красоту окружающего и внутреннего мира.

Радость общения с красками.

Внутренняя позиция, самооценка.

9.

Художники и зрители.

 Рисуем и выставляем рисунки. Выставка детских рисунков за 1 раздел уроков – дети были художниками, а теперь стали зрителями.

(Зрительный ряд: картины Шишкина, Васнецова и др. художников)

Что такое произведения искусства, кто такие художники и зрители?

Цель: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение,

ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.

 Произведение искусства.

Художник и зритель.

Познакомятся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, приобретут первичные навыки восприятия, внимания, наблюдательности.

Регулятивные:

организация выставки рисунков.

Познавательные:

воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).

Коммуникативные:

высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

2 раздел: ТЫ УКРАШАЕШЬ, ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ – 9 ЧАСОВ

1.

Мир полон украшений.

Придумать и нарисовать ёлочную новогоднюю игрушку.

Вырезать игрушки и приклеить к нарисованной ёлке на большом листе.

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, ножницы, клей-карандаш, тряпочка)

(зрительный ряд – примеры украшений, фото, слайды)

Что такое украшение, «Мастер Украшения»

Цель: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения, развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Помочь научиться видеть, воспринимать, изображать.

Цвет и краски, формы и конструкция,

узорчатые детали украшения.

Коллективное творчество.

Приобретут навыки работы с красками,

с ножницами и клеем.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.

различать способ деятельности и результат.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение, уметь задавать вопросы.

Внутренняя позиция, самооценка.

Сотрудничество в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка.

2.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой, материалами ИЗО.

Изготовление новогодних гирлянд, украшений.

(ножницы, клей-карандаш, тряпочка).

(зрительный ряд – примеры новогодних украшений, фото, слайды)

Какие существуют приемы выполнения новогодних украшений?

Цель: познакомить с видами и приемами работы с бумагой, обучать навыкам композиционного решения,

развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Праздник, украшение.

Декоративно-прикладное искусство.

Коллективное творчество.

Узнают технику работы с бумагой, научатся выполнять украшения из бумаги.

Приобретут навыки работы  с ножницами и клеем.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка.

3.

Красоту надо уметь замечать.

Урок экскурсия.

Красота природы во все времена года.

Чему учит нас природа?

Цель: развивать наблюдательность. Способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений.

учить наблюдать и всматриваться в многообразие и красоту узоров в природе.

Красота природы.

Научатся всматриваться в красоту  природы,

наблюдать.

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Коммуникативные:

рассуждать, спрашивать.

Адекватная мотивация.

Радость общения с природой.

Контролируемое поведение.

4.

Красоту надо уметь замечать.

Украшение птиц.

Учимся рисовать птиц.

Снегири.

(зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии  и рисунки птиц).

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка).

Что такое украшение?

Цель: развивать наблюдательность.

Научить  рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, лапок.

 

Разнообразие украшений в природе.

Различные формы украшений.

Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей.

Приобретут навыки работы с красками.

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования - мазок.

Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Исправлять ошибки, смело работать с краской.

5.

Украшение птиц.

Волшебная птица.

Создаём и рисуем свою декоративную птицу с помощью отпечатка своей руки.

(зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии  и рисунки птиц).

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка).

Что такое – монотипия?

Цель: учить видеть красоту разнообразных поверхностей, развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.

Разнообразие украшений в природе.

Различные формы украшений.

Монотипия – отпечаток.

Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей.

Приобретут навыки работы с красками.

Приобретут первичные навыки новой техники рисования.

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования – монотипия - отпечаток

Коммуникативные:

рассуждать, задаём вопросы.

Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Исправлять ошибки, смело работать с краской.

6.

Красоту надо уметь замечать.

Красивые рыбки.

Украшение рыбки узорами чешуи

(зрительный ряд – слайд – шоу, красивые рыбки, красота на дне моря)

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

Что значит выразительные возможности фактуры?

Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, учить видеть красоту родной природы.

Познакомить с выразительными возможностями фактуры.

Привить первичные навыки работы техникой монотипии – цветного фактурного отпечатка, который дорисовывается одноцветным фломастером или краской.

Разнообразие поверхностей - фактура.

Монотипия - отпечаток.

Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей.

Научатся работать с красками в новой технике рисования.

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования  монотипия.

Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Смело работать с краской.

7.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях бабочки.

Рисуем крыло бабочки на одной половине листа, отпечатываем на второй половине листа.

(зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, красивые бабочки)

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

Что такое пропорция?

Цель: познакомить с пропорцией - расположением узоров на крыльях бабочек, учить видеть красоту в природе, развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Развивать воображение и аналитических возможностей глаза.

Закрепить технику монотипии – цветного фактурного отпечатка, который дорисовывается одноцветным фломастером или краской.

Разнообразие поверхностей.

Монотипия - отпечаток.

Пропорции.

Научатся передавать форму и пропорции на листе.

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования – монотипия-отпечаток.

Коммуникативные:

Рассуждать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Исправлять ошибки, смело работать с краской.

8.

Узоры, которые создали люди.

Создаём свой эскиз орнамента.

(зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, образно-выразительные различные образцы орнаментов)

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

Что такое декоративное искусство, орнамент?

Цель: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы, развивать творческое воображение.

Развивать декоративные чувства при рассматривании цвета.

Научить видеть красоту орнаментов, созданных человеком, разнообразие орнаментов.

Развивать образные и эмоциональные впечатления.

 Декоративно-прикладное искусство.

Орнамент.

Приобретут первичные навыки новой техники рисования орнаментов – письмо красками.

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

знакомиться с красотой созданной человеком.

Использовать технику рисования – письмо.

Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Исправлять ошибки, смело работать кистью.

9.

Как украшает себя человек. Рассматриваем персонажей сказок, узнаём, что украшения нужны и для того, чтобы рассказать кто ты такой – Кот в сапогах, Золушка, Снежная королева, Красная шапочка и др.

Изображаем сказочных героев.

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

(зрительный ряд – слайд – шоу, фотографии, рисунки, иллюстрации сказочных героев).

Какую роль играют украшения в жизни человека?

Цель: развивать наблюдательность и воображение.

Познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека.

Роль украшения.

Сказочные герои, украшение.

Приобретут навыки работы с акварельными красками, получат представление о цветовой гамме. Научатся украшению одежды сказочных героев.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками.

3 раздел: тЫ СТРОИШЬ, ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ – 9 ЧАСОВ

1-2.

Знакомство с Мастером Постройки.

Постройки в нашей жизни. 

Придумать и нарисовать сказочный дом, где живут твои сказочные герои.

(зрительный ряд: фотографии и иллюстрации архитектурных построек)

(малки, пастель)

Какую роль играет Мастер Постройки в жизни человека?  

Цель: познакомить с Мастером Постройки, архитектурой и дизайном, многообразием архитектуры, развивать воображение и формировать представление о существовании самых разных типов построек.

Развивать пространственно визуальные навыки воображения.

Познакомить с конструктивной художественной деятельностью.

.

Постройка, архитектура, форма, объем.

Приобретут первичные навыки работы с пастелью, мелками, тонированной бумагой.

Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры.

Коммуникативные:

рассуждать, формулировать собственное мнение.

Внутренняя позиция, самооценка.

Эстетическая восприимчивость.

3.

Домики, которые построила природа. 

Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда и т.п.

Лепка сказочных домиков в форме грибов, орешков, овощей, фруктов… или изображение сказочных домиков на бумаге

(Пластилин, стеки, дощечка, тряпочка). (зрительный ряд: фотографии и иллюстрации природных домиков).

Какие домики есть в природе?

Цель: развитие фантазии и воображения. 

Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки, развивать наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.

Постройка, форма, объем, пропорции, конструкция.

Приобретут первичные навыки работы с пластилином.

Научатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные:

видеть целостность формы, фантазировать.

Коммуникативные:

смотреть, видеть, рассуждать, задавать вопросы.

 

 Смело работь с пластилином.

Внутренняя самооценка.

Адекватная мотивация

4.

Дом снаружи и внутри.

Изображение домика в виде буквы алфавита – нарисовать крупно на весь лист букву и представив его в виде дома населить  маленькими буквенными человечками. Нарисовать двери, окна, балконы.

(зрительный ряд: фотографии и иллюстрации сказочных домиков.)

 (материалы: мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.)

Как выглядит дом снаружи и внутри?

Цель: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома, уточнить понятия «внутри, снаружи», развивать творческое воображение.

Внутри и снаружи.

Научатся различать значения внутри и снаружи.

Научатся  работать с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой.

Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью.

Регулятивные:

работать с мелками, красками.

Познавательные:

познакомиться с архитектурой, дизайном на основе детских игровых форм.

Коммуникативные:

адекватно воспринимать предложения учителя.

Рассуждать, формулировать собственное мнение.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с цветом.

Эстетическая восприимчивость.

5-6.

Всё имеет своё строение.

Создание из простых геометрических форм  изображения зверушек в технике аппликации.

(Цветная бумага, ножницы, клей)

(цветные кружки, овалы, прямоугольники, треугольники)

Какие существуют приемы конструкции?

Цель: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета, объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических фигур.

Познакомить с формой работы – аппликация.

Конструкция, построение.

Геометрические формы.

Аппликация

Приобретут первичные навыки  работы  с ножницами и клеем.

Научатся объединять различные формы.

Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем.

Регулятивные:

работать с ножницами и клеем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

7.

Постройка предметов.

Конструирование из цветной бумаги или картона сумочек, украшение их.

(Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей)

(зрительный ряд: произведения бытового дизайна)

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Цель: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги, ознакомить с работой дизайнера.

Конструкция, построение, дизайн.

Приобретут навыки работы  с ножницами и клеем.

Научатся объединять различные формы.

Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем.

Регулятивные:

работать с ножницами и клеем.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

(Цвет, формы и конструкция дизайна.)

Коммуникативные:

Рассуждать, задавать вопросы.

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

8.

Город, в котором мы живём.

Урок – экскурсия.

Цель: развивать наблюдательность.

Прогулка по городу с целью наблюдения реальных построек, научить рассматривать улицу, дома с позиции Мастера постройки.

Конструкция, построение

Научатся

смотреть,    наблюдать, сравнивать, находить различия, запоминать.

Соблюдать правила поведения на прогулке.

Регулятивные:

сравнивать, находить различия.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира

Коммуникативные: формулировать собственное мнение. 

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

Эстетическая восприимчивость

9.

Город, в котором мы живём. Коллективная работа или индивидуальные работы по впечатлению после экскурсии. «Мой город»

(материалы: мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.)

Каким мы видим наш город?

Цель: сформировать первичные умения видеть конструкцию – построение предметов.

Конструкция, построение.

Приобретут навыки работы с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой.

Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью, красками.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

рассуждаем, задаём вопросы.

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

4 раздел: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 часов

1.

Совместная работа трёх Братьев – Мастеров.

Урок беседа, просмотр и выставка работ детей и работ художников. Дети учатся рассказывать о своих работах и рисунках своих товарищей.

Дети учатся смотреть и обсуждать рисунки, выделяя из них работу каждого мастера.

Почему три брата Мастера неразлучны в произведениях художников?

Цель: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие 3-х видов изобразительно-художественной. деятельности.

Игра в художников и зрителей.

Научатся смотреть, наблюдать, рассказывать и обсуждать.

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Коммуникативные:

рассуждать, рассказывать, участвовать в коллективном диалоге.

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

Радость общения.

2-3.

Сказочная страна.

Изображение иллюстрации по сказке.

(материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.)

(зрительный ряд: иллюстрации к сказкам)

Что такое иллюстрация?

Цель: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира, продолжить формирование изобразительных навыков.

Формировать видение мира сказок и воссоздавать его.

Иллюстрация.

Познакомятся с иллюстрацией.

Научатся видеть и изображать мир сказок.

Регулятивные: удерживать учебную задачу,

работать с краской.

Познавательные:

Использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками.

4.

Праздник весны Рисование и украшение весенних первоцветов.

Одуванчик.

 (материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.)

(зрительный ряд: весна в произведениях художников, фотографии и рисунки весенних цветов.)

Чему нас учит природа?

Цель: формировать умение рисовать объекты природы и их украшения, развивать наблюдательность и творческое. воображение при рассматривании природных форм.

Украшение, построение формы.

Приобретут первичные навыки видеть и изображать мир природы.

Научатся передавать форму и размер цветка на листе.

Соблюдать гигиенические требования при работе с красками.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать

различных методов работы с красками.

(Цвет, формы, конструкция).

Коммуникативные:

различать способ деятельности и результат.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками, цветом.

5.

Праздник весны в мире человека. Весенние народные праздники.

Знакомство с плакатом.

(все средства рисования).

(зрительный ряд: плакаты с праздником весны)

Как изобразить праздник?

Цель: познакомить с техникой плакатной живописи,

сформировать ощущение целостности мира, праздник человека, как связь с природой.

Весенние народные праздники.

Украшение.

Плакат.

Приобретут навыки работы с доступными материалами ИЗО, получат представление о цветовой гамме, познакомятся с техникой плакатной живописи.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.

Познавательные:

Использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

Уметь слушать, задавать вопросы

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками, цветом.

6.

Здравствуй лето.

(все средства рисования).

(зрительный ряд: произведения художников изображавших лето., рисунки детей.)

Какие краски мы видим летом?

Цель: познакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето, развивать художественно-эстетический вкус.

Познакомить с цветовой гаммой лета.

Лето в произведениях художников.

Украшение, построение формы в природе.

Закрепляют навыки работы с материалами ИЗО,

получат представление о цветовой гамме

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

различать цветовую гамму.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение. 

                                                                                       

                                                                                            Содержание курса

                                                                                            

№п/п    

  Раздел      

Кол-во часов

Планируемые результаты

Опыт художественно-творческой деятельности

 1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9

Участие в различных видах изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюр морт, пейзаж, человек, животные, растения).

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализа ции собственного замысла в рисунке, аппликации, художест венном изделии.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета,  композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:  аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки,  карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

2.

Знакомство с Мастером Украшения.

9

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

9

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

 Итого

 33 час.

                       

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе помещёна рабочая программа по  предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4".  Программа включает в ...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...