рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено»
Руководитель МО ___________Богатырёва Е.А. Протокол №___ от «____» 2010г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №15» ___________Парфенова А.Е. «___» 2010 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №15» г. Губкин ___________Павлова О.И. Приказ № _____ от «___» _________2010___г. |
Рабочая программа педагога
высшей квалификационной категории
Лаврухиной Маргариты Ивановны,
по предмету:
Изобразительное искусство
3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол №_____от
« » _______2010г.
2010-2011 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.С., С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др..)-М.Дрофа, 2010г. Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 3 классе отводится 10 минут от урока.
Цели и задачи обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В примерной программе начального общего образования, авторской программе Кузина В.С., С.П. Ломова, Е.В. Шорохова и др..)-М.Дрофа, 2010г на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.
В авторскую программу внесены изменения:
По количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, в соответствии с Уставом школы.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год. В раздел «рисование с натуры по памяти и по представлению» добавлен 1 час на передачу в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
уметь:
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые cроки прохождения | Примечание |
1 | Рисование с натуры по памяти и представлению (рисунок, живопись) | 10 ч. | Сентябрь-ноябрь | |
2 | Рисование на темы | 8ч. | Ноябрь-декабрь | |
3 | Декоративная работа |
7 ч. | Январь-февраль | |
4 | Лепка | 3 ч. | март | |
5 | Аппликация | 3ч. | Апрель | |
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 ч. | май | |
ИТОГО | 35ч. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Рисование с натуры по памяти и представлению (рисунок, живопись) (10ч).
Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и вливания цвета в цвет.
Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Рисование на темы (8ч.)
Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете, эмоционального отношения к изображаемым событиям.
Декоративная работа (7ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), по керамике (Гжель), кружево. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусство лаковой миниатюры (Мстёра).
В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них формируется представление о том, что образы родной природы служат основой для творчества народного мастера. Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном.
Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).
Лепка (3ч.)
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.
Использование пластического и конструктивного способов лепки. Дакорирование готовых изделий.
Аппликация (3ч.)
Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4ч.)
Основные темы бесед:
- виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;
- наша Родина – Россия;
- Москва;
- Старинные города России;
- Тема матери в творчестве художников;
- Тема труда в изобразительном искусстве;
- Родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);
- Форма, объём, цвет в рисунке, живописи;
- Действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
- Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства;
- Музеи России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство». 3 кл.: учебник – М.: Дрофа, 2004-2007.
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство». 3 кл.: рабочая тетрадь. – М. Дрофа, 2004-2007.
- Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы под редакцией В. С. Кузина.– М. Дрофа, 2004-2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: искусство
Рабочая программа учебного и календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России», рассчитанная на 1 час в неде...