рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Лаврухина Маргарита Ивановна
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.С., С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др..)-М.Дрофа, 2010г. Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_3_klass.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

       «Рассмотрено»

 

Руководитель МО ___________Богатырёва Е.А.                                                                

Протокол №___  

от «____»  2010г.

 

                                                                               

      «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №15»

___________Парфенова А.Е.

        «___» 2010  г.

     «Утверждаю»

Директор  МОУ «СОШ №15» г. Губкин

___________Павлова О.И.

Приказ № _____

от «___» _________2010___г.

Рабочая программа педагога

                   высшей  квалификационной категории

        Лаврухиной Маргариты Ивановны,

по предмету:

Изобразительное искусство

 3 класс

Рассмотрено на заседании

 педагогического совета.

Протокол №_____от

 «      » _______2010г.

2010-2011 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.С., С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др..)-М.Дрофа, 2010г.  Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 3 классе отводится 10 минут от урока.

        Цели и задачи обучения:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В примерной программе начального общего образования, авторской программе Кузина В.С., С.П. Ломова, Е.В. Шорохова и др..)-М.Дрофа, 2010г на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

 Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня  направлен в первую очередь на расширение общего  кругозора учеников.

В авторскую программу внесены изменения:

 По количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, в соответствии с Уставом школы.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год. В раздел «рисование с натуры по памяти и по представлению» добавлен 1 час на передачу в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов.

        Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  2. известные центры народных художественных ремесел России;
  3. основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
  4. особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

уметь:

-     выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  1. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
  2. сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  3. правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  4. выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  5. соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  6. чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  7. выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  8. использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
  9. творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
  10. использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  11. расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  12. применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.                                

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельной творческой деятельности;
  2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

и тем

Часы

учебного

времени

Плановые

cроки

 прохождения

Примечание

1

Рисование с натуры по памяти

и представлению (рисунок, живопись)

10 ч.

Сентябрь-ноябрь

2

Рисование на темы

8ч.

Ноябрь-декабрь

3

Декоративная работа

 

    7 ч.

Январь-февраль

4

Лепка

3 ч.

март

5

Аппликация

3ч.

Апрель

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4 ч.

май

ИТОГО

35ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Рисование с натуры по памяти и представлению (рисунок, живопись) (10ч).

        Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и вливания цвета в цвет.

Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Рисование на темы (8ч.)

        Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете, эмоционального отношения к изображаемым событиям.

Декоративная работа (7ч)

        Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), по керамике (Гжель), кружево. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусство лаковой миниатюры (Мстёра).

        В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них формируется представление о том, что образы родной природы служат основой для творчества народного мастера. Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном.

        Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).

Лепка (3ч.)

        Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

        Использование пластического и конструктивного способов лепки. Дакорирование готовых изделий.

Аппликация (3ч.)

        Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

        Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4ч.)

        Основные темы бесед:

  1. виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;
  2. наша Родина – Россия;
  3. Москва;
  4. Старинные города России;
  5. Тема матери в творчестве художников;
  6. Тема труда в изобразительном искусстве;
  7. Родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);
  8. Форма, объём, цвет в рисунке, живописи;
  9. Действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
  10. Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства;
  11. Музеи России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство». 3 кл.: учебник – М.: Дрофа, 2004-2007.
  2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство». 3 кл.: рабочая тетрадь. – М. Дрофа, 2004-2007.
  3.  Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы под редакцией В. С. Кузина.– М. Дрофа, 2004-2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе помещёна рабочая программа по  предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4".  Программа включает в ...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: искусство

Рабочая программа учебного и календарно-тематическое планирование предмета   «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России», рассчитанная на 1 час в неде...