Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику курса, планируемые результаты изучения курса, перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения и КТП с характеристикой основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_klass.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 19
города Ногинска Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ от 05.09.16 г. № 98
И.о. директора МБОУ оош № 19
_________________________
Дубова Т.А.
Рабочая программа
по предмету «Изобразительное искусство»
для 4 В класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Мухина И.Г.,
учитель первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 1 ноября 2011 г. № 03-776 «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Основная образовательная программа основного образования МБОУ оош № 19.
- Авторская программа «Изобразительное искусство». 1-4 классы. Ломов С.П., Игнатьев С.Е. и др. – М.: Дрофа, 2014.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов
- личности;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Общая характеристика курса
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.
Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - возможно проведение занятий, экскурсий в музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение курса «Изобразительное искусство» в четвертом классе начальной школы отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство» по итогам обучения в 4 классе
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к изобразительному искусству;
- чувства уважения к народным художественным традициям России;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий,
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
- различать цвета и их оттенки,
- соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
- называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
- называть ведущие художественные музеи России;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Для учащихся:
- Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2013.
Для учителя:
- Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа. Ломов С.П., Игнатьев С.Е. и др. – М.: Дрофа, 2014.
- Доля С.И. Изобразительное искусство. 4 класс: Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2012 г.
- Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство». 4 класс.- М.: Дрофа, 2014.
ТСО:
- Ноутбук
- Звуковые колонки
- Проектор
- Интерактивная доска
Интернет- ресурсы:
- www.drofa.ru
- http://viki.rdf.ru/
- http://rusedu.ru/
- http://standart.edu.ru/
- http://www.nachalka.com/
- http://www.uroki.net/
- http://www.uchportal.ru/
- http://school-collection.edu.ru
- http://nsportal.ru
№ урока п/п | № урока по теме | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
1 четверть 9 часов, 1 час в неделю | |||||
Осень на пороге 9 часов по разделу, 1 час в неделю | |||||
1 | 1 | Путешествуя по земному шару | Анализировать изображаемые предметы, выделяя особенности конструкции, формы, пространственного положения, а также цвета и распределения светотени на поверхности предмета. Использовать в работах начальные представления о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения. Использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов. Использовать основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Владеть элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания моделей предметов бытового окружения человека. Моделировать простейшие архитектурно - ландшафтные комплексы: макеты сада, парка. | 05.09.16 | |
2 | 2 | Фрукты и овощи | 12.09.16 | ||
3 | 3 | Конструкция предметов. Ваза | 19.09.16 | ||
4 | 4 | Чудо-кувшины. Лепка | 26.09.16 | ||
5 | 5 | Дивный сад Хозяйки Медной горы | 03.10.16 | ||
6 | 6 | Соединение искусства и природы | 10.10.16 | ||
7 | 7 | Мир любимых вещей | 17.10.16 | ||
8 | 8 | Дверь, ведущая в сказку | 24.10.16 | ||
9 | 9 | «И посуда убежала…» | 31.10.16 | ||
Итого за 1 четверть | 9 часов | ||||
2 четверть 7 часов, 1 час в неделю | |||||
Город чудный, город славный 7 часов по разделу, 1 час в неделю | |||||
10 | 1 | Красота моего города | Замечать разнообразие цвета в природе. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. Выполнять цветовые композиции на передачу характера природных явлений. Передавать характер природных явлений выразительными средствами живописи (цвет, колорит, цветовой контраст, гармония цветовых оттенков). Иметь представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников. Применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цвете. Изображать здания различной формы, использовать простые формы для создания сложных выразительных образов в рисунке и живописи. Моделировать архитектурные формы из различных материалов. Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, архитектуры. | 14.11.16 | |
11 | 2 | Утро. День. Вечер | 21.11.16 | ||
12 | 3 | Сказочный лес | 28.11.16 | ||
13 | 4 | Старинные города России | 05.12.16 | ||
14 | 5 | Городской пейзаж | 12.12.16 | ||
15 | 6 | Построй свой дом | 19.12.16 | ||
16 | 7 | Праздничный наряд моего города | 26.12.16 | ||
Итого за 2 четверть | 7 часов | ||||
3 четверть 10 часов, 1 час в неделю | |||||
В мире искусства 10 часов по разделу, 1 час в неделю | |||||
17 | 1 | Автопортрет | Воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства. Проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства. Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы человека. Передавать в рисунках и лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. Иметь представление о деятельности художника-иллюстратора. Понимать изобразительную природу театра и роль художника в театре. Называть ведущие центры лаковой миниатюры. | 16.01.17 | |
18 | 2 | Вглядываясь в человека | 23.01.17 | ||
19 | 3 | Рисунки мастеров слова | 30.01.17 | ||
20 | 4 | Литература, музыка, театр | 06.02.17 | ||
21 | 5 | Образы балета | 13.02.17 | ||
22 | 6 | Лепим героев сказки | 20.02.17 | ||
23 | 7 | Сказки на шкатулках | 27.02.17 | ||
24 | 8 | Сказки на шкатулках | 06.03.17 | ||
25 | 9 | Красота обычных вещей | 13.03.17 | ||
26 | 10 | Странные лица | 20.03.17 | ||
Итого за 3 четверть | 10 часов | ||||
4 четверть 8 часов, 1 час в неделю | |||||
Наш красивый дом 8 часов по разделу, 1 час в неделю | |||||
27 | 1 | Города будущего | Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием. Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства и дизайна, об украшении домов и предметов быта. Овладеть начальными сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д. Выполнять изображения интерьера и отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы. Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Давать эстетическую оценку произведений художественной культуры, предметов быта, архитектурных построек, сопровождающих жизнь человека. Создавать средствами компьютерной графики изображения интерьера, эскизы плакатов предметов быта, транспорта. | 03.04.17 | |
28 | 2 | Интерьер – образ эпохи | 10.04.17 | ||
29 | 3 | Искусство дизайна в современном мире | 17.04.17 | ||
30 | 4 | Художественное конструирование мебели, транспорта | 24.04.17 | ||
31 | 5 | Этот день Победы | 08.05.17 | ||
32 | 6 | Лепка. Печка | 15.05.17 | ||
33 | 7 | Мы в ответе за тех, кого приручили | 22.05.17 | ||
34 | 8 | Мы в ответе за тех, кого приручили | 29.05.17 | ||
Итого за 4 четверть | 8 часов | ||||
Итого за год | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальной школы
№ 1 от 29.08.16 г.
________________________
Ковалевская В.Э.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
______________________
Дубова Т.А.
01.09.16 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по ИЗО для 3 класса по учебнику В.С. Кузина
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень литературы и приложение (календарно-тематическое планирование). Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего...
рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...
Рабочая программа по программе Технология для 3 класса к учебнику Лутцевой Е.А.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои у...