Конспект урока по теме Петр I
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кабузенко Инесса Валерьевна

конспект урока для 3-го класса по программе 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока36 КБ

Предварительный просмотр:

Пётр Великий

Цели:

  1. Способствовать формированию у учащихся образа преобразований (реформ) Петра Великого, как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.
  2. Организовать деятельность по развитию речи, мышления, умению работать с книгой, развитию коммуникативных умений.
  3. Содействовать воспитанию интереса к науке истории и прошлому нашей Родины.

Оборудование:

  • учебник Д. Д. Данилов, С.В. Тырин «Вводный курс истории и обществознания. Моё Отечество» 3-ий класс (часть 2);
  • рабочая тетрадь «Моё Отечество».
  • Презентация в Microsoft Power Point.

ХОД УРОКА

 I. Орг. момент 

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по “реке времени”. Но прежде нам необходимо помочь Анюте и Илюше выполнить задание - стрелками соедините даты с событиями.

1480 г. — Первое упоминание о Москве.

1147г. – Нашествие Батыя.

1380г. – Куликовская битва.

1237г. – Окончание монголо-татарского ига.

III. Проблемная ситуация.

Работа по Реке Времени российской истории. Слайд 1

- Чем заканчиваются времена московского государства?

- Как называется следующий отрезок?

- Река делает крутой поворот. С чьим именем это связано?

И тема урока: Пётр Великий. Слайд 2

Наша задача узнать, почему “река времени” сделала поворот.

Какие события определили начало нового времени в истории нашей страны.

 IV. “Открытие” нового знания.

Чтение текста с.27

- Какие преобразования задумал Петр?

- Как вы думаете, могут ли преобразования обходиться легко для народа?

- Рассмотрите иллюстрации.

- Что происходило в стране? (забирали в солдаты) Слайд 3

- При Петре  служба солдат была пожизненной. Человек, которого отрывали от семьи, мог вернуться только в старости или инвалидом. Но благодаря этому была создана армия.

- Что ещё происходило в стране?

- Крестьяне и горожане, согнанные на заводы и строительство, были там прописаны и не могли покинуть.                                                                                               Петр тоже работал без отдыха, не жалея себя.                                                                                        В результате окрепла промышленность страны. Слайд 4                                                               Особое внимание Петра  уделял кораблестроению. Он понимал, что торговлю можно расширить только при помощи торгового флота, защитить страну от врагов с моря при помощи военного флота. Слайд 5

Вывод: Россия превратилась сильнейшее государство. Слайд 6

V. Физминутка.

VI. Расширение нового знания.

Чтение текста с.29

- Кому принадлежало побережье Балтийского моря?

- Почему Петр начал строить город в таком неудобном месте?

 - Россия нуждалась в городе крепости на Балтике, торговой гавани.

Петр лично обследовал топкие берега Невы, выбрал для крепости островок Заячий. Этот город стал столицей России – её морскими воротами.

У России появился свой флаг, который поднимали на торговых кораблях.

Но военные моряки громили врага под Андреевским флагом. Слайд 7

Санкт – Петербург сейчас один из прекраснейших городов. Слайд 8

- А кто был в этом городе? Рассказ о Санкт – Петербурге.

- Этот город не оставляет никого равнодушным. О нём много написано произведений. Послушайте отрывок из поэмы “Медный всадник”.

Люблю тебя, Петра творенье….

А теперь давайте на минуту заглянем в Санкт – Петербург.

Сценка.

Автор: 1721 год. Пётр празднует победу над Швецией.

В лодке на Неве сидит рыбак.

Мужчина: Эй, перевези на другой берег.

Рыбак: На праздник торопишься? Сегодня будет на что посмотреть. Наконец-то война закончилась, мне скоро 20лет, и сколько живу, столько эта война идёт.

Автор: Солдаты и матросы, мастеровые и крестьяне все поздравляли друг друга с долгожданной победой.

Сколько лет длилась война?

Победа над Швецией превратила Россию в сильнейшее государство. Россия стала империей.

- Обратимся к толковому словарю. Что такое империя?

- Как стали именовать Петра I?  

У Петра I была мечта. Он мечтал, чтобы в России развивалась наука и искусство. Для этого он приглашает из-за границы учёных, художников, инженеров, россиян отправляет учиться за границу. И в 1725 г.император основывает Академию наук. Слайд 9

 Тест в рабочей тетради.

 VII. Итог урока.

- Почему “река времени” сделала поворот?

- Какие события произошли в это время? Слайд 10

 VIII. Домашнее задание: с.27-30, вопрос №3, по желанию №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Петр I, царь и человек"

 Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля помогло мне установить правильность выполнения домашнего задания и корректировать пробелы. На основе опорных знаний я смо...

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Конспект урока по теме "Петр I"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....

Технологическая карта урока по теме: "Петр I"

Конспект учебного занятия по теме: "Петр I", УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...