Технологическая карта урока по теме: "Петр I"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект учебного занятия по теме: "Петр I", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k_petr_1.docx | 59.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3 «А».
Тема урока: «Российская империя. Петр I Великий».
Тип урока «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Российская империя. Петр I Великий».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, и контролировать действия партнёра. | Метапредметные: Регулятивные: Учащиеся научаться:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные: Учащиеся научаться:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные: Учащиеся научаться:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Воспитательная: 1.Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2. Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Личностные:
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
| Словесный (беседа). | Приветствие. -Здравствуйте, меня зовут Мария Алексеевна, и сегодня урок окружающего мира, проведу у вас я. Проверяет готовность к уроку. Как вы понимаете данное высказывание: «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо» -Ваше мнение очень важно. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Прошлое действительно небезупречно, много разрушений и страданий принесли войны. Упрекать прошлое бессмысленно, это было, и изменить ничего нельзя. А вот изучать необходимо, чтобы не допускать ошибок прошлого. | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. | ||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). | - Сегодня мы с вами продолжим путешествие в прошлое России. А для начала мы с вами решим не большой тест. (Приложение 1)
| Решают тест. | П: осуществлять анализ. К: владеть диалогической формой речи. | ||
3.Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Подведение к теме урока. Показ портрета Петра 1 «Разносторонний человек. Умел он строить, плавать, править. Останется в истории навек, Сумел Россию он прославить.» Определите тему нашего занятия. | - О Петре I | П: осуществлять анализ. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). | – На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? – Эти задачи мы и будем решать на нашем уроке. | Выяснить, как Петр прославил Россию. Выяснить, кто был первым императором. Что сделал первый император для своей страны. | Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация) Словесный (рассказ). | - В конце XVII века русским царем становится Петр I. -В листах историка отметьте те утверждения, благодаря которым Петр прославил Россию, как вы думаете. У вас есть 5 минут. - А теперь давайте познакомимся с этим великим человеком. Откройте учебник на с. 26 и прочитайте название статьи в учебнике. Прочитаем 1 абзац. - А теперь послушайте рассказ и отметьте в 1 задании листа историка справа те факты, которые вы услышали из жизни Петра. - Какие интересные факты о детских годах Петра І дошли до наших дней? - Объясните значение данных слов: ПРОВОЗГЛАСИТЬ – торжественно объявить; объявить носителем каких – нибудь высоких качеств, званий; ВЕРФЬ – место постройки и ремонта судов; РЕФОРМА – преобразование, изменение, переустройство чего – нибудь; СЕНАТ – высший орган управления государством. | Работают в листах историков. Отвечают на вопросы. Объясняют так, как сами поняли. | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять поиск. П: проводить сравнение. П: устанавливать причинно-следственную связь.. П: осуществлять анализ. Р: осуществлять контроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (рассказ). Наглядный (демонстрация) Словесный (рассказ). Наглядный (демонстрация) Словесный (рассказ). Словесный (беседа). Практический (упражнение). | – Пётр І был необычным правителем. А вот каким, мы узнаем после нашей работы с источниками. Приложение 2 – Вы разделены на 3 группы. Каждая группа подготовит своё сообщение, связанное с нашей темой. – На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение даётся 10 минут), вы должны будете подготовиться к выступлению. Затем нужно будет озвучить своё выступление всему классу. – Важно помнить о правилах работы в группах. 6. Физкультминутка - Представьте что, вы потешные полки Петра I. ( Дети маршируют под музыку марша Преображенского полка). Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь Петра полки! Флот плывёт к родной земле Флаг на каждом корабле. Мы теперь Петра полки! Раз! Два! Три! Мы ладонь к глазам приставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже И направо, и еще Через левое плечо. Раз! Два! Три! Мы теперь Петра полки! | Правила работы в группе 1. Работать сообща. 2. Уметь выслушать друг друга. 3. Слушать других внимательно, не перебивая. 4. Уметь распределить обязанности между собой. 5. Уметь договариваться, помогать друг другу. | П: осуществлять анализ. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ. Р: осуществлять контроль. К: владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение). | Организует выполнение работы по подгруппам Приложение 3 1 группа готовит сообщение на тему - «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник». 2 группа – «Морским судам в России быть». 3 группа – «Преобразования и реформы Петра І». 10 минут – Время работы в группах завершено. – Прошу представителей групп озвучить своё выступление. (Во время выступления каждой группы на экран выводится слайд с вопросами, предложенными для данной группы). – Если какие-то моменты выступления вам были непонятны, вы можете задать вопросы выступающим. – Большое спасибо выступавшим ребятам. -Послушайте, как о себе говорил сам Пётр І: "Я царь, а у меня мозоли на руках". Один иностранец так отозвался о нем: «...Он сам вполне солдат и знает, что требуется от барабанщика, равно как и от генерала. Кроме того, он инженер, пушкарь, делатель потешных огней, кораблестроитель, токарь, оружейный мастер, кузнец...» - И самое главное событие тех лет, определившее развитие России на последующие два столетия, состоялось 22 октября 1721 года. Одна из самых почитаемых святынь Представители Сената и Синода просили Петра принять титул императора, отца Отечества и Великого. С тех пор и повелось — Пётр Великий. Организует работу в парах. Приложение 4 -Теперь будем работать в парах, у каждого на парте есть буклет, который вам нужно будет изучить, подготовить небольшой рассказ по данному буклету и выступить перед вашими одноклассниками, на данную работу у вас есть 7 минут. | Представляют свои ответы. | П: осуществлять анализ. К: контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа). Практический (практическая работа). | Организует просмотр закрепляющего видеофрагмента. Внимательно просмотрите видео фрагмент, а он вам поможет в выполнении следующих упражнений. Организует проверку выполненных заданий. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание из листа историка Ваша задача заключается в следующем: ответить вопрос, выбрав один из двух вариантов ответа «да» - «+» , «нет» - «-». Тест. 1.В 1721 году Пётр І принял звание короля, и Россию стали называть королевством. 2. Пётр І – это первый русский император. 3. Пётр І был человеком высокого роста, был физически сильным. 4. Пётр І учился всю жизнь разным наукам и ремёслам. 5. Пётр І был ленивым человеком: долго спал, не любил трудиться. 6. При Петре І была создана новая армия и флот. 7. Корабли русского флота строились за границей. 8. Пётр І указал начинать год 1 сентября, а не 1 января. 9. При Петре І был открыт первый русский музей. 10. В 1703 году в устье реки Невы Пётр І основал город Санкт-Петербург. - Какие пункты в этом задании вызвали у вас затруднение? - Этот пункт вы будете изучать на следующих уроках. Теперь выполняем следующее упражнение | - 10 | К: владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). | – Справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока? Задачи урока • Выяснить, как Петр прославил Россию. • Выяснить, кто был первым императором. • Что сделал первый император для своей страны. Самой большой гордостью Петра был его флот. Я предлагаю вам отправиться вслед за великим царём, оценив результат своей деятельность на уроке с помощью разноцветных кораблей по следующим критериям: • Активно участвовал в работе на всех этапах урока – зелёный корабль. • Не на всех этапах работах урока был активным – красный корабль. • Был активен редко- жёлтый корабль. У нас получился самый настоящий Петровский флот! – Дома я предлагаю вам перечитать информацию о Петре І в нашем учебнике на с.26-32. - Я надеюсь, что после этого урока вы еще больше будете гордиться своим Отечеством, русскими людьми, сделавшими Россию Великой державой. | К: владеть диалогической формой речи. | Способность к самооценке. |
Приложение 1
1) В каком веке возникло Древнерусское государство?
2) Назовите имя первого князя Древнерусского государства.
3) Как прозвали князя Олега?
4) За что древляне убили князя Игоря?
5) Кто стал управлять Древнерусским государством после смерти Игоря?
6) В чём заслуга князя Святослава?
7) Какое важное событие произошло в 988 году во времена правления князя Владимира?
8) Какой город стал центром русских земель в XIV (14) веке?
9) Кто был первым русским царём?
| 1) В каком веке возникло Древнерусское государство?
2) Назовите имя первого князя Древнерусского государства.
3) Как прозвали князя Олега?
4) За что древляне убили князя Игоря?
5) Кто стал управлять Древнерусским государством после смерти Игоря?
6) В чём заслуга князя Святослава?
7) Какое важное событие произошло в 988 году во времена правления князя Владимира?
8) Какой город стал центром русских земель в XIV (14) веке?
9) Кто был первым русским царём?
| 1) В каком веке возникло Древнерусское государство?
2) Назовите имя первого князя Древнерусского государства.
3) Как прозвали князя Олега?
4) За что древляне убили князя Игоря?
5) Кто стал управлять Древнерусским государством после смерти Игоря?
6) В чём заслуга князя Святослава?
7) Какое важное событие произошло в 988 году во времена правления князя Владимира?
8) Какой город стал центром русских земель в XIV (14) веке?
9) Кто был первым русским царём?
|
Приложение 2
Фамилия, имя ______________________ 1 вариант 1. В каком возрасте Пётр был провозглашён царём?
2. Какой особый титул принял Пётр I?
3. В каком году Россия стала империей?
4. Преобразования Петра касались:
5. Петр ездил в Голландию и Англию, чтобы…
| Фамилия, имя ______________________ 2 вариант 1. В каком возрасте Пётр был провозглашён царём?
2. Кто был первым императором России?
3. В какой стране учился плотницкому делу Пётр I?
4. Преобразования Петра касались:
5. Что создал Пётр I в России?
|
Приложение 3
1 группа.
1.Опишите внешность Петра І. Пётр І имел рост 2 м 4 см, был силён – руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Пётр ходил так стремительно и столь широким шагами, что спутник едва поспевали за ним бегом. Неутомимый, волевой, он хотел всё узнать и постичь все науки. Пётр І учился всю жизнь. Хорошо знал математику, географию, военное дело, навигацию. Знал немецкий, голландский, отчасти английский и французский языки. |
2.Приведите примеры того, что император был образованным человеком. Ознакомиться с текстом статьи в рубрике «Этот удивительный мир» на с. 27. |
3.На примере описания рабочего дня Петра І докажите, что он был «вечным работником». По воспоминаниям современников, день складывался так: Поднимался Пётр очень рано - в 3-4 утра. Прогуливался по комнате, обдумывая планы на предстоящий день. Затем до завтрака занимался бумагами. В 6 утра, легко позавтракав, выезжал из дома. Обедал обычно в 11-12 часов. До обеда царь выпивал рюмку анисовой водки, а перед каждым новым блюдом - квас, пиво или красное вино. Традиционный обед состоял из густых кислых щей, каши, студня, готового поросенка в сметане, холодного жаркого с солеными огурцами или солеными лимонами, ветчины и лимбугского сыра. После обеда Петр надевал халат и спал два часа. К 16.00 приказывал подавать к докладу срочные бумаги на подпись. Затем занимался любимым делом - столярничал, работал на токарном станке... Спать царь ложился не позднее 22 - 23.00 и без ужина. |
4.Где и чему учился император Пётр І? В 1697 году царь снарядил «Великое посольство» в Европу и сам присоединился к нему, но назвался другим именем - Пётр Михайлов. В Пруссии он обучался артиллерийскому делу и получил аттестат огнестрельного мастера. В Голландии в городе Амстердам Пётр поступает работником на Ост-Индскую верфь, чтобы изучить кораблестроение. Там он получил звание корабельного плотника. Во время пребывания в Европе царь осматривал библиотеки, фабрики, слушал лекции в университетах. Пётр І был членом французской академии. За всю жизнь Пётр І освоил 15 ремесленных специальностей. При участии дворцовых мастеров он освоил столярное, оружейное, часовое, типографское ремёсла. |
Группа 2
1. Что побудило Петра І учиться судовождению? Почему, по мнению Петра І, России нужен сильный флот? Однажды юный Пётр І обнаружил в амбаре своего деда небольшую двухвесельную шлюпку с парусом и рулём на корме. Она была вовсе не похожа на лодки, которые строились в России. Она называлась ботиком и предназначалась для плавания в море. Любопытный царь заставил отремонтировать для него этот ботик и спустил его в реку Яузу. Так стал с тех пор Пётр І учиться судовождению. А ботик назвал «Дедушкой русского флота». Именно дедов ботик заставил Петра І заняться кораблестроением и создать в России свой флот. Ознакомиться со статьёй «Создание русского флота» на с. 27-28. |
2. Где учился сам Пётр І строить корабли? В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна. Когда строгий мастер окликал его: "Эй, плотник Питер, иди сюда!", он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказания. После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Пётр Михайлов - на самом деле русский царь Пётр I, отправившийся в заграничное путешествие. За умения, несвойственные знатным людям, Петра I прозвали царём-работником. Строительство первого русского корабля «Орёл» велось под руководством инженера из Голландии Бутлера. Перед спуском корабля инженер обратился с вопросом о цвете флага, который нужно водрузить на корабле. На «Орле» подняли бело-сине-красный флаг с нашитым на нём двуглавым золотым орлом. Под этим флагом Пётр І ходил на ботике. Этот же флаг развевался и на кораблях русского флота. Много лет прошло с тех пор, но сохранилась традиция поднимать флаг на корабле. Царь сам следил за постройкой судов, нередко и сам брался за топор, ведь корабельное дело он знал до тонкостей. 20 октября 1699 года создан Флот России. Пётр I стал отцом российского флота. За короткий срок Россия обзавелась первоклассными военными судами, оснащёнными десятками орудий. Пётр I утвердил флаг для своего флота: белый стяг с голубым крестом Святого Андрея. Он получил название Андреевский. И в настоящее время остаётся знаменем военно-морского флота. Леса для постройки флота были найдены царем в Воронежской губернии. |
3. Где в России строили суда для речного и военно-морского флота? В 1696 году Боярская дума вынесла решение: «Морским судам быть…». Первый речной флот был создан в Воронеже. При строительстве флота Пётр опирался на иностранных специалистов. На Азовском и Балтийском морях строился военно-морской флот. Фрега́т «Штанда́рт» — первый корабль Балтийского флота, был построен по указу Петра I в 1703 году. В 1708 году был спущен на воду первый корабль, а уже через 20 лет российский флот на Балтийском море был самым мощным в Европе: 32 линейных корабля, 16 фрегатов, 85 галер и множество мелких судов |
4. Какой флаг у флота Петра I? Царь сам следил за постройкой судов, нередко и сам брался за топор, ведь корабельное дело он знал до тонкостей. 20 октября 1699 года создан Флот России. Пётр I стал отцом российского флота. За короткий срок Россия обзавелась первоклассными военными судами, оснащёнными десятками орудий. Пётр I утвердил флаг для своего флота: белый стяг с голубым крестом Святого Андрея. Он получил название Андреевский. И в настоящее время остаётся знаменем военно-морского флота. Леса для постройки флота были найдены царем в Воронежской губернии. Ознакомиться со статьёй «Картинная галерея» на с. 28-29. |
Группа 3
1. Какие крупные реформы провёл Пётр І за время своего правления? Расскажите о реформах Петра І в области культуры и образования. «За время своего царствования Пётр І провёл крупные реформы. В результате административной реформы страна была разделена на 8 губерний, которыми руководили губернаторы. Провёл реформу налоговой системы: ввёл подушную подать, что усилило крепостную зависимость крестьян от помещиков. Пётр І создал регулярную армию, поэтому была введена обязательная военная служба дворян. Пётр І провёл реформы в области культуры и образования. Издавались буквари, учебные карты и пособия. Стала выходить первая русская печатная газета – «Ведомости». В 1724 году была основана Петербургская Академия наук с гимназией и университетом при ней. Были открыты медико-хирургическая, инженерные и артиллерийские школы, Морская академия. Для учёбы и освоения наук талантливые молодые юноши отправлялись на учёбу за границу.» |
2. Какие перемены внёс Пётр І в жизнь русских людей после возвращения из-за границы? После возвращения из-за границы Пётр І русских людей ждали большие перемены. Пётр І велел всем мужчинам стричь бороды. Только после получения образования дворянин мог жениться. Пётр І повелел дворянам по утрам пить кофе. Нормой стало ношение коротких кафтанов без длинных рукавов. |
3. Каким изменением в календарь, внесённым Петром І, мы пользуемся и сейчас? В 1700 году в России был введён новый календарь: началом года стали считать 1 января, а не 1 сентября, как раньше. Летоисчисление стали вести от Рождества Христова. Именно Пётр І велел устанавливать ёлки. Но в то время их устанавливали не в домах, а на улицах, заборах и крышах. |
4. Как возник первый русский музей? Путешествуя по Англии и Голландии Пётр І увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!», что означает «удивительно». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государева Кабинета», а потом и первого российского естественно-научного музея – Кунсткамеры. В 1718 г. началось строительство здания Кунсткамеры, предназначенного для хранения и показа редкостей. Более ста лет они служили исследователям в области археологии, анатомии и медицины. В первые годы в коллекции были живые экспонаты – монстры, карлики, великаны, которые жили при музее. Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик. |
Рассказ о Петре I
После Смутного времени царский трон занял Алексей Михайлович Романов. Появление на свет Петра І было связано с таинственным предсказанием. Два монаха, Симеон Полоцкий и Дмитрий, по звёздам предсказали царю Алексею Михайловичу, что у него родится сын Пётр, что он из всех детей наследует его престол и станет таким героем, с которым не сравнится никто из современников. В ночь на 30 мая 1672 года над Москвой на тёмном небе ярко засияла большая звезда. В этот момент вторая жена Алексея Михайловича – Наталья Кирилловна, родила ему сына. Наутро люди говорили, что царский сын будет великим человеком, ибо сам Бог приветствует его появление на свет новой звездой. Маленького царевича назвали Петром. Петр – имя древнее, греческое по происхождению, в переводе на русский язык означает «камень». Царь и царица очень радовались рождению сына. Он был крепкого здоровья, рос быстро не по годам. В 6 месяцев уже начал ходить. Когда царевичу исполнилось 4 года, умер отец- царь Алексей Михайлович. Началась борьба за царский престол. В 1682 году Петр стал русским царем. Ему в это время было 10 лет .А управляла Россией его старшая сестра- Софья.
По заведенному обычаю до 7 лет Петр воспитывался среди женщин. Одни его кормили, другие – одевали, третьи с ним гуляли. Покои царевича заполнялись игрушками. Среди них были лук и стрелы, пушки и барабаны, музыкальные инструменты. Для игр к Петру приставляли сверстников из детей бояр.
К 5 годам в детской маленького царевича не было других игрушек, кроме военных. И теперь в мастерскую Оружейной палаты то и дело приносили на починку прорванные барабаны, сломанные луки и потешные пистолеты.
У его хором была устроена площадка, на которой стояли потешный шатер и изба, окруженные рогатками. Здесь из потешных пушек царевич стрелял пареной репой.
Когда царевичу исполнилось 7 лет, по русской традиции дальше его воспитанием занимались мужчины. Первым учителем был скромный и знающий Никита Зотов. Обучался Петр по персональному букварю, который заказал его отец лучшему писцу.
Петру исполнилось 10 лет. В Преображенском на берегу реки Яузы царевич построил потешный городок. Это была крепость с башнями, окопами, бастионами, которую он назвал Пресбург. В крепости были жилые помещения для Петра и потешных солдат, амбары для хранения пушек и оружия. В сарае своего деда Петр однажды нашел небольшой ботик-(двухвесельную шлюпку.) Петра шлюпка заинтересовала и на Переяславском озере была сооружена целая флотилия для игры. С этой флотилии началась история русского флота. Очень увлекало Петра военное дело. Детские забавы со временем переросли в серьезное увлечение. Из-за смерти отца Петр в годы обучения не получил тех знаний, которые обычно имели царевичи. Его образование было скромным.
Пётр был царём России. К этому времени Петр возмужал. Высокого роста, огромной физической силы. От своей матери Натальи Кирилловны, он перенял живой характер, неукротимую энергию. Физической силой выделялся из своего окружения. Он мог свернуть в трубку серебряную тарелку, на лету разрезать ножом кусок сукна. Не получив хорошего образования, Пётр постоянно учился. Учился у всех, кто мог его заинтересовать. За свою жизнь он освоил 15 специальностей. Современники поражались подвижности царя. Он никогда не сидел на месте, постоянно находился в движении. За свою жизнь он объехал всю страну, часто бывал за рубежом.
Пётр был честный и искренний человек, строгий к себе, справедливый и доброжелательный к другим. Быт Петра отличался простотой, он часто не обращал внимания на свою одежду, мог ходить в стоптанных башмаках или залатанном кафтане. В Петербурге он строил себе небольшие дворцы западноевропейского типа. Не было у царя и многочисленной прислуги. Он ограничивался 10 -12 молодыми дворянами.
Конспект учебного занятия
по окружающему миру
в 3 «А» классе
Тема: «Российская империя. Петр I Великий»
Студентки 403 группы
Ковтун Марии
Школа: школа № 218
Новосибирск, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Петр I, царь и человек"
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля помогло мне установить правильность выполнения домашнего задания и корректировать пробелы. На основе опорных знаний я смо...
Конспект урока по теме "Петр I"
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по теме Петр I
конспект урока для 3-го класса по программе 2100...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Петр 1. Реформы и преобразования в России."
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Петр 1. Реформы и преобразования в России."...
Конспект урока на тему " Петр Великий " 4 класс
Школа России...
Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100
Урок на тему " Петр Великий "Цели урока-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны-...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...