Конспект урока по теме "Петр I"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_istorii_pyotr_1.doc513.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                                                              « САБЛЯ»

                                       1.Десятилетний царь.

                                     2. Любимая игрушка

                              3. Потешные войска

                                                                   4. Регулярная ( постоянная ) армия.

 

                                                                               « Бритьё бороды»

                                                                    1.Новые порядки царя.

   2.Преобразования для улучшения жизни.

3.Петровские реформы в образовании

                    « СТРОИТЕЛЬ»

1.Взятие Азова.

2.Первый салют в истории России.

3.Новая столица Российского государства.

                                                                4.На мысе  Таган – Рог


                                                                                    « КОРАБЛЬ»

1.Зарождение славы будущего флота.

2.Царь- плотник.

3.Образование первой верфи.

4.Российский военно-морской флот.

                                                                                      « КОРОНА»

1.Начало самостоятельного правления.

2.Присвоение титула.

3.Признание Европой России.

Тема :« Пётр Великий. Российская  империя».

Цели: сформировать представления о Петре I- первом императоре , его преобразованиях:

- расширение государства империи, завоевание и укрепление выхода к Балтийскому морю, строительство Санкт- Петербурга, Таганрога;

- реформы в армии, образовании, промышленности;

показать тяжёлую жизнь простого народа;

продолжить развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль, делать выводы и обосновывать их;

воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда;

развивать познавательный интерес, пополнять словарный запас;

создавать эмоциональный настрой, продолжать прививать интерес к истории родного государства, края.

 I. Организационный момент.


II. Сообщение темы урока.

- То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник.

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

                       А. С. Пушкин

- О ком эти слова ? Кому посвящено наше занятие?

Посмотрите на эти даты. Что они означают?

30мая 1672 года

1682- 1725 года


 К каким векам относятся эти даты?


Назовите имя, отчество и фамилию этого

преобразователя России.


III.Работа над изучением нового мате-       риала.


- Прежде чем продолжить беседу о Петре

Великом, поработаем над предложенным заданием на листочках.  Ваша задача –

установить соответствие между словами

левого и правого столбиков, соединив их  линиями.




- Проверим, что у нас получилось.

( Взаимопроверка группами)


- Повторив исторические термины,  продолжим беседу по теме урока.

Ребята, что вам уже известно об этом человеке? Из каких источников?

- Что вы ещё хотите узнать о нём?


- Попытайтесь найти ответы на ваши    вопросы из тех источников, которые я вам       предлагаю.


Работа в группах по плану:

1-я группа: « Сабля»

1.Десятилетний царь.

2. Любимая игрушка.

3.Потешные войска.

4.Регулярная( постоянная) армия.

2- я группа: « Корона»

1.Начало самостоятельного правления.

2.Присвоение титула.

3.Признание России Европой.

3-я группа: « Корабль»

1. Зарождение славы будущего флота.

2.Царь- плотник.

3.Образование первой верфи.

4.Российский военно-морской флот.

4-я группа: « Бритьё бороды»

1. Новые порядки царя.

2. Преобразования для улучшения жизни

3.петровские реформы в образовании.

5- группа: « Строитель»

1. Взятие Азова.

2.Первый салют в истории России.

3.Новая столица России.

4. На мысе Таган- Рог.


          IV.Обобщение материала по теме.


- Мы доказали, что Петр I внес коренные изменения в историю России, во все сферы её жизни. Европа теперь узнаёт о России сильной, мощной и обновленной.

- Соотнесите каждую иллюстрацию, с   которой вы работали в группах с помощью  ассоциаций, со словами из первого задания.


   V. Итог занятия. Оценка работы уч-ся.


  VI. Дифференцированное дом. задание.

1уровень: Подготовить сообщение по

теме « Каким был первый император

России».

2уровень: Из дополнительных историч.

источников подобрать материал о Петре

Великом , на рассматриваемый на дан-

ном уроке.

3 уровень: Составить кроссворд из      8-10 слов или столько же заданий тестового характера на тему «Петровская Россия».









Петру Первому..



Дата рождения Петра I

Годы его жизни.


Это  XVII – XVIII века


Петр Алексеевич Романов.









ТИТУЛ    СТРАНА ГОРОДОВ

РЕФОРМА    ЗВАНИЕ
ИМПЕРИЯ    ПОБЕДА
ВИКТОРИЯ  ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ГАРДАРИКА  БОЛЬШОЕ ГОС-ВО



(Правильное соответствие слов двух столбиков на доске)



Ответы уч-ся.



Варианты ответов.






Стр. 72-75 в учебнике,

дополнительный материал по теме.







Сообщения уч-ся по предложенному плану.










( Показ снимков городов

Санкт-Петербурга и Таганрога, памятников Петру I в этих городах)




САБЛЯ_ ПОБЕДА_ ВИКТОРИЯ

КОРОНА- ТИТУЛ- ИМПЕРИЯ

КОРАБЛЬ- ГАВАНЬ

БРИТЬЁ БОРОДЫ- РЕФОРМА-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

СТРОИТЕЛЬ- ГАРДАРИКА- СТРАНА ГОРОДОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...