Конспект урока по теме "Петр I"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_pyotr_1.doc | 513.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« САБЛЯ»
1.Десятилетний царь.
2. Любимая игрушка
3. Потешные войска
4. Регулярная ( постоянная ) армия.
« Бритьё бороды»
1.Новые порядки царя.
2.Преобразования для улучшения жизни.
3.Петровские реформы в образовании
« СТРОИТЕЛЬ»
1.Взятие Азова.
2.Первый салют в истории России.
3.Новая столица Российского государства.
4.На мысе Таган – Рог
« КОРАБЛЬ»
1.Зарождение славы будущего флота.
2.Царь- плотник.
3.Образование первой верфи.
4.Российский военно-морской флот.
« КОРОНА»
1.Начало самостоятельного правления.
2.Присвоение титула.
3.Признание Европой России.
Тема :« Пётр Великий. Российская империя».
Цели: сформировать представления о Петре I- первом императоре , его преобразованиях:
- расширение государства империи, завоевание и укрепление выхода к Балтийскому морю, строительство Санкт- Петербурга, Таганрога;
- реформы в армии, образовании, промышленности;
показать тяжёлую жизнь простого народа;
продолжить развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль, делать выводы и обосновывать их;
воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда;
развивать познавательный интерес, пополнять словарный запас;
создавать эмоциональный настрой, продолжать прививать интерес к истории родного государства, края.
I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. - То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. С. Пушкин - О ком эти слова ? Кому посвящено наше занятие? Посмотрите на эти даты. Что они означают? 30мая 1672 года 1682- 1725 года К каким векам относятся эти даты? Назовите имя, отчество и фамилию этого преобразователя России. III.Работа над изучением нового мате- риала. - Прежде чем продолжить беседу о Петре Великом, поработаем над предложенным заданием на листочках. Ваша задача – установить соответствие между словами левого и правого столбиков, соединив их линиями. - Проверим, что у нас получилось. ( Взаимопроверка группами) - Повторив исторические термины, продолжим беседу по теме урока. Ребята, что вам уже известно об этом человеке? Из каких источников? - Что вы ещё хотите узнать о нём? - Попытайтесь найти ответы на ваши вопросы из тех источников, которые я вам предлагаю. Работа в группах по плану: 1-я группа: « Сабля» 1.Десятилетний царь. 2. Любимая игрушка. 3.Потешные войска. 4.Регулярная( постоянная) армия. 2- я группа: « Корона» 1.Начало самостоятельного правления. 2.Присвоение титула. 3.Признание России Европой. 3-я группа: « Корабль» 1. Зарождение славы будущего флота. 2.Царь- плотник. 3.Образование первой верфи. 4.Российский военно-морской флот. 4-я группа: « Бритьё бороды» 1. Новые порядки царя. 2. Преобразования для улучшения жизни 3.петровские реформы в образовании. 5- группа: « Строитель» 1. Взятие Азова. 2.Первый салют в истории России. 3.Новая столица России. 4. На мысе Таган- Рог. IV.Обобщение материала по теме. - Мы доказали, что Петр I внес коренные изменения в историю России, во все сферы её жизни. Европа теперь узнаёт о России сильной, мощной и обновленной. - Соотнесите каждую иллюстрацию, с которой вы работали в группах с помощью ассоциаций, со словами из первого задания. V. Итог занятия. Оценка работы уч-ся. VI. Дифференцированное дом. задание. 1уровень: Подготовить сообщение по теме « Каким был первый император России». 2уровень: Из дополнительных историч. источников подобрать материал о Петре Великом , на рассматриваемый на дан- ном уроке. 3 уровень: Составить кроссворд из 8-10 слов или столько же заданий тестового характера на тему «Петровская Россия». | Петру Первому.. Дата рождения Петра I Годы его жизни. Это XVII – XVIII века Петр Алексеевич Романов. ТИТУЛ СТРАНА ГОРОДОВ РЕФОРМА ЗВАНИЕ (Правильное соответствие слов двух столбиков на доске) Ответы уч-ся. Варианты ответов. Стр. 72-75 в учебнике, дополнительный материал по теме. Сообщения уч-ся по предложенному плану. ( Показ снимков городов Санкт-Петербурга и Таганрога, памятников Петру I в этих городах) САБЛЯ_ ПОБЕДА_ ВИКТОРИЯ КОРОНА- ТИТУЛ- ИМПЕРИЯ КОРАБЛЬ- ГАВАНЬ БРИТЬЁ БОРОДЫ- РЕФОРМА-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬ- ГАРДАРИКА- СТРАНА ГОРОДОВ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...