Урок истории,проведённый в 3 классе по программе "Школа 2100"
методическая разработка по истории (3 класс) по теме

Новикова Юлия Николаевна

Урок истории по программе "Школа 2100"  проведён в соответствии с требованиями ФГОС, с подробным самоанализом и презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №2

с  углубленным изучением английского языка»

г. Сосновый Бор Ленинградской области

Учитель:

НОВИКОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Педстаж : 26 лет

Курсы повышения:

«Лингвистический анализ текста

в 1-5 классах» 2007 год

«Информационные и коммуникационные технологии для учителей предметников»

2006 год

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ

ТЕМА:

«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»

г. Сосновый Бор

2012 г.


Урок истории в 3 классе

Тема урока: «Я – гражданин России»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «гражданин».

Задачи  урока:

1.Предметные:

-познакомить уч-ся с символами Российской Федерации;

-познакомить уч-ся с их гражданскими правами и обязанностями.

2.Метапредметные

1)Познавательные  УУД:

-учить учащихся  формулировать познавательные цели урока;

-учить поиску необходимой информации из различных источников;

-учить построению логической цепи рассуждений.

2)Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

-учить оценивать с учителем и одноклассниками результат своих действий;

-формировать умение контролировать свою деятельность по результату.

3)Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в паре, в группе;

-учить договариваться, приходить к общему решению.

3.Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному материалу;

-формировать адекватную самооценку;

-воспитывать любовь к Родине.

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается … (урок)

-Мы начинаем урок истории. Подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно добрые пожелания самому себе.

-Мы становимся всё взрослее и умнее. Мы многое узнали из истории нашего государства, но ещё больше нам предстоит узнать.

II. Актуализация знаний.

-Прочитайте предложения. Что мы уже знаем и что нам предстоит узнать. (СЛАЙД 1)

Что такое государство?

Государственные символы.

Разные времена в истории нашего государства.

Я – гражданин России.

Конституция – основной закон государства.

-О чем мы сегодня будем говорить?

(О государственных символах, о Конституции, о том, кто такие граждане).

- Посмотрите на схему. По ходу урока мы будем дополнять её.

                         Государство

Символы               граждане           Конституция

III. Постановка проблемы.

-Перед вами обложки самых главных документов, которые были выданы одному и тому же человеку. Что это за документы? (СЛАЙД 2)

(Свидетельство о рождении и паспорт).

-Прочитайте, что написано на обложке свидетельства о рождении.

(Свидетельство о рождении  выдано гражданину СССР.)

-Прочитайте, что написано на паспорте.

(Паспорт выдан гражданину Российской Федерации).

На доске появляются записи (слайд 3).

Свидетельство о рождении выдано гражданину СССР.

Паспорт выдан гражданину Российской Федерации.

- Какое вы заметили противоречие?

(Свидетельство о рождении выдано гражданину одного государства, а паспорт – гражданину другого).

-Какой возникает вопрос?

(Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали?) (СЛАЙД 4)

-Какие у вас есть предположения?

(В стране произошла революция; по какой-то причине страна поменяла название; что-то случилось с СССР и т.д. )

IV. Поиск решения проблемы.

1. -Давайте проверим, чьи предположения подтвердились! Для этого прочитаем текст в учебнике на странице 110-111. (Читаем до слов СНГ)

-Как же вы теперь ответите на вопрос, почему изменилось гражданство жителей нашего государства, если они никуда не переезжали?

(В 1991 году был распущен СССР. Каждая республика стала независимым государством, поэтому наша страна стала называться Российской Федерацией, и мы стали гражданами Российской Федерации).

2. Рассмотрите карты на стр. 95 и на стр. 111 учебника.

-Что это за карты?

(Карта Советского Союза и карта Российской Федерации и стран СНГ).

-Что изменилось, какие различия вы видите?

(Бывшие республики СССР стали отдельными государствами, в том числе и РСФСР,

не все бывшие республики вошли в состав СНГ)

-Жителями какого государства мы теперь являемся?

(Жителями России, Российской Федерации).

-Но дружба между народами не исчезла. Что образовали независимые государства?

(СНГ, Содружество Независимых Государств).

3. Государственные символы современной России.

- У каждого независимого государства есть свои символы. Перечислите.

(Герб, флаг и гимн). Заполняем  кластер на доске по ходу урока.

1)Найдите среди различных гербов герб нашего государства. Как вы его нашли?( СЛАЙД  5)

(На нашем гербе со времён Московского государства  изображён Георгий Победоносец...)

- Правильно. Послушайте рассказ про наш герб.

Рассказывает подготовленный ученик.

-Принятие этого герба связано с именем Ивана 3 (1440-1505 г.). Двуглавый орёл - символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе православной веры, символ глубокого уважения русским народом  своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла напоминают об истотической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а 3 короны над головой символизируют кровное братство и единую историю 3 восточнославянских народов- русских, украинцев и белоруссов. Скипетр и держава - символы власти. Грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия Победоносца).

- Послушайте стихотворение про герб.

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну-

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

 И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

2) Среди предложенных флагов найдите наш флаг. Как вы узнали? (СЛАЙД 6)

Слово флаг заимствовано из голландского языка в эпоху Петровских преобразований. Наше древнее слово - стяг, сохраняется и в наше время.

- Когда и где вывешиваются флаги?

- Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флаги украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню. (СЛАЙД 7)

Бело-сине- красный флаг появился при Петре 1.

- Что символизируют цвета флага?

(Красный - земля, синий - мирное небо над головой, белый - символ чистоты и святости).

- Вспомните события, связанные с флагом, в годы Великой Отечественной войны.

3) Следующий символ государства - гимн. Гимн в переводе с греческого языка - торжественная песнь. 1 января 2001 г. Государственным гимном стало произведение С.В. Михалкова на музыку А. Александрова. Текст гимна утверждается Государственной думой и Президентом РФ.

- Как нужно слушать гимн? (Стоя).

- Я предлагаю всем встать и послушать гимн.

4) Русский поэт Н. Некрасов писал «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

- Что значит слово гражданин?

( житель государства, человек который выполняет определённые правила и т.д.)

- Куда мы должны посмотреть, чтобы узнать точное значение данного слова?

( В словарик в конце учебника или в «Толковый словарь Ожегова»)

- Верно. Ты прочитай значение слова из учебника, а ты из "Толкового словаря".

- Что значит быть гражданином своего государства?

(Дети высказывают предположения)

- Найдём ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 111.

5) Конституция. СЛАЙД 8)

- Мы выяснили, что в 1991 году наше государство изменилось. А законы могут остаться прежними?

Проверка предположений проводится по учебнику.

6) Игра «Узнай свои права».

- Сейчас мы поделимся на группы по 4-5 человек. Каждая группа получит список основных прав граждан России.

-право на жизнь;

-право на свободу;

-право на личную неприкосновенность;

-право на неприкосновенность жилища;

-право на свободу совести и слова;

-право на образование;

-право на труд;

-право на отдых;

-право на медицинское обслуживание.

Каждая группа без слов изображает какое- либо право. Другие группы угадывают.

V. Выражение решения проблемы.

- Ещё раз вспомним, на какой вопрос мы должны были ответить на уроке?

(Почему изменилось гражданство жителей нашей страны, хотя они никуда не переезжали?)

- Какой же ответ вы дадите? Посовещайтесь с соседом по парте.

(Гражданство изменилось из-за того, что распался СССР и на его месте образовались независимые государства, в том числе и современная Россия, с обновлёнными символами и законами).

VI. Применение нового знания.

1) Вопросы для работы в группах.

- Сейчас вы получите задания и, посовещавшись 2 минуты, ответите на вопросы.

1 группа.

- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

-в какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

2 группа.

- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность?

3 группа.

-В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?

- В каких сказках нарушено право на отдых и досуг?

Физминутка.

- Если названную форму поведения вы считаете неприемлемой, то вставайте, если приемлемой - сидите.

-Умение внимательно слушать и слышать.

-Перебивание друг друга, нетерпение.

-Похвала, согласие с правом других на иное мнение.

-Обвинения, упрёки, угрозы в адрес другого человека.

-Оскорбление, обзывание.

-Осуждение, критика.

-Совет, предложение.

-Уважение, благожелательность.

- Какие из данных рекомендаций могут нам пригодиться в жизни?

2) Выполните задание в "Рабочей тетради" №5  на стр. 51.

-Продолжи предложение.

Я считаю, что могу назвать себя гражданином России, потому что...

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Оцените свою работу на уроке. Кто хорошо работал?

-Что показалось трудным и непонятным?

- Что было самым интересным?

-Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу работу на уроке.

VIII. Домашнее задание.

-Выполнить одно из заданий в «Рабочей тетради».

-По желанию выполнить творческое задание: «Представь, что ты оказался в другой стране и тебе нужно попасть в российское посольство. Как, не зная языка, можно объяснить, из какой ты страны? Напиши письмо домой с рассказами о твоих приключениях».


САМОАНАЛИЗ УРОКА

окружающего мира в 3 классе по теме: «Я – гражданин России»

УМК «Школа 2100»

учителя Новиковой Юлии Николаевны.

Характеристика класса:

В моём классе 28 человек: 14 мальчиков и 14 девочек.

Уровень овладения учебными компонентами:

Высокий – 12 человек , 42%

Средний - 16 человек, 58%

Тема урока: «Я – гражданин России»

Тип урока – изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «гражданин».

Задачи:

  1. Предметные

- познакомить учащихся с символами современной России;

-познакомить учащихся с гражданскими правами и обязанностями.

II. Метапредметные:

1.Познавательные УУД

-учить формулировать познавательные цели;

-учить поиску необходимой информации из учебника;

-учить построению логической цепи рассуждений;

2.Регулятивные УУД

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;

-учить оценивать с учителем и одноклассниками результат своих действий;

-формировать умение контролировать свою деятельность по результатам

3.Коммуникативные УУД

-формировать умение работать в паре, в группе;

-учить договариваться, приходить к общему решению

III. Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному материалу;

-формировать адекватную самооценку;

-воспитывать любовь к Родине.

На уроке окружающего мира я использую системно - деятельностный подход к обучению. Дети получают знания не в готовом виде, а являются моими активными помощниками в поиске новых знаний. Рассмотрим реализацию приемов формирования УУД на различных этапах урока.


  1. Актуализация  знаний.

Я начала урок с самоопределения к деятельности, мотивировав детей на активную работу(ЛИЧН.). Затем я предложила выбрать из набора предложений те, в которых говорится  о том, что нам уже известно, а затем, что неизвестно (ПОЗН.). Учащиеся не только читали предложения, но и рассказывали, что они знают по данной тебе. Таким образом, ученики работали с информацией, представленной в неявном виде. Были актуализированы знания, которые дети получили на предыдущих уроках и выявлено то, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

II.  Постановка  проблемы.

На этом этапе урока дети с помощью сравнения 2 самых важных документов, выданных одному человеку, заметили противоречие. Затем с помощью подводящего диалога (КОМ), учащиеся сформулировали вопрос, на который мы должны ответить на уроке. Дети высказывали свои предположения. Проблемная ситуация определила область знания и незнания учащихся и направила их к общению с одноклассниками. Таким образом, было организовано взаимодействие между детьми. При этом дети рассуждали (ПОЗН), внимательно выслушивали ответы одноклассников, в корректной форме высказывали несогласие (КОМ).

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

На данном этапе учащиеся с помощью учебника проверяли, чьи  предположения подтвердились(КОМ.). Работали с картой(ПОЗН.) , искали различия, делали вывод. Отвечая на мои вопросы, дети строили устные высказывания, обсуждали вопросы в группе, сохраняли учебную задачу(РЕГ.). Проведение закрепления в игровой форме позволило учащимся запомнить учебный материал(ПОЗН.), дети выполняли ее с удовольствие (ЛИЧН.).

IV. Выражение решения проблемы.

На уроке мы многократно возвращались к проблемному вопросу. Работая в паре (КОМ.), учащимся не составило труда сделать вывод по данному вопросу (ПОЗН.).

V. Применение нового знания.

На данном этапе я использовала работу в группе. Дети выполняли задания на карточках. Ребята договаривались между собой и приходили к общему решению (КОМ.). Во время проверки совместно с учителем и одноклассниками оценивали себя и товарищей (РЕГ.). Работа с мультимедийным проектором позволила развить положительное отношение к процессу обучения (ЛИЧН.). Правильное выполнение заданий повысило самооценку детей.

VI. Рефлексия деятельности.

Ученики делали вывод, чему научились (ПОЗН.) и что им понравилось (ЛИЧН.), оценивали свою работу и работу товарищей. Самым интересным на уроке, по мнению учащихся, была работа в группе и в паре, когда можно работать совместно, помогать друг другу.

Атмосфера сотрудничества, доброжелательности, принятия каждого ответа, позволила всем учащимся справиться со всеми заданиями. Урок достиг своих целей.



Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ

ТЕМА:

«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»

г. Сосновый Бор

2012 г.


Урок истории в 3 классе

Тема урока: «Я – гражданин России»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «гражданин».

Задачи  урока:

1.Предметные:

-познакомить уч-ся с символами Российской Федерации;

-познакомить уч-ся с их гражданскими правами и обязанностями.

2.Метапредметные

1)Познавательные  УУД:

-учить учащихся  формулировать познавательные цели урока;

-учить поиску необходимой информации из различных источников;

-учить построению логической цепи рассуждений.

2)Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

-учить оценивать с учителем и одноклассниками результат своих действий;

-формировать умение контролировать свою деятельность по результату.

3)Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в паре, в группе;

-учить договариваться, приходить к общему решению.

3.Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному материалу;

-формировать адекватную самооценку;

-воспитывать любовь к Родине.

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается … (урок)

-Мы начинаем урок истории. Подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно добрые пожелания самому себе.

-Мы становимся всё взрослее и умнее. Мы многое узнали из истории нашего государства, но ещё больше нам предстоит узнать.

II. Актуализация знаний.

-Прочитайте предложения. Что мы уже знаем и что нам предстоит узнать. (СЛАЙД 1)

Что такое государство?

Государственные символы.

Разные времена в истории нашего государства.

Я – гражданин России.

Конституция – основной закон государства.

-О чем мы сегодня будем говорить?

(О государственных символах, о Конституции, о том, кто такие граждане).

- Посмотрите на схему. По ходу урока мы будем дополнять её.

                         Государство

Символы               граждане           Конституция

III. Постановка проблемы.

-Перед вами обложки самых главных документов, которые были выданы одному и тому же человеку. Что это за документы? (СЛАЙД 2)

(Свидетельство о рождении и паспорт).

-Прочитайте, что написано на обложке свидетельства о рождении.

(Свидетельство о рождении  выдано гражданину СССР.)

-Прочитайте, что написано на паспорте.

(Паспорт выдан гражданину Российской Федерации).

На доске появляются записи (слайд 3).

Свидетельство о рождении выдано гражданину СССР.

Паспорт выдан гражданину Российской Федерации.

- Какое вы заметили противоречие?

(Свидетельство о рождении выдано гражданину одного государства, а паспорт – гражданину другого).

-Какой возникает вопрос?

(Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали?) (СЛАЙД 4)

-Какие у вас есть предположения?

(В стране произошла революция; по какой-то причине страна поменяла название; что-то случилось с СССР и т.д. )

IV. Поиск решения проблемы.

1. -Давайте проверим, чьи предположения подтвердились! Для этого прочитаем текст в учебнике на странице 110-111. (Читаем до слов СНГ)

-Как же вы теперь ответите на вопрос, почему изменилось гражданство жителей нашего государства, если они никуда не переезжали?

(В 1991 году был распущен СССР. Каждая республика стала независимым государством, поэтому наша страна стала называться Российской Федерацией, и мы стали гражданами Российской Федерации).

2. Рассмотрите карты на стр. 95 и на стр. 111 учебника.

-Что это за карты?

(Карта Советского Союза и карта Российской Федерации и стран СНГ).

-Что изменилось, какие различия вы видите?

(Бывшие республики СССР стали отдельными государствами, в том числе и РСФСР,

не все бывшие республики вошли в состав СНГ)

-Жителями какого государства мы теперь являемся?

(Жителями России, Российской Федерации).

-Но дружба между народами не исчезла. Что образовали независимые государства?

(СНГ, Содружество Независимых Государств).

3. Государственные символы современной России.

- У каждого независимого государства есть свои символы. Перечислите.

(Герб, флаг и гимн). Заполняем  кластер на доске по ходу урока.

1)Найдите среди различных гербов герб нашего государства. Как вы его нашли?( СЛАЙД  5)

(На нашем гербе со времён Московского государства  изображён Георгий Победоносец...)

- Правильно. Послушайте рассказ про наш герб.

Рассказывает подготовленный ученик.

-Принятие этого герба связано с именем Ивана 3 (1440-1505 г.). Двуглавый орёл - символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе православной веры, символ глубокого уважения русским народом  своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла напоминают об истотической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а 3 короны над головой символизируют кровное братство и единую историю 3 восточнославянских народов- русских, украинцев и белоруссов. Скипетр и держава - символы власти. Грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия Победоносца).

- Послушайте стихотворение про герб.

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну-

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

 И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

2) Среди предложенных флагов найдите наш флаг. Как вы узнали? (СЛАЙД 6)

Слово флаг заимствовано из голландского языка в эпоху Петровских преобразований. Наше древнее слово - стяг, сохраняется и в наше время.

- Когда и где вывешиваются флаги?

- Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флаги украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню. (СЛАЙД 7)

Бело-сине- красный флаг появился при Петре 1.

- Что символизируют цвета флага?

(Красный - земля, синий - мирное небо над головой, белый - символ чистоты и святости).

- Вспомните события, связанные с флагом, в годы Великой Отечественной войны.

3) Следующий символ государства - гимн. Гимн в переводе с греческого языка - торжественная песнь. 1 января 2001 г. Государственным гимном стало произведение С.В. Михалкова на музыку А. Александрова. Текст гимна утверждается Государственной думой и Президентом РФ.

- Как нужно слушать гимн? (Стоя).

- Я предлагаю всем встать и послушать гимн.

4) Русский поэт Н. Некрасов писал «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

- Что значит слово гражданин?

( житель государства, человек который выполняет определённые правила и т.д.)

- Куда мы должны посмотреть, чтобы узнать точное значение данного слова?

( В словарик в конце учебника или в «Толковый словарь Ожегова»)

- Верно. Ты прочитай значение слова из учебника, а ты из "Толкового словаря".

- Что значит быть гражданином своего государства?

(Дети высказывают предположения)

- Найдём ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 111.

5) Конституция. СЛАЙД 8)

- Мы выяснили, что в 1991 году наше государство изменилось. А законы могут остаться прежними?

Проверка предположений проводится по учебнику.

6) Игра «Узнай свои права».

- Сейчас мы поделимся на группы по 4-5 человек. Каждая группа получит список основных прав граждан России.

-право на жизнь;

-право на свободу;

-право на личную неприкосновенность;

-право на неприкосновенность жилища;

-право на свободу совести и слова;

-право на образование;

-право на труд;

-право на отдых;

-право на медицинское обслуживание.

Каждая группа без слов изображает какое- либо право. Другие группы угадывают.

V. Выражение решения проблемы.

- Ещё раз вспомним, на какой вопрос мы должны были ответить на уроке?

(Почему изменилось гражданство жителей нашей страны, хотя они никуда не переезжали?)

- Какой же ответ вы дадите? Посовещайтесь с соседом по парте.

(Гражданство изменилось из-за того, что распался СССР и на его месте образовались независимые государства, в том числе и современная Россия, с обновлёнными символами и законами).

VI. Применение нового знания.

1) Вопросы для работы в группах.

- Сейчас вы получите задания и, посовещавшись 2 минуты, ответите на вопросы.

1 группа.

- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

-в какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

2 группа.

- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность?

3 группа.

-В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?

- В каких сказках нарушено право на отдых и досуг?

Физминутка.

- Если названную форму поведения вы считаете неприемлемой, то вставайте, если приемлемой - сидите.

-Умение внимательно слушать и слышать.

-Перебивание друг друга, нетерпение.

-Похвала, согласие с правом других на иное мнение.

-Обвинения, упрёки, угрозы в адрес другого человека.

-Оскорбление, обзывание.

-Осуждение, критика.

-Совет, предложение.

-Уважение, благожелательность.

- Какие из данных рекомендаций могут нам пригодиться в жизни?

2) Выполните задание в "Рабочей тетради" №5  на стр. 51.

-Продолжи предложение.

Я считаю, что могу назвать себя гражданином России, потому что...

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Оцените свою работу на уроке. Кто хорошо работал?

-Что показалось трудным и непонятным?

- Что было самым интересным?

-Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу работу на уроке.

VIII. Домашнее задание.

-Выполнить одно из заданий в «Рабочей тетради».

-По желанию выполнить творческое задание: «Представь, что ты оказался в другой стране и тебе нужно попасть в российское посольство. Как, не зная языка, можно объяснить, из какой ты страны? Напиши письмо домой с рассказами о твоих приключениях».


САМОАНАЛИЗ УРОКА

окружающего мира в 3 классе по теме: «Я – гражданин России»

УМК «Школа 2100»

учителя Новиковой Юлии Николаевны.

Характеристика класса:

В моём классе 28 человек: 14 мальчиков и 14 девочек.

Уровень овладения учебными компонентами:

Высокий – 12 человек , 42%

Средний - 16 человек, 58%

Тема урока: «Я – гражданин России»

Тип урока – изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «гражданин».

Задачи:

  1. Предметные

- познакомить учащихся с символами современной России;

-познакомить учащихся с гражданскими правами и обязанностями.

II. Метапредметные:

1.Познавательные УУД

-учить формулировать познавательные цели;

-учить поиску необходимой информации из учебника;

-учить построению логической цепи рассуждений;

2.Регулятивные УУД

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;

-учить оценивать с учителем и одноклассниками результат своих действий;

-формировать умение контролировать свою деятельность по результатам

3.Коммуникативные УУД

-формировать умение работать в паре, в группе;

-учить договариваться, приходить к общему решению

III. Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному материалу;

-формировать адекватную самооценку;

-воспитывать любовь к Родине.

На уроке окружающего мира я использую системно - деятельностный подход к обучению. Дети получают знания не в готовом виде, а являются моими активными помощниками в поиске новых знаний. Рассмотрим реализацию приемов формирования УУД на различных этапах урока.


  1. Актуализация  знаний.

Я начала урок с самоопределения к деятельности, мотивировав детей на активную работу(ЛИЧН.). Затем я предложила выбрать из набора предложений те, в которых говорится  о том, что нам уже известно, а затем, что неизвестно (ПОЗН.). Учащиеся не только читали предложения, но и рассказывали, что они знают по данной тебе. Таким образом, ученики работали с информацией, представленной в неявном виде. Были актуализированы знания, которые дети получили на предыдущих уроках и выявлено то, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

II.  Постановка  проблемы.

На этом этапе урока дети с помощью сравнения 2 самых важных документов, выданных одному человеку, заметили противоречие. Затем с помощью подводящего диалога (КОМ), учащиеся сформулировали вопрос, на который мы должны ответить на уроке. Дети высказывали свои предположения. Проблемная ситуация определила область знания и незнания учащихся и направила их к общению с одноклассниками. Таким образом, было организовано взаимодействие между детьми. При этом дети рассуждали (ПОЗН), внимательно выслушивали ответы одноклассников, в корректной форме высказывали несогласие (КОМ).

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

На данном этапе учащиеся с помощью учебника проверяли, чьи  предположения подтвердились(КОМ.). Работали с картой(ПОЗН.) , искали различия, делали вывод. Отвечая на мои вопросы, дети строили устные высказывания, обсуждали вопросы в группе, сохраняли учебную задачу(РЕГ.). Проведение закрепления в игровой форме позволило учащимся запомнить учебный материал(ПОЗН.), дети выполняли ее с удовольствие (ЛИЧН.).

IV. Выражение решения проблемы.

На уроке мы многократно возвращались к проблемному вопросу. Работая в паре (КОМ.), учащимся не составило труда сделать вывод по данному вопросу (ПОЗН.).

V. Применение нового знания.

На данном этапе я использовала работу в группе. Дети выполняли задания на карточках. Ребята договаривались между собой и приходили к общему решению (КОМ.). Во время проверки совместно с учителем и одноклассниками оценивали себя и товарищей (РЕГ.). Работа с мультимедийным проектором позволила развить положительное отношение к процессу обучения (ЛИЧН.). Правильное выполнение заданий повысило самооценку детей.

VI. Рефлексия деятельности.

Ученики делали вывод, чему научились (ПОЗН.) и что им понравилось (ЛИЧН.), оценивали свою работу и работу товарищей. Самым интересным на уроке, по мнению учащихся, была работа в группе и в паре, когда можно работать совместно, помогать друг другу.

Атмосфера сотрудничества, доброжелательности, принятия каждого ответа, позволила всем учащимся справиться со всеми заданиями. Урок достиг своих целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с

Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе. ...

Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Урок русского языка 3 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...