Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Учитель: Бронникова Н.Н.
Класс: 1 «С»
Дата проведения: 19.10.2010г.
Тема урока:
«БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»
Цели: закрепить умение сравнивать числа с помощью составления пар; закреплять написание цифр, состав чисел 2–5, счет в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; развивать речь, память, внимание, мыслительные операции.
Оборудование: модели парусников, таблицы
Ход урока
I. Организационное начало.
II. Повторение и закрепление пройденного.
1. Решение логических задач.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
а) У девочки было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале?
б) Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
в) Назовите геометрические фигуры, из которых составлены человечки.
– Кто из пяти человечков лишний? Почему?
– Чем он отличается от остальных?
2. Задачи в стихах.
* Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка.
И грибочков стало …?
* Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята.
* У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
-Два щенка-баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
-Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.
Сколько разных видов зверей вы насчитали?
-Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?
-Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
-В садик тёти Гали
Пять гусей забрались.
Четырёх прогнали.
Сколько там осталось?
3. Разбивка на группы, составление равенств. Состав числа 5.
– Сколько парусников? Что в них общее? Чем отличаются?
– Значит, на какие группы их можно разбить? (По форме паруса: ромб и треугольник.)
– Составьте равенства.
Р + Т = П 2 + 3 = 5
Т + Р = П 3 + 2 = 5
П – Р = Т 5 – 2 = 3
П – Т = Р 5 – 3 = 2
– Назовите целое и части в числовых равенствах.
– Как найти целое? Часть?
– С каким парусом лодок больше? На сколько?
– С каким парусом лодок меньше? На сколько?
– Запишите неравенства:
Р < Т, Т > Р => 2 < 3 или 3 > 2
4. Постановка проблемы. Открытие нового.
Рассмотрите запись 5 ≠ 3. Прочитайте
– Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше? Чем неудобен знак «≠»? (Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.)
– Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.)
*– Сравните совокупности. Какой знак поставим? («=».)
– Докажите. (Фигур поровну, значит, ставим «=».)
– Переложим из второго мешка одну фигуру в первый. – Что изменилось? Как изменить знак «=» так, чтобы показать, что слева фигур больше? О т в е т: => |
5. Сравнение совокупностей.
* № 1, с. 51. По рисунку составить пары, затем записать количество предметов цифрой и сравнить.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
ХОМЯЧОК
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
* № 2, с. 51. По указанному количеству сами составляют совокупности предметов и сравнивают их.
6. Решение примеров с помощью числового отрезка.
* № 3, с. 51. Вычитание числа 3 по частям (с комментированием) из числа 5 – в учебнике; из 4 – в тетради.
5. Выбор знака действия.
* № 4, с. 51.
– Какой знак нужно поставить? Обоснуйте свое мнение.
П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а
Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.
Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем другой.
7. Поиск закономерности, графический рисунок.
* С. 51 учебника (на клеточках).
III. Итог.
– Какое задание вам показалось наиболее интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....
Плант открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Сложение чисел с нулём" по прграмме Л.В.Занкова
Разработка урока математики открытия новых знаний по новым образовательным стандартам нового поколения....
Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".
Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....
Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Сравнение трёхзначных чисел"
Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Сравнение трёхзначных чисел"...
Открытый урок по математике для обучающихся 1-го класса "Сравнение предметов"
Урок 1тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВЦели: научить сравнивать предметы по форме, цвету, расположению; продолжить формирование навыка счета; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышлени...