Диспут: "Патриотизм: знак вопроса"
план-конспект урока истории (4 класс) по теме
СЛОВАРИК ДИСПУТАНТА
ДИСПУТ — слово пришло из латинского языка и первоначально означало
публичную защиту научного сочинения, написанного для получения учёной
степени. Сегодня в этом значении слово не употребляется. Этим еловом
называют публичный спор на научную и общественно важную тему.
ДИСПУТАНТ — лицо, участвующее в диспуте, в спорах, Диспутанты,
сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому
мнению, найти общее решение, установить истину.
АРГУМЕН ТИРОВАТЬ - доказывать, приводить доводы, аргументы.
ДЕБАТЫ — обмен мнениями по каким-либо вопросам; споры.
ОППОНЕНТ — лицо, возражающее кому-либо в диспуте; противник в споре.
СПОР — всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по
какому-либо вопросу, предмету; борьба, при которой каждая из сторон
отстаивает свою правоту.
СПОРЩИК — человек, который спорит, любитель спора,
ЗАКОНЫ ДИСПУТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disput.docx | 179.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Диспут: "Патриотизм: знак вопроса"
СЛОВАРИК ДИСПУТАНТА
ДИСПУТ — слово пришло из латинского языка и первоначально означало
публичную защиту научного сочинения, написанного для получения учёной
степени. Сегодня в этом значении слово не употребляется. Этим еловом
называют публичный спор на научную и общественно важную тему.
ДИСПУТАНТ — лицо, участвующее в диспуте, в спорах, Диспутанты,
сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому
мнению, найти общее решение, установить истину.
АРГУМЕН ТИРОВАТЬ - доказывать, приводить доводы, аргументы.
ДЕБАТЫ — обмен мнениями по каким-либо вопросам; споры.
ОППОНЕНТ — лицо, возражающее кому-либо в диспуте; противник в споре.
СПОР — всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по
какому-либо вопросу, предмету; борьба, при которой каждая из сторон
отстаивает свою правоту.
СПОРЩИК — человек, который спорит, любитель спора,
ЗАКОНЫ ДИСПУТА
Здесь нет наблюдающих, Каждый - активный участник разговора.
• Перешёптывания, неуместные шутки запрещены. Острое, меткое слово приветствуется.
ГОВОРИ, ЧТО ДУМАЕШЬ, ДУМАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
Идея стоит спора, Спорь — да не вздорь!
• Тактичность, откровенность, искренность, доверие, взаимная вежливость, принципиальность — вот лучшие качества участника диспута,
Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит ... Но из самого твоего
поражения ты можешь извлечь пользу для себя.
• Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа-ты, по крайней мере„испытываешь удовольствие от борьбы.
Спорь даже с глупцом! Удовлетворения ты не получишь, зато
проверишь себя, чётче определишь свою позицию,
Щ[Щ
Тема патриотизма — ныне жгучая и больная тема
для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство
любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой
душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить
любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось
целью диспута "Патриотизм: знак вопроса".
ПОДГОТОВКА К ДИСПУТУ:
составить вопросы для обсуждения;
провести анкетирование;
подобрать цитаты по теме;
• оформить зал;
музыкальное сопровождение
выступление по вопросам;
составить законы диспута, словарик диспутанта;
• написать сочинение "С чего начинается Родина".
ЦИТАТЫ:
" Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и
последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию".
Пётр Багратион
"Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно
ты в ней родился".
Бернард Шоу
"Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, — спроси, что ты
можешь сделать для своей Родины"
Джон Кеннеди
"Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они
составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о
национальном суверенитете".
Владимир Путин
НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Сегодня мы назвали наш диспут "Патриотизм: знак вопроса". Вопрос не в
том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах,
если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут,
желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в
войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не
защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и
грубости, пошлости и безнравственности,
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории,
сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и
полным созидательной энергии людям.
ПАТРИОТИЗМ. РОДИНА.
"Родина — Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином
которой он состоит ".
"Патриотизм — любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему
народу ".
ДН. Ушаков.
Толковый словарь русского языка,
"Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство,
содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему,
гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы
родины ",
Философский словарь.
Гордитесь ли вы своей страной?
В последнее время стало модным ругать прошлое нашей страны, кричать о
покаянии. Но я люблю свою страну такой, какая она есть, с достижениями и
поражениями, я хочу, чтобы она стала лучше, чтобы люди были счастливы,
чтобы не было зла и насилия. Тем не менее, я горжусь своей Родиной,
знаменитыми писателями, художниками, артистами.
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ
и результаты ответов:
1. Считаете ли вы себя патриотом?
2. Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины' ?
3. Хотели ли вы уехать из России?
4. Гордитесь ли тем, что вы — русский, а не другой национальности?
5. Вы за или против службы в армии?
6. Нужно лн патриотическое воспитание в школе?
7. Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?
8. Есть ли пример для подражания? Кто' ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему" Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Урок построет с учётом требование ФГОС...
Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Планируемые результаты: Предметные· Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....
Урок русского языка в 1 классе Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения»
Цели и задачи урока:1) Познакомить детей с понятием имя существительное.2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.3) Развивать речь детей,...