Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Мой английский" (6-7 лет)
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные Наоми Симонс «Family and friends, 2nd edition, starter»; Сьюзан Ллойд, Сарой Вёрнем «Jolly Phonics»; доля авторского материала 50%.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proga_1_ff_and_jph.docx | 65.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации муниципального округа город Славгород Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи»
Принята на заседании Педагогического совета от «___»_________2023г. Протокол №_________ | Утверждаю: Директор МБОУ ДО «ЦТДМ» _______________О.В. Фукс «___»__________2023 г. №___ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Мой английский»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель:
Голинько Кристина Викторовна,
педагог дополнительного образования
г. Славгород, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель, задачи, ожидаемые результаты | 4 |
1.3. | Содержание программы | 7 |
2. | Комплекс организационно-педагогических условий | 11 |
2.1. | Календарный учебный график | 11 |
2.2. | Условия реализации программы | 16 |
2.3. | Формы аттестации | 17 |
2.4. | Оценочные материалы | 18 |
2.5. | Методические материалы | 19 |
2.6. | Список литературы | 20 |
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
Нормативно-правовые основы разработки программы
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
• Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».
• Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 20 июня 2022 года)
Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Английский язык.
Вид ДООП:
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные Наоми Симонс «Family and friends, 2nd edition, starter»; Сьюзан Ллойд, Сарой Вёрнем «Jolly Phonics»; доля авторского материала 50%.
Направленность ДООП:
Социально-гуманитарная.
Адресат ДООП:
Программа «Мой английский» составлена для обучающихся возраста 6 - 7 лет. Необходимо заметить, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Дети данного возрастного периода с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одном виде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому необходимо часто менять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами, физкультурными минутками, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для решения общей задачи. Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности для детей. У детей 6-7 лет преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях используются различные виды наглядности, которая мобилизует разные виды памяти.
Группы обучающихся формируются по заявлениям от родителей (законных представителей). Количество обучающихся в группе от 10 до 15 человек. Возраст обучающихся – 6-7 лет.
Срок и объём освоения ДООП:
1 год, 144 педагогических часов, из них:
- «Стартовый уровень» - 1год, 144 педагогических часов.
Форма обучения:
Очная, аудиторная, групповая.
Особенности организации образовательной деятельности:
Состав группы – переменный, одновозрастной.
Образовательная программа раннего обучения английскому языку создает условия для коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру. Содержание и методические приемы обучения способствуют преодолению в дальнейшем психологических барьеров при общении на английском языке, приобщают детей к новому социальному опыту. Программа активно использует игровые методические приемы, визуальный и аудио ряд, адаптирована к ситуациям, интересным детям 6-7 лет.
Обучение чтению идет на основе «Jolly Phonics» — игровой методики обучения маленьких детей и младших школьников чтению и письму. Дети учатся находить соответствия между звуками (фонемами) и буквами, а также идентифицировать и сочетать отдельные звуки букв и комбинации, чтобы составить слово. Занятия по методике вкраплены в общий курс для постепенного и системного усвоения знаний.
Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Динамические паузы являются неотъемлемой частью каждого занятия и позволяют снять умственную усталость обучающихся.
Режим занятий:
Таблица 1.1.1
«Режим занятий»
Предмет | Стартовый уровень |
Английский язык | 4 часа в неделю;
|
- Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: создать условия для овладения детьми навыков чтения и письма на английском языке, обогащения словарного запаса, формирования элементарных навыков общения на иностранном языке, доступных данному возрасту.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей ключевым навыкам чтения и писания на английском языке;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, восприятие, мышление;
- развивать фонематический слух;
- развить коммуникативные способности ребят с помощью игровых ситуаций;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям народов стран изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие.
Ожидаемые результаты:
По завершении программы, обучающиеся научатся:
- понимать речь учителя по ведению занятия, узнавая на слух знакомые языковые средства, и угадывая по его действиям, мимике, жестам значения незнакомых слов;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- освоят алфавит, звуки, читать вслух отдельные слова и предложения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- уметь взаимодействовать со сверстниками и педагогом;
- владеть навыками саморегуляции в процессе общения.
В процессе работы обучающиеся овладевают знанием и умений использовать следующие грамматические структуры языка:
- глагол to be;
- глагол have got;
- неопределенный артикль;
- общие вопросы с to be;
- личные местоимения I, you, he, she, it, they;
- множественное число существительных;
- конструкции I like, I don’t like;
- указательные местоимения this/ that;
- специальные вопросы.
- Содержание программы
«Мой английский, beginner»
Таблица 1.3.1
«Учебный план»
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Вводное занятие. Знакомство. | 6 | 4 | 10 | Тестирование, КТЗ |
2 | Цвета. | 6 | 8 | 14 | КТЗ |
3 | Школьные вещи. | 6 | 8 | 14 | КТЗ |
4 | Игрушки. Повторение. | 4 | 8 | 12 | Тестирование, КТЗ |
5 | Семья. Закрепление. | 5 | 7 | 12 | КТЗ, проверочная работа |
6 | Чувства. | 6 | 8 | 14 | КТЗ, проект «Что мы чувствуем» |
7 | Животные зоопарка. Повторение. | 5 | 9 | 14 | Тестирование, КТЗ |
8 | Профессии. | 7 | 7 | 14 | КТЗ |
9 | Одежда. | 6 | 8 | 14 | КТЗ |
10 | Еда и напитки. Повторение. | 4 | 8 | 12 | Тестирование, КТЗ |
11 | Транскрипционный курс. Итоговое занятие. | 6 | 8 | 14 | Тестирование, Итоговая проверочная работа |
Итого часов | 61 | 83 | 144 |
Таблица 1.3.2
«Содержание учебного плана»
№ п/п | Название радела | Содержание учебного раздела | Форма контроля | |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Знакомство. | Беседа «Английский, чтобы дружить!», вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с героями учебника (Tim, Rosy, Billy). Знакомство с алфавитом (Aa, Bb) и числами (1-2). | Отработка речевых клише в ситуации знакомства (hello/ What’s your name? / I’m…/ How are you? / I’m good). Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 1 - s, a, t, i, n, p. | Тестирование, КТЗ |
2 | Цвета. | Лексика по теме «Цвета» (red, green, blue, black, white), работа над алфавитом (Cc, Dd) и числами (3-4). | Отработка речевого образца What colour is it? – It’s … Развитие навыка письма. Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 2 - c, k, ck, h, e, r, m, d. | КТЗ |
3 | Школьные вещи. | Лексика «Школьные вещи» (desk, chair, crayon, pencil, notebook). Работа над алфавитом (Ee, Ff) и числами (5-6). Знакомство с лексикой по теме «Хэллоуин», традициями празднования. | Отработка речевого образца What’s this? – It’s a… Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 3 – g, o, u, l, f, b. Развитие навыка аудирования, обучение диалогической речи. Развитие навыков говорения. Применение грамматических конструкций I’m a…, I see… | КТЗ |
4 | Игрушки. Повто-рение. | Лексика «Игрушки» (plane, puppet, robot, balloon, teddy). Работа над алфавитом (Gg, Hh, Ii) и числами (7-8). | Отработка вопроса Is it a…? и кратких ответов на него – Yes, it is/ No, it isn’t. Работа над развитием фонематического слуха. Развитие навыков диалогической речи. Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 4 – ai, j. Проверка знаний лексики и речевых образцов по темам «Цвета», «Школьные вещи», «Игрушки» | Тестирование, КТЗ |
5 | Семья. Закреп-ление. | Знакомство с конструкцией This is my… на основе лексики по теме «Семья» (mum, dad, sister, brother, grandma, grandpa). Работа над алфавитом (Jj, Kk, Ll) и числами (9-10). | Развитие навыка аудирования, совершенствование навыка письма. Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 4 – oa, ie, ee, or. Проверка знаний лексики и речевых образцов по темам «Цвета», «Школьные вещи», «Игрушки», «Семья» | КТЗ, проверочная работа |
6 | Чувства. | Знакомство с лексикой по теме «Рождество», традициями празднования. Знакомство с местоимениями he/she. Знакомство с лексикой по теме «Чувства» (happy, sad, hungry, thirsty, hot, cold). Работа над алфавитом (Mm, Nn, Oo) и числами (11-12). | Совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, аудирования. Тренировать конструкции Let’s…, How many…? Использование конструкции He’s (sad)/She’s (happy) Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 5 – z,w,ng,v. Проект «Что мы чувствуем». | КТЗ, проект «Что мы чувствуем» |
7 | Животные зоопарка. Повто-рение. | Знакомство с местоимением they и лексикой по теме «Животные зоопарка» (bird, bear, hippo, crocodile, tiger). Знакомство с образованием множественного числа имён существительных. Работа над алфавитом (Pp, Qq, Rr) и числами (13-14). | Введение и отработка вопроса What are they? – They’re (tigers). Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 6 – y, x. Развитие навыка аудирования, совершенствование навыка письма. Развитие навыков диалогической речи. Проверка знаний лексики и речевых образцов по темам «Семья», «Чувства», «Животные зоопарка» | Тестирование, КТЗ |
8 | Профессии. | Введение и отработка вопроса Are they…?- Yes, they are/No, they aren’t на примере лексики «Профессии» (pupil,teacher,waiter,vet,builder). Работа над алфавитом (Ss,Tt,Uu) и числами (15-16). | Развитие навыков аудирования, чтения. Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 6 – ch, sh, th. Обучение диалогической речи. Развитие навыка письма. | КТЗ |
9 | Одежда. | Введение и отработка лексики «Одежда» (jumper, shirt, jacket, hat, belt). Знакомство с глаголом have got. Работа над алфавитом (Vv, Ww, Xx) и числами (17-18). | Обучение монологической речи через умение назвать, что у тебя есть – I’ve got a… . Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 7 – qu, ou, oi, ue | КТЗ |
10 | Еда и напитки. Повто-рение. | Введение и отработка глагола like в утвердительной и отрицательной форме с местоимением I на примере лексики «Еда и напитки» (raisins, plums, crisps, cakes, milkshake). Работа над алфавитом (Yy, Zz) и числами (19-20). | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 7 – er, ar. Развитие навыка аудирования, чтения. Проверка знаний лексики и речевых образцов по темам «Профессии», «Одежда», «Еда и напитки» | Тестирование, КТЗ |
11 | Транскрипционный курс. Итоговое занятие. | Введение и отработка знаков транскрипции (44 звука). | Развитие фонематического слуха, навыков аудирования и письма. Проверка знаний лексики и речевых образцов по всем пройденным темам, проверить навыки чтения, аудирования, говорения, уровень их усвоения за год. | Тестирование, Итоговая проверочная работа |
Содержание плана воспитательной работы
Таблица 1.3.3
«Содержание плана воспитательной работы»
№ | Тема | Цель | Задачи | Обеспечение | Дата проведения |
1 | «Hello, Halloween» | Создать условия для формирования представления об английской традиции, поддержки и развития творческих способностей обучающихся и интереса к предмету. | Образовательные: расширять знания детей о традиции празднования Хеллоуина, его связи с историей Англии, расширять лексический запас детей английскими словам по теме мероприятия. Развивающие: развивать мыслительные операции, память, речевые умения на иностранном языке, творческие способности, умение работать в группах. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, толерантность к чужим традициям. | Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал. | 30.10.2023 – 03.11.2023 |
2 | «Christmas story» | Создать условия для формирования интереса обучающихся к традициям празднования Рождества в англоязычных странах и развитие интереса к изучению английского языка. | Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи обучающихся. Развивающие: развивать мышление, воображение, способность работать в группе. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка, формировать познавательную активность у детей, воспитывать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать готовность работать в коллективе для выполнения поставленной задачи. | Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал. | 25.12.2023 – 29.12.2023 |
3 | «Easter party» | Создать условия для ознакомления детей с особенностями празднования Пасхи в Великобритании. | Образовательные: формирование умения воспринимать английскую речь на слух; активизировать в речи детей лексические единицы на английском языке в рамках темы. Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательную активность, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, фонематический слух; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка через игровые ситуации, поддерживать воспитание уважения к английской культуре и традициям. | Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал. | 25.03.2024 – 29.03.2024 |
- Комплекс организационно – педагогических условий
- Календарный учебный график
Таблица 2.1.1
«Календарный учебный график»
Позиции | Заполнить с учетом срока реализации ДООП |
Количество учебных недель (по одному модулю) | 36 |
Количество учебных дней (по одному модулю) | 72 |
Продолжительность каникул | 01.06.2024– 31.08.2024 |
Даты начала и окончания учебного года | 01.09.2023-31.05.2024 |
Дата итоговой аттестации | Май 2024 |
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место прове дения | Форма контроля |
Вводное занятие. Знакомство. | ||||||||
1 | 09 | 19 | Комбинированное | 2 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. Беседа "Английский, чтобы дружить!" | Каб.19 | ||
2 | 09 | 21 | Комбинированное | 2 | Формулы приветствия. Знакомство с алфавитом: буква Aa | Каб.19 | ||
3 | 09 | 26 | Комбинированное | 2 | Знакомство с числами: 1-2. Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 1 - s, a, t. | Каб.19 | ||
4 | 09 | 28 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Bb | Каб.19 | ||
5 | 10 | 3 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 1 - i, n, p. Закрепление. | Каб.19 | ||
Цвета. | ||||||||
6 | 10 | 5 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка лексики | Каб.19 | ||
7 | 10 | 10 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка грамматики: вопрос What colour is it? | Каб.19 | ||
8 | 10 | 12 | Практическое | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 1 - закрепление. | Каб.19 | ||
9 | 10 | 17 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Cc. Знакомство с числами: 3-4. | Каб.19 | ||
10 | 10 | 19 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 2 - с, k, ck, h. | Каб.19 | ||
11 | 10 | 24 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Dd | Каб.19 | ||
12 | 10 | 26 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 2 - e, r, m, d. Закрепление. | Каб.19 | ||
Школьные вещи. | ||||||||
13 | 10 | 31 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка лексики | Каб.19 | ||
14 | 11 | 2 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка грамматики: вопрос What's this? | Каб.19 | ||
15 | 11 | 7 | Практическое | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 2 - закрепление. | Каб.19 | ||
16 | 11 | 9 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Ee. Знакомство с числами: 5-6 | Каб.19 | ||
17 | 11 | 14 | Комбинированное | 2 | Hello Halloween! История, традиции. | Каб.19 | ||
18 | 11 | 16 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 3.1 | Каб.19 | ||
19 | 11 | 21 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 3.2. Закрепление. | Каб.19 | ||
Игрушки. Повторение. | ||||||||
20 | 11 | 23 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка лексики. | Каб.19 | ||
21 | 11 | 28 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка грамматики: вопрос Is it a …? | Каб.19 | ||
22 | 11 | 30 | Практическое | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 3 - закрепление. | Каб.19 | ||
23 | 12 | 5 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Gg. Знакомство с числами: 7-8 | Каб.19 | ||
24 | 12 | 7 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 4.1. Знакомство с алфавитом: буквы Hh, Ii | Каб.19 | ||
25 | 12 | 12 | Практическое | 2 | Систематизация и закрепление тем "Цвета", "Игрушки", "Школьные вещи" Тест 1 | Каб.19 | ||
Семья. Закрепление. | ||||||||
26 | 12 | 14 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка лексики. | Каб.19 | ||
27 | 12 | 19 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка грамматики: конструкция This is my... . | Каб.19 | ||
28 | 12 | 21 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 4.2 | Каб.19 | ||
29 | 12 | 26 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Jj. Знакомство с числами: 9-10 | Каб.19 | ||
30 | 12 | 28 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 4.3. Знакомство с алфавитом: буквы Kk, Ll. | Каб.19 | ||
31 | 01 | 9 | Практическое | 2 | Систематизация и закрепление тем "Цвета", "Игрушки", "Школьные вещи", «Семья». | Каб.19 | ||
Чувства. | ||||||||
32 | 01 | 11 | Комбинированное | 2 | Christmas story. История, традиции. | Каб.19 | ||
33 | 01 | 16 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка лексики, конструкция He's… She's… . | Каб.19 | ||
34 | 01 | 18 | Практическое | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 4 - закрепление. | Каб.19 | ||
35 | 01 | 23 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Mm. Знакомство с числами: 11-12 | Каб.19 | ||
36 | 01 | 25 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 5.1 | Каб.19 | ||
37 | 01 | 30 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буквами Nn,Oo | Каб.19 | ||
38 | 02 | 1 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 5.2. Закрепление. | Каб.19 | ||
Животные зоопарка. Повторение. | ||||||||
39 | 02 | 6 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка лексики. | Каб.19 | ||
40 | 02 | 8 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка грамматики: вопрос What are they? - They're … | Каб.19 | ||
41 | 02 | 13 | Практическое | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 5 - закрепление | Каб.19 | ||
42 | 02 | 15 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Pp. Знакомство с числами: 13-14 | Каб.19 | ||
43 | 02 | 20 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 6.1 | Каб.19 | ||
44 | 02 | 22 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буквы Qq, Rr | Каб.19 | ||
45 | 02 | 27 | Самостоятельная работа | 2 | Систематизация и закрепление тем "Семья", "Чувства", "Животные зоопарка" Тест 2 | Каб.19 | ||
Профессии. | ||||||||
46 | 02 | 29 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка лексики | Каб.19 | ||
47 | 03 | 5 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка грамматики: вопрос Are they ...? - Yes, they are/No, they aren't. | Каб.19 | ||
48 | 03 | 7 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Ss. Знакомство с числами: 15-16 | Каб.19 | ||
49 | 03 | 12 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 6.2 | Каб.19 | ||
50 | 03 | 14 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Tt | Каб.19 | ||
51 | 03 | 19 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 6.3 | Каб.19 | ||
52 | 03 | 21 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Uu. Закрепление. | Каб.19 | ||
Одежда. | ||||||||
53 | 03 | 26 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка лексики. | Каб.19 | ||
54 | 03 | 28 | Практическое | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 6 - закрепление | Каб.19 | ||
55 | 04 | 2 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка грамматики: конструкция I've got… . | Каб.19 | ||
56 | 04 | 4 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Vv. Знакомство с числами:17-18 | Каб.19 | ||
57 | 04 | 9 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 7.1 | Каб.19 | ||
58 | 04 | 11 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буквы Ww, Xx | Каб.19 | ||
59 | 04 | 16 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 7.2. Закрепление. | Каб.19 | ||
Еда и напитки. Повторение. | ||||||||
60 | 04 | 18 | Комбинированное | 2 | Введение и отработка лексики, конструкция I like… /I don't like… | Каб.19 | ||
61 | 04 | 23 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 7.3 | Каб.19 | ||
62 | 04 | 25 | Комбинированное | 2 | Знакомство с алфавитом: буква Yy, Zz | Каб.19 | ||
63 | 04 | 30 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группа 7.4. Знакомство с числами: 19-20 | Каб.19 | ||
64 | 05 | 2 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по Jolly Phonics. Группы 1-7. Закрепление. | Каб.19 | ||
65 | 05 | 7 | Самостоятельная работа | 2 | Систематизация и закрепление тем "Профессии", "Одежда", "Еда.Напитки" Тест 3 | Каб.19 | ||
Транскрипционный курс. Итоговое занятие. | ||||||||
66 | 05 | 14 | Комбинированное | 2 | Знакомство со Страной Звуков: Согласные (глухие-звонкие); Гласные (краткие-долгие-дифтонги) | Каб.19 | ||
67 | 05 | 16 | Комбинированное | 2 | Знакомство со Страной Звуков: Согласные (глухие-звонкие); Гласные (краткие-долгие-дифтонги) | Каб.19 | ||
68 | 05 | 21 | Комбинированное | 2 | Парные согласные 1. Парные гласные 1 | Каб.19 | ||
69 | 05 | 23 | Комбинированное | 2 | Парные согласные 2. Парные гласные 2 | Каб.19 | ||
70 | 05 | 28 | Комбинированное | 2 | Непарные согласные. Непарные гласные | Каб.19 | ||
71 | 05 | 30 | Комбинированное | 2 | Непарные гласные. Дифтонги | Каб.19 | ||
72 | Самостоятельная работа | 2 | Закрепление всех звуков. Итоговое тестирование | Каб.19 | ||||
Итого | 144 |
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1
«Условия реализации программы»
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение | Занятия проводятся в учебном кабинете, в котором есть:
|
Информационное обеспечение |
|
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории: Голинько Кристина Викторовна, образование – высшее педагогическое, 2017. |
2.3. Формы аттестации
Способами определения результативности программы могут выступать диагностика данных, полученных в результате педагогического наблюдения, тестовые контроли знаний обучающихся, мини диалоги, инсценировки, рефлексия воспитанников.
Вид контроля | Периодичность | Цель | Форма контроля |
Входной контроль | Проводится в начале учебного года | Позволяет определить уровень знаний, умений и навыков, компетенций у обучающегося, чтобы выяснить, насколько ребенок готов к освоению данной программы. | Опрос, тестирование |
Текущий контроль | Проводится в течении всего года | Позволяет определить степень усвоения учащимися учебного материала, готовность обучающихся к восприятию нового материала. | Творческие работы, контрольно-тестовые задания (КТЗ), проверочные работы, тестирование, проекты, диалог, монолог, диктанты, ролевая игра, викторина. |
Итоговый контроль | Проводится по окончании освоения дополнительной общеобразовательной программы | Проводится для определения результативности освоения программы, призвана отражать достижения цели и задач образовательной программы. | Итоговая проверочная работа. |
Для отслеживания и фиксации образовательных результатов используются
- журнал посещаемости;
- диктанты, монологические высказывания, диалоги, викторины, проекты;
- тестирования;
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- аналитический материал по итогам проведения диагностики;
- открытое занятие.
2.4. Оценочные материалы
Данная программа предполагает безотметочную систему контроля. Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.
С целью повышения мотивации к обучению и стимулирования приложенных стараний и усердий детей применяется система их поощрения. За успешное выполнение заданий по английскому языку в конце занятия дети поощряются наклейками.
Диагностический инструментарий
Программа «Мой английский» предусматривает разнообразные формы диагностики и тестирования обучающихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов.
Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными рифмовками и песнями, ролевые игры;
Контроль аудирования, чтения, письма осуществляется при помощи тестов, содержащихся в книге «Family and Friends Starter Testing and Evaluation Book», успешное выполнение соответствующих заданий во время уроков.
Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх.
Итоговый контроль проводится в конце обучения в форме комплексного письменного теста, итогового занятия.
Уровни | Характеристика | |
Входная | Итоговая | |
Высокий | Обучающийся имеет развитый фонематический слух, может назвать буквы алфавита, числа до 10, отдельных лексических тем, обрывочные знания грамматических структур. | Освоение практически всего объема знаний, предусмотренных программой; уверенно владеет навыками письма, монологической речи, проявляет активность, инициативу на занятиях, а также интерес к получению новых знаний. Имеет представление о транскрипционных знаках и основных особенностях произношения. |
Средний | Обучающийся знает некоторые буквы, некоторые слова, речевые конструкции. Иногда проявляет активность в ролевых играх. | Обучающийся овладел более чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; неуверенно владеет навыками письма, высказывания в монологе отрывочны, проявляет интерес к языку, но требует периодического контроля со стороны педагога. |
Низкий | Нулевые знания по предмету. Плохо сформированные произносительные навыки. Фонематический слух не развит. Неустойчивое внимание, неумение сосредоточиться. | Обучающийся овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; испытывает затруднения при выполнении практических заданий, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. |
2.5. Методические материалы
− организация образовательного процесса – очная, аудиторная, групповая;
− методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, проектный, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;
− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, парная и групповая;
− формы организации учебного занятия - беседа, игра, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, соревнование, занятие-путешествие, комбинированное занятие, самостоятельная работа;
− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология,
− алгоритм учебного занятия: организационный этап, фонетическая и речевая разминки, этап определения темы занятия и целеполагания, повторение пройденного материала, знакомство с новым материалом, тренировка и отработка употребления нового материала, закрепление, рефлексия, подведение итогов – заключение.
− дидактические материалы – медиапрезентации, видеоматериал, аудиоматериал, соответствующие темам программы и психолого-возрастным особенностям обучающихся, рабочие тетради - словари в клетку, раздаточные материалы, задания, упражнения, наглядные пособия, дидактические игры.
2.6. Список литературы
Для педагога:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Закон Алтайского края от 04.09.2013 №56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
- Приказ Администрации Алтайского края Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 19.03.2015 №535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»;
- Астафьева М.Д., Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006;
- Державина В., Английский словарь для малышей в картинках с прописями. – М.: Издательство АСТ, 2016;
- Lloyd Sue., The Phonics Handbook. Third Edition – Jolly Learning Ltd., 2007;
- Mackay Barbara. Family and Friends Starter. Teacher’s Book. – Oxford University Press, 2013 – 93 p.
- Penn Julie, Family and Friends Starter Testing and Evaluation Book. – Oxford University Press, 2013;
- Penn Julie, Family and Friends Starter Photocopy Masters Book. – Oxford University Press, 2013.
Для обучающихся:
- Simmons, Naomi. Family and Friends Starter. Class Book. – Oxford University Press, 2013;
- Simmons, Naomi. Family and Friends Starter. Workbook. – Oxford University Press, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд&raqu...
Рабочая программа курса «По дороге к Азбуке» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Программа может использоваться в начальной школе,детском саду....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Мой английский" (7-8 лет)
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 3 программы, разработанные Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»; Афа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» (8-9 лет)
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 3 программы, разработанные Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»; Афа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» Возраст обучающихся: 7-8 лет (1 класс)
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English»; Сьюз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» (8-9 лет, 2 класс)
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «Rainbow Engli...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» (9-10 лет, 3 класс)
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А. «Rainbow E...