Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» (9-10 лет, 3 класс)
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Голинько Кристина Викторовна

Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А. «Rainbow English»;   Быковой Н.И., Поспеловой М.Д.  «Английский в фокусе. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций»; доля авторского материала 50%.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_3_klass.docx74.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального округа город Славгород Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи»

Принята на заседании

Педагогического совета

от «___»_________2024г.

Протокол №_________

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО «ЦТДМ»

_______________О.В. Фукс

«___»__________2024 г. №___

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Мой английский»

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год

                                                              Автор составитель:

                                                                                     Голинько Кристина Викторовна,

педагог дополнительного образования

г. Славгород, 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

4

1.3.

Содержание программы

5

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

9

2.1.

Календарный учебный график

9

2.2.

Условия реализации программы

14

2.3.

Формы аттестации

14

2.4.

Оценочные материалы

15

2.5.

Методические материалы

16

2.6.

Список литературы

18

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
  1. Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 20 июня 2022 года)
  • Уставу МБОУ ДО ЦТДМ приказ Комитета администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию от 15.09.2023 №620
  • Положению о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодежи» приказом директора МБОУ ДО «ЦТДМ» от 30.11.2020 №201

Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности.

Обучение включает в себя следующие основные предметы:

Английский язык.

Вид ДООП:

Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А. «Rainbow English»;   Быковой Н.И., Поспеловой М.Д.  «Английский в фокусе. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций»; доля авторского материала 50%.

Направленность ДООП: социально-гуманитарная.

Адресат ДООП:

Программа «Мой английский» составлена для обучающихся возраста 9-10 лет. Необходимо заметить, что младший школьный возраст (7-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Дети данного возрастного периода с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одном виде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому приходится часто менять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами, физкультурными минутками, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для решения общей задачи. Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности для детей. У детей 9-10 лет преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях необходимо использовать различные виды наглядности, которая мобилизует разные виды памяти.

Данная программа имеет возможность адаптации для обучающихся с ОВЗ следующего спектра: задержка психического развития (ЗПР), тяжелые нарушения речи (ТНР), нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра по варианту 1. 

Группы обучающихся формируются по заявлениям от родителей (законных представителей). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количественный состав  детей в  группе -  10-14 человек.

Срок и объём освоения ДООП:

1 год, 144 педагогических часов, из них:

  • «Стартовый уровень» - 1год, 144 педагогических часов.

Форма обучения: очная

Язык реализации программы: русский

Особенности организации образовательной деятельности:

Состав группы – переменный, одновозрастной.

В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Отличительной особенностью программы «Мой английский» является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы обучения. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Динамические паузы являются неотъемлемой частью каждого занятия и позволяют снять умственную усталость обучающихся.

Режим занятий:

Таблица 1.1.1

«Режим занятий»

Предмет

Стартовый уровень

Английский язык

4 часа в неделю;

144 часа в год.

1.2 Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цель: формирование коммуникативных компетентностей младших школьников через игровую деятельность посредством английского языка.

Задачи:        

Обучающие:

- расширение словарного запаса;

- развивать навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать языковую догадку, мышление, память, воображение;

- развить коммуникативные способности ребят с помощью игровых ситуаций;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям народов стран изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности;

- воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

Знать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)

Уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность); · расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

Владеть

  • приобретенными знаниями и коммуникативными умениями в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. Содержание программы

«Мой английский, elementary»

Стартовый уровень (1 год обучения)

«Учебный план»

Таблица 1.3.1

п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

1

Моя семья и школа

13

25

38

Проверочное тестирование, КТЗ

2

Всё, что меня окружает

23

43

66

Самостоятельная проверочная работа, КТЗ

3

День за днём

13

27

40

Самостоятельная проверочная работа, викторина, КТЗ

Итого часов

49

95

144

 «Содержание учебного плана»

№ п/п

Название радела

Содержание учебного раздела

Форма контроля

Теория

Практика

1

Моя семья и школа

*Введение базовой лексики по теме (ручка, линейка, карандаш, резинка, портфель и т.д.).*Глагол «быть, являться, находиться» и особенности его употребления.*Вопрос «Что это?» и ответ на него.*Числительные от 11 до 20. *Знакомство с названиями школьных предметов.*Вопрос: «Какой твой любимый предмет?» и ответ на него.*Введение базовой лексики по теме (семейное древо, младшая сестра, младший брат, тётя, дядя и т.д.).*Притяжательные местоимения.*Вопрос: «Кто это?» и ответ на него.*Особенности образования множественного числа имён существительных. *Вопрос: «Как дела?» и ответ на него.

Идентификация английского алфавита; овладение лексическим запасом по темам: «School», «Family»; умение применять в речевой деятельности притяжательные местоимения; использование форм глагола to be; овладение числовым рядом от 11 до 20; умение образовать множественное число существительных;

Начальное диагностика – тестирование

Контрольно-тестовые задания (КТЗ).

Проверочное тестирование

Естественно-педагогическое наблюдение.

2

Всё, что меня окружает

*Введение лексики по теме (лимонад, пицца, желе, овощи, вода, сыр, яйца и т.д.).*Вопрос «Какая твоя любимая еда?» и ответ на него.*Особенности построения  вопроса общего типа и краткого ответа на него в настоящем простом времени.*Употребление модального глагола «can».*Введение лексики по теме (музыкальная шкатулка, аэроплан, слон, поезд, кукла и т.д.).*Притяжательный падеж имени существительного.*Употребление неопределённого артикля.*Указательные местоимения в единственном и множественном числе. *Введение лексики по теме (голова, ноги, тело, хвост, худой, толстый, длинный, короткий и т.д.).*Особенности употребления глагола «have/has».*Числительные от 20 до 50. Вопрос: «Сколько лет…?» и ответ на него.*Введение лексики по теме (кухня, спальня, ванная, гостиная, сад, зеркало, холодильник, диван, буфет  и т.д.). Употребление предлогов места. Структура «находиться, есть» с глаголом в единственном и множественном числе.

Овладение лексическим запасом по темам: «Food», «Toys», «Body», «House»; умение построить общий вопрос и дать ответ на него в Present Simple, умение работать с глаголом «can»; умение образовать притяжательный падеж имен существительных; умение работать с указательными местоимениями; использование форм глагола «to have» в Present Simple; овладение числовым рядом от 20 до 50; умение применять предлоги места; умение работать с грамматической структурой «there is/are».

Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Самостоятельная проверочная работа. Естественно-педагогическое наблюдение.

3

День за днём

*Введение базовой лексики по теме (хорошо проводить время, играть на пианино, смотреть телевизор, рисовать картину и т.д.). *Особенности построения и употребления настоящего продолженного времени (утверждение, отрицание, общий и специальный вопрос). *Введение базовой лексики по теме (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, слушать музыку, навещать друга, вставать, идти спать и т.д.). *Употребление предлогов времени. *Употребление настоящего простого и продолженного времён (утверждение, отрицание, общий и специальный вопрос).

Овладение лексическим запасом по темам: «Hobby», «Week», «Activity»; умение составлять разные типы предложений в Present Continuous; умение применять предлоги времени; умение сравнивать и правильно применять видовременные формы глаголов в Present Simple и Present Continuous.

Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Самостоятельная проверочная работа. Викторина.  Естественно-педагогическое наблюдение.

Содержание плана воспитательной работы

 

Тема

Цель

Задачи

Обеспечение

Дата проведения

1

«Hello, Halloween»

Создать условия для формирования представления об английской традиции, поддержки и развития творческих способностей обучающихся и интереса к предмету.

Образовательные: расширять знания детей о традиции празднования Хеллоуина, его связи с историей Англии, расширять лексический запас детей английскими словам по теме мероприятия.

Развивающие: развивать мыслительные операции, память, речевые умения на иностранном языке, творческие способности, умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, толерантность к чужим традициям.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

30.10.2024 – 03.11.2024

2

«Christmas story»

Создать условия для формирования интереса обучающихся к традициям празднования Рождества в англоязычных странах и развитие интереса к изучению английского языка.

Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи обучающихся.

Развивающие: развивать мышление, воображение, способность работать в группе. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка, формировать познавательную активность у детей, воспитывать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать готовность работать в коллективе для выполнения поставленной задачи.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

25.12.2024 – 29.12.2024

3

«Easter party»

Создать условия для ознакомления детей с особенностями празднования Пасхи в Великобритании.

Образовательные:  формирование умения воспринимать английскую речь на слух; активизировать в речи детей лексические единицы на английском языке в рамках темы.

Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательную активность, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, фонематический слух; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка через игровые ситуации, поддерживать воспитание уважения к английской культуре и традициям.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

25.03.2025 – 29.03.2025

  1. Комплекс организационно – педагогических условий
  1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1

Позиции

Заполнить с учетом срока реализации ДООП

Количество учебных недель (по одному модулю)

36

Количество учебных дней (по одному модулю)

72

Продолжительность каникул

01.06.2025– 31.08.2025

Даты начала и окончания учебного года

01.09.2024-31.05.2025

Дата итоговой аттестации

Май 2025

 Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место прове

дения

Форма контроля

Раздел 1: «Моя семья и школа»

1.

09

16

Комбинированное

2

Вводное занятие. Повторение «Цвета».

Каб.19

КТЗ

2.

09

18

Комбинированное

2

Мой телефонный номер. Повторение числительных 1-10.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

3.

09

23

Комбинированное

2

Школьные принадлежности.

Каб.19

КТЗ

4.

09

25

Комбинированное

2

Числительные от 11 до 20.

Каб.19

КТЗ

5.

09

30

Комбинированное

2

Правила чтения буквы Ee в 1ом и 2ом типе слогов.

Каб.19

КТЗ

6.

10

02

Комбинированное

2

Школьные предметы.

Каб.19

КТЗ

7.

10

07

Комбинированное

2

Школы в Великобритании и в России.

Каб.19

КТЗ

8.

10

09

Практическое

2

Закрепление темы «School».

Каб.19

КТЗ

9.

10

14

Практическое

2

Проект «My school bag».

Каб.19

Проектная работа

10.

10

16

Практическое

2

Проект «My school schedule».

Каб.19

Проектная работа

11.

10

21

Комбинированное

2

Члены моей семьи.

Каб.19

КТЗ

12.

10

23

Комбинированное

2

Притяжательные местоимения.

Каб.19

КТЗ

13.

10

28

Комбинированное

2

Правила чтения буквы Аа в 1ом и 2ом типе слогов.

Каб.19

КТЗ

14.

10

30

Комбинированное

2

Множественное число имён существительных.

Каб.19

КТЗ

15.

11

06

Комбинированное

2

Употребление глагола «to be» в Present Simple.

Каб.19

КТЗ

16.

11

11

Комбинированное

2

Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом « to be»

Каб.19

КТЗ

17.

11

13

Практическое

2

Проект «My family tree».

Каб.19

Проектная работа

18.

11

18

Практическое

2

Закрепление темы «Family»

Каб.19

КТЗ

19.

11

20

Самостоятельная работа

2

Проверочная работа по 1ому разделу.

Каб.19

Провероч ная работа

Раздел 2: «Всё, что меня окружает»

20.

11

25

Комбинированное

2

Продукты питания.

Каб.19

КТЗ

21.

11

27

Комбинированное

2

Употребление глагола «to do» в Present Simple.

Каб.19

КТЗ

22.

12

02

Комбинированное

2

Правила чтения буквы Ii в 1ом и 2ом типе слогов.

Каб.19

КТЗ

23.

12

04

Комбинированное

2

Употребление слов «some» и «any».

Каб.19

КТЗ

24.

12

09

Комбинированное

2

Повелительное наклонение.

Каб.19

КТЗ

25.

12

11

Практическое

2

Закрепление по теме «Food».

Каб.19

КТЗ

26.

12

16

Практическое

2

Проект «Party menu»

Каб.19

Проектная работа

27.

12

18

Практическое

2

Давайте перекусим!

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

28.

12

23

Комбинированное

2

Введение лексики по теме «Toys»

Каб.19

КТЗ

29.

12

25

Комбинированное

2

Употребление неопределённого артикля.

Каб.19

КТЗ

30.

12

30

Комбинированное

2

Употребление указательных местоимений «this, that».

Каб.19

КТЗ

31.

01

13

Комбинированное

2

Правила чтения буквы Оо в 1ом и 2ом типе слогов.

Каб.19

КТЗ

32.

01

15

Комбинированное

2

Лексика по теме «My room».

Каб.19

КТЗ

33.

01

20

Комбинированное

2

Употребление указательных местоимений «these, those».

Каб.19

КТЗ

34.

01

22

Практическое

2

Закрепление по темам «Toys», «My room».

Каб.19

КТЗ

35.

01

27

Практическое

2

Проект «My favourite toy»

Каб.19

Проектная работа

36.

01

29

Комбинированное

2

 Забавные животные.

Каб.19

КТЗ

37.

02

03

Комбинированное

2

Введение лексики по теме «Body»

Каб.19

КТЗ

38.

02

05

Комбинированное

2

Употребление глагола «to have» в Present Simple.

Каб.19

КТЗ

39.

02

10

Комбинированное

2

Множественное число имён существительных. Слова – исключения.

Каб.19

КТЗ

40.

02

12

Комбинированное

2

Правила чтения буквы Yy.

Каб.19

КТЗ

41.

02

17

Комбинированное

2

Употребление глагола «can» в Present Simple.

Каб.19

КТЗ

42.

02

19

Практическое

2

Закрепление по теме «Animals».

Каб.19

КТЗ

43.

02

26

Практическое

2

Проект «Riddles about animals»

Каб.19

Проектная работа

44.

03

03

Комбинированное

2

Числительные от 20 до 50.

Каб.19

КТЗ

45.

03

05

Комбинированное

2

Введение лексики по теме «My house».

Каб.19

КТЗ

46.

03

12

Комбинированное

2

Предлоги места.

Каб.19

КТЗ

47.

03

17

Комбинированное

2

Правила чтения буквы Uu в 1ом и 2ом типе слогов.

Каб.19

КТЗ

48.

03

19

Комбинированное

2

Употребление грамматической конструкции «There is/are».

Каб.19

КТЗ

49.

03

24

Комбинированное

2

Множественное число имен существительных. Особые случаи.

Каб.19

КТЗ

50.

03

26

Практическое

2

Закрепление по теме «My house».

Каб.19

КТЗ

51.

03

31

Практическое

2

Проект «Welcome to my house».

Каб.19

Проектная работа

52.

04

02

Самостоятельная работа

2

Проверочная работа по 2ому разделу.

Каб.19

Проверочная работа

Раздел 3: «День за днём»

53.

04

07

Комбинированное

2

Как я провожу свободное время.

Каб.19

КТЗ

54.

04

09

Комбинированное

2

Введение грамматической темы «Present Continuous».

Каб.19

КТЗ

55.

04

14

Комбинированное

2

Вопросительные и отрицательные предложения в Present Continuous.

Каб.19

КТЗ

56.

04

16

Комбинированное

2

Правила чтения буквосочетаний «ng», «kn».

Каб.19

КТЗ

57.

04

21

Практическое

2

Закрепление по теме «Present Continuous».

Каб.19

КТЗ

58.

04

23

Практическое

2

Проект «Free time in my family

Каб.19

Проектная работа

59.

04

28

Комбинированное

2

Введение лексики по теме «Days of the week»

Каб.19

КТЗ

60.

04

30

Комбинированное

2

Употребление смысловых глаголов в Present Simple в 3ем л., ед.ч.

Каб.19

КТЗ

61.

05

05

Комбинированное

2

Правила чтения буквы Cc и буквосочетаний «ck», «ch».

Каб.19

КТЗ

62.

05

07

Комбинированное

2

Мои занятия в разное время суток.

Каб.19

КТЗ

63.

05

12

Комбинированное

2

Поговорим о времени.

Каб.19

КТЗ

64.

05

14

Комбинированное

2

Поговорим о времени (a.m./p.m.).

Каб.19

Составление монологического высказывания

65.

05

19

Практическое

2

Закрепление по теме «Time».

Каб.19

КТЗ

66.

05

21

Практическое

2

Проект «My daily routine»

Каб.19

Проектная работа

67.

05

26

Практическое

2

Лексико-грамматические упражнения.

Каб.19

КТЗ

68.

05

28

Комбинированное

2

Правила чтения буквосочетаний «igh», «ar», «or», «ir», «ur», «er».

Каб.19

КТЗ

69.

Комбинированное

2

Правила чтения буквосочетаний «sh», «ph», «th».

Каб.19

КТЗ

70.

Комбинированное

2

Правила чтения буквосочетаний all, oi,

Каб.19

КТЗ

71.

Практическое

2

Закрепление пройденного материала.

Каб.19

КТЗ

72.

Самостоятельная работа

2

Проверочная работа по 3ему разделу.

Каб.19

Проверочная работа

Итого

144

2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в учебном кабинете, в котором есть:

  • стол для педагога;
  • комплект ученических парт и стульев;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • аудиоколонки;
  • доска белая магнитно-маркерная;
  • мяч, объёмные игрушки, цветные карандаши, маркеры.

Информационное обеспечение

  • карта Объединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии;
  • карта мира;
  • плакат «What time is it?»;
  • плакат «Seasons and weather»;
  • плакат «English alphabet»;
  • плакат «Irregular verbs»;
  • картины «Достопримечательности Великобритании»;
  • комплекты аудиозаписей к УМК  «Happy English», «Enjoy English».

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории: Голинько Кристина Викторовна, образование – высшее педагогическое, 2017.

2.3. Формы аттестации

Способами определения результативности программы могут выступать диагностика данных, полученных в результате педагогического наблюдения, тестовые контроли знаний обучающихся, мини диалоги, инсценировки, рефлексия воспитанников.

В начале учебного года обучающиеся выполняют начальную диагностику – тестирование, после прохождения 1 раздела проходят проверочное тестирование. После изучения 2 раздела обучающиеся выполняют самостоятельную проверочную работу. В конце 3 раздела необходимо выполнить самостоятельную проверочную работу и викторину по английскому языку, которая отражает все изученные за учебный год аспекты.

Критерии оценки и показатели освоения учащимися содержания программы.

Говорение

Диалогическая речь:

  • ответить на вопросы речевого партнера в связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения;
  • задать вопросы речевому партнеру в рамках изученных тем.

Монологическая речь:

  • делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

Аудирование

  • понимать речь педагога, адекватно реагируя (вербально или не вербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Фонетические

Для нормального функционирования устной речи у дошкольников должны быть сформированы фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся и к говорению, и к аудированию, выражающиеся в:

  • нормативном произнесении звуков иностранного языка;
  • усвоении дифференциальных признаков звуков;
  • усвоении ударения знаменательных слов, относящихся к лексическому минимуму;
  • усвоении ударения служебных слов в составе словосочетаний и предложений;
  • усвоении ритмики иностранной фразы;
  • усвоении иностранной интонации.

Лексические

Для нормального функционирования устной речи дошкольники должны освоить:

  • предложенный лексический минимум по темам;
  • отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т.п.;
  • происхождение иностранного языка, а именно английского;
  • основные государственные и семейные праздники, традиции, обычаи;
  • наиболее распространенные женские и мужские имена, используемые в англоязычных странах.

2.4. Оценочные материалы

Данная программа предполагает безотметочную систему контроля. Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

С целью повышения мотивации к обучению и стимулирования приложенных стараний и усердий детей применяется система их поощрения. За успешное выполнение заданий  по английскому языку в конце занятия дети поощряются наклейками.

Диагностический инструментарий

Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытого занятия, которое проводится в конце учебного года (апрель - май). На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

  • понимание и владение изученной лексикой;
  • самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.;
  • понимание задания и активное участие в играх;
  • понимание вопросов речевого партнера, умение на них ответить.

Критерии оценки:

Говорение

Для диагностики говорения можно использовать художественные картины или сюжетные картинки, видеоматериалы, презентации. Обучающемуся предлагается описать увиденное. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала. Вопросы необходимо подготовить заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме.

Высокий уровень: высказывание соответствует ситуации, учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

С целью диагностики аудирования можно применять аудиозаписи и озвученные видеоматериалы в рамках изученных тем, смысл которых ребенку предстоит понять. В отдельных ситуациях педагог может прочитывать предложения. Обучающемуся предлагается прослушать материал и выполнить задания (тестирование, работа с картинками, творческое задание). Аудиоматериал озвучивается два раза.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

Диагностирование изученной лексики может проходить в формате тестирования, игровой и творческой деятельности.

Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

2.5. Методические материалы

− организация образовательного процесса – очная, аудиторная, групповая;

− методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, проектный, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, парная и групповая;

− формы организации учебного занятия - беседа, игра, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, соревнование, занятие-путешествие, комбинированное занятие, самостоятельная работа;

− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология,

 − алгоритм учебного занятия: организационный этап, фонетическая и речевая разминки, этап определения темы занятия и целеполагания, повторение пройденного материала, знакомство с новым материалом, тренировка и отработка употребления нового материала, закрепление, рефлексия, подведение итогов – заключение.  

− дидактические материалы – медиапрезентации, видеоматериал, аудиоматериал, соответствующие темам программы и психолого-возрастным особенностям обучающихся, рабочие тетради - словари в клетку, раздаточные материалы, задания, упражнения, наглядные пособия, дидактические игры.

        

        

2.6 Список литературы

Для педагога:

  1. Астафьева М.Д., Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006. – 64с.
  2. Афанасьева О.В., Колесникова Е.А., Михеева И.В., Языкова Н.В., «Rainbow English» рабочая программа 2-4 классы. – М.: Дрофа, 2017. – 80с.
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., «Enjoy English» учебник, 3 класс. – М.: Дрофа, 2019. – 144с.
  4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Учебник «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Просвещение, 2014. – 178с.
  5. Быкова Н. И., Поспелова М. Д Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Просвещение, 2017. – 144с.
  6. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Контрольные задания. Тесты к учебнику «Английский в фокусе» для 3 класса.  – М.: Просвещение, 2016. – 56с.

Для обучающихся:

  1. Афанасьева О.В., Баранова К.М. Михеева И.В., «Rainbow English» лексико-грамматический практикум, 3 класс. – М.: Дрофа, 2016. – 160с.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Рабочая тетрадь по английскому языку «Enjoy English», 3 класс. – М.: Дрофа, 2016. – 144с.
  3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Просвещение, 2014. – 104с.
  4. Матвеев С.А., Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. – М.: АСТ, 2022. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»

Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное чудо»

Адаптированная общеобразовательная программа «Бумажное чудо» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индиви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-студия»

Программа предполагает погружение детей в мир искусства для формирования умения создавать творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности. Постепенное в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга талантов" (для обучающихся начальных классов"

Цель  курса "Радуга талантов":-раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка, овладение обучающимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтени...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Удивительный танграм» (геометрическое конструирование или «В мире головоломок») 3-4 класс

Актуальность программы: Танграмы можно использовать для начального обучения геометрии, для развития воображения, и даже в логопедии.Цель программы: собирание всевозможных фигурок из данных элементов п...