Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
рабочая программа
Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд»
В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» дошкольники будут Тематическое планирование по курсу « Изобразительное искусство и художественный труд» Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса
«Изобразительное искусство и художественный труд»
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Адаптация детей к условиям школьной жизни»
2020г.
Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд»
1. Знакомство теплых и холодных тонов. Слушание сказки «Зима и осень». Ответы на вопросы. Дидактическая игра «Холодные и тёплые цвета». Отгадывание загадок. Рисование радуги. Выставка работ.
2.Смешение красок с добавлением белой и черной.
Рассматривание палитры. Дидактическая игра «Весёлая палитра». Смешивание красок. Игра на закрепление понятий разбеления цвета «Кто больше?».
3. Волшебная линия.
Чтение стихотворения про точку. Задание на воображение «Что может точка?» Практическое задание-диалог «Возможности линии». Игра «Дождик смыл пятнышки». Творческое задание «Буква-витраж». Выставка работ.
4. Знакомство с тоном (светлый, темный).
Отгадывание загадок. Слушание сказки о весне. Рассматривание иллюстраций весенних пейзажей. Ответы на вопросы и выводы детей. Творческая игра «Волшебный цветок». Сравнение тонов. Дидактическая игра «Оживи картинку».
5. Объемные поделки из пластилина ( из шаров).
Рассматривание лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина. Беседа об особенностях используемого материала. Знакомство с приемом лепки «Скатывание». Игра «Воздушные шары». Отгадывание загадок. Практическая игра «Созрели яблочки в саду». Выставка работ.
6.Техника обрывной аппликации ( цыпленок).
Отгадывание загадок. Рассматривание рисунка «Птичий двор». Ответы на вопросы. Анализ образца поделки «Цыплёнок», выполненной в технике «Обрывная аппликация». Составление плана работы. Повторение правил работы с клеем. Выполнение обрывной аппликации «Цыплёнок». Выставка работ.
7. Сгибание, складывание гармошкой. Изготовление забора и скамейки.
Игра «Доскажи словечко». Анализ образца поделки с использованием приёма конструирования – складывание гармошкой. Складывание листа бумаги гармошкой (забор). Изготовление скамейки. Выставка работ.
8. Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ.
В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» дошкольники будут
знать:
-элементарные правила работы с художественными материалами и принадлежностями (гуашь, восковые мелки, цветная бумага, цветной пластилин, палочка, клей);
уметь:
-использовать в работе различные цвета, подбирать их, смешивать;
-использовать в работе различные техники рисования( «ляпанье», мазки, штриховка, разбрызгивание и т.д.);
-использовать в работе различные средства (акварель, цветные карандаши, восковые мелки и т.д.);
-вырезать, подбирать необходимые материалы, приклеивать;
-правильно и аккуратно работать с клеем, ножницами, бумагой;
-работать с пластилином (делать объёмные фигуры и плоские изображения), используя различные приёмы и способы;
-скадывать объёмные фигуры из бумаги.
Тематическое планирование по курсу « Изобразительное искусство и художественный труд»
№п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Знакомство теплых и холодных тонов | 1 |
2 | Смешение красок с добавлением белой и черной | 1 |
3 | Волшебная линия. | 1 |
4 | Знакомство с тоном (светлый, темный) | 1 |
5 | Объемные поделки из пластилина ( из шаров) | 1 |
6 | Техника обрывной аппликации ( цыпленок) | 1 |
7 | Сгибание, складывание гармошкой. Изготовление забора и скамейки | 1 |
8 | Промежуточная аттестация Выставка творческих работ | 1 |
Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации дошкольников по учебному курсу
«Изобразительное искусство и художественный труд»
Выставка поделок
Детям предлагается изготовить поделку из бумаги разной фактуры самостоятельно.
Для образца даются готовые аппликации «Цыплёнок», «Лягушонок», «Птичка», выполненные в технике «Обрывная аппликация».
Дети вспоминают понятие «обрывная аппликация», особенности её выполнения. Составляют план работы. Повторяют правила работы с ножницами и клеем. Выбирают аппликацию, которую будут выполнять. Выполняют самостоятельно работу. Учитель проводит выставку работ.
Педагог наблюдает и оценивает:
- подбор необходимых деталей;
- умение работать с ножницами и клеем;
- аккуратность выполнения аппликации;
- правильность построения композиции;
- самостоятельность выполнения работы.
Дидактический материал:
1. Дидактическая игра «Холодные и тёплые цвета.
2.Дидиктическая игра «Весёлая палитра».
3. Дидактическая игра «Оживи картинку».
4. Таблица с цветовым спектром.
5. Цветные квадраты теплой и холодной цветовой гаммы.
6.Палитра.
7.Иллюстрации весенних пейзажей.
8. Рисунок «Птичий двор».
9.Аппликации, выполненные в технике «Обрывная аппликация».
10.Поделки, выполненные в техники складывание «гармошкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни
Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социал...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы циркового искусства»
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа «Основы циркового искусства»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «От 1 до 10»
Информационная карта дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От 1 до 10»1.УчреждениеМуниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского тво...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «От звука к слову»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От звука к слову» (далее – программа) соответствует образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовате...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕйка» (подготовка детей к школе)
Программа социально-гуманитарной направленности готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Созданием данной образовательн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительному искусству
Общеразвивающая образовательная программа по художественному творчеству для младших школьников. 1-4 класс...
Рабочая программа курса «По дороге к Азбуке» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Программа может использоваться в начальной школе,детском саду....