Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» (8-9 лет)
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Голинько Кристина Викторовна

Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 3 программы, разработанные Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»; Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «Rainbow English»;   Быкова Н.И., Поспелова М.Д.  «Английский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций»; доля авторского материала 50%.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_3_klass.docx82.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального округа город Славгород Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи»

Принята на заседании

Педагогического совета

от «___»_________2023г.

Протокол №_________

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО «ЦТДМ»

_______________О.В. Фукс

«___»__________2023 г. №___

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Мой английский»

Возраст обучающихся: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год

                                                              Автор составитель:

                                                                                     Голинько Кристина Викторовна,

педагог дополнительного образования

г. Славгород, 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

4

1.3.

Содержание программы

8

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

12

2.1.

Календарный учебный график

12

2.2.

Условия реализации программы

18

2.3.

Формы аттестации

19

2.4.

Оценочные материалы

20

2.5.

Методические материалы

21

2.6.

Список литературы

21

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
  1. Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

•        Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).

•        Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

•        Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

•        Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края   от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении  методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

•        Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 20 июня 2022 года)

Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности.

Обучение включает в себя следующие основные предметы:

Английский язык.

Вид ДООП:

Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 3 программы, разработанные Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»; Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «Rainbow English»;   Быкова Н.И., Поспелова М.Д.  «Английский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций»; доля авторского материала 50%.

Направленность ДООП:

Социально-гуманитарная.

Адресат ДООП:

Программа «Мой английский» составлена для обучающихся возраста 8-9 лет. Необходимо заметить, что младший школьный возраст (7-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Дети данного возрастного периода с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одном виде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому приходится часто менять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами, физкультурными минутками, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для решения общей задачи. Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности для детей. У детей 8-9 лет преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях необходимо использовать различные виды наглядности, которая мобилизует разные виды памяти.

Группы обучающихся формируются по заявлениям от родителей (законных представителей). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количественный состав  детей в  группе -  10 -15 человек.

Срок и объём освоения ДООП:

1 год, 144 педагогических часов, из них:

  • «Стартовый уровень» - 1год, 144 педагогических часов.

Форма обучения:

Очная, аудиторная, групповая.

Особенности организации образовательной деятельности:

Состав группы – переменный, одновозрастной.

В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Отличительной особенностью программы «Мой английский» является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы обучения. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Динамические паузы являются неотъемлемой частью каждого занятия и позволяют снять умственную усталость обучающихся.

Режим занятий:

Таблица 1.1.1

«Режим занятий»

Предмет

Стартовый уровень

Английский язык

4 часа в неделю;

144 часа в год.

1.2 Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цель: создать условия для развития интеллектуальных способностей, изучения лингвострановедческой информации и формирования коммуникативных компетентностей младших школьников через игровую деятельность посредством английского языка.

Задачи:        

Обучающие:

- расширение словарного запаса;

- развивать навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать языковую догадку, мышление, память, воображение;

- развить коммуникативные способности ребят с помощью игровых ситуаций;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям народов стран изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности;

- воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты.

Личностными результатами обучения иностранному языку по данной программе являются:

  • формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
  • приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
  • осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
  • овладение основами коммуникативной культуры у младших школьников;
  • способность самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет;
  • формирование у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
  • развитие познавательных мотивов, что способствует усилению желания изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты.

Программа «Мой английский» 8-9 лет предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • развитие умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
  • развитие способности структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
  • развитие коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладение монологической и диалогической формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управление своим речевым поведением.

Предметные результаты.

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи, аудировании.

Ожидается, что обучающиеся по окончании обучения по программе смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка:

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста;
  • называть время;
  • говорить о том, что хорошо, а что плохо;
  • оценивать выполняемую деятельность;
  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
  • находить в тексте нужную информацию.
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;
  • составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные по программе;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 3-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики 3-го класса лексику.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;
  • различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);
  • узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;
  • узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;
  • уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;
  • узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);
  • четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.
  • распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.
  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (never, usually), степени и образа действия (very, well, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, with, from, of, into, under);
  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.);
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

  1. Содержание программы

«Мой английский, elementary»

Стартовый уровень (1 год обучения)

«Учебный план»

Таблица 1.3.1

п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

1

«Описание предметов и людей»

19,5

24,5

44

Проверочное тестирование, КТЗ

2

«Мир вокруг меня»

25

31

56

Самостоятельная проверочная работа, КТЗ

3

«Времена года. Праздники»

16

28

44

Самостоятельная проверочная работа, викторина, КТЗ

Итого часов

60,5

83,5

144

 «Содержание учебного плана»

№ п/п

Название радела

Содержание учебного раздела

Форма контроля

Теория

Практика

1

«Описание предметов и людей»

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Указательные местоимения единственного числа. Указательные местоимения множественного числа. Притяжательные местоимения единственного числа. Принадлежащие нам предметы. Глагол to have. Приветствие как часть речевого этикета. Притяжательные местоимения множественного числа. Прибавление окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Способности и возможности людей. Модальный глагол can и его использование в речи. Особенности обозначения времени в англоязычных странах. Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Отрицательная форма глагола can, can’t (cannot), использование её при чтении и в речи.

Идентификация английского алфавита; познакомиться с указательными местоимениями единственного и множественного числа; притяжательными местоимениями his, her, its, учится правильно использовать их в речи; глагол to have; изучить нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; обозначение частей суток и времени в английском языке. Определение притяжательных местоимений our, your, their; правило прибавления окончания –s к глаголам в третьем лице единственного числа настоящего времени; некоторые особенности обозначения времени в англоязычных странах; модальный глагол can; рассказывать о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо. Различие отрицательной формы глагола can, can’t (cannot).

Начальное диагностика – тестирование

Контрольно-тестовые задания (КТЗ).

Проверочное тестирование

Естественно-педагогическое наблюдение.

2

«Мир вокруг меня»

Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Выражение количества в английском языке. Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. Использование с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms. Названия дней недели. Их правописание. Полное, частичное или выборочное понимание текстов. Отрицательная форма глагола to have и ее использование в речи.

Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. Структура вопросительного предложения в настоящем времени Present Simple (общий вопрос). Использование вопросительных предложений в речи. Мир животных. Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям.

Различия в употреблении синонимичных прилагательных tall и high; элементы политкорректности, присущие английскому языку; английские числительные от 13 до 20. Обозначение семьи на английском языке в целом; омонимичные формы its и it’s; правило использования слов Mister, Missis, Miss и Ms с именами людей; отрицательную форму глагола to have; названия дней недели и правило их написания с заглавной буквы. Правила чтения согласной буквы в различных позициях; структура вопросительного предложения в настоящем времени Present Simple (общий вопрос); английская традиция нумерации предметов. Структура отрицательного предложения во времени Present Simple;  элементы речевого этикета: вежливая просьба, выражение благодарности и ответная реплика.

Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Самостоятельная проверочная работа. Естественно-педагогическое наблюдение.

3

«Времена года. Праздники»

Страны и континенты. Я люблю / ненавижу. Множественное число – исключения. Буквосочетания ck, sh, ch. Времена года. Названия месяцев. Города.

Названия континентов; семантика синонимичных глаголов like и love, словосочетаний don’t like и глагола hate; особые случаи образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer). Использование новых слов при чтении и в речи; составление устного высказывания о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; ведение диалога-расспроса о том, когда родился собеседник, его друзья и родные;

Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Самостоятельная проверочная работа. Викторина.  Естественно-педагогическое наблюдение.

Содержание плана воспитательной работы

 

Тема

Цель

Задачи

Обеспечение

Дата проведения

1

«Hello, Halloween»

Создать условия для формирования представления об английской традиции, поддержки и развития творческих способностей обучающихся и интереса к предмету.

Образовательные: расширять знания детей о традиции празднования Хеллоуина, его связи с историей Англии, расширять лексический запас детей английскими словам по теме мероприятия.

Развивающие: развивать мыслительные операции, память, речевые умения на иностранном языке, творческие способности, умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, толерантность к чужим традициям.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

30.10.2023 – 03.11.2023

2

«Christmas story»

Создать условия для формирования интереса обучающихся к традициям празднования Рождества в англоязычных странах и развитие интереса к изучению английского языка.

Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи обучающихся.

Развивающие: развивать мышление, воображение, способность работать в группе. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка, формировать познавательную активность у детей, воспитывать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать готовность работать в коллективе для выполнения поставленной задачи.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

25.12.2023 – 29.12.2023

3

«Easter party»

Создать условия для ознакомления детей с особенностями празднования Пасхи в Великобритании.

Образовательные:  формирование умения воспринимать английскую речь на слух; активизировать в речи детей лексические единицы на английском языке в рамках темы.

Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательную активность, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, фонематический слух; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка через игровые ситуации, поддерживать воспитание уважения к английской культуре и традициям.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

25.03.2024 – 29.03.2024

  1. Комплекс организационно – педагогических условий
  1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1

Позиции

Заполнить с учетом срока реализации ДООП

Количество учебных недель (по одному модулю)

36

Количество учебных дней (по одному модулю)

72

Продолжительность каникул

01.06.2024– 31.08.2024

Даты начала и окончания учебного года

01.09.2023-31.05.2024

Дата итоговой аттестации

Май 2024

 Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место прове

дения

Форма контроля

Раздел 1: «Описание предметов и людей»

1.

09

19

Комбинированное

2

Вводное занятие. Знакомство. Приветствие, прощание. Повторение алфавита и транскрипционных знаков.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

2.

09

21

Практическое

2

Начальная диагностика. Входное проверочное тестирование.

Каб.19

Тестирование

3.

09

26

Комбинированное

2

Указательные местоимения «Это», «Та», «Тот». Притяжательные местоимения. Знаменитые места Лондона.

Каб.19

КТЗ

4.

09

28

Комбинированное

2

У меня есть. Домашние животные. Работа с текстом.

Каб.19

Составление монологического высказывания

5.

10

3

Комбинированное

2

Личные и притяжательные местоимения. Кто ты? Тауэр и его достопримечательности.

Каб.19

КТЗ

6.

10

5

Комбинированное

2

Настоящее простое время глагола. Окончание –s, -es в 3м лице ед.числа.

Каб.19

КТЗ

7.

10

10

Комбинированное

2

Говорим о времени. Время суток. Распорядок дня.

Каб.19

КТЗ

8.

10

12

Комбинированное

2

Мой день. Работа с лексикой.

Каб.19

Составление монологического высказывания

9.

10

17

Комбинированное

2

Настоящее неопределенное время. Глагол “мочь”.

Каб.19

КТЗ

10.

10

19

Комбинированное

2

История Британии; племена, вторгавшиеся на территорию Британии

Каб.19

КТЗ

11.

10

24

Комбинированное

2

Числительные от 1 до 12. Музей мадам Тюссо.

Каб.19

КТЗ

12.

10

26

Комбинированное

2

Настоящее неопределенное время. Глагол “быть”.  Цвета.

Каб.19

КТЗ

13.

10

31

Комбинированное

2

У меня есть. Какого цвета предметы я вижу? Рифмовка «Какого цвета»?

Каб.19

КТЗ

14.

11

2

Комбинированное

2

Цвета предметов и животных. Вещи для дома. Предметы мебели.

Каб.19

КТЗ

15.

11

7

Комбинированное

2

Лексика «светлый, яркий». Гайд-парк в Лондоне.

Каб.19

КТЗ

16.

11

9

Комбинированное

2

Я могу/я не могу. Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, черты характера.

Каб.19

Составление монологического высказывания

17.

11

14

Комбинированное

2

Что умеют/не умеют делать члены моей семьи.

Каб.19

КТЗ

18.

11

16

Комбинированное

2

Описание предметов и людей. Что умеет / не умеет делать мой друг.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

19.

11

21

Комбинированное

2

Как много? Лексика many/much. Прилагательное «высокий».

Каб.19

КТЗ

20.

11

23

Комбинированное

2

Произведение  Детского фольклора (стихотворение “The key of the kingdom”)

Каб.19

КТЗ

21.

11

28

Практическое

2

Повторение и закрепление изученного материала.

Каб.19

Педагогическое наблюдение

22.

11

30

Самостоятельная раб.

2

Проверочная работа по 1ому разделу.

Каб.19

Проверочное тестирование

Раздел 2: «Мир вокруг меня»

23.

12

5

Комбинированное

2

Время. Который час.

Каб.19

КТЗ

24.

12

7

Комбинированное

2

Сколько? Образование количественных числительных (десятки).

Каб.19

КТЗ

25.

12

12

Комбинированное

2

Числительные. Ты можешь. Телефонный номер.

Каб.19

КТЗ

26.

12

14

Комбинированное

2

Определенный артикль. Лондонский Зоопарк. Какие животные водятся в нашей местности.

Каб.19

КТЗ

27.

12

19

Комбинированное

2

Природа: дикие животные. Характеристика людей, животных и предметов.

Каб.19

Составление монологического высказывания

28.

12

21

Комбинированное

2

Рождество в Англии и России. Как готовятся к новому году  жители нашего города.

Каб.19

КТЗ

29.

12

26

Комбинированное

2

История Санта Клауса. Подарки. Использование слов мистер/миссис.

Каб.19

КТЗ

30.

12

28

Комбинированное

2

Я имею/ не имею. Работа с текстом.

Каб.19

КТЗ

31.

01

9

Комбинированное

2

Предлоги места. Лексико-грамматический практикум.

Каб.19

КТЗ

32.

01

11

Комбинированное

2

Дни недели.

Каб.19

КТЗ

33.

01

16

Комбинированное

2

Отрицательные предложения  в настоящем простом времени.

Каб.19

Составление монологического высказывания

34.

01

18

Комбинированное

2

Названия профессий. Лексика.

Каб.19

КТЗ

35.

01

23

Комбинированное

2

Профессии. Совершенствование фонетических навыков.

Каб.19

КТЗ

36.

01

25

Комбинированное

2

Что случилось? Человек и его состояние.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

37.

01

30

Комбинированное

2

Меню. Продукты питания, фрукты и овощи. Общие вопросы.

Каб.19

КТЗ

38.

02

1

Комбинированное

2

Традиция английского чаепития.

Каб.19

КТЗ

39.

02

6

Практическое

2

Проект „Пирог по английскому рецепту“

Каб.19

Педагогическое наблюдение

40.

02

8

Комбинированное

2

Меню. Некоторые продукты питания, фрукты и овощи.

Каб.19

КТЗ

41.

02

13

Комбинированное

2

Спорт в нашей жизни.

Каб.19

КТЗ

42.

02

15

Комбинированное

2

Письмо другу. Как правильно написать адрес на конверте.

Каб.19

КТЗ

43.

02

20

Комбинированное

2

Где находятся сказочные персонажи? Карта Лондона.

Каб.19

КТЗ

44.

02

22

Комбинированное

2

Настоящее время. Работа с текстом.

Каб.19

КТЗ

45.

02

27

Комбинированное

2

Что люди обычно делают/ не делают. Вежливые слова.

Каб.19

КТЗ

46.

02

29

Комбинированное

2

Посещение Букингемского дворца.

Каб.19

КТЗ

47.

03

5

Комбинированное

2

Празднование 8 марта и Дня матери.

Каб.19

КТЗ

48.

03

7

Комбинированное

2

Повелительное наклонение. Образование побудительных предложений.

Каб.19

КТЗ

49.

03

12

Практическое

2

Повторение и закрепление изученного материала.

Каб.19

Педагогическое наблюдение

50.

03

14

Самостоятельная раб.

2

Проверочная работа по 2ому разделу.

Каб.19

Самостоятельная проверочная работа

Раздел 3: «Времена года. Праздники»

51.

03

19

Комбинированное

2

Глаголы «жить, любить, ненавидеть». Я люблю / не люблю.

Каб.19

Составление монологического высказывания

52.

03

21

Комбинированное

2

Образование специальных вопросов.

Каб.19

КТЗ

53.

03

26

Комбинированное

2

Образование множественного числа существительных. Исключения.

Каб.19

КТЗ

54.

03

28

Комбинированное

2

Названия времен года. Развитие навыков говорения.

Каб.19

КТЗ

55.

04

2

Комбинированное

2

Времена года. Названия месяцев.

Каб.19

КТЗ

56.

04

4

Комбинированное

2

День Рождения. Песня про день рождения.

Каб.19

КТЗ

57.

04

9

Комбинированное

2

Его/ ее день рождения. Развитие навыков чтения.

Каб.19

Контрольное чтение

58.

04

11

Комбинированное

2

Образование вопросов к подлежащему в настоящем простом времени.

Каб.19

КТЗ

59.

04

16

Комбинированное

2

Названия стран. Мой город.

Каб.19

Составление монологического высказывания

60.

04

18

Комбинированное

2

Современные изобретения.

Каб.19

КТЗ

61.

04

23

Комбинированное

2

Погода в разное время года.

Каб.19

КТЗ

62.

04

25

Комбинированное

2

Пасха. Развитие навыков чтения.

Каб.19

КТЗ

63.

04

30

Практическое

2

Тренировка звукобуквенных обозначений.

Каб.19

КТЗ

64.

05

2

Комбинированное

2

Настоящее простое время. Альтернативный вопрос.

Каб.19

Инсценировка мини-диалога

65.

05

7

Комбинированное

2

Правило чтения английских согласных с, g в различных позициях.

Каб.19

КТЗ

66.

05

14

Практическое

2

Повторение и закрепление изученного материала.

Каб.19

Педагогическое наблюдение

67.

05

16

Самостоятельная раб.

2

Проверочная работа по 3екму разделу.

Каб.19

Самостоятельная проверочная работа

68.

05

21

Практическое

2

Страна изучаемого языка.

Каб.19

Викторина

69.

05

23

Практическое

2

Повторение изученного материала по 1ому разделу

Каб.19

КТЗ

70.

05

28

Практическое

2

Повторение изученного материала по 2ому разделу

Каб.19

КТЗ

71.

05

30

Практическое

2

Повторение изученного материала по 3ому разделу

Каб.19

КТЗ

72.

Практическое

2

Подведение итогов. Чему я научился.

Каб.19

Педагогическое наблюдение, анкетирование обучающихся

Итого

144

2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в учебном кабинете, в котором есть:

  • стол для педагога;
  • комплект ученических парт и стульев;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • аудиоколонки;
  • доска белая магнитно-маркерная;
  • мяч, объёмные игрушки, цветные карандаши, маркеры.

Информационное обеспечение

  • карта Объединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии;
  • карта мира;
  • плакат «What time is it?»;
  • плакат «Seasons and weather»;
  • плакат «English alphabet»;
  • плакат «Irregular verbs»;
  • картины «Достопримечательности Великобритании»;
  • комплекты аудиозаписей к УМК  «Happy English», «Enjoy English».

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории: Голинько Кристина Викторовна, образование – высшее педагогическое, 2017.

2.3. Формы аттестации

Способами определения результативности программы могут выступать диагностика данных, полученных в результате педагогического наблюдения, тестовые контроли знаний обучающихся, мини диалоги, инсценировки, рефлексия воспитанников.

В начале учебного года обучающиеся выполняют начальную диагностику – тестирование, после прохождения 1 раздела проходят проверочное тестирование. После изучения 2 раздела обучающиеся выполняют самостоятельную проверочную работу. В конце 3 раздела необходимо выполнить самостоятельную проверочную работу и викторину по английскому языку, которая отражает все изученные за учебный год аспекты.

Критерии оценки и показатели освоения учащимися содержания программы.

Говорение

Диалогическая речь:

  • ответить на вопросы речевого партнера в связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения;
  • задать вопросы речевому партнеру в рамках изученных тем.

Монологическая речь:

  • делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

Аудирование

  • понимать речь педагога, адекватно реагируя (вербально или не вербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Фонетические

Для нормального функционирования устной речи у дошкольников должны быть сформированы фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся и к говорению, и к аудированию, выражающиеся в:

  • нормативном произнесении звуков иностранного языка;
  • усвоении дифференциальных признаков звуков;
  • усвоении ударения знаменательных слов, относящихся к лексическому минимуму;
  • усвоении ударения служебных слов в составе словосочетаний и предложений;
  • усвоении ритмики иностранной фразы;
  • усвоении иностранной интонации.

Лексические

Для нормального функционирования устной речи дошкольники должны освоить:

  • предложенный лексический минимум по темам;
  • отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т.п.;
  • происхождение иностранного языка, а именно английского;
  • основные государственные и семейные праздники, традиции, обычаи;
  • наиболее распространенные женские и мужские имена, используемые в англоязычных странах.

2.4. Оценочные материалы

Данная программа предполагает безотметочную систему контроля. Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

С целью повышения мотивации к обучению и стимулирования приложенных стараний и усердий детей применяется система их поощрения. За успешное выполнение заданий  по английскому языку в конце занятия дети поощряются наклейками.

Диагностический инструментарий

Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытого занятия, которое проводится в конце учебного года (апрель - май). На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

  • понимание и владение изученной лексикой;
  • самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.;
  • понимание задания и активное участие в играх;
  • понимание вопросов речевого партнера, умение на них ответить.

Критерии оценки:

Говорение

Для диагностики говорения можно использовать художественные картины или сюжетные картинки, видеоматериалы, презентации. Обучающемуся предлагается описать увиденное. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала. Вопросы необходимо подготовить заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме.

Высокий уровень: высказывание соответствует ситуации, учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

С целью диагностики аудирования можно применять аудиозаписи и озвученные видеоматериалы в рамках изученных тем, смысл которых ребенку предстоит понять. В отдельных ситуациях педагог может прочитывать предложения. Обучающемуся предлагается прослушать материал и выполнить задания (тестирование, работа с картинками, творческое задание). Аудиоматериал озвучивается два раза.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

Диагностирование изученной лексики может проходить в формате тестирования, игровой и творческой деятельности.

Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

2.5. Методические материалы

− организация образовательного процесса – очная, аудиторная, групповая;

− методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, проектный, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, парная и групповая;

− формы организации учебного занятия - беседа, игра, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, соревнование, занятие-путешествие, комбинированное занятие, самостоятельная работа;

− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология,

 − алгоритм учебного занятия: организационный этап, фонетическая и речевая разминки, этап определения темы занятия и целеполагания, повторение пройденного материала, знакомство с новым материалом, тренировка и отработка употребления нового материала, закрепление, рефлексия, подведение итогов – заключение.  

− дидактические материалы – медиапрезентации, видеоматериал, аудиоматериал, соответствующие темам программы и психолого-возрастным особенностям обучающихся, рабочие тетради - словари в клетку, раздаточные материалы, задания, упражнения, наглядные пособия, дидактические игры.

2.6 Список литературы

Для педагога:

  1. Астафьева М.Д., Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006;
  2. Афанасьева О.В., Колесникова Е.А., Михеева И.В., Языкова Н.В., «Rainbow English» рабочая программа 2-4 классы. – М.: Дрофа, 2017;
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., «Enjoy English» учебник, 3 класс. – М.: Дрофа, 2019;
  4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Учебно-методический комплект по английскому языку «Happy English». – Обнинск: Титул, 2011.

Для обучающихся:

  1. Афанасьева О.В., Баранова К.М. Михеева И.В., «Rainbow English» лексико-грамматический практикум, 3 класс. – М.: Дрофа, 2016;
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Рабочая тетрадь по английскому языку «Enjoy English», 3 класс. – М.: Дрофа, 2019;
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Рабочая тетрадь по английскому языку «Happy English» в 2х частях. – Обнинск: Титул, 2011.
  4. Матвеев С.А., Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. – М.: АСТ;Санкт-Петербург: Сова, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»

Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное чудо»

Адаптированная общеобразовательная программа «Бумажное чудо» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индиви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-студия»

Программа предполагает погружение детей в мир искусства для формирования умения создавать творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности. Постепенное в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская».

Содержание программы построено на выполнении  художественно-творческих проектов, в ходе которых ребята учатся строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы, осваи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный скульптор»

Знакомство с пластическими материалами, их свойствами и особенностями выполнения учебных, творческих заданий курса. Изучение закономерностей и правил работы с пластичными материалами. Изучение способо...