Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» Возраст обучающихся: 7-8 лет (1 класс)
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English»; Сьюзан Ллойд, Сарой Вёрнем «Jolly Phonics»; доля авторского материала 50%.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass.docx | 73.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации муниципального округа город Славгород Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи»
Принята на заседании Педагогического совета от «___»_________2024г. Протокол №_________ | Утверждаю: Директор МБОУ ДО «ЦТДМ» _______________О.В. Фукс «___»__________2024 г. №___ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Мой английский»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель:
Голинько Кристина Викторовна,
педагог дополнительного образования
г. Славгород, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель, задачи, ожидаемые результаты | 4 |
1.3. | Содержание программы | 5 |
2. | Комплекс организационно-педагогических условий | 9 |
2.1. | Календарный учебный график | 9 |
2.2. | Условия реализации программы | 14 |
2.3. | Формы аттестации | 15 |
2.4. | Оценочные материалы | 16 |
2.5. | Методические материалы | 17 |
2.6. | Список литературы | 18 |
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 20 июня 2022 года)
Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Английский язык.
Вид ДООП:
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English»; Сьюзан Ллойд, Сарой Вёрнем «Jolly Phonics»; доля авторского материала 50%.
Направленность ДООП: социально-гуманитарная.
Адресат ДООП:
Программа «Мой английский» составлена для обучающихся возраста 7-8 лет. Необходимо заметить, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Дети данного возрастного периода с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одном виде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому необходимо часто менять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами, физкультурными минутками, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для решения общей задачи. Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности для детей. У детей 7-8 лет преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях используются различные виды наглядности, которая мобилизует разные виды памяти.
Данная программа имеет возможность адаптации для обучающихся с ОВЗ следующего спектра: задержка психического развития (ЗПР), тяжелые нарушения речи (ТНР), нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра по варианту 1.
Группы обучающихся формируются по заявлениям от родителей (законных представителей). Количество обучающихся в группе от 10 до 14 человек. Возраст обучающихся – 7-8 лет.
Срок и объём освоения ДООП:
1 год, 144 педагогических часов, из них:
- «Стартовый уровень» - 1год, 144 педагогических часов.
Форма обучения: очная
Язык реализации программы: русский
Особенности организации образовательной деятельности:
Состав группы – переменный, одновозрастной.
Образовательная программа раннего обучения английскому языку создает условия для коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру. Содержание и методические приемы обучения способствуют преодолению в дальнейшем психологических барьеров при общении на английском языке, приобщают детей к новому социальному опыту. Программа активно использует игровые методические приемы, визуальный и аудио ряд, адаптирована к ситуациям, интересным детям 7-8 лет.
Обучение чтению идет на основе «Jolly Phonics» — игровой методики обучения маленьких детей и младших школьников чтению и письму. Дети учатся находить соответствия между звуками (фонемами) и буквами, а также идентифицировать и сочетать отдельные звуки букв и комбинации, чтобы составить слово. Занятия по методике вкраплены в общий курс для постепенного и системного усвоения знаний.
Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Динамические паузы являются неотъемлемой частью каждого занятия и позволяют снять умственную усталость обучающихся.
Режим занятий:
Таблица 1.1.1
«Режим занятий»
Предмет | Стартовый уровень |
Английский язык |
144часа в год. |
- Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: создать условия для овладения детьми навыков чтения и письма на английском языке, обогащения словарного запаса, формирования элементарных навыков общения на иностранном языке, доступных данному возрасту.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей ключевым навыкам чтения и письма на английском языке;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, восприятие, мышление;
- развивать фонематический слух;
- развить коммуникативные способности ребят с помощью игровых ситуаций;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям народов стран изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие.
Ожидаемые результаты:
По завершении программы, обучающиеся научатся:
- понимать речь педагога, узнавая на слух знакомые языковые средства, и угадывая по его действиям, мимике, жестам значения незнакомых слов;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- освоение алфавита, звуков;
- читать вслух отдельные слова и предложения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- уметь взаимодействовать со сверстниками и педагогом;
- владеть навыками саморегуляции в процессе общения.
В процессе работы обучающиеся овладевают знанием и умений использовать следующие грамматические структуры языка:
- глагол «to be»;
- глаголы «have/has got»;
- неопределенный артикль;
- личные местоимения I, you, he, she, it, we, they;
- множественное число существительных;
- конструкции I like, I don’t like;
- модальный глагол «can»;
- специальные вопросы.
- Содержание программы
«Мой английский, beginner»
Таблица 1.3.1
«Учебный план»
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Здравствуй, английский! | 15 | 21 | 36 | Тестирование, КТЗ |
2 | Добро пожаловать в наш театр! | 9 | 19 | 28 | КТЗ, проверочное тестирование |
3 | Давайте читать и говорить по-английски. | 15 | 27 | 42 | КТЗ, проверочное тестирование |
4 | Встречайте моих друзей! | 6 | 32 | 38 | КТЗ, итоговое проверочное тестирование |
Итого часов | 45 | 99 | 144 |
«Содержание учебного плана»
Таблица 1.3.2
№ п/п | Название радела | Содержание учебного раздела | Форма контроля | |
Теория | Практика | |||
1 | Здравствуй, английский! | Знакомство с артистами театра. Рассказ о себе (имя, возраст любимые занятия, семья) Счет 1—10. Цвета. Школьно-письменные принадлежности. Животные. Буквы английского алфавита (A—P) | Уметь инсценировать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Применять в речи лексические единицы и грамматические структуры: bag, bear, cat, crocodile, dog, fox, lion, monkey, name, parrot, pen, pencil, pencil box, rubber, student’s book, tiger, workbook; jump, play, run, sing, swim, take; black, blue, brown, green, grey, orange, red, white, yellow; two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten; What is your name? How old are you? Can you...? Have you got...? | Тестирование, КТЗ |
2 | Добро пожаловать в наш театр! | Члены семьи. Домашний питомец. Домашние животные. Спортивные увлечения. Новый год. Знать все буквы английского алфавита. | Применять в речи лексические единицы и грамматические структуры: Let’s play tennis!; Have you got...? - Yes, I have. /No, I haven't, a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess. He/she has (not) got a… Различать коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions), побудительные (Take a pen,please!); множественное число имен существительных, образованных по правилу; личные местоимения: I, you, he, she, it; модальный глагол can. | КТЗ, проверочное тестирование |
3 | Давайте читать и говорить по-английски. | Внешность, черты характера. Качественные прилагательные. Глаголы действия. Притяжательный падеж. Артикли. | Применять в речи лексические единицы: I, he, she, it, we, you, they, his; angry, bad, big, black, green, grey, happy, fat, funny, pink, red, sad, strong; and but, not; in, on, with; on the farm, in the house, in the forest, in the park, in the zoo. Изучить основы чтения с «Jolly Phonics». | КТЗ, проверочное тестирование |
4 | Встречайте моих друзей! | Артисты кукольного театра. Любимое животное. Рассказ о Джоне и его питомцах. Викторина “My pet”. Рассказ о друге. Совместные занятия. Виды спорта. | Применять в речи лексические единицы: basketball, bee, bike, blue, crocodile, friend, football, home, mum, music, nose, rose, rule, pupil, snake, tennis, toe; are, fly, like, live, ride; brave, lazy, nice, shy; five, nine; my; well; too; why, what. Применять в речи грамматические структуры: сложносочиненные предложения с союзами and и but; имена существительные с определенным / неопределенным артиклем; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу; притяжательные местоимения: my, his, her; глагол to be в Present Simple: am, is are; глаголы в Present Simple; предлоги: in, on, with. | КТЗ, итоговое проверочное тестирование |
Содержание плана воспитательной работы
Таблица 1.3.3
«Содержание плана воспитательной работы»
№ | Тема | Цель | Задачи | Обеспечение | Дата проведения |
1 | «Hello, Halloween» | Создать условия для формирования представления об английской традиции, поддержки и развития творческих способностей обучающихся и интереса к предмету. | Образовательные: расширять знания детей о традиции празднования Хеллоуина, его связи с историей Англии, расширять лексический запас детей английскими словам по теме мероприятия. Развивающие: развивать мыслительные операции, память, речевые умения на иностранном языке, творческие способности, умение работать в группах. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, толерантность к чужим традициям. | Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал. | 30.10.2024 – 03.11.2024 |
2 | «Christmas story» | Создать условия для формирования интереса обучающихся к традициям празднования Рождества в англоязычных странах и развитие интереса к изучению английского языка. | Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи обучающихся. Развивающие: развивать мышление, воображение, способность работать в группе. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка, формировать познавательную активность у детей, воспитывать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать готовность работать в коллективе для выполнения поставленной задачи. | Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал. | 25.12.2024 – 29.12.2024 |
3 | «Easter party» | Создать условия для ознакомления детей с особенностями празднования Пасхи в Великобритании. | Образовательные: формирование умения воспринимать английскую речь на слух; активизировать в речи детей лексические единицы на английском языке в рамках темы. Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательную активность, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, фонематический слух; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка через игровые ситуации, поддерживать воспитание уважения к английской культуре и традициям. | Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал. | 25.03.2025 – 29.03.2025 |
- Комплекс организационно – педагогических условий
- Календарный учебный график
Таблица 2.1.1
«Календарный учебный график»
Позиции | Заполнить с учетом срока реализации ДООП |
Количество учебных недель (по одному модулю) | 36 |
Количество учебных дней (по одному модулю) | 72 |
Продолжительность каникул | 01.06.2025– 31.08.2025 |
Даты начала и окончания учебного года | 01.09.2024-31.05.2025 |
Дата итоговой аттестации | Май 2025 |
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место прове дения | Форма контроля |
Раздел 1: Здравствуй, английский! | ||||||||
1 | Комбинированное | 2 | Вводное занятие. Приветствие. | Каб.19 | Педагогическое наблюдение | |||
2 | Комбинированное | 2 | Знакомство. Буква Аа. | Каб.19 | КТЗ | |||
3 | Комбинированное | 2 | Введение счета от 1 до 5. Возраст. Буква Вb. | Каб.19 | КТЗ | |||
4 | Комбинированное | 2 | Введение счета от 5 до 10. Буква Сс. | Каб.19 | КТЗ | |||
5 | Комбинированное | 2 | Что умеют делать артисты. Глаголы движения. Буква Dd. | Каб.19 | КТЗ | |||
6 | Комбинированное | 2 | Что умеют делать артисты. Вопросительные предложения. Буква Ее. | Каб.19 | КТЗ | |||
7 | Комбинированное | 2 | Названия животных. Буква Ff. | Каб.19 | КТЗ | |||
8 | Комбинированное | 2 | Что не умеют делать артисты. Буква Gg. | Каб.19 | КТЗ | |||
9 | Комбинированное | 2 | Новый ученик. Буква Hh. | Каб.19 | КТЗ | |||
10 | Комбинированное | 2 | Глаголы умственного восприятия. Буква Ii. | Каб.19 | КТЗ | |||
11 | Комбинированное | 2 | Модальный глагол «саn». Буква Jj. | Каб.19 | КТЗ | |||
12 | Комбинированное | 2 | Что умеют делать одноклассники. Буква Кk. | Каб.19 | КТЗ | |||
13 | Комбинированное | 2 | Школьные принадлежности. Буква Ll. | Каб.19 | КТЗ | |||
14 | Комбинированное | 2 | Животные в зоопарке. Буква Mm. | Каб.19 | КТЗ | |||
15 | Практическое | 2 | Играем в магазин. Диалогические конструкции. Буква Nn. | Каб.19 | Инсценировка мини-диалога | |||
16 | Комбинированное | 2 | Цвета. Буква Оо. | Каб.19 | КТЗ | |||
17 | Практическое | 2 | Рассказ о себе. Буква Рр. | Каб.19 | Составление краткого монологического высказывания | |||
18 | Практическое | 2 | Семья. Буква Qq. Проверочное тестирование по 1ому разделу. | Каб.19 | Самостоятельная работа | |||
Раздел 2: Добро пожаловать в наш театр! | ||||||||
19 | Комбинированное | 2 | Моя семья. Буква Rr. | Каб.19 | КТЗ | |||
20 | Комбинированное | 2 | Конструкция «Have you got?». Буква Ss. | Каб.19 | КТЗ | |||
21 | Комбинированное | 2 | Мое домашнее животное. Буква Тt. | Каб.19 | КТЗ | |||
22 | Комбинированное | 2 | Образование множественного числа существительных. Буква Uu. | Каб.19 | КТЗ | |||
23 | Комбинированное | 2 | Развитие диалогической и монологической речи. Буква Vv. | Каб.19 | Инсценировка мини-диалога | |||
24 | Комбинированное | 2 | Спортивные игры. Буква Ww. | Каб.19 | КТЗ | |||
25 | Комбинированное | 2 | Спортивные увлечения. Буква Хx. | Каб.19 | КТЗ | |||
26 | Комбинированное | 2 | Развитие монологической речи учащихся. Буква Yy. | Каб.19 | Составление краткого монологического высказывания | |||
27 | Комбинированное | 2 | Тренировка лексики по теме Спорт. Буква Zz. | Каб.19 | КТЗ | |||
28 | Практическое | 2 | Работа с алфавитом. Развитие монологической и диалогической речи. | Каб.19 | Инсценировка мини-диалога | |||
29 | Практическое | 2 | Развитие монологической речи. Буквенный диктант. | Каб.19 | КТЗ | |||
30 | Практическое | 2 | Повторение изученного материала. | Каб.19 | КТЗ | |||
31 | Практическое | 2 | Проверочное тестирование по 2ому разделу. | Каб.19 | Самостоятельная работа | |||
32 | Практическое | 2 | Проектная работа «Книга-азбука» | Каб.19 | Проектная работа | |||
Раздел 3: Давайте читать и говорить по-английски. | ||||||||
33 | Комбинированное | 2 | Где ты живёшь? «Jolly Phonics»: группа 1 - s, a, t, i, n, p. | Каб.19 | КТЗ | |||
34 | Практическое | 2 | Повторение английского алфавита. Закрепление звуков 1 группы. | Каб.19 | КТЗ | |||
35 | Комбинированное | 2 | Учимся читать по «Jolly Phonics»: группа 2 - c, k, ck, h, e, r, m, d. | Каб.19 | КТЗ | |||
36 | Комбинированное | 2 | Present Simple. Буква “Ii” в закрытом слоге. Закрепление звуков 2 группы. | Каб.19 | КТЗ | |||
37 | Комбинированное | 2 | Прилагательные, описывающие характер. «Jolly Phonics»: группа 3 – g, o, u, l, f, b. | Каб.19 | КТЗ | |||
38 | Комбинированное | 2 | Буква “Aa” в закрытом слоге. Закрепление звуков 3 группы. | Каб.19 | КТЗ | |||
39 | Комбинированное | 2 | «Jolly Phonics»: группа 4 – ai, j, oa, ie, ee, or. Тренировка навыков чтения. | Каб.19 | КТЗ | |||
40 | Комбинированное | 2 | Притяжательный падеж существительных. | Каб.19 | КТЗ | |||
41 | Комбинированное | 2 | Буквосочетание «еу». «Jolly Phonics»: группа 5 – z,w,ng,v. | Каб.19 | КТЗ | |||
42 | Практическое | 2 | Тренировка общего вопроса и ответа на него. Закрепление звуков 5 группы. | Каб.19 | КТЗ | |||
43 | Комбинированное | 2 | «Jolly Phonics»: группа 6 – y, x, ch, sh, th. | Каб.19 | КТЗ | |||
44 | Комбинированное | 2 | Учимся выражать несогласие. Чтение Оо в закрытом слоге. | Каб.19 | КТЗ | |||
45 | Комбинированное | 2 | Повелительное наклонение. Закрепление звуков 6 группы. | Каб.19 | КТЗ | |||
46 | Комбинированное | 2 | «Jolly Phonics»: группа 7 – qu, ou, oi, ue, er, ar. | Каб.19 | КТЗ | |||
47 | Комбинированное | 2 | Чтение Uu в закрытом слоге. Закрепление звуков 7 группы. | Каб.19 | КТЗ | |||
48 | Комбинированное | 2 | Понятие «открытый слог». Личные местоимения. | Каб.19 | КТЗ | |||
49 | Комбинированное | 2 | Чтение буквы Ee в конце слова. | Каб.19 | КТЗ | |||
50 | Практическое | 2 | Обучение выборочному чтению. | Каб.19 | КТЗ | |||
51 | Практическое | 2 | Повторение изученного материала. | Каб.19 | КТЗ | |||
52 | Практическое | 2 | Проверочное тестирование по 3ему разделу. | Каб.19 | Самостоятельная работа | |||
53 | Практическое | 2 | Проектная работа «Закладка». | Каб.19 | Проектная работа | |||
Раздел 4: Встречайте моих друзей! | ||||||||
54 | Комбинированное | 2 | Любимые животные. Конструкции с глаголом «like». | Каб.19 | КТЗ | |||
55 | Комбинированное | 2 | Описание героев. Работа с текстом. | Каб.19 | КТЗ | |||
56 | Практическое | 2 | Отработка структуры «I like». | Каб.19 | КТЗ | |||
57 | Комбинированное | 2 | Обобщение чтения буквы Аa (1 и 2 тип слога). Ведение лексики (внешность и характер). | Каб.19 | КТЗ | |||
58 | Практическое | 2 | Обучение выборочному чтению. Тренировка лексики. | Каб.19 | КТЗ | |||
59 | Комбинированное | 2 | Порядок слов в утвердительном предложении. | Каб.19 | КТЗ | |||
60 | Практическое | 2 | Обобщение чтения буквы Оo (1 и 2 тип слога). Повторение форм глагола to be. | Каб.19 | КТЗ | |||
61 | Комбинированное | 2 | Обобщение чтения буквы U (1 и 2 типы слога). Порядок слов в вопросительном предложении. | Каб.19 | КТЗ | |||
62 | Практическое | 2 | Обучение чтению и говорению с опорой на модели. | Каб.19 | КТЗ | |||
63 | Практическое | 2 | Повторение изученного материала по 4 разделу. | Каб.19 | КТЗ | |||
64 | Практическое | 2 | Проект «Мой друг». | Каб.19 | Проектная работа | |||
65 | Практическое | 2 | Повторение транскрипционных знаков. | Каб.19 | КТЗ | |||
66 | Практическое | 2 | Проверочное тестирование по 3ему разделу. | Каб.19 | Самостоятельная работа | |||
67 | Практическое | 2 | Повторение изученного материала по 1ому разделу | Каб.19 | КТЗ | |||
68 | Практическое | 2 | Повторение изученного материала по 2ому разделу | Каб.19 | КТЗ | |||
69 | Практическое | 2 | Повторение изученного материала по 3ому разделу | Каб.19 | КТЗ | |||
70 | Практическое | 2 | Учимся, играя. | Каб.19 | Викторина | |||
71 | Практическое | 2 | Подведение итогов. Чему я научился. | Каб.19 | КТЗ | |||
72 | Комбинированное | 2 | Резервное занятие | Каб.19 | Педагогическое наблюдение | |||
Итого | 144 |
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1
«Условия реализации программы»
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение | Занятия проводятся в учебном кабинете, в котором есть:
|
Информационное обеспечение |
|
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории: Голинько Кристина Викторовна, образование – высшее педагогическое, 2017. |
2.3. Формы аттестации
Способами определения результативности программы могут выступать диагностика данных, полученных в результате педагогического наблюдения, тестовые контроли знаний обучающихся, мини диалоги, инсценировки, рефлексия воспитанников.
Вид контроля | Периодичность | Цель | Форма контроля |
Входной контроль | Проводится в начале учебного года | Позволяет определить уровень знаний, умений и навыков, компетенций у обучающегося, чтобы выяснить, насколько ребенок готов к освоению данной программы. | Опрос, тестирование |
Текущий контроль | Проводится в течении всего года | Позволяет определить степень усвоения учащимися учебного материала, готовность обучающихся к восприятию нового материала. | Творческие работы, контрольно-тестовые задания (КТЗ), проверочные работы, тестирование, проекты, диалог, монолог, диктанты, ролевая игра, викторина. |
Итоговый контроль | Проводится по окончании освоения дополнительной общеобразовательной программы | Проводится для определения результативности освоения программы, призвана отражать достижения цели и задач образовательной программы. | Итоговая проверочная работа. |
Для отслеживания и фиксации образовательных результатов используются
- журнал посещаемости;
- диктанты, монологические высказывания, диалоги, викторины, проекты;
- тестирования;
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- аналитический материал по итогам проведения диагностики;
- открытое занятие.
2.4. Оценочные материалы
Данная программа предполагает безотметочную систему контроля. Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.
С целью повышения мотивации к обучению и стимулирования приложенных стараний и усердий детей применяется система их поощрения. За успешное выполнение заданий по английскому языку в конце занятия дети поощряются наклейками.
Диагностический инструментарий
Программа «Мой английский» предусматривает разнообразные формы диагностики и тестирования обучающихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов.
Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными рифмовками и песнями, ролевые игры;
Контроль аудирования, чтения, письма осуществляется при помощи тестов, содержащихся в книге «Family and Friends Starter Testing and Evaluation Book», успешное выполнение соответствующих заданий во время уроков.
Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх.
Итоговый контроль проводится в конце обучения в форме комплексного письменного теста, итогового занятия.
Уровни | Характеристика | |
Входная | Итоговая | |
Высокий | Обучающийся имеет развитый фонематический слух, может назвать буквы алфавита, числа до 10, отдельных лексических тем, обрывочные знания грамматических структур. | Освоение практически всего объема знаний, предусмотренных программой; уверенно владеет навыками письма, монологической речи, проявляет активность, инициативу на занятиях, а также интерес к получению новых знаний. Имеет представление о транскрипционных знаках и основных особенностях произношения. |
Средний | Обучающийся знает некоторые буквы, некоторые слова, речевые конструкции. Иногда проявляет активность в ролевых играх. | Обучающийся овладел более чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; неуверенно владеет навыками письма, высказывания в монологе отрывочны, проявляет интерес к языку, но требует периодического контроля со стороны педагога. |
Низкий | Нулевые знания по предмету. Плохо сформированные произносительные навыки. Фонематический слух не развит. Неустойчивое внимание, неумение сосредоточиться. | Обучающийся овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; испытывает затруднения при выполнении практических заданий, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. |
2.5. Методические материалы
− организация образовательного процесса – очная, аудиторная, групповая;
− методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, проектный, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;
− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, парная и групповая;
− формы организации учебного занятия - беседа, игра, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, соревнование, занятие-путешествие, комбинированное занятие, самостоятельная работа;
− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология,
− алгоритм учебного занятия: организационный этап, фонетическая и речевая разминки, этап определения темы занятия и целеполагания, повторение пройденного материала, знакомство с новым материалом, тренировка и отработка употребления нового материала, закрепление, рефлексия, подведение итогов – заключение.
− дидактические материалы – медиапрезентации, видеоматериал, аудиоматериал, соответствующие темам программы и психолого-возрастным особенностям обучающихся, рабочие тетради - словари в клетку, раздаточные материалы, задания, упражнения, наглядные пособия, дидактические игры.
2.6. Список литературы
Для педагога:
- Астафьева М.Д., Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006. – 64с.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., учебник «Enjoy English» 2 класс. – М. – Дрофа, 2020. – 144с.
- Lloid Sue, Wernham Sara., A Handbook for Teaching Reading, Writing and Spelling. Fourth Edition,. Jolly Learning Ltd., 2013. – 222с.
- Lloid Sue, Wernham Sara., Phonics Teacher’s Book. - Jolly Learning Ltd., 2010. – 184с.
- Lloid Sue, Wernham Sara., Phonics Activity Books 1-7. - Jolly Learning Ltd., 2010. – 254c.
Для обучающихся:
- Державина В., Английский словарь для малышей в картинках с прописями. – М.: Издательство АСТ, 2016. – 98с.
- Lloid Sue, Wernham Sara., Jolly Phonics Word Book 1-7. - Jolly Learning Ltd., 2000. – 182с.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., рабочая тетрадь «Enjoy English» 2 класс. – М. – Дрофа, 2020. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...
Развитие личностных компетенций обучающихся через освоение техник фелтинга и фильцнадели по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности
В статье описан опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности по развитию личностных компетенций учащихся. Так же представлена технология р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга талантов" (для обучающихся начальных классов"
Цель курса "Радуга талантов":-раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка, овладение обучающимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтени...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа патриотической направленности «Казачата» Возраст обучающихся: 7-8 лет
Формирование первоначального представления о казачьей традиционной культуре....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыкальное искусство. Инструментальное исполнительство. Основы игры на фортепиано» Возраст: 7-10 лет Срок реализации – 1 год
образование приобретает массовый характер - в школу приходят дети с различными музыкальными способностями, но большим желанием овладеть приемами игры на музыкальных инструментах. При разработке данной...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Удивительный танграм» (геометрическое конструирование или «В мире головоломок») 3-4 класс
Актуальность программы: Танграмы можно использовать для начального обучения геометрии, для развития воображения, и даже в логопедии.Цель программы: собирание всевозможных фигурок из данных элементов п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол», направленная на развитие физических качеств обучающихся 3 класса
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол», направленная на развитие физических качеств обучающихся 3 классаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая...