Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» (8-9 лет, 2 класс)
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «Rainbow English»; Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д. «Английский язык. Английский в фокусе»; доля авторского материала 50%.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_klass.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации муниципального округа город Славгород Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодёжи»
Принята на заседании Педагогического совета от «___»_________2024г. Протокол №_________ | Утверждаю: Директор МБОУ ДО «ЦТДМ» _______________О.В. Фукс «___»__________2024 г. №___ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Мой английский»
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель:
Голинько Кристина Викторовна,
педагог дополнительного образования
г. Славгород, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель, задачи, ожидаемые результаты | 4 |
1.3. | Содержание программы | 5 |
2. | Комплекс организационно-педагогических условий | 8 |
2.1. | Календарный учебный график | 8 |
2.2. | Условия реализации программы | 13 |
2.3. | Формы аттестации | 13 |
2.4. | Оценочные материалы | 14 |
2.5. | Методические материалы | 15 |
2.6. | Список литературы | 16 |
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 20 июня 2022 года)
- Уставу МБОУ ДО ЦТДМ приказ Комитета администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию от 15.09.2023 №620
- Положению о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодежи» приказом директора МБОУ ДО «ЦТДМ» от 30.11.2020 №201
Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Английский язык.
Вид ДООП:
Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 2 программы, разработанные Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «Rainbow English»; Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д. «Английский язык. Английский в фокусе»; доля авторского материала 50%.
Направленность ДООП: социально-гуманитарная.
Адресат ДООП:
Программа «Мой английский» составлена для обучающихся возраста 8-9 лет. Необходимо заметить, что младший школьный возраст (7-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Дети данного возрастного периода с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одном виде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому приходится часто менять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами, физкультурными минутками, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для решения общей задачи. Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности для детей. У детей 8-9 лет преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях необходимо использовать различные виды наглядности, которая мобилизует разные виды памяти.
Данная программа имеет возможность адаптации для обучающихся с ОВЗ следующего спектра: задержка психического развития (ЗПР), тяжелые нарушения речи (ТНР), нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра по варианту 1.
Группы обучающихся формируются по заявлениям от родителей (законных представителей). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количественный состав детей в группе - 10 -14 человек.
Срок и объём освоения ДООП:
1 год, 144 педагогических часов, из них:
- «Стартовый уровень» - 1год, 144 педагогических часов.
Форма обучения: очная
Язык реализации программы: русский
Особенности организации образовательной деятельности:
Состав группы – переменный, одновозрастной.
В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Отличительной особенностью программы «Мой английский» является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы обучения. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Динамические паузы являются неотъемлемой частью каждого занятия и позволяют снять умственную усталость обучающихся.
Режим занятий:
Таблица 1.1.1
Предмет | Стартовый уровень |
Английский язык |
144 часа в год. |
- Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: формирование коммуникативных компетентностей младших школьников через игровую деятельность посредством английского языка.
Задачи:
Обучающие:
- расширение словарного запаса;
- развивать навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать языковую догадку, мышление, память, воображение;
- развить коммуникативные способности ребят с помощью игровых ситуаций;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям народов стран изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения иностранному языку по программе «Мой английский» обучающийся должен:
Знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
Уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.
- Содержание программы
«Мой английский, beginner»
Таблица 1.3.1
«Учебный план»
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Алфавит, учимся читать | 18 | 24 | 42 | Тестирование, КТЗ |
2 | Всё, что я люблю | 16 | 22 | 38 | Проверочная работа, КТЗ |
3 | Я познаю мир | 27 | 37 | 64 | Проверочная работа, викторина, КТЗ |
Итого часов | 61 | 83 | 144 |
Таблица 1.3.2
«Содержание учебного плана»
№ п/п | Название радела | Содержание учебного раздела | Форма контроля | |
Теория | Практика | |||
1 | Алфавит, учимся читать | Знакомство с группой. Введение в предмет. Знакомство со странами - носителями языка. Слова приветствия, прощания, пожелания, вежливые слова. Знакомство с грамматическими конструкциями диалога этикетного характера. Изучение английского алфавита, звуков. Знакомство с лексическим материалом по темам: «Личные местоимения», «My family», «Colours», «Глагол to be». | Отработка произношения звуков английского языка. Правописание букв английского алфавита. Дидактические, языковые, ситуативные игры. Тренировочные упражнения, речевые упражнения. | Начальное диагностика – тестирование Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Проверочное тестирование Естественно-педагогическое наблюдение. |
2 | Всё, что я люблю | Знакомство со структурой слова, предложения. Введение структурных схем предложений. Знакомство с лексическими единицами по темам: «My house», «My favourite food», «Количественные числительные 1-12». Обозначение множественности. | Построение повествовательных, отрицательных, вопросительных предложений. Отработка произношения и чтения звуков английского языка. Дидактические и соревновательные игры, речевые и тренировочные упражнения. Употребление числительных до 12. Тренировка навыков чтения, письма, говорения, аудирования. | Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Самостоятельная проверочная работа. Естественно-педагогическое наблюдение. |
3 | Я познаю мир | Обозначение и выражение времени. Знакомство с глаголами действия. Знакомство с лексическим материалом по темам: «Animals», «My toys», «My body», «The Weather», «Clothes», «Предлоги местоположения объекта». Грамматические конструкции с глаголами «can», «have/has got» | Дидактические и соревновательные игры, речевые и тренировочные упражнения. Отработка произношения новых слов. Отработка умений и навыков всех видов речевой деятельности. Закрепление языковых знаний и речевых умений. Выполнение самостоятельной письменной работы. | Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Самостоятельная проверочная работа. Викторина. Естественно-педагогическое наблюдение. |
Содержание плана воспитательной работы
Таблица 1.3.3
«Содержание плана воспитательной работы»
№ | Тема | Цель | Задачи | Обеспечение | Дата проведения |
1 | «Hello, Halloween» | Создать условия для формирования представления об английской традиции, поддержки и развития творческих способностей обучающихся и интереса к предмету. | Образовательные: расширять знания детей о традиции празднования Хеллоуина, его связи с историей Англии, расширять лексический запас детей английскими словам по теме мероприятия. Развивающие: развивать мыслительные операции, память, речевые умения на иностранном языке, творческие способности, умение работать в группах. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, толерантность к чужим традициям. | Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал. | 30.10.24 – 03.11.24 |
2 | «Christmas story» | Создать условия для формирования интереса обучающихся к традициям празднования Рождества в англоязычных странах и развитие интереса к изучению английского языка. | Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи обучающихся. Развивающие: развивать мышление, воображение, способность работать в группе. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка, формировать познавательную активность у детей, воспитывать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать готовность работать в коллективе для выполнения поставленной задачи. | Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал. | 25.12.24 – 29.12.24 |
3 | «Easter party» | Создать условия для ознакомления детей с особенностями празднования Пасхи в Великобритании. | Образовательные: формирование умения воспринимать английскую речь на слух; активизировать в речи детей лексические единицы на английском языке в рамках темы. Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательную активность, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, фонематический слух; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка через игровые ситуации, поддерживать воспитание уважения к английской культуре и традициям. | Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал. | 25.03.25 – 29.03.25 |
- Комплекс организационно – педагогических условий
- Календарный учебный график
Таблица 2.1.1
«Календарный учебный график»
Позиции | Заполнить с учетом срока реализации ДООП |
Количество учебных недель (по одному модулю) | 36 |
Количество учебных дней (по одному модулю) | 72 |
Продолжительность каникул | 01.06.2025– 31.08.2025 |
Даты начала и окончания учебного года | 01.09.2024-31.05.2025 |
Дата итоговой аттестации | Май 2025 |
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место прове дения | Форма контроля |
Раздел 1: «Алфавит, учимся читать» | ||||||||
1. | 09 | 16 | Комбинированное | 2 | Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. | Каб.19 | Инсценировка мини-диалога | |
2. | 09 | 18 | Комбинированное | 2 | Буквы и звуки – отличия. Буквы «abcdefgh». How are you? | Каб.19 | Инсценировка мини-диалога | |
3. | 09 | 23 | Практическое | 2 | Закрепление первой группы букв. | Каб.19 | КТЗ | |
4. | 09 | 25 | Комбинированное | 2 | Буквы «ijklmnopq». Неопределённый артикль. | Каб.19 | КТЗ | |
5. | 09 | 30 | Практичсекое | 2 | Закрепление второй группы букв. | Каб.19 | КТЗ | |
6. | 10 | 02 | Комбинированное | 2 | Буквы «rstuvwxyz». Конструкция «This is». | Каб.19 | КТЗ | |
7. | 10 | 07 | Практическое | 2 | Закрепление третьей группы букв. | Каб.19 | КТЗ | |
8. | 10 | 09 | Комбинированное | 2 | Буквосочетания «sh» и «ch». Личные местоимения единственного числа. | Каб.19 | КТЗ | |
9. | 10 | 14 | Практическое | 2 | Личные местоимения единственного числа. | Каб.19 | КТЗ | |
10. | 10 | 16 | Комбинированное | 2 | Буквосочетания «th» и «ph». Личные местоимения множественного числа. | Каб.19 | КТЗ | |
11. | 10 | 21 | Практическое | 2 | Личные местоимения множественного числа. | Каб.19 | КТЗ | |
12. | 10 | 23 | Комбинированное | 2 | Заглавные и строчные буквы алфавита. Глагол «to be». | Каб.19 | КТЗ | |
13. | 10 | 28 | Комбинированное | 2 | Глагол «to be» в Present Simple. | Каб.19 | КТЗ | |
14. | 10 | 30 | Комбинированное | 2 | My family. | Каб.19 | КТЗ | |
15. | 11 | 06 | Практическое | 2 | Family tree. | Каб.19 | КТЗ | |
16. | 11 | 11 | Комбинированное | 2 | Общие вопросы с глаголом «to be». Краткие ответы. | Каб.19 | КТЗ | |
17. | 11 | 13 | Практическое | 2 | Закрепление вопросительных предложений с глаголом to be. | Каб.19 | Инсценировка мини-диалога | |
18. | 11 | 18 | Комбинированное | 2 | Colours. What is this? | Каб.19 | КТЗ | |
19. | 11 | 20 | Комбинированное | 2 | Colourful world. | Каб.19 | КТЗ | |
20. | 11 | 25 | Комбинированное | 2 | What colour is it? | Каб.19 | КТЗ | |
21. | 11 | 27 | Самостоятельная работа. | 2 | Проверочное тестирование по 1ому разделу. | Каб.19 | КТЗ | |
Раздел 2: Всё, что я люблю. | ||||||||
22. | 12 | 02 | Комбинированное | 2 | Welcome to my house. | Каб.19 | КТЗ | |
23. | 12 | 04 | Комбинированное | 2 | My house. | Каб.19 | КТЗ | |
24. | 12 | 09 | Практическое | 2 | Where is the cat? | Каб.19 | Педагогическое наблюдение | |
25. | 12 | 11 | Комбинированное | 2 | My bedroom. | Каб.19 | КТЗ | |
26. | 12 | 16 | Практическое | 2 | Проект «My house» | Каб.19 | Проектная работа | |
27. | 12 | 18 | Комбинированное | 2 | Чтение буквы «Ee» в закрытом слоге и буквосочетания «ee». | Каб.19 | КТЗ | |
28. | 12 | 23 | Практическое | 2 | Учимся играя. | Каб.19 | КТЗ | |
29. | 12 | 25 | Комбинированное | 2 | Учим счёт: 1-6. | Каб.19 | КТЗ | |
30. | 12 | 30 | Комбинированное | 2 | Учим счёт: 7-12. | Каб.19 | КТЗ | |
31. | 01 | 13 | Комбинированное | 2 | How old are you? | Каб.19 | Инсценировка мини-диалога | |
32. | 01 | 15 | Комбинированное | 2 | Специальный вопрос «How many …?» | Каб.19 | КТЗ | |
33. | 01 | 20 | Комбинированное | 2 | Множественное число имён существительных. | Каб.19 | КТЗ | |
34. | 01 | 22 | Комбинированное | 2 | Множественное число имён существительных. | Каб.19 | КТЗ | |
35. | 01 | 27 | Комбинированное | 2 | Birthday party. | Каб.19 | КТЗ | |
36. | 01 | 29 | Комбинированное | 2 | What do you like? | Каб.19 | КТЗ | |
37. | 02 | 03 | Практическое | 2 | My favourite food. | Каб.19 | Составление краткого монологического высказывания | |
38. | 02 | 05 | Комбинированное | 2 | Отрицательные предложения с глаголом «like» (I don’t like smth) | Каб.19 | КТЗ | |
39. | 02 | 10 | Практическое | 2 | Food shop. | Каб.19 | КТЗ | |
40. | 02 | 12 | Самостоятельная работа | 2 | Проверочное тестирование по 2ому разделу. | Каб.19 | КТЗ | |
Раздел 3: Я познаю мир. | ||||||||
41. | 02 | 17 | Комбинированное | 2 | Animals. | Каб.19 | КТЗ | |
42. | 02 | 19 | Комбинированное | 2 | Я могу, умею. Модальный глагол «can». | Каб.19 | КТЗ | |
43. | 02 | 26 | Комбинированное | 2 | Модальный глагол can / can’t | Каб.19 | КТЗ | |
44. | 03 | 03 | Практическое | 2 | London Zoo. | Каб.19 | КТЗ | |
45. | 03 | 05 | Комбинированное | 2 | Общий вопрос «Can you … ?» | Каб.19 | КТЗ | |
46. | 03 | 12 | Комбинированное | 2 | Let’s go to the circus. | Каб.19 | КТЗ | |
47. | 03 | 17 | Практическое | 2 | Закрепление предложений с глаголом «can». | Каб.19 | Составление краткого монологического высказывания | |
48. | 03 | 19 | Комбинированное | 2 | Чтение буквы «Ii» в закрытом слоге и буквосочетания «ir». | Каб.19 | КТЗ | |
49. | 03 | 24 | Практическое | 2 | Загадки о животных. | Каб.19 | Составление монологического высказывания | |
50. | 03 | 26 | Комбинированное | 2 | Определённый артикль the. | Каб.19 | КТЗ | |
51. | 03 | 31 | Практическое | 2 | Употребление артиклей a/an/the. | Каб.19 | КТЗ | |
52. | 04 | 02 | Комбинированное | 2 | My toys. | Каб.19 | КТЗ | |
53. | 04 | 07 | Комбинированное | 2 | Предлоги места «on, in, under, by» | Каб.19 | КТЗ | |
54. | 04 | 09 | Комбинированное | 2 | Структура «have/has got». | Каб.19 | КТЗ | |
55. | 04 | 14 | Комбинированное | 2 | Структура «have/has got». | Каб.19 | КТЗ | |
56. | 04 | 16 | Комбинированное | 2 | Внешность человека. | Каб.19 | КТЗ | |
57. | 04 | 21 | Комбинированное | 2 | My face. | Каб.19 | КТЗ | |
58. | 04 | 23 | Комбинированное | 2 | My body. | Каб.19 | КТЗ | |
59. | 04 | 28 | Практическое | 2 | Песенка «Head, shoulders, knees and toes». | Каб.19 | КТЗ | |
60. | 04 | 30 | Комбинированное | 2 | Структуры «have / has not got». | Каб.19 | КТЗ | |
61. | 05 | 05 | Комбинированное | 2 | Вопросительные предложения с «have/has got» и краткие ответы. | Каб.19 | КТЗ | |
62. | 05 | 07 | Комбинированное | 2 | Чтение буквы Yy. | Каб.19 | КТЗ | |
63. | 05 | 12 | Комбинированное | 2 | The weather. | Каб.19 | КТЗ | |
64. | 05 | 14 | Комбинированное | 2 | My holidays. | Каб.19 | КТЗ | |
65. | 05 | 19 | Комбинированное | 2 | Clothes | Каб.19 | КТЗ | |
66. | 05 | 21 | Практическое | 2 | Проект «Clothes» | Каб.19 | Проектная работа | |
67. | 05 | 26 | Комбинированное | 2 | Чтение букв «с», «k» и буквосочетания «ck». | Каб.19 | КТЗ | |
68. | 05 | 28 | Самостоятельная работа | 2 | Проверочное тестирование по 3ему разделу. | Каб.19 | КТЗ | |
69. | Практическое | 2 | Повторение изученного материала. | Каб.19 | КТЗ | |||
70. | Практическое | 2 | Учимся играя. | Каб.19 | Педагогическое наблюдение | |||
71. | Практическое | 2 | Подведение итогов. Чему я научился. | Каб.19 | Педагогическое наблюдение | |||
72. | Практическое | 2 | Викторина «По секрету всему свету» | Каб.19 | Педагогическое наблюдение | |||
Итого | 144 |
2.2. Условия реализации программы
«Условия реализации программы»
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение | Занятия проводятся в учебном кабинете, в котором есть:
|
Информационное обеспечение |
|
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории: Голинько Кристина Викторовна, образование – высшее педагогическое, 2017. |
2.3. Формы аттестации
Способами определения результативности программы могут выступать диагностика данных, полученных в результате педагогического наблюдения, тестовые контроли знаний обучающихся, мини диалоги, инсценировки, рефлексия воспитанников.
В начале учебного года обучающиеся выполняют начальную диагностику – тестирование, после прохождения 1 раздела проходят проверочное тестирование. После изучения 2 раздела обучающиеся выполняют самостоятельную проверочную работу. В конце 3 раздела необходимо выполнить самостоятельную проверочную работу и викторину по английскому языку, которая отражает все изученные за учебный год аспекты.
Критерии оценки и показатели освоения учащимися содержания программы.
Говорение
Диалогическая речь:
- ответить на вопросы речевого партнера в связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения;
- задать вопросы речевому партнеру в рамках изученных тем.
Монологическая речь:
- делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.
Аудирование
- понимать речь педагога, адекватно реагируя (вербально или не вербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.
Фонетические
Для нормального функционирования устной речи у дошкольников должны быть сформированы фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся и к говорению, и к аудированию, выражающиеся в:
- нормативном произнесении звуков иностранного языка;
- усвоении дифференциальных признаков звуков;
- усвоении ударения знаменательных слов, относящихся к лексическому минимуму;
- усвоении ударения служебных слов в составе словосочетаний и предложений;
- усвоении ритмики иностранной фразы;
- усвоении иностранной интонации.
Лексические
Для нормального функционирования устной речи дошкольники должны освоить:
- предложенный лексический минимум по темам;
- отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т.п.;
- происхождение иностранного языка, а именно английского;
- основные государственные и семейные праздники, традиции, обычаи;
- наиболее распространенные женские и мужские имена, используемые в англоязычных странах.
2.4. Оценочные материалы
Данная программа предполагает безотметочную систему контроля. Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.
С целью повышения мотивации к обучению и стимулирования приложенных стараний и усердий детей применяется система их поощрения. За успешное выполнение заданий по английскому языку в конце занятия дети поощряются наклейками.
Диагностический инструментарий
Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытого занятия, которое проводится в конце учебного года (апрель - май). На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
- понимание и владение изученной лексикой;
- самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.;
- понимание задания и активное участие в играх;
- понимание вопросов речевого партнера, умение на них ответить.
Критерии оценки:
Говорение
Для диагностики говорения можно использовать художественные картины или сюжетные картинки, видеоматериалы, презентации. Обучающемуся предлагается описать увиденное. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала. Вопросы необходимо подготовить заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме.
Высокий уровень: высказывание соответствует ситуации, учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
С целью диагностики аудирования можно применять аудиозаписи и озвученные видеоматериалы в рамках изученных тем, смысл которых ребенку предстоит понять. В отдельных ситуациях педагог может прочитывать предложения. Обучающемуся предлагается прослушать материал и выполнить задания (тестирование, работа с картинками, творческое задание). Аудиоматериал озвучивается два раза.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
Диагностирование изученной лексики может проходить в формате тестирования, игровой и творческой деятельности.
Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
2.5. Методические материалы
− организация образовательного процесса – очная, аудиторная, групповая;
− методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, проектный, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;
− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, парная и групповая;
− формы организации учебного занятия - беседа, игра, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, соревнование, занятие-путешествие, комбинированное занятие, самостоятельная работа;
− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология,
− алгоритм учебного занятия: организационный этап, фонетическая и речевая разминки, этап определения темы занятия и целеполагания, повторение пройденного материала, знакомство с новым материалом, тренировка и отработка употребления нового материала, закрепление, рефлексия, подведение итогов – заключение.
− дидактические материалы – медиапрезентации, видеоматериал, аудиоматериал, соответствующие темам программы и психолого-возрастным особенностям обучающихся, рабочие тетради - словари в клетку, раздаточные материалы, задания, упражнения, наглядные пособия, дидактические игры.
2.6 Список литературы
Для педагога:
- Астафьева М.Д., Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006. – 64с.
- Афанасьева О.В., Колесникова Е.А., Михеева И.В., Языкова Н.В., «Rainbow English» рабочая программа 2-4 классы. – М.: Дрофа, 2017. – 80с.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., «Enjoy English» учебник, 2 класс. – М.: Дрофа, 2020. - 144с.
- Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В., «Английский в фокусе» Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2021. – 132с.
Для обучающихся:
- Афанасьева О.В., Баранова К.М. Михеева И.В., «Rainbow English» лексико-грамматический практикум, 2 класс. – М.: Дрофа, 2016. 128с.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Рабочая тетрадь по английскому языку «Enjoy English», 2 класс. – М.: Дрофа, 2020. – 144с.
- Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2023. – 128с.
- Державина В., Английский словарь для малышей в картинках с прописями. – М.: Издательство АСТ, 2016. – 98с.
- Матвеев С.А., Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. – М.: АСТ, 2022. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Занимательная информатика"
Программа технической направленности "Занимательная информатика"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное чудо»
Адаптированная общеобразовательная программа «Бумажное чудо» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индиви...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-студия»
Программа предполагает погружение детей в мир искусства для формирования умения создавать творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности. Постепенное в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга талантов" (для обучающихся начальных классов"
Цель курса "Радуга талантов":-раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка, овладение обучающимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтени...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Удивительный танграм» (геометрическое конструирование или «В мире головоломок») 3-4 класс
Актуальность программы: Танграмы можно использовать для начального обучения геометрии, для развития воображения, и даже в логопедии.Цель программы: собирание всевозможных фигурок из данных элементов п...