Технологическая карта урока английского языка на тему «Школа, школьная жизнь (расписание уроков)», 5 класс
план-конспект по иностранному языку

Технологическая карта урока + текст для переписывания в рамках реализации проекта "ПРОчтение" (проект, запущенный в Чеченской Республике)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_shkola_shkolnaya_zhizn_raspisanie_urokov.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»

(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)

Технологическая карта урока по английскому языку на тему:

«Школа, школьная жизнь (расписание уроков)»

Класс: 5

(учебник под ред. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е.)

Учитель: Арсаев Арби Ильманович

Зам. директора по УВР: _______________/Т.А. Гайбулатова/

Гиляны, 2024

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 5
  3. Дата: 16.12.2024
  4. Предмет: английский язык
  5. Тема урока: «Школа, школьная жизнь (расписание уроков)»
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с школьной жизнью
  8. Задачи:
  • Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников о изучаемой теме
  • Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, презентация, компьютер, мультимедийная доска
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Характеристика этапов:

ХОД УРОКА

Описание этапов урока:

  1. Организационный момент: Учитель создает комфортную атмосферу для работы, используя вопросы, чтобы помочь ученикам войти в тему урока и настроиться на изучение.
  2. Введение в тему: Учитель вводит тему с помощью наглядных материалов (картинок) и задает вопросы, чтобы ученики могли включиться в разговор и вспомнить информацию о своей школьной жизни.
  3. Лексическая работа: Учитель представляет новые слова, относящиеся к теме урока (предметы, расписание, дни недели). Учащиеся учат новые слова, чтобы затем использовать их в предложениях.
  4. Грамматическая работа: Учитель объясняет, как правильно задавать вопросы о расписании и строить ответы. Студенты практикуются в вопросах и ответах, используя конструкцию: What lessons do you have...?.
  5. Развитие навыков аудирования: Учащиеся тренируются слушать текст или аудиозапись, чтобы заполнить пропуски в расписании. Это помогает развить навык восприятия английской речи на слух и закрепить новую лексику.
  6. Практическое задание: Ролевая игра позволяет учащимся практиковать речь и строить диалоги, используя лексические и грамматические конструкции урока.
  7. Итоги урока: Учитель подводит итоги урока, проверяя, насколько хорошо учащиеся усвоили материал. Это помогает закрепить знания о школьных предметах и расписании.
  8. Домашнее задание: Изучение правил, в дополнительных тетрадях переписать текст

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный момент

1. Приветствие учащихся, проверка присутствующих.
2. Мотивация: Учитель спрашивает, как прошли выходные, что нового в школьной жизни.
3. Установка целей урока: «Сегодня мы узнаем о школьной жизни, о расписании уроков, и будем говорить о своих учебных предметах».

1. Ответы на вопросы учителя, обмен впечатлениями о выходных.
2. Учащиеся записывают цели урока.

3 мин

2. Введение в тему

1. Учитель вводит тему: показывает картинки школьных предметов (например, математика, английский, музыка) и спрашивает: «What subjects do you have in your school?»
2. Учитель объясняет, что на уроке они будут говорить о расписании уроков и школах.

1. Учащиеся называют школьные предметы, которые они изучают.
2. Учащиеся могут вспоминать и записывать примеры.

5 мин

3. Лексическая работа (расширение словарного запаса)

1. Учитель вводит новую лексику по теме «Школа» и «расписание уроков». Например:
- subject (предмет),
- lesson (урок),
- timetable (расписание),
- Monday, Tuesday, Wednesday и т.д.
2. Упражнение: учитель показывает карточки с изображениями школьных предметов, учащиеся называют предметы на английском.

1. Учащиеся записывают новые слова в тетради.
2. Учащиеся выполняют упражнение, называя предметы и дни недели.

10 мин

4. Грамматическая работа (вопросы и ответы о расписании)

1. Учитель объясняет конструкцию для вопросов и ответов о расписании уроков:
- What lessons do you have on Monday? – I have (Math, English, etc.) on Monday.
2. Примеры на доске.
3. Упражнение: ученики задают друг другу вопросы о расписании.

1. Учащиеся записывают и повторяют структуру вопроса и ответа.
2. Выполняют упражнение, задают вопросы и отвечают по очереди.

12 мин

5. Развитие навыков аудирования

1. Учитель дает задание на аудирование: слушать и заполнять пропуски в расписании (например, на слух учащиеся должны понять, какие уроки идут в какой день).
2. Учитель включает аудиофайл или зачитывает текст.

           Hi! I’m Anna! I’d like to tell you about one of my school days.

           Today is Tuesday. I had registration at 8:30. The first lesson started at 9:00. It was Biology. The teacher told us about the difference between an animal cell and a plant cell. It was a very interesting lesson! Then we had a break. After the break, I had Maths. We had a test. It was rather easy. Afterwards, I had English. This is my favourite subject. I like English because I like to read very much. My favourite book is “The Lion, the Witch and the Wardrobe” by C.S. Lewis. Then I had my lunch break. After the lunch I had two more lessons, PE and German. There was French in the timetable. But the teacher was ill and that’s why we had German instead of French. During PE lesson, we were playing volleyball.

1. Учащиеся слушают текст или аудиофайл и заполняют пропуски в расписании.
2. После выполнения задания учащиеся проверяют ответы.

Привет! Я Анна! Я хотела бы рассказать вам об одном из моих школьных дней.

Сегодня вторник. У меня была регистрация в 8:30. Первый урок начался в 9:00. Это была биология. Учитель рассказал нам о разнице между животной и растительной клеткой. Это был очень интересный урок! Потом у нас был перерыв. После перерыва у меня была математика. У нас был тест. Он был довольно легким. Потом у меня был английский. Это мой любимый предмет. Мне нравится английский, потому что я очень люблю читать. Моя любимая книга — «Лев, колдунья и платяной шкаф» К. С. Льюиса. Потом у меня был обеденный перерыв. После обеда у меня было еще два урока, физкультура и немецкий язык. В расписании был французский язык. Но учитель заболел, и поэтому вместо французского у нас был немецкий язык. Во время урока физкультуры мы играли в волейбол.

10 мин

6. Практическое задание (работа с расписанием)

1. Учитель раздает учащимся карточки с расписаниями (например, для разных школьников). Задание: составить диалог, используя информацию из расписания.
2. Учитель контролирует, помогает ученикам.

1. Учащиеся работают в парах: составляют диалог о своем расписании, задают друг другу вопросы.
2. Презентуют свои диалоги классу.

10 мин

7. Итоги урока

1. Учитель подводит итоги, задавая вопросы: «What subjects do you like the most?» «What lessons do you have on Friday?»
2. Обсуждение, ответы на вопросы учеников.

1. Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы о теме урока.
2. Обсуждают, какие предметы им нравятся.

5 мин

8. Домашнее задание

1. Изучить правила на стр. GR 1  
2. Учитель объясняет, как правильно использовать новую лексику в письменной форме.

3. В дополнительных тетрадях переписать текст

1. Учащиеся записывают домашнее задание.

3 мин


16 декабря

Спишите текст №4

Dear Bill,

I'm happy to get your message. 

You ask me about sports. I'm fond of football. I play in our school team. Our team took part in many matches and we won a lot of times. We train 4 times a week.

Sorry, I have to go now. Keep in touch!

Best wishes,

Denis                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме Праздники(День рождения) для 3 класса

План-конспект урока английского языка по теме Праздники(День рождения) для 3 класса  разработан по УМК Верещагиной И.И., Притыкиной Т.А. Включает в себя наглядные материалы...

Технологическая карта по английскому языку на тему: "Where Are the Stars?" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование лексического и грамматического навыка; формирование правильного произносительного навыкаПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь п...

Технологическая карта по английскому языку на тему: "This Is Happy Town" 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование лексического и грамматического навыка; формирование правильного произносительного навыка; введение и закрепление новых лексических единиц: «campsite»...

Технологическая карта по английскому языку на тему: "This is Happy Town" 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (английский язык)Тема: «This is Happy Town»  Цели деятельности учителя: формирование лексического и грамматического навыка; формирование правильного произносительн...

Конспект урока с технологической картой по английскому языку по теме "Время" 4 класс

Технологическая карта урока с презентацией и раздаточным материалом...

Технологическая карта урока английского языка по теме «What Have You Got?» (4 класс, УМК "Звездный английский")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения употреблять неопределенные местоимения.Задачи урока:Дидактические:1) отработать произношение звука [i] поср...

Технологическая карта урока английского языка на тему «Школа, школьная жизнь (любимые предметы)», 8 класс

Технологическая карта урока + текст для переписывания в рамках реализации проекта "ПРОчтение" (проект, запущенный в Чеченской Республике)...