Конспект урока с технологической картой по английскому языку по теме "Время" 4 класс
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Людмила Владимировна Гришина

Технологическая карта урока с презентацией и раздаточным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_teme_vremya_4_klass.zip1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока английского языка.

Учитель: Гришина Л.В.

Класс: 4 класс

УМК:  «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова

Тема урока:  «Время. Часы»

Тип урока:  урок открытия нового знания. 
Оснащение урока:

  1. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор
  2. Презентация по теме «Время»
  3. Раздаточный материал с заданиями
  4. Плакат с часами
  5. Карточки с часами для индивидуальной работы

Методы обучения:   словесный,  иллюстративно-наглядный, проблемный, методы передачи информации с помощью практической деятельности.

Формы обучения: фронтальная работа,  групповая работа, парная работа, индивидуальная работа.

Цели урока:

  •  в области предметной компетентности:

-  приобретение новых знаний: употребление вежливой формы вопроса о времени,  введение новой лексики.

- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;

  • в области языковой компетентности -

продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;

  •  в области коммуникативной компетенции -

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

  Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Предполагаемый  результат  развития  УУД:

Личностные: 

  • повышение познавательного интереса к предмету
  •  развитие коммуникативных способностей.

 Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • четко и ясно выражать свои мысли
  • слушать других
  • вступать в диалог

 Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • искать в тексте и выделять нужную информацию
  • высказываться  о времени
  •  подбирать подходящие по смыслу грамматические формы

        Урок рассчитан на учащихся 4-го класса. В классе 17 человек. Общий темп деятельности  группы – средний, но есть  учащиеся, которые испытывают  трудности в учебной деятельности.  Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.

        

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно - ориентировочный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

1.Организационный момент. 

Учитель: Good morning! I’m glad to see you. Sit down, please.

Ученики:

Good morning! Thank you.

Учитель: How are you?  Ученики: I’m fine, thank you. And you…?

Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение  друг другу.

Воспринимают на слух речь учителя.

Употреблять речевой образец- приветствие, слушать иноязычную речь, стараться понять её

Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга.

Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап Актуализация знаний. Постановка цели урока 

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

  1.  Учитель организует просмотр видеоролика
  2. (см. приложение1, просмотр с 00:40-02:00), которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели урока

Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память

Использование знаково- символических средств, анализ написанных слов

Слушают и понимают речь учителя;

учатся высказывать предположения о теме урока.

Контролирование своих действий и высказываний других учащихся.

Слушают и читают в соответствии с целевой установкой.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Открытие новых знаний

 Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Учитель организует проблемную ситуацию задавая проблемный вопрос.

-Можете  ли вы обойтись без часов и что вам нужно для того чтобы спросить время у иностранца или же ответить на этот вопрос?

Далее учитель предлагает  просмотреть презентацию и самостоятельно вывести правило называния времени.

Учитель знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации (см. Приложение 2, слайды с 1-9)

Предварительно учитель раздаёт шаблоны часов, для индивидуальных записей учащихся, а также для упрощения (наглядности) работы детей (см. Приложение документ «Часы для индивидуальной работы»)

 

Воспринимают на слух и воспроизводят лексические единицы на английском языке.

Учащиеся делают записи по ходу презентации на «часах-шаблонах».

После просмотра презентации учащиеся делают выводы и отвечают на поставленный проблемный вопрос.

Систематизируют слова на основе языковой догадки.

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.

Задают  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушают произношение слов и сравнивают свою речь с речью оригинала.

Самостоятельно оценивают  правильность выполнения действия. Обнаруживать

отклонения

от эталона.

4 этап Физкультминутка. 

Цель: снять усталость

4. Организация динамической паузы.

Песня с движениями

 «The Wheels on the bus».

(https://www.youtube.com/watch?v=yR34uK3WofM)

Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные.

Произношение простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений.

Согласовывают свои действия с изображением на экране, контролируют свои действия, понимают на слух речь

Осуществление совместных действий, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений.

5 этап - первичное усвоение новых знаний. 

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Учитель даёт задание на первичное усвоение знаний:

What time is it now?

(слайды 10-12)

Учащиеся  отвечают по шаблону

Вспоминают  правила, изученные уроке, тренируют память. Анализируют шаблон, данный в презентации и отвечают, используя

новую лексику.

Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Сотрудничают с учителем, со сверстниками  для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями.

Высказывают собственную точку зрения.

Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

6 .Тренировка нового материала.

Учитель организует работу с карточками-заданиями  с целью закрепления темы  и выявления ошибок учащихся.

(см. Приложение документ «Задание1»)

Учитель организует чтение текста с высказыванием правильного ответа по теме урока. (см. Приложение документ «Задание 2»)

Примечание: данное задание есть в учебнике Биболетовой стр. 68.

Осваивают новые речевые структуры,  воспроизводят в процессе говорения.

Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском правильного ответа, называя правильное время, указанное на картинке-задании  в тексте.

Осуществление самостоятельных действий с последующим контролем со стороны одноклассников, обмен мнениями. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений, реализация выхода из затруднения, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся работаю в парах.

Сотрудничают с учителем, оказывают  поддержку друг другу.

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

7. Организация самостоятельной работы.

  Учитель объясняет домашнее задание.

(см. Приложение документ «Распорядок дня»)

Примечание: Если время урока позволяет, можно начать выполнение данного задания, и дать задание учащимся закончить его дома.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Записывают домашнее задание

Определение области применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Определение необходимости выполнения и сложности задания

Самостоятельно определяют необходимую помощь.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

8.Подведение итогов занятия. 

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения

Оценивают результаты собственной деятельности.

Высказывание собственного мнения, умение слушать других.

Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности.

Сохранение  учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.

Участвуют в беседе по обсуждению  достижений.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

аргументировано доказывать свою точку зрения

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по английскому языку для 2 класса. Тема: "Зимние виды спорта" УМК И.Н. Верещагина

Технологическая карта урока Тема урока: Лексический материал  “Зимние виды спорта” (УМК И.Н. Верещагина) Цели для ученика  1) Формировать навыки и умения устной и письменной р...

Технологическая карта по английскому языку в 3 классе

Технологическая карта по английскому языку в технологии развивающего обучения по теме "Указательные местоимения" в 3 классе (в соответствии с ФГОС)...

Технологическая карта по английскому языку для 4 класса

Технологическая карта по английскому языку для 4 класса по теме Domestic and wild animals....

Технологическая карта по английскому языку в 4 классе по теме "My House"

Технологическая карта по английскому языку в 4 класс по теме "My House".представляет интерес длс педагогов,работающих  с учетом ФГОС 3 поколения....

Технологическая карта по английскому языку" Holiday" (3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: развитие коммуникативно-речевой компетенции; развивать навыки чтения; развивать навыки устной речи, введение и закрепление новых слов: flipper...

Технологическая карта по английскому языку: "Phonics" (4 класс) УМК: «Starlight»

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся по теме «Phonics»Задачи урокаДидактические:1.Закрепить понимание звуков и букв, которые образуют другие звуки.2.Закрепить умения упо...