Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательный английский
рабочая программа по иностранному языку
Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательный английский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_anngliyskiy.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
отдел образования Администрации Егорлыкского района
МБОУ Балабановская ООШ№13
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов ____ /Л.А.Вершинина. / Протокол ШМО № 1 от 30 августа 2024г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ БООШ № 13 _______/ Г.А. Клименко /
30 августа 2024г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ БООШ № 13 ________/И.В. Сергунова/ Приказ №____ от 30 августа 2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по английскому языку «Занимательный английский».
Уровень образования - начальное
Направление программы - научно-познавательное (обще-интеллектуальное)
Срок реализации программы один год
Класс – 3
Учитель - Макеева Элла Владимировна
х. Таганрогский
2024г.
Пояснительная записка
Программа «Занимательный английский» имеет познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Данная программа составлена на основе учебного пособия Английский язык. 3-й класс: учебник: в 2 частях; 13-е издание, переработанное, 3 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,
который рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» в 3 классе составлена на основе нормативных документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от г. №273-ФЗ
#1060;едерального государственного образовательного стандарта ООО (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г)
#1055;риказа Минобрнауки России от № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1897»;
4. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балабановская основная общеобразовательная школа №13
#1059;става МБОУ БООШ №13
#1059;чебного плана МБОУ БООШ №13 на 2024-2025 учебный год.
7. Календарного учебного графика на 2024-2025 учебный год
Программа «Занимательный английский» имеет развивающую, познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие речи, обще учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция.
Место курса «Занимательный английский»
В учебном плане МБОУ БООШ № 13
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» рассчитана для учащихся 3 класса. Периодичность занятий – 1 раз в неделю. Общее количество 34 часа. Продолжительность одного занятия - 40 минут. Срок реализации-1 год.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ БООШ №13 на 2024-2025 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в учебном году ( 2025г., 2025г., 2025г., 2025г.), расписанием учебных занятий МБОУ БООШ №13 в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа внеурочной деятельности в 3 классе будет реализована в полном объёме, за 34 часа.
Цель программы «Занимательный английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
Личностные результаты
- Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к совершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность,
- Инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
- Стремление к лучшему осознанию языка своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ним представителей других стран
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
Внеурочная деятельность по английскому языку играет важную воспитательную роль, которая включает в себя:
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности;
- формирование стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшего осознания собственной культуры;
- формирование способности к самореализации и социальной адаптации в полиэтническом мире.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Содержание и структура курса внеурочной деятельности
Тематический блок (модуль, раздел) | Кол-во часов | Содержание | Форма организации | Цифровые Образовательные Ресурсы |
Давайте познакомимся! | 5 | Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом, как дела) Диалог: «Как тебя зовут?»; Выражения классного обихода; Песенка «Hello». Буквы. Фонетические игры. Игры с алфавитом. | Дискуссия, ролевая игра, проект, круглый стол, практика, игра. | |
Моя семья | 4 | Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Проектная работа. Составление семейного древа Глагол have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Артикль a/an Правила чтения в открытом и закрытом слогах | Дискуссия, ролевая игра, проект, круглый стол, практика, игра. | |
Мой дом | 4 | Мой дом/квартира/комната. Названия частей дома,комнат, предметы мебели и интерьера Цвета Проектная работа «Любимая комната в доме» Глагол to be, have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложения Предлоги места: on, in, under, at, behind Словосложение по модели N + N (образование сложных слов типа bed + room = bedroom). Правила чтения в открытом и закрытом слогах | Дискуссия, ролевая игра, проект, круглый стол, практика, игра. | |
Моя еда | 3 | Названия продуктов, овощей и фруктов, напитков Диалоги «Какая твоя любимая еда?» Проектная работа «Мой обед» Счет 11-20 Исчисляемые и неисчисляемые существительные Множественное число существительных Глаголы в Present Simple утвердительные предложения Правила чтения буквосочетаний | Дискуссия, ролевая игра, проект, круглый стол, практика, игра. | |
Рождество | 1 | Традиции празднования Рождества в Великобритании и Америке. Проектная работа. Изготовление новогодней поделки | Дискуссия, ролевая игра, проект, круглый стол, практика, игра. | |
Мои животные | 3 | Названия животных и птиц. Глаголы движения. Домашние питомцы: имя, возраст, цвет, размер Проектная работа «Угадай животное» (Описание животного). Модальный глагол can в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Местоимение it | Дискуссия, ролевая игра, проект, круглый стол, практика, игра. | |
Игры и игрушки | 3 | Виды спорта и спортивные игры, названия игрушек Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и Америки. Диалог «Давай поиграем» Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Глаголы в Present Simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Местоимения we, they Разговорные клише: What a pity! Let’s skip. It’s fun to ... .Правила чтения буквосочетаний | Дискуссия, ролевая игра, проект, круглый стол, практика, игра. | |
Внешность | 4 | Диалог «У врача» Проектная работа «Мой любимый сказочный персонаж» Глаголы в Present Simple Повелительное наклонение глаголовМножественное число существительных (исключения)Словообразовательные навыки по модели N + N, образование сложных слов типа tooth + brush — toothbrush, stomach + ache — stomachache, head + ache —headache Практика чтения | Дискуссия, ролевая игра, проект, круглый стол, практика, игра. | |
Одеваемся по погоде | 3 | Погода. Времена года. Предметы одежды. Что надеть на праздник? Описание «Мое любимое фото» Глаголы в Present Simple и Present Continuous в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Словообразовательная модель N + -y для образования прилагательных (wind — windy) Практика чтения | Дискуссия, ролевая игра, проект, круглый стол, практика, игра. | |
Давай поиграем! | 4 | Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся.Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом, как дела) Диалог: «Как тебя зовут?»; Выражения классного обихода; Песенка «Hello». Буквы. Фонетические игры. Игры с алфавитом. | Дискуссия, ролевая игра, проект, круглый стол, практика, игра. |
Календарно-тематическое планирование – 3 класс
№ п/п | Дата | Тема | |
План | Факт | ||
1 | Приветствие. Hi! Hello! How are you? Good morning! Знакомство. What is your name? | ||
2 | Повторение. Веселые буквы и звуки. «Это..? Что это?» | ||
3 | Говорим о себе. Проектная работа. | ||
4 | Притяжательные местоимения. Игра “Whose … is it?”. | ||
5 | Игра “Rhyme-time”. | ||
6 | Моя семья. | ||
7 | Праздники в Великобритании. Хэллоуин. | ||
8 | Диалог «Разрешите представиться» | ||
9 | «Угадай по голосу». “Are ; - “Yes, I`m … No, I`m” | ||
10 | Достопримечательности Великобритании. | ||
11 | В мире вежливости. | ||
12 | Лексическая игра “Among Us: найди лишнего”. | ||
13 | Что она делает? Что она делает? | ||
14 | Игра «Угадайка». Who is it? | ||
15 | Рождество и Новый год. Письмо Санта Клаусу. | ||
16 | Цвета. Лексические игры. | ||
17 | Happy Birthday! Как празднуют дни рождения в Великобритании. | ||
18 | Песенный английский. Предлоги места. | ||
19 | Игры английских и американских детей. | ||
20 | Праздники в Великобритании. День Святого Валентина. | ||
21 | Общие вопросы. Диалог-расспрос. Игра “Yes/No”. | ||
22 | Любит – не любит. Игра «Ромашка». | ||
23 | Лексическая игра «Назови слово по теме». | ||
24 | Числительные 1-20. Игра «Поменяйтесь местами» | ||
25 | Животные. Игры «Дразнилки», «Считалка». | ||
26 | Месяцы и времена года. Изготовление календаря. | ||
27 | Праздники в Великобритании. Пасха. | ||
28 | КВН «Мы изучаем английский язык» | ||
29 | Письмо из Великобритании. Письмо своему любимому герою. | ||
30 | Чтение сказки «Колобок». Выполнение заданий. | ||
31 | Распределение ролей. Подготовка спектакля. | ||
32 | Репетиция спектакля. | ||
33 | Презентация сказки «Колобок». | ||
34 | Обобщение изученного материала. | ||
Всего | 34 часа |
Информационно-методическое обеспечение
Список литературы
Для учителя:
- Зайцева, Г. Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: (дата обращения ).
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Д.: «Сталкер», 2001.
- Обухова И.И. Инсценировка сказки "Колобок " на английском языке в начальной школе URL: https://урок.рф/library (дата обращения ).
- Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
- Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. –
- УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
- Spotlight 3 (Английский в фокусе. 3 класс) Сборник упражнений. Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
Интернет-ресурсы
Для учащихся:
3. Aladdin.
4. Wendell Minor — How Big Could Your Pumpkin Grow?
5. Goldilocks and the Three Bears.
6. Gail Gibbons — Groundhog Day.
8. Red Tractor.
10. Three Little Pigs.
11. L. Franc Baum — The Wizard of the Oz.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" с календарно-тематическим планированием
Рабочая программа «Занимательный английский» имеет социокультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Рабочая прог...
Программа по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"/второй год обучения (базовый УМК Excellent 1, Bradshaw C.,Hadfield J. – Longman, 2015)
Данная программа написана с целью подготовки учащихся к Кембриджским экзаменам по английскому языку (Cambridge ESOL) - уровень Starter. Яркими характеристиками современного мира являются процессы инте...
Программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский"
Программа рассчитана на УМК "Spotlight" для 3 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" для учащихся 1-х классов
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 2 класс...