Программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Программа рассчитана на УМК "Spotlight" для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_po_vneurochke.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования на основе следующих нормативных правовых документов:
1.Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями.
3. Авторская программа «Занимательный английский» И.В.Илюхиной – Москва: Просвещение, 2010г
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Программа рассчитана на детей 8-9 лет, то есть группа комплектуется из учащихся 3 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 45 минут (34 часа в год). Срок реализации программы 1 год. Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Цели:
- развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка
- развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания
- развитие умений самообразования, творческого поиска
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран
- изучение новой лексики
- расширение и закрепление накопленного запаса слов
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности
- развитие творческих способностей
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Запланированы следующие формы реализации программы:
- занятие
- занятие-путешествие
- дискуссия
- защита творческих работ и проектов
- онлайн-экскурсия
- самопрезентации.
- итоговое занятие
Планируемые результаты
Личностные
К концу 3 класса у учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
- стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- понимание сопричастности к языку своего народа (я —носитель языка);
- уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;
- восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;
• адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.
Предметные
Учащиеся научатся:
- называть названия стран изучаемого языка, их столицы
- особенности культуры, образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой
- читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного)
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского
языка в доступных младшим школьникам пределах.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
• определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
• использовать изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
• планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
• осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо- русским словарём;
• выделять существенную информацию из читаемых текстов;
• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
• ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор
заданий под определённую задачу;
• сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
• соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при
диалоговой форме общения;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
• предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.
Содержание курса
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | Характеристика основных видов деятельности | Формы организации занятий | Формы контроля | |
аудиторные | внеаудиторные | ||||||
1 | Откуда ты родом? | 3 | 1 | 2 | Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов, беседа по теме. | Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, работа в группах. | Интерактивный поход по странам мира |
2 | Семья. | 6 | 2 | 4 | Просмотр мультфильма, беседа по мультфильму, Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Составление семейного древа. Умение воспринимать английскую речь на слух. Свободная работа в группах, составление презентации | Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах. | Составление семейного древа |
3 | Праздники. | 7 | 2 | 5 | Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов. | Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах. | КТД «Отмечаем Рождество» |
4 | Внешность. | 4 | 1 | 3 | Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, драматизация диалогов. | Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах. | Презентация «Как я выгляжу» |
5 | Времена года и погода. | 4 | 1 | 3 | Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов, беседа по теме. | Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах. | Коллаж «Моё любимое время года» |
6 | Животные. | 4 | 1 | 3 | Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов. Строить высказывание по образцу о домашнем питомце. | Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах. | Создание мини книги «Животные в зоопарке» |
7 | Друзья. | 6 | 1 | 5 | Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов, беседа по теме. | Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах. | Классный коллаж «Книги, которые мне нравятся» |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование тем занятий | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
Откуда ты родом? | ||||
1 | Приятно познакомиться! | 1 | ||
2 | Откуда ты? | 1 | ||
3 | Страны мира. | 1 | ||
Семья | ||||
4 | Числительные. | 1 | ||
5 | Поиграем в лото. | 1 | ||
6 | Моя семья. | 1 | ||
7 | Необычные профессии. | 1 | ||
8 | Профессии. | 1 | ||
9 | Семейное древо. | 1 | ||
Праздники | ||||
10 | Праздники в Великобритании. | 1 | ||
11 | Праздники в России. | 1 | ||
12 | Обычаи и традиции Англии. | 1 | ||
13 | Обычаи и традиции России. | 1 | ||
14 | Подарки. | 1 | ||
15 | Рождество. | 1 | ||
16 | Рождество. | 1 | ||
Внешность | ||||
17 | Школьная форма. | 1 | ||
18 | Моя любимая одежда. | 1 | ||
19 | Цвета. | 1 | ||
20 | Как я выгляжу. | 1 | ||
Времена года и погода | ||||
21 | Времена года. | 1 | ||
22 | Погода. | 1 | ||
23 | Прогноз погоды. | 1 | ||
24 | Мое любимое время года. | 1 | ||
Животные | ||||
25 | Животные всего мира. | 1 | ||
26 | Домашние питомцы. | 1 | ||
27 | Животные на ферме. | 1 | ||
28 | Животные в зоопарке. | 1 | ||
Друзья | ||||
29 | Мои друзья. | 1 | ||
30 | Что мы делаем вместе. | 1 | ||
31 | Что мы делаем вместе. | 1 | ||
32 | Давай поиграем! | 1 | ||
33 | Книги, которые нам нравятся. | 1 | ||
34 | Книги, которые нам нравятся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект - Программа по внеурочной деятельности английского языка в начальной школе "ABC Planet"
Проект «ABCPlanet» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа состав...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)
"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...
Программа внеурочной деятельности "Английский с удовольствием"
Целью представленной программы является создание условий для коммуникативно-речевого, социо-культурного и языкового развития учащихся, их творческих возможностей через адаптацию детей к новому языково...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ШАГ ЗА ШАГОМ".
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в рамках курса внеурочной деятельности с 1,2,3,4 классами по программе "Spotlight"....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"
Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...