Программа по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"/второй год обучения (базовый УМК Excellent 1, Bradshaw C.,Hadfield J. – Longman, 2015)
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

Грачева Алла Викторовна

Данная программа написана с целью подготовки учащихся к Кембриджским экзаменам по английскому языку (Cambridge ESOL) - уровень Starter. Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период закладывается основа формирования языковой личности XXI века, мотивированной на постоянное изучение и совершенствование иностранного языка – неотъемлемой части формирования современной личности. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, отражают жизнь современных детей. Английский язык Кембриджа – Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку (Cambridge ESOL), проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL ) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн. человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку и в начальном школьном образовании. Кембриджские экзамены для детей очень популярны в разных странах мира и признаны рядом национальных систем образования как средство мониторинга школьной языковой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_excellent_1_3_klass_bv.docx113.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №464

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Зам.директора ГБОУ школы №464:

____________/___________/

«__»_____________201_г.

Протокол № ___  

«Принято»

Решением Педагогического Совета ГБОУ школы №464

«__»_____________201_г.

Протокол № ___    

«Утверждено»

Директор ГБОУ школы №464:

Л.А. Киселева /____________/

 «__»_______________201__г.

  Приказ № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по_______ познавательной деятельности______________________________________

направлению

Название курса: «Занимательный английский»

на    2016 – 2017 учебный год

        Программа разработана                                                           учителем английского языка

Грачевой А.В.

Санкт-Петербург

2016  год

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Социокультурная компетентность

Специальные и общеучебные умения

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

Пояснительная записка

Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период закладывается основа формирования языковой личности XXI века, мотивированной на постоянное изучение и совершенствование иностранного языка – неотъемлемой части формирования современной личности.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При  этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, отражают жизнь современных детей.

Английский язык Кембриджа – Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку (Cambridge ESOL), проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL ) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн. человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку и в начальном школьном образовании. Кембриджские экзамены для детей очень популярны в разных странах мира и признаны рядом национальных систем образования как средство мониторинга школьной языковой подготовки.

Содержание и структура Кембриджских экзаменов для детей, а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей младших школьников, их когнитивного развития и первого опыта в освоении английского языка. Будучи инструментом объективной оценки уровня языковой подготовки с позиций международных стандартов, эти экзамены характеризуются положительной мотивацией детей младшего школьного возраста к дальнейшему изучению языка. Весь проверяемый языковой материал организован в понятные для детей данного возраста ситуации, близкие к их реальной жизни. Подготовка осуществляется составленными и опубликованными в помощь ученику и учителю тематическими и алфавитными словарями (Wordlists) и списками включенных в экзамен грамматических структур, а также  доступной для ознакомления процедурой экзамена. При этом на экзамене дети демонстрируют свои знания и умения через действия (раскрась, нарисуй, соедини линией, покажи, разложи карточки на картинке). Экзаменационные задания отличаются краткостью и разнообразием, что помогает концентрации внимания детей и обеспечивает высокую мотивацию к их выполнению. Устная часть экзамена, проверяющая умения учащихся в аудировании и говорении, проводится в формате индивидуальной беседы с экзаменатором (специально подготовленным и сертифицированным). Требования к экзаменатору включают создание благоприятной психологической атмосферы во время беседы, моральная поддержка экзаменуемого, словесное поощрение, что крайне необходимо для продуктивной речевой деятельности младших школьников. Цель экзамена – скорее поощрить детей за знания, чем наказать за незнание.  Все сдававшие получают единый сертификат Cambridge ESOL.

Данная программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 2 классов  в рамках внеурочной деятельности для подготовки к каждому уровню Кембриджских экзаменов для детей:

  • в течение одного года в объеме 68 ч (2 раза в неделю);

Цели и задачи курса

Цель курса «Занимательный английский», разработанного в рамках программы Cambridge English, - освоение английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов для детей 2-4 классов – Cambridge English: Young Learners, ранее известных под названием Cambridge Young Learners English Tests (см. Приложение 1).

Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.[1]

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку,  расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает  языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников,  формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками [2].

Содержание Кембриджских экзаменов для детей и, соответственно,  содержание предлагаемого курса, отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).

Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).

Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.

Содержание курса

Общая характеристика учебного курса

Программа курса построена с учетом возрастных особенностей, потребностей и интересов обучающихся. Программа также обеспечивает  реализацию межпредметных связей между такими предметами, как окружающий мир, информационные технологии, география, культурология, русский язык и т.д.

Предмет курса: английский язык как иностранный.

Задачи курса:

Развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению иностранного языка как средства общения и познания, освоения формата заданий международных тестов, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе.

Методология курса – освоение английского языка как иностранного в рамках коммуникативного подхода.

 При работе над каждой темой обучающиеся

  • Изучают новую лексику;
  • Формируют фонетические навыки говорения;
  • Формируют графические  навыки чтения и письма;
  • Выполняют  задания на аудирование;
  • Слушают инструкции учителя и выполняют задания в соответствии с инструкциями;
  • Выполняют познавательно-поисковые задания;
  • Выполняют групповые и индивидуальные проекты, выступают с отчетами о результатах работы по ним.

Учитывая, что данный курс по своему характеру ориентирован в значительной мере на прикладной аспект, предполагается наряду с сообщением некоторого комплекса знаний формировать и совершенствовать следующие умения:

  • Отмечать взаимосвязь между отдельными компонентами определенной культуры;
  • Активно и по возможности успешно взаимодействовать с представителями иной культуры;
  • Сопоставлять различные культуры по единым критериям с тем, чтобы осознанно строить конструктивное взаимодействие между представителями различных лингвокультур;
  • Адаптировать коммуникативную деятельность к культурным особенностям того социума, в котором человеку приходится действовать в той или иной момент;
  • Сознательно избегать конфликтных ситуаций, обусловленных культурными различиями, расхождениями в ценностных ориентациях социумов
  • Адекватно интерпретировать информацию, закодированную невербальными кодами, передаваемую при межкультурном общении представителями другой культуры.

Тематика Кембриджских экзаменационных материалов для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и  объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.

В представленных ниже таблицах обобщено соответствие тематики курса предметному содержанию Примерной программы по иностранному языку для начальной школы. Здесь же показано обеспечиваемое курсом развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности.

Предметное содержание курса

 

Тема 1. Знакомство с предметом изучения (4 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи: Приветствия и представление, прощание. Знакомство. Простые сведения о себе: имя, возраст. Цифры.

Языковой материал

ЛЕ: Boy, Chair, Board, Girl, Floor, Key, Look at, Number, Open, School, Table, Teacher, Touch, Window, Nearly, Right, Guess.

Friend

Речевые и грамматические структуры: Числительные 1-10, глагол “to be” 1 л. ед. ч.: I'm  (I am) (Megan). I'm (seven). Вопросы: What's (What is) your name? What’s his/her name? His/Her name is Alex.  How old are you? How old is (Rick)? Команды: Open the window/door. Close the the window/door. Touch the table. Turn the key. Look at me. On the floor. Try again. Goodbye.

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Понимать и употреблять слова по теме и глаголы действий в классе. Понимать и употреблять конструкции приветствия и представления. Петь песню о числах. Слушать и читать комикс. Определять части комикса по разделу. Называть числа. Строить высказывания по теме с опорой на картинки учебника.  Рассказать о важности общения с людьми и друзей.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки c цифрами и предметами, карточки с героями учебника, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), мяч, фото обучающихся, портфолио.

Тема 2.  В школе и дома (6 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи: Высказывания о своем доме, членах семьи и питомцах,  об одноклассниках и школьной мебели. Вопросы и ответы по теме: что это, кто это, как зовут, сколько лет, как у тебя дела. Уметь показать (выполнять действия) глаголы классного обихода.

Языковой материал

ЛЕ: Pet, Cat, Dog, Hen, Fish, Frog, Genie pig, Hamster, Mouse, Parrot, Snake, Spider, Please, Brother, Pen, Pencil, Pencil case, Pupil, Ruler, Rubber, Bag, Book, Desk

Alphabet, Answer, Ask, Board, Bookcase, Classrom, Class, Close, Computer, Correct, Cross, Englis, Eraser, Example, Find, Keyboard, Know, Learn, Lesson, Letter (ABC), Line, Listen, Look, Music, Mouse (computer), Number, Open, Page, Part, Playground, Question, Read, right (correct), School, Sentence, Sit, Spell, Stand, Story, Teacher, Tell, Test, Tick, Understand, Wall, Window, Word, Write, Friend

Names: Alex, Ann, Anna, Ben, Bill, Dan, Grace, Jill, Kim, Lucy, May, Nick, Pat, Sam, Sue, Tom, Tony

Речевые и грамматические структуры: This is my...His/Her name is...Вопросы: Is this your...? Who’s that? What's this? This/That is … How many? Ответы:Yes, it is. / No, it isn't. Here you are. Your turn. How are you? – Very well, thank you. A ruler, please. Anna is my friend.  Личные местоимения: my/your/his/her. Множественное число существительных.

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Понимать и употреблять слова и конструкции по теме. Петь песню о дружбе. Слушать, читать и понимать комикс. Определять части комикса по разделу. Рассказать о важности общения с людьми и друзей.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио

Тема 3.  Цвета (3 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи: Восприятие на слух текста “This is my house”, Песня “What’s your partner’s name?”. Аудирование “Rustbucket 1”. Ответы на вопросы, монологические и диалогические высказывания: что/кто это, какого оно цвета, под каким номером, любимый цвет/число, пение песни “Rainbow”.

Языковой материал

ЛЕ: Colour, Black, Blue, Brown, Green, Orange, Pink, Purple, Red, White, Yellow, Sister, Lucky, Spider, Rainbow

Door,

Речевые и грамматические структуры: It's (yellow). You're (Sam). My turn. I can sing a rainbow. Вопросы: What colour is your...? Is your (car) (yellow)? What's your favourite colour? What's your lucky number? Притяжательный падеж существительных: Sally's pen. Don’t be silly. My lucky number. Over there.

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Понимать и употреблять названия цветов для описания предметов, называть любимые цвета/числа. Петь песню о цветах радуги. Слушать и читать комикс. На слух воспринимать текст с последующим ролевым чтением. Играть в игру “Отгадай-ка”.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки c цветами и цифрами, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио.

Тема 4.    Праздники (5 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи:  Вопросы и ответы по теме: какой у тебя любимый цвет, какие подарки приготовили дети, уточнение названия предмета. Высказывания о домашних питомцах и предметах детского обихода. Аудирование “Rustbucket 2” с полным пониманием текста. Песня “Five fat sausages”.

Языковой материал

ЛЕ: Birthday, Favourite, Lucky number, Paintbox, Rainbow, Present, Paint, Painting, Flower, Fat, Sausages, Pan

Afternoon, Day, End, Evening, Mornig, Night, Today, Year, Bike, Boat, Bus, Car, Drive, Fly, Go, Helicopter, Lorry )truck), Motorbike, Plane, Ride, Run, Swim, Train, Alien, Ball, Balloon, Kite, Montser, Robot, Toy, Train

Речевые и грамматические структуры: Is it a...? What’s that noise? Sorry. Thank you. It’s (name)’s birthday. Sitting in a pen. Sizzle! One goes bang! Whose is this? It’s Paula’s/ It’s mine. Put it away, please. You’re nine today. Happy Birthday! What a good dog! What beautiful fish!

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Понимать на слух информацию по теме. Петь песню о счете. Слушать и читать комикс. Строить высказывания по теме с опорой на картинки учебника. Задавать вопросы о подарках, питомцах, игрушках и отвечать на них. Использовать в речи притяжательный падеж.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио.

Тема 5.    Внешность (4 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи: Использование лексики по теме. Описание внешности. Восприятие на слух новых лексических единиц и речи учителя. Песня “Put your finger on your nose”. Чтение новых лексических единиц, комикс “Pictures”.

Языковой материал

ЛЕ: Arm, Ear, Eye, Face, Finger, Foot, Hair, Head, Leg, Mouth, Neck, Nose, Thumb, Glasses, Curly, Dark, Fair, Long, Short, Toe(s), Moustache, Chin, Beard, Straight.

Hand, Smile.

Речевые и грамматические структуры: Глагол “have got” в утвердительной  форме в ед.ч. (I've got/She's got), It’s…Неопределенный артикль: a /an. Множественное число существительных: eye/eyes и foot/feet. His hair is straight. Touch your …with your…Put your…Bend down…Hold your…Stand. These are…

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности: слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Употреблять названия частей тела и лица письменно и устно. Рассказывать кто или что у тебя есть. Отвечать на вопросы о внешности.  Петь песню “Put your finger on your nose”. Слушать и читать комикс.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио.

Тема 6.  Одежда (6 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи:

Вопросы и ответы об одежде. Диалоги об одежде с использованием цветов и прилагательных. Аудирование “Rustbucket 3”с полным пониманием текста. Диалоги о погоде, днях недели.

Языковой материал

ЛЕ: Cap, Clothes, Collar, Dress, Hat, Jacket, Jeans, Shirt, Shoes, Shorts, Skirt, Socks, Sweater, Fat, Old, Short, Tall, Thin, Young, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, Friends, Shop.

 Wear, T-shirt, Trousers

Речевые и грамматические структуры: It's/They're (red). These are ...He's/She's (short).The girl's skirt is (red). Вопрос: What colour is/are...? What day is it today? It's Friday. What's the weather like? It's sunny/cloudy/raining/snowing. His/Her, I’m…мн.ч. сущ. It’s OK. …or a… Put the hat on the boy’s head. These books are blue.

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Понимать и употреблять названия единиц одежды. Рассказывать кто во что одет в классе. Петь песню о друзьях. Слушать и читать комикс. На слух воспринимать текст с последующим ролевым чтением. Вести беседу о днях недели и погоде.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, календарь, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио

Тема 7. Еда (4 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи: Восприятие на слух новых лексических единиц. Ответы на вопросы по тексту, диалоги о вкусах в еде. Составление меню для завтрака и обеда. Песня “The pizza song”. Повторение песни “Five fat sausages”.

Языковой материал 

ЛЕ: Food, Apples, Bread, Burgers, Cabbage, Cereal, Cheese, Cherry, Chicken, Chips, Fish, Fruit, Ice-cream, Jam, Orange, Juice, Lemonade, Milkshake, Mushroom, Nut, Peas, Pizza, Popcorn, Salad, Sausage, Spaghetti, Tea, Vegetable, Yoghurt, Breakfast, Milk, Числительные 11-20, Children, Garden, Hungry, Yoghurt, Bats, Lunch, Chocolate

Lemon,Lime, Mango,Banana, Bean, Cake, Candy (sweet), Carrot, Coconut, Dinner, Drink, Eat, Egg, Fries (chips), Grape, Meat, Onion, Pea, Pear, Pineapple, Potato, Rice, Supper, Tomato, Water, Watermelon

Речевые и грамматические структуры: Present Simple, Вопросы: Do you like (sausages)? What do you have for breakfast? What is Linda's favourite food? Ответы: Yes, I do./ No, I don't. Структуры: I like.../ I don't like... I like... / He likes...I eat rice for lunch. Would you like an orange? Yes, please. Here you are. Lemons are yellow. I want some milk. Me too. So do I.

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Слушать и читать комикс. Рассказывать о вкусах в еде, о меню для завтрака и обеда. Считать до 20.Петь песню “The pizza song”.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио

Тема 8. Моя родословная (5 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи: Вопросы и ответы об основной информации о членах семьи. Использование прилагательных в описании членов семьи. Чтение новых лексических единиц, комикс “Help me find Ollie!”. Аудирование “Rustbucket 4”. Песня “Atishoo!”

Языковой материал

ЛЕ: Family, Aunt, Brother, Cousin, Grandmother, Grandfather, Grandma, Father, Mother, Sister, Uncle, Clown, Cowboy, Cook, Princess, Farmer, Fancy dress, Magician.

Grandpa, Man (men), Woman (women), Baby

Речевые и грамматические структуры: Present Simple 3 лицо ед.ч. Составление диалогов по образцу: Who is this? Who is he/she? This is my… What’s his/ her name? How do you spell it?  You’ve got a cold. Bless you. Atishoo! You’d better…Повторение: “Части тела” - He's/She's [short], He's/She's got [curly hair]; “Дни недели”, “Одежда”

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Узнавать, использовать лексику по теме семья. Спрашивать и отвечать на вопросы о членах семьи. Использовать описательные прилагательные, употребляя в правильном месте в предложении. Слушать и читать комикс. На слух воспринимать текст с последующим ролевым чтением. Вести беседу о правильном написании имен родственников. Петь песню “Atishoo!”

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио

Тема 9.  Профессии (4 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи: Восприятие на слух новых лексических единиц. Аудирование “Saturday jobs”.  Песня

“Mr Tate’s a teacher”. Рассказ о своих обязанностях в школе и дома. Диалоги о делах в школе. Употребление названий профессий в устной и письменной речи.

Языковой материал

ЛЕ: Job, Baker, Dustman, Hairdresser, Postman, Window cleaner, Workman, Mum, Dad, Cage, Road, Our, People, Teacher, Teach, shout, super, read, write, then, sometimes, collect, sing, song

Person,

Речевые и грамматические структуры: Ответы на вопросы, диалоги по теме, практика Present Simple (3 л. ед. ч.) Выражения: Clean the house, Cut the grass, Do homework, Wash the dishes, Wash the floor, Water the flowers. All day long. Pick up rubbish. Hand out pencils. Make our bread. Collect our rubbish. Cut our hair. Mend our roads. Clean our windows. Bring our letters.

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД:  Понимать на слух содержание комикса. Задавать вопросы и давать ответы об обязанностях в школе и дома. Называть профессии по картинкам и описаниям. Строить предложения о том, что люди разных профессий делают и чего не делают. Петь песню о труде учителя.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио

Тема 10. Занятия в свободное время (5 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи: Восприятие на слух новых лексических единиц о времяпровождении. Аудирование “I can skateboard”, “Rustbucket 5”. Песня “Can you swim like a fish?”. Диалоги о занятиях спортом и играх.

Языковой материал 

ЛЕ: Scooter, Skateboard, Sing, Swim, Whistle, Zoo, Roller-skate, play football/tennis/the guitar/the piano, Whistle, Rabbit, Fly, числительные 20-100, meters, run, bird, kangaroo, walk, jump, monkey, climb, throw, Frisbee

Badminton, Ball, Baseball, Basketball, Beach, Bike, Boat, Book, Bounce, Camera, Catch, Doll, Draw, Drive, Enjoy, Favourite, Fishing, Fly, Game, Hit, Hobby, Hockey, Kick, Kite, Listen, Music, Paint, Photo, Picture, Radio, Ride, Sport, Story, Swim, Take a photo/picture, Throw

Речевые и грамматические структуры: Модальный глагол can:“I can skateboard”. How far can you [jump]? – Five meters. Выражения: Play the piano, Ride a bike, Ride a horse, Roller-skate, Stand on head, like a…,What’s wrong? What can you do? Spiders can/can’t …Can she/he…? What time is it? It’s…o’clock. Hurry up! Please don’t shout. Sorry. Let’s swim.

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Задавать вопросы  о возможностях людей и отвечать на них. Рассказывать о своих возможностях, что умею делать. Читать и понимать комикс. Петь песню “Can you swim like a fish?” Вести беседу о времени и реагировать на речь собеседника. На слух воспринимать текст с последующим ролевым чтением.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио

Тема 11.  Выходные за городом (4 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи: Восприятие на слух новых лексических единиц по теме (предметы для похода).  Чтение комикса. Диалоги о наличии предметов. Описание загадочного зверя. Песня “Smile please, say “Cheese””.

Языковой материал

ЛЕ: Camera, Ladder, Map, Stick, Torch, Umbrella, Watch, Forest, Tree, Idea, Tomorrow, Hole, Key, Smile, Together, Blink

Речевые и грамматические структуры: Глагол “have got” в утвердительной  форме в ед.ч. (It's got...) Глагол “have got” в утвердительной  форме (I've got/She's got) и в отрицательной форме (I haven't got...) в ед.ч.  Глагол “have got” в вопросительной  форме : Have you got...?  Yes, I have. / No, I haven't. Has Sally got an umbrella? Yes, she has./ No, she hasn't. It likes…It can/can’t…

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Понимать и употреблять слова по теме в диалогах о походных вещах. Читать и понимать комикс. Рассказывать о различиях между картинками. Петь песню “Smile please, say “Cheese””. Строить монологические высказывания с опорой на картинки.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио

Тема 12. Дикие животные (6 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи: Вопросы и ответы о диких животных. Вопросы и ответы о количестве, качестве частей тела животных. Описание животных зоопарка. Песня “He’s got lots to do”. Чтение рифмовки. Рассказ о любимом животном. Аудирование  “Rustbucket 6”.

Языковой материал

ЛЕ: Favourite animal, Crocodile, Chimp, Giraffe, Bushbaby, Otter, Penguin, Seahorse, Tiger, Zoo, Sharp, Elephant, Lion, Zoo-keeper, Feed, Have lunch, Paw, Fur, Claw, Soft.

Animal, Bird, Cow, Chicken, Duck, Goat, Horse, Sheep, Mouse (mice), Lizard, Monkey

Речевые и грамматические структуры: “Время”: What time does Ernie go to the zoo?”   Структура: What about...? Повторение: It’s got…It can…It can’t… Диалоги по речевым образцам: What’s your favourite…? It’s … What’s it look like? Go home. Lots to do. Would you like a sandwich? Yes, please. No, thank you. Where’s the bin? It’s over there.

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Понимать на слух, узнавать на картинках, а также использовать в письменной и устной речи названия животных и частей тела. Описывать животное по плану. Читать и учить наизусть  рифмовку. Петь песню “He’s got lots to do”. Рассказывать о любимом животном. На слух воспринимать текст с последующим ролевым чтением.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио

Тема 13. Мой дом (9 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи:  Рассказ о летнем дне и времяпровождении на пляже. Вопросы о местонахождении предметов и ответы на них. Описание действий в момент речи. Песни “A hundred happy jellyfish” и “My hair is on my head”. Аудирование  “Rustbucket 7”.

Языковой материал 

ЛЕ: Dance, Draw pictures, Help mum, Swim in the river/ sea/swimming pool, Play tennis, Crab, Jellyfish, Seaside, Make the bed, Lay the table, Sweep the floor, Tidy the room, Vacuum, Clean windows,  Предлоги места: In/on/under, Beach, Poster, Bus, Come, Sunny, Eat, Wear, Holiday, Usually, Sideways, Clam, Cupboard, Now, Draw, Messy, Tidy,

Apartment, Armchair, Bath, Bathroom, Bed, Bedroom, Bookcase, Box, Camera, Chair, Clock, Computer, Dining room, Flat, Garden, Hall, Home, House, Kitchen, Lamp, Living room, Mat, Mirror, Painting, Phone, Picture, Radio, Room, Sleep, Sofa, Television (TV), Doll, Toy, Tree, Wall, in front of, in, under, on, here, there, behind, between, next to, Bookshop, Shop (store), Street, Playground  (Excellent 2 – p.10, 16, 17), Beach, Sand, Sea, Shell, Street, Sun, Tree, Water

Речевые и грамматические структуры: Present Continuous, Числительные 21-100, Ответы на вопросы, диалоги с конструкцией: Be going to do smth (“What’s he/she doing? “ – He’s/She’s going to the beach. Are you washing the dishes? ). Past Simple для глагола "to be", Where is/are? – It’s /They are on the floor. I can’t find my shoes. They’re on/under/in…Make cakes. Summer Fair. Ouch! Go to the beach. Trying to read. I don’t know. Any time. What’s number 12? That’s hard/easy. It’s a…Put the egg in the box. OK! The egg is in the box. What now?

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Понимать на слух, узнавать на картинках, а также использовать в письменной и устной речи названия действий для описания летнего дня.  Составлять диалоги о местонахождении предметов и отвечать на них. Описывать действия людей в момент речи. Петь песни “A hundred happy jellyfish” и “My hair is on my head”. Играть в игру с числами. На слух воспринимать текст с последующим ролевым чтением.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио

Тема 14. Летние каникулы (3 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи:  Диалоги о спортивных достижениях. Чтение комикса в ролях. Построение предложений по образцу  с опорой на картинки о предметах на пикнике. Песня “Our street”.

Языковой материал 

ЛЕ: Barbecue, Competition, Clown, Fork, Hurray! Knife, Meter, Spoon, Summer fair, Race, Winner, Win, Beautiful, Race, Fast, Funny, Hop, Close, Clap, Swimming pool, Treat, Nice.

Речевые и грамматические структуры: There is.../ There are...Вопросы: Is there...? / Are there...? How many…? What colour is/are…? Can you/he/she…? Present Continious.  Повторение всего пройденного грамматического материала. Sack race. Egg and spoon race. Three-legged race. Excellent. Hurray! Barbecue lunch.

Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная

Виды деятельности:  слушание, повторение, письмо, рисование, игры (настольные, ролевые, подвижные), проект (карточки герои учебника)

Предметные УУД: Читать и понимать комикс. Задавать вопросы о спортивных достижениях и отвечать на них. Выучить скороговорку. Строить монологические и диалогические высказывания по теме. Петь песню “Our street”.

Наглядность/ оборудование: Доска, карточки, раздаточный материал (из книги учителя и дополнительных материалов), конверты, портфолио


Развитие коммуникативных умений и  способов действий

Таблица 1

3 класс – Starters

(базовый УМК Excellent 1, Bradshaw C.,Hadfield J. – Longman, 2015)

п/п

Предметное содержание

курса

(в Примерных программах по АЯ)

Темы занятий, материал пособия

Развиваемые и контролируемые виды деятельности (в формате экзамена уровня Starters)

1

Знакомство

Hello

Аудирование:

  • правильное расположение предметов на картинке относительно других предметов (draw a line), согласно инструкциям
  • написание имен и чисел - ответов на вопросы по прослушанному диалогу
  • выполнение инструкций, правильное расположение и раскрашивание предметов на картинке, согласно инструкциям

Чтение и письмо:

  • понимание утверждения, согласие/ несогласие с ним путем соотнесения его с  картинкой (yes/no)
  • написание кратких ответов (в одно слово) на вопросы по картинке

Говорение:

  • правильное выполнение инструкций по размещению объектов на сюжетной картинке
  • краткие ответы на вопросы по сюжетной картинке
  • правильное выполнение инструкций по нахождению объектов на сюжетной картинке, краткие ответы на вопросы по сюжетной картинке

2

Я и моя семья

The body and the face

Clothes

My family

Food and drink

The home

Holiday

3

Мир моих увлечений

Colours

Sports and leisure

Toys

4

Я и мои друзья

My friends

5

Моя школа

Numbers 1-20, school and the classroom

6

Мир вокруг меня

Animals

places and directions, transport, weather, work, the world around us

Социокультурная компетентность

В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English учащиеся начальной школы знакомятся с личными именами и наиболее значимыми реалиями стран изучаемого языка, формами обращения и элементарными формами речевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные  и общеучебные умения

Специальные умения

В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими специальными (предметными) умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

  • уметь пользоваться поурочным и тематическим словарем учебника, компьютерным словарем;
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • использовать языковую догадку, например, при распознавании значения слов в контексте при чтении;
  • уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения

Разнообразные виды деятельности на занятиях в рамках курса обеспечивают также формирование и развитие общеучебных умений младших школьников:

  • приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с помощью словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, дефиниций, контекста;
  • общеречевых коммуникативных умений: начинать и  завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • навыков самоконтроля, самооценки;
  • навыков самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним, в том числе заданий с использованием компьютера[3].

Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой  (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС[4].

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,

- осознание себя гражданином своей страны,

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора;

-  развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.

 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями

иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил

речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на

элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение

лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на

основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и

доступными образцами детской художественной литературы

Так, универсальная методическая направленность, разнообразие и привлекательность тестов обеспечивают развитие общего лингвистического кругозора, познавательной сферы младших школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных умений, как умение смыслового чтения. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат детей  находить сходство и различие при сравнении, воспроизводить слово по предложенной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

 В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ГИА, ЕГЭ), подготовка к Кембриджским экзаменам в начальной школе становится значимым условием формирования прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of  Reference), Кембриджские экзамены для детей на уровне Movers соответствуют уровню А1, на уровне Flyers соответствуют уже уровню А2 – нижней планке требований ЕГЭ. Вместе с этим, практика сдачи  Кембриджских экзаменов формирует психологическую готовность детей к независимой экспертизе уровня их языковой подготовки.

Задания на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к пользованию языком как средством межкультурного общения. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению  к  новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах и в парах, способствует формированию самостоятельности и партнерских отношений.

Использование аудиозаписей является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка. В процессе занятий иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности, характерные для данной возрастной группы: игровую, эстетическую, художественную.

Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению английским языком, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в изучении языка. Они обеспечивают развитие самостоятельной творческой деятельности. Среди наиболее эффективных форм такой работы - организация выставок индивидуальных и коллективных работ учащихся, участие родителей в занятиях на интерактивной основе.

По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий их уровню Кембриджский экзамен. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня.  Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате праздника английского языка - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и предпочтения детей, с использованием их творческих работ.

Учебно-тематический план

Таблица 2

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Знакомство с предметом изучения

4

В школе и дома

6

Цвета

3

Праздники

5

Внешность

4

Одежда

6

Еда

4

Моя родословная

5

Профессии

4

Занятия в свободное время

5

Выходные за городом

4

Дикие животные

6

Мой дом

9

Летние каникулы

3

ИТОГО

68

Контроль и оценка деятельности обучающихся:

Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, которое рассматривается как собрание (коллекция) работ учащегося, которое демонстрирует его усилия, достижения и прогресс в обучении за определенный отрезок времени. “Портфолио” является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, т. е. предметному результату учебной, творческой, социальной деятельности ученика. В него включены  исследования и проекты, модели и художественные работы, образовательные сертификаты, награды, рецензии, отзывы, резюме.

Задачи портфолио:

· образовательная: позволяет учащемуся стать активным участником образовательного процесса, а именно, повышает его мотивацию в изучении ИЯ, учит его организовать свою самостоятельную работу и определять рациональные способы совершенствования своих умений, развивает навык рефлексии;

· педагогическая: позволяет педагогу оценить его образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля; повышать их мотивацию в образовательном процессе, вносить корректировки в процесс обучения; учесть достижения ученика в широком образовательном пространстве и в различных жизненных контекстах.

· социальная: повышает интерес родителей к образовательному процессу, развивает социальную мобильность учащихся.

“Портфолио” помогает:

• поощрять активность и самостоятельность учеников, расширять возможности обучения и самообучения;

•  развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Работа ученика и учителя по составлению портфолио основана на принципах:

· позитивность - доброжелательная помощь, прогресс;

· целостность развития и образования - важны все этапы достижения жизни;

· развитие и саморазвитие - познание себя через качественный анализ результатов.

Разделы портфолио:

· паспорт, в котором учащийся оценивает свой уровень владения иностранным языком согласно «Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком»;  

· досье включает «лучшие» с точки зрения учащегося свидетельства его успехов в овладении языками (письменные работы, автобиографические записи, стихи и рассказы, написанные учащимся, индивидуальные / групповые проекты, письменные доклады, свидетельства признания достижений учащегося);

Для учителя портфель служит инструментом неформального оценивания достижений учащегося по курсу и развития его личности.

Аутентичное оценивание дополняет стандартные внутренние и внешние тесты – промежуточные и итоговые.


Календарно-тематическое планирование

Таблица 3

Общее количество часов — 68, в неделю —  2   часа.

№ п/п

Дата проведения

Тема

Форма организации

внеурочной деятельности

Планируемые результаты

Виды деятельности

обучающихся

план.

факт.

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1.Знакомство с предметом изучения (4 часа)

1.

Приветствия

Знакомства

Беседа, ролевая игра

Р. -  Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

П. -  Умение перерабатывать информацию

К. -  Умение планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Ценность образования

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Самооценка и самоопределение

Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

2.

Счет 1-10

Пение хором и сольное

3.

Школьная мебель

Беседа, ролевая игра

4.

Возраст друзей

Беседа, игра

2.   В школе и дома (6 часов)

5.

Дом, семья

Беседа, ролевая игра

Р. -  Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П. -  Умение  работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

К. -  Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Расширение общего лингвистического кругозора

Ценность Родины

Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной.

Ценность семьи

Учиться в своей роли (ребенка-подростка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты;

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

6.

Школьные принадлежности

Беседа, ролевая игра

7.

Домашние питомцы

Беседа, игра

8.

Мой одноклассник

Пение хором и сольное

9.

Время беседы “Школьный этикет”.  Время историй (часть 1).

Презентация, ролевая игра

10.

Контрольное тестирование 1 (аудирование и письмо)

Тест

3. Цвета (3 часа)

11.

Разноцветный мир вокруг нас

Беседа, ролевая игра

Р. -  Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П. -  Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К. -  Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Ценность добра и красоты

Различать «доброе» и «красивое», отделять от «дурного» и «безобразного».

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

12.

Красим вместе

Беседа, игра

13.

Любимый цвет

Пение хором и сольное

4. Праздники (5 часов)

14.

День рождения Меган

Беседа, ролевая игра

Р. – Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

П.- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

К. - Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ценность толерантности Выстраивать уважительно-доброжелательное отношение к тому, кто не похож на тебя

Ценность социализации

Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

15.

Праздничное настроение

Беседа, ролевая игра

16.

Наши питомцы

Беседа, ролевая игра, пение хором и сольное

17.

Время беседы “Чье это?” (Выяснение принадлежности).  Время историй (часть 2).

Беседа, ролевая игра

18.

Контрольное тестирование 2

Тест

5.  Внешность (4 часа)

19.

Описание внешности

Беседа, ролевая игра

Р. - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П. - Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

К. - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Самооценка и самоопределение

Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях

Ценность социализации

Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат.

20.

Как выглядят герои учебника

Беседа, ролевая игра

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение        

21.

Рисуем друга

Беседа, ролевая игра

22.

Веселые картинки

Беседа, игра

6.  Одежда (6 часов)

23.

Платяной шкаф госпожи Мампкин

Презентация

Р. - Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П. - Умение применять смысловое чтение.

К. - Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Ценность толерантности

Учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.

Ценность социализации

Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса.

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

        

24.

В магазине одежды

Беседа, игра

25.

Внешность

Беседа, игра

26.

Кто во что одет сегодня?

Беседа, ролевая игра

27.

Время беседы “Дни недели”. Время историй (часть 3).

Беседа, ролевая игра

28.

Контрольное тестирование 3

Тест

7. Еда (4 часа)

29.

На пикнике

Беседа, ролевая игра

Р.- Самостоятельное планирование пути достижения целей

П. - Умение  работать с текстом, таблицей и иллюстрациями

К. - Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ценность природы

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Ценность здоровья

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

30.

Меню завтрака

Беседа, ролевая игра

31.

“На вкус и цвет товарища нет”

Проектная деятельность

32.

Меню обеда

Пение хором и сольное

8.Моя родословная (5 часов)

33.

Поиски кота

Беседа, ролевая игра

Р. –Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

П. – Выбор оснований  и критериев для сравнения, классификации объектов;

К. - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

Ценность толерантности

Выстраивать уважительно-доброжелательное отношение к тому, кто не похож на тебя

Ценность семьи

Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье:

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

34.

Семья госпожи Мампкин

Беседа, ролевая игра

35.

Костюмированный бал

Ролевая игра

36.

Время беседы “Кто это?” Время историй (часть 4).

Беседа, ролевая игра

37.

Контрольное тестирование 4

Тест

9.  Профессии (4 часа)

38.

Домашние обязанности

Презентация

Р. – Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

П. – Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

К. - Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Ценность образования: использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии.

Ценность целостного мировоззрения

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

39.

Помощь родителям

Проектная деятельность

40.

Профессии

Беседа, ролевая игра

41.

Классные обязанности

Пение хором и сольное

10. Занятия в свободное время (5 часов)

42.

Субботняя прогулка

Беседа, ролевая игра

Р. – Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

П. – Умение  работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

К. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Ценность социализации

Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

Ценность здоровья

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

43.

Занятия спортом

Беседа, ролевая игра

44.

Времяпровождение после школы

Пение хором и сольное

45.

Время беседы “Который час?”  Время историй (часть 5)

Беседа, ролевая игра

46.

Контрольное тестирование 5

Тест

11.  Выходные за городом (4 часа)

47.

Приключения за городом

Беседа, ролевая игра

Р. – Самостоятельное планирование пути достижения целей

П. – Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

К. – Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ценность Родины

Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.

Ценность природы

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

48.

Походное снаряжение

Беседа, игра

49.

Поход в лес

Беседа, игра

50.

Необычный зверь

Пение хором и сольное,  Проектная деятельность

12. Дикие животные (6 часов)

51.

Поездка в зоопарк

Беседа, игра

Р. – Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

П. – Умение применять смысловое чтение.

К. - Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Ценность природы

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

52.

Дикие животные

Беседа, игра

53.

Работа в зоопарке

Беседа, ролевая игра

54.

Любимое животное

Проектная деятельность

55.

Время беседы “На пикнике”  Время историй (часть 6)

Беседа, ролевая игра

56.

Контрольное тестирование 6

Тест

13. Мой дом (9 часов)

57.

Хорошая погода

Беседа, ролевая игра

Р. – Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П.- Умение наблюдать, читать, слушать

К. - Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта

Р. – Владение основами самоконтроля,  самооценки

П. – Умение выделять главное

К. - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Ценность образования

Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него)

Самооценка и самоопределение

Учиться разрешать моральные противоречия

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

58.

На пляже

Беседа, ролевая игра

59.

Выходной Эрни

Беседа, игра

60.

Морская песня

Пение хором и сольное,  

61.

Домашняя мебель

Беседа, ролевая игра

62.

Уборка в доме

Беседа, ролевая игра

63.

Рисуем вместе

Беседа, ролевая игра

64.

Время беседы “Что под номером 9?”  Время историй (часть 7)

Беседа, ролевая игра

65.

Контрольное тестирование 7

Тест

14. Летние каникулы (3 часа)

66.

Летняя ярмарка

Беседа, ролевая игра

Р. – Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

П. – Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

К. - Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Слушание,

Повторение за диктором/учителем,

Письмо,

Рисование,

Игры (настольные, ролевые, подвижные, дидактические),

Проект

Пение

67.

На пикнике

Беседа, ролевая игра

68.

Итоговое тестирование

Тест


Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методические пособия издательств Лонгман и Кембриджского университета (Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием младших школьников, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными игровыми формами. Следует выделить основные компоненты учебно-методического обеспечения:

  1. базовый УМК при подготовке к Кембриджским экзаменам для детей Excellent 1.
  2. CD-сборник мультимедийных игровых заданий;

Комплекс учебных материалов по подготовке к Кембриджским экзаменам для детей включает в себя, прежде всего Excellent 1. Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов, карточек.

Книга для учащегося содержит задания в формате тестов и разнообразный, в том числе игровой, материал для подготовки к экзаменам. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими действиями, соответствующими возрастным особенностям младших школьников (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим, помимо целенаправленного освоения материала экзаменационного уровня, обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов  курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы  с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке младших школьников к экзаменам, справочные материалы к каждому уровню, а также дополнительный раздаточный материал.

Одним из важных универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения иностранному языку, является умение выполнять задания с использованием компьютерных технологий. Это современное требование может быть успешно реализовано в курсе при использовании на занятиях сборника мультимедийных игровых заданий. Включение в процесс занятий современных компьютерных технологий способствует повышению мотивации учащихся, делает процесс освоения языка интереснее, живее, увлекательнее.

Курс «Занимательный английский» как часть проекта Cambridge English призван удовлетворить новый, реагирующий на требования времени социальный заказ, расширить пространство выбора в современных российских учреждениях начального  общего образования.

Литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707).
  3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993).
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
  6. Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examinations.
  7. www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела Кембриджского университета
  8. Bradshaw C., Hadfield J., Excellent 1,Teacher’s Guide, Longman, 2004
  9.  Bradshaw C., Hadfield J., Excellent 1, Longman, 2015

Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
  • материалы для оформления и творчества детей,
  • наличие канцелярских принадлежностей,
  • аудиоматериалы и видеотехника,
  • компьютер,
  • проектор.

Лист корректировки рабочей программы

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Причина внесенных

изменений

За счет чего была произведена корректировка программы

№ и дата протокола Педагогического Совета, на которым были приняты изменения, и приказа директора школы, которым они были утверждены

по плану

дано


[1] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011, - С.127. - (Стандарты второго поколения)  

[2] Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - С.3. - (Стандарты второго поколения)

[3] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011. - С.139-140. - (Стандарты второго поколения)

[4] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707), www.standart.edu.ru,  С. 6-10, 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект - Программа по внеурочной деятельности английского языка в начальной школе "ABC Planet"

Проект «ABCPlanet» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа состав...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3  часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....

Рабочая программ по внеурочной деятельности "Шахматы" 2 год обучения

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахма...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по математике для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 кла...

разработка по внеурочной деятельности "Шахматы" (второй год обучения) по теме: Шахматная нотация

Шахматная нотация — система условных обозначений, применяемых для записи шахматной партии или положения фигур на доске....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 1 класса (второго года обучения)

Специальная индивидуальная программа развития разработана для ХХХХ  на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ШАГ ЗА ШАГОМ".

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в рамках курса внеурочной деятельности  с 1,2,3,4 классами по программе "Spotlight"....