Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" для учащихся 1-х классов
рабочая программа (1 класс) по теме

Богданова Надежда Олеговна

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  •  федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

  от 17  декабря  2010 г. № 1897);

  •  Примерной программы  по английскому языку;
  •  с учетом авторской программы авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по английскому языку к УМК  «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015.).

Программа пропедевтического курса «Занимательный английский» предназначена для учащихся первого класса общеобразовательной школы и направлена на подготовку обучающихся к дальнейшему изучению английского языка на начальном,  среднем и старшем уровнях обучения по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  «Rainbow English» (Москва: Дрофа, 2015.).

Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании и говорении.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (говорение) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранно го языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными источниками получения информации и  умением работы в паре, в группе.

Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям ООП начального общего образования.

Рабочая программа курса включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом по английскому языку и примерной программой учебного курса.

Формы организации деятельности обучающихся, характерные для данного учебного курса:

  • групповая
  • парная
  • индивидуальная
  • самостоятельная
  • совместная деятельность

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • просмотр мультфильмов на английском языке;
  • проведение физкультминуток

Особенности реализации курса английского языка в 1 классе.

Раннее изучение иностранного позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей и оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.;
стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка; открывает возможности для обучения второму/третьему/ ИЯ, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения ИЯ, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка. Раннее обучение ИЯ несет в себе большой воспитательный и нравственный потенциал, поскольку овладение иностранным языком как средством коммуникации предполагает знакомство с социокультурными особенностями народов, говорящих на изучаемом языке, выработку таких качеств как, терпимость и восприимчивость к различиям в культурах, способах выражений чувств и др.

Раннее обучение ИЯ дает большой практический эффект в плане качества владения им, поскольку коммуникативные умения и навыки, приобретаемые в раннем возрасте, фиксируются на всю жизнь и служат надежной основой для дальнейшего обучения.

Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемому курсу закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт при драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой работы.

Большое значение на данном этапе играют:

  • обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материалов;
  • постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
  • взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
  • ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
  • многообразие форм и видов работ, развивающих творческий потенциал учащихся;
  • коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами изучения иностранного языка в 1 классе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ);
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

  • читать вслух отдельные изученные слова

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе 1 класса лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Г. В эстетической сфере:

  • владение  элементарными  средствами  выражения  чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий у первоклассников начнет формироваться внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий первоклассники начнут овладевать всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся первого класса получат представление, как использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также рядом логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся получат первоначальный опыт организации и осуществления сотрудничества с учителем и сверстниками, адекватной передачи информацию и отображения предметного содержания и условия деятельности в речи.

Личностные универсальные учебные действия.

У первоклассника  будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• установка на здоровый образ жизни;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Первоклассник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Первоклассник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Первоклассник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Первоклассник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• строить краткое речевое высказывание в устной форме;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.

Первоклассник получит возможность научиться:

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Первоклассник научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Первоклассник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Первоклассник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье.

Первоклассник получит возможность научиться:

• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование

Первоклассник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Первоклассник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух маленьких текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Первоклассник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

Первоклассник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по звучанию.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Первоклассник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

Первоклассник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Первоклассник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации.

Первоклассник получит возможность научиться:

•  соблюдать интонацию перечисления.

Лексическая сторона речи

Первоклассник научится:

  • воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • опираться на языковую догадку в процессе аудирования.

Первоклассник получит возможность научиться:

  •  опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Первоклассник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное и вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать вопросительными словами (who, what, how) в говорении;
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным; б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
  • выражать коммуникативные намерения с использованием модального глагола can;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых отрицательных конструкций;
  • использовать в речи личные местоимения.

Первоклассник получит возможность научиться:

• использовать в речи безличные предложения (It’s red.).

Социокультурная компетенция

Выпускники 1 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Первоклассники умеют опираться на зрительную наглядность из звучащего текста, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.).

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при построении устных высказываний.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств эмоций и отношений на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

  • расширится лингвистический кругозор;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
  • а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи. Семейные праздники: Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Школьные принадлежности.

Мир вокруг меня. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки, мультфильмы).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

 Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  1. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными  коммуникативными  типами  речи: сообщение, краткая характеристика (персонажей).

В русле аудирования

  • Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

В русле письма

Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией)

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия.

Все буквы английского алфавита.

Фонетическая  сторона  речи.          

  • Адекватное произношение; различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
  • Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Интонация в вопросительных предложениях.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, banana, giraffe).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I run.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Множественное число имен существительных.

Местоимения: личные (в именительном падеже).

Количественные числительные до 1до 10.

№п/п

Название темы

Содержание

1.

Знакомство

(9 часов)

Тематика общения.

Приветствие. Прощание. Знакомство с учителем, одноклассниками. Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.). Счет до 10.  Разучивание песен «Hello!», «What is your name?», «Счет до 10».

Лексический материал.

Ant, apple, London, Moscow, Great Britain, Russia, cat, cake, cook, crocodile, clock, cock, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, dog, door, doll, dress, elephant, elf, fox, fish, yes, no.

Hello! Good morning!

Bye-bye! Goodbye! See you.

Грамматический материал.

What’s your name? – My name is…

Nice to meet you.

How are you? – I’m fine, thank you.

Where are you from? - I’m from London.

How old are you? – I’m…

-Who is it? - It’s…

Специальные вопросы и ответы на них.

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз. Буквы Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff.

Стихотворение «Good morning!»

Песенка «What’s your name?»

Песенка «Hello! Hello! How are you?»

Песенка «Where are you from?»

Песенка « Hello! Hello! What’s your name?»

Игра «Счет»

Песенка «Numbers»

Песенка «How old are you?»

2.

Животные

(4 часа)

Тематика общения.

Дикие животные. Домашние животные. Мое любимое животное.

Лексический материал.

Bear, crocodile, fox, elephant,  giraffe, lion, tiger, zebra, hippo, сat, dog, mouse, kid, pig, sheep; hat, hook ,big, little, iron, is, it

Грамматический материал.

What is it? – It’s a…

Буквы Gg, Hh, Ii, Jj

Простое предложение с составным именным сказуемым

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз.

Игра «Угадай животное».

Игра «Море волнуется раз…».

Конкурс рисунков «Мое любимое животное»

3.

Мир моих увлечений

(5 часов)

Тематика общения:

Глаголы движения. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые занятия. Алфавит.

Лексический материал.

Read, play (ping-pong, tennis, football, volleyball, basketball), jump, swim, sing, ride a bike, skate, ski; kangaroo, key, lorry, lion, milk, mum, morning, man, name, nose.

Грамматический материал.

I can…

I can not…

I like to…

I don’t like to…

Буквы Kk, Ll, Mm, Nn, Oo

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз.

Игра «Угадай-ка».

Песенка «I can»

Песенка «Jump, I can jump».

4.

Праздники

(2 часа)

Тематика общения.

Рождество. Новый год в России и Британии. Подарки на Новый год.

Лексический материал. 

Christmas, New Year, Father Christmas, Santa Clause, present, toy, port, pilot, pig, queen, quilt.

Грамматический материал.

Буквы Pp, Qq

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз.

ИКТ-презентация

Просмотр мультфильма на английском языке «Mickey's Christmas Carol»

Песенка «Little snowflake»

5.

Семья

(4 часа)

Тематика общения.

Семья. Члены семьи. Моя семья.

Лексический материал. 

Лексический материал: a family, a father, a mother, a sister, a brother, I, you, we, they, she, he, it, finger, sock, sun,  school, sky, star, turtle, tree.

Грамматический материал.

I have a …

Буквы Rr, Ss, Tt, Uu, Vv,

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз.

Стихотворение «I have a father»

Песенка «Daddy-finger»

Рисунок «Моя семья»

Стихотворение «– это я»

6.

Характеристика предметов

(6 часов)

Тематика общения.

Описание предметов, людей, животных (состояние, размер, цвет).

Лексический материал.

Sad, happy, good, bad, funny, red, white, blue, green, yellow, pink, orange, black, brown, grey, season, spring, summer, autumn, winter, bright; zebra, wind.

Грамматический материал. 

It’s…

What colour is it? – It’s…

Буквы Ww, Xx, Yy, Zz

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз.

Английский алфавит

Игра «Раскрась клоуна».

Песенка «What colour is the sky?»

Песенка «Colours»

Стихотворение «Seasons»

Песенка «The ABC»

Праздник английского алфавита

7.

Школа

(3 часа)

Тематика общения.

Школа. Школьные принадлежности. Школьные каникулы.

Лексический материал.

School, pen, pencil, pencil-box, pupil, book, desk, bag, ruler

Грамматический материал. 

It’s…

Общий вопрос: Is it a…? – Yes, it is. /No, it isn’t.

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз.

Английский алфавит

Видео ролик по теме

Игра «Волшебный сундучок»

Учебно-тематический план

Тема

Содержание тематического модуля

Виды деятельности учащихся

1

2

3

1. Знакомство

(9 часов)

Приветствие. Прощание. Знакомство. Знакомство с учителем, одноклассниками. Рассказ о себе

Учащиеся:

  • ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;
  • знакомятся со странами изучаемого языка;
  • учатся произносить свои имена по-английски;
  • знакомятся с интернациональными словами;
  • определяют свои мотивы изучения английского языка;
  • знакомятся с английскими буквами Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff  и словами, в которые встречаются данные буквы,
  • учатся произносить данные буквы и слова;
  • воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;
  • разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу;
  • учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, ;
  • знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice to meet you и особенностями его употребления;
  • учатся оперировать вопросительной конструкцией Where are you from? и сообщать одноклассникам, откуда они родом;
  • знакомятся с числительными от 1 до 10;
  • учатся строить высказывание о своем возрасте и оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога;
  • учатся использовать в речи вопросительной конструкцией Who are you?
  • работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);
  • учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?;
  • ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;
  • слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;
  • разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;
  • учатся писать изученные английские буквы и слова;
  • называют предметы, представленные на картинках;
  • учатся прощаться по-английски;

разучивают стихотворение на английском языке «Good morning!»

  • слушают, разучивают и поют

песенки:

 «What’s your name?»

«Hello! Hello! How are you?»

«Where are you from?»

 « Hello! Hello! What’s your name?»

«Numbers»

«How old are you?»

  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

2. Животные

(4 часа)

Дикие животные. Домашние животные. Мое любимое животное.

Учащиеся:

  • совершенствуют лексические навыки;
  • учатся структурировать имеющийся лексический запас;
  • по тематическому признаку догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;
  • учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух;
  • учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;
  • учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и little;
  • знакомятся с английскими буквами Gg, Hh, Ii, Jj  и словами, в которые встречаются данные буквы, учатся произносить данные буквы и слова;
  • учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?;
  • участвуют в играх «Угадай животное», «Море волнуется раз…».
  • участвуют в конкурсе  рисунков «Мое любимое животное»;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

3. Мир моих увлечений

(5 часов)

Глаголы движения. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые занятия. Алфавит.

Учащиеся:

  • завершают фразы по образцу;
  • пишут буквы;
  • знакомятся со структурой I like;
  • используют структуру I like в речи;
  • знакомятся с новыми словами, пользуются ими в устном высказывании;
  • знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи;
  • знакомятся с отрицательной формой глагола can, can’t (cannot), используют ее в речи;
  • говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей с опорой на образец, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо;
  • закомятся с новыми английскими буквами Kk, Ll, Mm, Nn, Oo и словами, в которых они встречаются;
  • разучивают и исполняют песенку «I can»;
  • играют в игру «Угадай-ка»;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

4. Праздники

(2 часа)

Рождество. Новый год в России и Британии. Подарки на Новый год.

Учащиеся:

  • знакомятся с традициями празднования Рождества и встречи Нового года в Британии и России через просмотр ИКТ-презентации;
  • знакомятся с лексическими единицами по теме;
  • знакомятся с новыми буквами английского алфавита Pp, Qq и новыми лексическими единицами;
  • разучивают и исполняют песенку «Little Snowflake»;
  • смотрят мульфильм на английском языке «Mickey's Christmas Carol»
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

5. Семья

(4 часа)

Семья. Члены семьи. Моя семья.

Учащиеся:

  • учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;
  • учатся оперировать в речи английскими местоимениями I, he, she, it;
  • знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»;
  • строят краткие монологические высказывания, используя структуру    I have a…
  • знакомятся с английскими буквами Rr, Ss, Tt, Uu;
  • учатся писать новые буквы;
  • ведут диалог-расспрос на элементарном уровне;
  • воспринимают на слух звучащие предложения
  •  выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух;
  • объединяют слова по ассоциации;
  • учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;
  • учатся оперировать в речи английскими местоимениями we, you, they;
  • разучивают стихотворения на английском языке «I have a father» и  «– это я»
  • разучивают и исполняют песенку «Daddy-finger»;
  • участвуют в конкурсе рисунков «Моя семья»;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

6. Характеристика предметов

(6 часов)

Описание предметов, людей, животных (состояние, размер, цвет).

Учащиеся:

  • знакомятся с новыми лексическими единицами, используют их при чтении и в речи;
  • учатся называть цвета, размер, состояние человека;
  • говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;
  • разучивают рифмовку, содержащую новый материал;
  • говорят о физических качествах людей, предметов и животных;
  • воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;
  • строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;
  • знакомятся с новыми буквами английского алфавита Ww, Xx, Yy, Zz  и пишут новые буквы;
  • раскрашивают картинки с изображением клоуна;
  • разучивают и исполняют песенки «What colour is the sky?» и «Colours»
  • знакомятся с английскими названиями времен года;
  • разучивают рифмовку «Seasons»;
  • принимают активное участие в организации и проведении «Праздника английского алфавита»;
  • разучивают песенку «The ABC»;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

6. Школа

(3 часа)

Школьные принадлежности. Школьные каникулы.

Учащиеся:

  • повторяют английский алфавит;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме «Школа»;
  • учатся использовать в речи общий вопрос с конструкцией Is it a…?и отвечать на него;
  • участвуют в игре «Волшебный сундучок»;
  • обсуждают любимые занятия на во время школьных каникул;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

Литература

  • Афанасьева О.В. Английский язык. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 4 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.- 111 с.
  • Афанасьева О.В. Английский язык. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 4 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.- 112 с.
  • Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Примерная программа начального образования по иностранному языку

Электронно-образовательные ресурсы.

  • http://www..englishteachers.ru – разработки, поурочные планы, задания, презентации
  • bilingual.ru - Английский язык детям. Предназначен для родителей, чьи дети учат английский язык, и для учителей, работающих с детьми дошкольного возраста или с начальными классами. На сайте есть: сказки, стихи, песни, рассказы, загадки, считалки, скороговорки, картинки, обучающие игры и др. без перевода (видимо подразумевается, что эти дети уже достаточно хорошо знают английский)
  • englishforkids.ru – "Английский для детей". Песенки со звуком; Азбука; Игры, загадки; Статьи, советы; Обзор книг для изучения английского языка в раннем возрасте; Пословицы; Веселые уроки, картинки и многое другое. Краткая история Англии для детей (англ. и русский тексты параллельны).
  • kinder-english.narod.ru - "Английский для дошкольника" Статьи. Для преподавателей - планы уроков, стихи и песни и др. Для родителей - советы педагогов и психологов, в какие игры играть и др.
  • me.yanval.ru Magic English (Волшебный английский) авторская система раннего обучения английскому Т.И. Ижогиной. (для дошкольников) Разделы: Букляндия (алфавит); Грамматике (пусть не много, но занимательно и по-русски)
  • languageguide.org - английский в картинках и со звуком. Словарик в картинках разбит на множество тем.
  • raskraska.narod.ru - Озвученный алфавит английского языка для детей (с движущейся анимацией). На этом же сайте можно найти разные варианты английского алфавита (цветной, контурный и др.) для распечатывания и раскраски. А также флаги государств и еще много разного для раскраски.
  • homeenglish.ru - можно скачать сказки и повести на английском языке.
  • www.englishteachers.ru - портал для учителей английского языка.
  • www.ideas4el.ru/igry-i-uprazhneniya/ - игры и упражнения на английском языке
  • www.dreamenglish.com/ - детские тематические песенки на английском языке

Календарно-тематический план

на 2017-2018 учебный год

№ п\п

Дата проведения занятия

Тема (содержание)

Лексический  и грамматический материал

Примечание

  1. Знакомство (9 часов)

1.

Приветствие/ Прощание. Знакомство  c учителем (Меня зовут…). Стихотворение «Доброе утро».

Hello! Good morning!

Bye-bye! Goodbye!

I’m…

Yes, no

Good morning!

Good morning!

Good morning to you!

Good morning!

Good morning!

I’m glad to see you!

2.

Знакомство с одноклассниками (Как тебя зовут?). Диалог-расспрос. Песенка «Как тебя зовут?».  Буква Aa.

What’s your name?

– My name is…

Nice to meet you.

See you.

Ant, apple, yes, no

Песенка

 «What’s your name?»

3.

Знакомство. Этикетный диалог: «Как дела?».  Буква Bb

How are you? – I’m fine, thank you.

Ball, book, bear, banana, bell

Песенка «Hello! Hello! How are you?»

4

Страна изучаемого языка.  Знакомство. Диалог-расспрос «Откуда ты родом?».

Where are you from?

- I’m from London.

London, Moscow, Great Britain, Russia

Песенка «Where are you from?»

5.

Знакомство (Кто это?). Диалог этикетного характера. Песенка «Привет! Как твое имя?». Буква Cc.

-Who is it?

- It’s…

Cat, cake, cook, crocodile, clock, cock

Песенка

 « Hello! Hello! What’s your name?»

6.

Счет 1-5. Игра «Счет». Буква Dd.

One, two, three, four, five; dog, door, doll, dress

Игра «Счет»

7.

Счет 1-10. Песенка «Цифры». Буква Ee.

Six, seven, eight, nine, ten; elephant, elf

Песенка «Numbers»

8.

Знакомство (Сколько тебе лет?). Диалог-расспрос. Песенка «Сколько тебе лет?». Буква Ff.

How old are you? – I’m…

Fox, fish

Песенка «How old are you?»

9.

Повторение темы «Знакомство». Конкурс «Моя  визитная карточка».

Рассказ о себе

-имя

- возраст

- откуда родом

  1. Животные (4 часа)

10.

Дикие животные. Игра «Угадай животное». Буква Gg.

Bear, crocodile, fox, elephant,  giraffe (повторение), lion, tiger, zebra, hippo

Игра «Угадай животное».

11.

Домашние животные. Новые лексические единицы. Игра «Море волнуется раз…». Буква Hh.

Cat, dog, mouse, kid, pig, sheep; hat, hook

Игра «Море волнуется раз…».

12.

Мое любимое животное. Диалог-расспрос «Что это?». Загадки о животных. Буква Ii.

What is it? – It’s a…

Iron, is, it

Конкурс рисунков «Мое любимое животное»

13.

Описание людей и животных. Игра «Большой - маленький».  Буква Jj.

Little, big

.

Сущ. + is + прилаг

  1. Мир моих увлечений (5 часов)

14.

Глаголы действия. Буква Kk. Игра «Угадай-ка».

Read, play (ping-pong, tennis, football, volleyball, basketball), jump, swim, sing; kangaroo, key

Игра «Угадай-ка».

15.

Что я  могу делать. Структура «I can».  Песенка «Я могу». Буква Ll.

I can…

Ride a bike, skate, ski; lorry, lion

Песенка «I can»

16.

Что я не умею делать. Структура «I can’t…».  Буква Mm

I can’t…

Milk, mum, morning, man

Песенка «I can»

17.

Что я люблю делать. Структура  «I like to….».  Cтихотворение «Я люблю…». Буква Nn.

I like to…

Name, nose

18.

Что я не люблю делать. Структура «I don’t like to….». Буква Oo.

I don’t like to…

  1. Праздники (2 часа)

19.

Рождество в Британии. История праздника. Просмотр мультфильма на английском языке «Mickey's Christmas Carol». Буква Pp.

 Christmas, Father Christmas,

port, pilot, pig, present

ИКТ-презентация

Просмотр мультфильма на английском языке

«Mickey's Christmas Carol».

20.

Новый год в Британии и России. Песенка «Снежинка». Изготовление снежинок. Буква Qq.

New Year, Santa Clause, toy

queen, quilt

Песенка

«Little snowflake»

  1. Семья (4 часа)

21.

Семья. Члены семьи. Стихотворение «I have a mother». Буква Rr.

Have, family, mother (mum), father (dad), sister, brother

I have a father,
I have a mother,
I have a sister,
I have a brother.
Father, mother, sister, brother
Hand in hand with one another.

22.

Моя семья. Песенка «Daddy-finger». Буква Ss.

Finger, sock, sun,  school, sky, star

Песенка

 «Daddy-finger»

23.

Моя семья.  Рисунок «Моя семья». Личные местоимения единственного числа.  Буква Tt.

I, she, he, it;

Turtle, tree, ten

Рисунок «Моя семья»

24.

Личные местоимения множественного числа. Разучивание стихотворения  «I – это я». Буква Uu.

We, you, they

– это я

Вы – это you

Распевай с нами песню мою!

Он – это he

Она – это she

Выучить стих ты поспеши!

Мы – это we

Они – это they

А  it – это все, кроме людей!

  1. Характеристика предметов, людей, животных (6 часов)

25.

Душевное состояние.  Конструкция I am… . Разучивание стихотворения по теме. Буква Vv.

Good, bad, happy, sad, funny

I am good,

I am bad,

I am happy,

I am sad.

26.

Цвета.  Описание предметов и животных. Раскраска букв английского алфавита. Буква Ww.

Black, white, green, blue, red; wind

27.

Цвета. Диалог-расспрос («Какого цвета?»). Игра «Раскрась клоуна». Буква Xx.

Brown, pink, orange, grey, purple

What colour is …?

Игра «Раскрась клоуна».

Песенка «What colour is the sky?»

28.

Цвета. Песенка «Цвета» («Colours»). Буква Yy.

повторение ЛЕ по теме

Песенка «Colours»

29.

Времена года. Стихотворение о временах года. Буква Zz. Песенка (английский алфавит).

Season, spring, summer, autumn, winter, bright;

zebra

Seasons.

Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.

Песенка «The ABC»

30.

Праздник «Английский алфавит».

Повторение английского алфавита

Песенка «The ABC»

  1. Школа (3 часа).

31.

Школьные принадлежности.  Песенка (английский алфавит)

School, pen, pencil, pencil-box, pupil, book, desk, bag, ruler

It’s a…

Видео ролик по теме

32.

Школьные принадлежности. Игра «Волшебный сундучок». Множественное число имен существительных.

Is it a…?

 – Yes, it is.

  • No, it isn’t.

Игра «Волшебный сундучок».

33.

Школьные каникулы. Песенка (английский алфавит). Обобщающее поворение.

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Умники и умницы»

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую  направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Динамическая пауза»

Программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу «Динамические паузы» для 1 классов разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального о...