ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МИР В ЧЕМОДАНЕ»
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Данный модуль рассчитан на детей школьного возраста 9-10 лет (4 класс) и предполагает преимущественно ознакомление со вторым иностранным языком (французским языком) и странами, в которых говорят на французском языке.
Программа представляет собой погружение во французский язык через увлекательные истории о франкоязычных странах и подразумевает ситуативное ознакомление с французским языком с песнями, стихотворениями, развивающими играми. Курс выстроен в соответствии с интересами детей данного возраста.
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития четвероклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_chemodane.frantsuzskiy_yazyk.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
Принята на заседании методического (педагогического) совета Протокол №_______ от «____»_________20__года |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности Приказ №______ от «____»___________20__ года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«МИР В ЧЕМОДАНЕ»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: вводный
Возраст учащихся: 9-10 лет (4 класс)
Срок реализации: 6 месяцев
Автор-составитель:
Архипова М.А.,
педагог дополнительного образования
Москва, 2020
Пояснительная записка
Данный модуль рассчитан на детей школьного возраста 9-10 лет (4 класс) и предполагает преимущественно ознакомление со вторым иностранным языком (французским языком) и странами, в которых говорят на французском языке.
Программа представляет собой погружение во французский язык через увлекательные истории о франкоязычных странах и подразумевает ситуативное ознакомление с французским языком с песнями, стихотворениями, развивающими играми. Курс выстроен в соответствии с интересами детей данного возраста.
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития четвероклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Ознакомление с французским языком в 4 классе ведется выборочно по темам из учебного пособия для школьников «Французский язык для школьников» (С.А. Матвеев, издательство АСТ) и рассчитано на 1 час в неделю, каждое занятие – 45 минут, всего 8 часов за два месяца.
Форма обучения: очная, групповая.
Цель и задачи курса
Целью данного курса является пробуждение интереса детей ко второму иностранному языку и общению на этом языке, введение четвероклассников в мир культуры стран изучаемого языка.
Исходя из сформулированной выше цели, изучение английского языка в 4 классе направлено на решение следующих задач:
Задачи курса
I. Познавательный
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка;
- способствовать более раннему приобщению школьников ко второму иностранному языку, к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре (культуре стран изучаемого языка, образу жизни, традициям и обычаям);
приобщать к общечеловеческим ценностям;
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии.
Основное содержание
Предметное содержание речи
Освоение тем (Знакомство. Семья. Дом/ комната. Еда. Животные. Город/Транспорт. Спорт. Времена года) будет переплетаться с небольшим курсом страноведения. Изучая базовые темы, учащиеся получают основные сведения о франкоязычных странах, что мотивирует изучение иностранного языка и увеличивает кругозор обучающихся.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения:
- диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться;
- диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
-диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух некоторых звуков и звукосочетаний французского языка.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса в объеме 100 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи.
∙ распознавание и употребление в речи различные коммуникативных типов предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
∙ распознавание и употребление в речи распространенных и нераспространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
∙ распознавание и употребление в речи предложений с начальными c’est, ce sont;
∙ распознавание и употребление в речи определений, выраженных прилагательными, в правильном порядке их следования;
∙ распознавание и употребление в речи вопросительных наречий оù, quand, comment, pourquoi; вопросительных местоимений qui, que.
Требования к уровню подготовки учащихся,
успешно освоивших программу:
В данном ознакомительном курсе формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения. По окончании изучения данного курса, обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями.
Личностные результаты:
- формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания;
- развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
- развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
- Говорение:
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения обучающиеся учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться.
- вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи обучающиеся учатся:
- описывать предмет, картинку на заданную тему;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем домашнем животном, доме, стране изучаемого языке
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 2-3 фразы.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
- адекватно произносить и различать на слух некоторые звуки французского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся получат возможность:
- распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики курса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе; Личные местоимения;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальными c’est, ce sont;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Календарно - тематическое планирование
(1ч. в неделю, 8 ч. за 2 мес.)
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы аттестации (контроля) |
1 | Знакомство с Францией. День в Париже (Знакомство с символами Франции, достопримечательностями Парижа. Знакомство) | 1 | Выполнение тренировочных упражнений |
2 | День в Бельгии (Королевская семья.) | 1 | Выполнение тренировочных упражнений |
3 | День в Швейцарии (Зоопарк в Цюрихе. Животные) | 1 | Выполнение тренировочных упражнений |
4 | День в Люксембурге (Город. Транспорт) | 1 | Выполнение тренировочных упражнений |
5 | День в Монако (Прогулка по Монако. Отдых в кафе. Еда.) | 1 | Выполнение тренировочных упражнений |
6 | День в Канаде (Спорт) | 1 | Выполнение тренировочных упражнений |
7 | День на Сейшельских островах (Дом. Отдых) | 1 | Выполнение тренировочных упражнений |
8 | Планируем путешествие по Франции в разное время года. | 1 | Выполнение тренировочных упражнений |
Оценочные материалы
В процессе обучения школьники заполняют портфолио (ведут дневник путешественника) по каждой изученной теме. Таким образом, по окончанию курса у обучающихся будет представление о странах, в которых говорят на французском языке, и словарь с новыми необходимыми лексическими единицами и речевыми фразами.
Приложение №1. Пример страницы из портфолио
Дневник Путешественника
День 1. Знакомство с Францией, Парижем.
Знакомство с группой.
Страна: Франция
Город: Париж
Достопримечательности: La Tour Eiffel (Эйфелева Башня),
L’Arc de Triomphe (Триумфальная арка),
Les Champs-Élysées» (Елисейские Поля),
Le Louvre (Лувр)
Место посещения: обзорная экскурсия по Парижу
Тема: Знакомство
Словарь:
- Bonjour! [бонжур] Здравствуй! Здравствуйте!
- Salut! [салю] Привет!
- Comment t’appelles-tu? [коман тапель тю] Как тебя зовут?
- Je m’appelle … [жё мапель] Меня зовут …
- Enchantée! [аншанте] Очень приятно.
- Au revoir! [о ревуар] До свидания!
- C’est … [сэ] Это …
Что мне запомнилось и понравилось больше всего:
Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место занятия | Форма контроля |
1 | групповая | 1 | Знакомство с Францией. День в Париже | Выполнение тренировочных упражнений | |||
2 | групповая | 1 | День в Бельгии | Выполнение тренировочных упражнений | |||
3 | групповая | 1 | День в Швейцарии | Выполнение тренировочных упражнений | |||
4 | групповая | 1 | День в Люксембурге | Выполнение тренировочных упражнений | |||
5 | групповая | 1 | День в Монако | Выполнение тренировочных упражнений | |||
6 | групповая | 1 | День в Канаде | Выполнение тренировочных упражнений | |||
7 | групповая | 1 | День на Сейшельских островах | Выполнение тренировочных упражнений | |||
8 | групповая | 1 | Планируем путешествие по Франции в разное время года. | Выполнение тренировочных упражнений |
Методическое обеспечение
Основным компонентом учебно-методического обеспечения является учебное пособие «Французский язык для школьников» (С.А. Матвеев, Издательство АСТ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС
Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной общеразвивающей про...
Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия"
Программа «Вокальная студия» адресована учащимся дошкольного и младшего школьного возраста. Срок реализации - 5 лет.Работа в рамках программы осуществляется по двум...
Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр» Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...
Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)
Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...