Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
рабочая программа по физкультуре (3, 4 класс) на тему
1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха
Задачи:
1. Образовательные:
-укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам
2. Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества;
- способствовать повышению работоспособности учащихся;
- развивать двигательные способности;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать формированию умения работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
1.2. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, сроки
реализации программы
Программа предназначена для детей 6,5-10лет.
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Сроки реализации программы - 1год.
1.3. Ожидаемые результаты и способы определения результативности освоения программы
Оздоровительные результаты программы
Первостепенным результатом реализации программы является:
- физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное
развитие;
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической активности;
В ходе реализация программы «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:
- основы истории развития подвижных игр в России;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kartsev_a.m._sovremennye_podvizhnye_igry.docx | 45.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,
академика А.М. Селищева с. Волово
Воловского муниципального района Липецкой области
Принята Утверждена
на Педагогическом совете. приказом № 148 от 30.08. 2017 г.
Протокол №1 от 30.08. 2017 г. Директор МБОУ СОШ
им. А.М. Селищева с. Волово
____________Т.А. Подоприхина
Рабочая программа
курса «Современные подвижные игры»
дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности
«Подвижные игры»
Разработчик: Карцев А.М.,
учитель физической культуры первой
квалификационной категории
с. Волово
2017 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3. Содержание изучаемого курса
4. Календарно-тематическое планирование
1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха
Задачи:
1. Образовательные:
-укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам
2. Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества;
- способствовать повышению работоспособности учащихся;
- развивать двигательные способности;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать формированию умения работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
1.2. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, сроки
реализации программы
Программа предназначена для детей 6,5-10лет.
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Сроки реализации программы - 1год.
1.3. Ожидаемые результаты и способы определения результативности освоения программы
Оздоровительные результаты программы
Первостепенным результатом реализации программы является:
- физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное
развитие;
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической активности;
В ходе реализация программы «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:
- основы истории развития подвижных игр в России;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
В ходе реализация программы «Подвижные игры» обучающиеся должны уметь:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
К способам определения результативности освоения программы относятся методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимся содержанием программы:
- педагогическое наблюдение,
- педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, зачетов,
активности обучающихся на занятиях,
- мониторинг.
Формы и способы фиксации результатов:
- дневник достижений учащихся;
- портфолио учащихся.
2.Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Основы здорового образа жизни | 5 |
2. | Карусель современных подвижных игр | 32 |
Итого | 37 |
3. Содержание курса
1. Основы здорового образа жизни
Личная гигиена.
Нарушение осанки.
Профилактика травматизма
2. Карусель современных подвижных игр
1. «Мяч по кругу»
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.
2. «Поймай рыбку»
Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует "бредень" и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников "рыбу". Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая "рыбы" больше. "Рыба" считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз
3. «Цепи кованы»
2 команды встают в шеренги лицом друг к другу на расстояние 10 - 30 м. Расстояние между отдельными игроками 1 м. Играющие держатся за руки. По сигналу учителя одна из команд
начинает игру словами: «Цепи кованы - Раскуйте нас». Вторая команда отвечает: «Кем из нас?» и посылает игрока к команде - сопернице. Он должен попытаться разорвать цепь игроков этой команды. Если это игроку удается, то он забирает с собой двух игроков, образовавших порванное им звено цепи. Если же нет, то он сам становится "пленником". Игроки обеих команд по очереди повторяют свои попытки
4. «Змейка на асфальте»
Начертить прямую и изогнутую линию и учиться ходить по ним, тренируя координацию.
5. «Бег с шариком»
Игроки от каждой команды получают по одному шарику и ложке. По сигналу учителя игроки должны взять ложку с шариком и начать бег, стараясь не уронить шарик. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первая.
6. «Нас не слышно и не видно»
Учитель завязывает водящему глаза. Остальные располагаются в 20 шагах от него по кругу. Тот из детей, на кого укажет учитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав движение, должен указать рукой , откуда он его слышит. Если он укажет правильно, то незадачливому невидимке придется стать ведущим. Победит тот, кто сумеет приблизиться к ведущему и дотронуться его рукой.
7. «Третий лишний»
Все становятся парами в круг. Двое водящих - в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот, кто остался без пары, начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.
8. «Ворота»
Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Ворота» произносят: «Наши ворота пропускают не всегда! Первый раз прощается. Второй запрещается. А на третий раз не пропустим вас!» После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
9. «Чужая палочка»
Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки. По сигналу учителя нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.
10. «Белки, шишки и орехи»
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой. Водящий стоит в середине площадки. Учитель кричит: «Белки!», и все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если учитель говорит: « Орехи!», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Учителем может быть подана команда: «Белки-шишки-орехи!», и тогда меняются местами сразу все.
11. «След в след»
Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.
12. Эстафета
Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку (снежки можно изготовить из фольги.) По команде учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.
13. « Мишень»
Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень, та и выиграет.
14. «С кочки на кочку»
Учитель чертит круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами - 40-50 сантиметров. Ребенку нужно прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.
15. «Без пары»
Взявшись за руки, дети образуют два круга: один внутри, другой снаружи, при этом во внеш-нем круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо рассказывает стих, отгадывает загадку и тд.
16. «Веревочка»
Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится водящим
17. «Плетень»
Играющие разбиваются на две команды и встают напротив друг друга, образуя плетень. Для этого надо скрестить руки перед собой и взяться за руки с соседями. Построившись, ребята двигаются навстречу другой команде со словами:
Раз, два, три, четыре.
Выполнять должны приказ.
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы крепче, чем у нас!
По команде учителя дети разбегаются в разные стороны, а по второму сигналу должны вернуться на свои места и образовать плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.
18. «Кто больше»
Поставьте в линию несколько пустых пластиковых бутылок. Игроки должны встать в 20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка (изготовленного из фольги) за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество бутылок
19. «Успевай, не зевай»
Дети идут в колонне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например, когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.
20. «День и ночь»
Играющих делят на две команды, они становятся в две шеренги у средней линии площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда - «день», другая - «ночь». Педагог называет ту или иную команду неожиданно. Если он говорит: «Ночь!», то эта команда убегает, а команда «день» догоняет ее. Затем подсчитывают осаленных, и все игроки становятся на свои места. Очередность вызовов команд не соблюдают, но число вызовов должно быть одинаковым. Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Исходное положение можно менять: стоя лицом, боком друг к другу и т. д.
21. «Наперегонки парами»
Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны. Колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м (можно и больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с флажками бегут к противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами становятся сзади этой половины команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра заканчивается, когда последний из перебегающих игроков какой-либо команды передает флажок начавшему эстафету игроку. Побеждает команда, закончившая передачу флажков раньше.
22. «Ловушки-перебежки»
Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.
23. «Вызов номеров»
Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает. Можно усложнить игру, если предложить игрокам бежать спиной вперед, боком, приставными шагами или поставить на пути препятствия.
24. Эстафета
Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.
4. Календарно-тематическое планирование (1 группа)
№ п/п | Содержание раздела Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
I. | Основы здорового образа жизни | 5 | ||
1-2 | Личная гигиена. | 2 | 08.09 15.09 | |
3-4 | Нарушение осанки. | 2 | 22.09 29.09 | |
5 | Профилактика травматизма | 1 | 06.10 | |
II. | Карусель современных подвижных игр | 30 | ||
6 | Игра «Мяч по кругу» | 1 | 13.10 | |
7 | Игра «Поймай рыбку» | 1 | 20.10 | |
8 | Игра «Цепи кованы» | 1 | 27.10 | |
9 | Игра «Змейка на асфальте» | 1 | 03.11 | |
10-11 | Игра «Бег с шариком» | 2 | 10.11 17.11 | |
12 | Игра «Нас не слышно и не видно» | 1 | 24.11 | |
13 | Игра « Чижик» | 1 | 01.12 | |
14 | Игра «Ворота» | 1 | 08.12 | |
15-16 | Игра «Чужая палочка» | 2 | 15.12 22.12 | |
17-18 | Игра «Белки, шишки и орехи» | 2 | 29.12 19.01 | |
19 | Игра «След в след» | 1 | 26.01 | |
20-21 | Эстафета | 2 | 02.02 09.02 | |
22 | Игра « Мишень» | 1 | 16.02 | |
23 | Игра «С кочки на кочку» | 1 | 02.03 | |
24 | Игра «Без пары» | 1 | 16.03 | |
25-26 | Игра «Веревочка» | 2 | 23.03 30.03 | |
27 | Игра «Плетень» | 1 | 06.04 | |
28 | Игра «Кто больше» | 1 | 13.04 | |
29 | Игра «Успевай, не зевай» | 1 | 20.04 | |
30 | Игра «День и ночь» | 1 | 27.04 | |
31-32 | Игра «Наперегонки парами» | 2 | 04.05 11.05 | |
33 | Игра «Ловушки-перебежки» | 1 | 18.05 | |
34 | Промежуточная аттестация. Игровой турнир. | 1 | 25.05 | |
Итого 34*ч |
Календарно-тематическое планирование (2 группа)
№ п/п | Содержание раздела Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
I. | Основы здорового образа жизни | 5 | ||
1-2 | Личная гигиена. | 2 | 07.09 14.09 | |
3-4 | Нарушение осанки. | 2 | 21.09 28.09 | |
5 | Профилактика травматизма | 1 | 05.10 | |
II. | Карусель современных подвижных игр | 30 | ||
6 | Игра «Мяч по кругу» | 1 | 12.10 | |
7 | Игра «Поймай рыбку» | 1 | 19.10 | |
8-9 | Игра «Цепи кованы» | 2 | 26.10 02.11 | |
10 | Игра «Змейка на асфальте» | 1 | 09.11 | |
11 | Игра «Бег с шариком» | 1 | 16.11 | |
12 | Игра «Нас не слышно и не видно» | 1 | 23.11 | |
13 | Игра « Чижик» | 1 | 30.11 | |
14 | Игра «Ворота» | 1 | 07.12 | |
15-16 | Игра «Чужая палочка» | 2 | 14.12 21.12 | |
17-18 | Игра «Белки, шишки и орехи» | 2 | 28.12 18.01 | |
19 | Игра «След в след» | 1 | 25.01 | |
20-21 | Эстафета | 2 | 01.02 08.02 | |
22 | Игра « Мишень» | 1 | 15.02 | |
23 | Игра «С кочки на кочку» | 1 | 22.02 | |
24 | Игра «Без пары» | 1 | 01.03 | |
25 | Игра «Веревочка» | 1 | 15.03 | |
26 | Игра «Плетень» | 1 | 22.03 | |
27 | Игра «Кто больше» | 1 | 29.03 | |
28 | Игра «Успевай, не зевай» | 1 | 05.04 | |
29 | Игра «День и ночь» | 1 | 12.04 | |
30 | Игра «Наперегонки парами» | 1 | 19.04 | |
31 | Игра «Ловушки-перебежки» | 1 | 26.04 | |
32 | Игра «Вызов номеров» | 1 | 03.05 | |
33 | Игра «Вызов номеров» | 1 | 10.05 | |
34 | Эстафета «Веселые старты» | 1 | 17.05 | |
35 | Промежуточная аттестация. Игровой турнир | 1 | 24.05 | |
Итого 35*ч |
*Расхождение между общим количеством часов в тематическом и календарно-тематическом планировании объясняется исключением из состава учебного времени праздничных дней.
Лист корректировки КТП
№ урока(ов) в КТП | № урока(ов) после корректировки | Дата проведения урока по факту | Тема урока после корректировки | Причина внесения коррек-ки в КТП | Дата и номер приказа по ОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Содержание 1. Пояснительная записка2. Учебный план3. Содержание изучаемых курсов4. Организационно-педагогическое обеспечение программы5. Оценочные материалы...
Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Плавание для лиц с нарушением слуха»
Адаптивное плавание–обучение плаванию лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование двигательных способностей и плавательной подготовленности, позволяющие в какой-то мере компенс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....
Адаптивная дополнительная образовательная общеразвивающая программа Общая физическая подготовка с элементами пауэрлифтинга физкультурно-спортивной направленности для обучающихся с умственной отсталостью 12-16 лет
Пауэрлифтинг - это сложный комплекс воздействий на физиологические, психологические и биохимические процессы в организме. Особенность программы состоит в том, что она рассчитана на категорию дет...
Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры с элементами мини-футбола"
Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры с элементами мини-футбола"...