Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
рабочая программа по физкультуре (1, 2 класс) на тему
1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха
Задачи:
1. Образовательные:
-укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам
2. Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества;
- способствовать повышению работоспособности учащихся;
- развивать двигательные способности;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать формированию умения работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
1.2. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, сроки
реализации программы
Программа предназначена для детей 6,5-10 лет.
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Сроки реализации программы - 1год.
1.3. Ожидаемые результаты и способы определения результативности освоения программы
Оздоровительные результаты программы
Первостепенным результатом реализации программы является:
- физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное
развитие;
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической активности;
В ходе реализация программы «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:
- основы истории развития подвижных игр в России;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kartsev_a.m._russkie_narodnye_igry.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,
академика А.М. Селищева с. Волово
Воловского муниципального района Липецкой области
Принята Утверждена
на Педагогическом совете. приказом № 148 от 30.08. 2017 г.
Протокол №1 от 30.08. 2017 г. Директор МБОУ СОШ
им. А.М. Селищева с. Волово
____________Т.А. Подоприхина
Рабочая программа
курса «Русские народные игры»
дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности
«Подвижные игры»
Разработчик: Карцев А.М..,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
.
с. Волово
2017 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3. Содержание курса
4. Календарно-тематическое планирование
1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха
Задачи:
1. Образовательные:
-укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам
2. Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества;
- способствовать повышению работоспособности учащихся;
- развивать двигательные способности;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать формированию умения работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
1.2. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, сроки
реализации программы
Программа предназначена для детей 6,5-10 лет.
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Сроки реализации программы - 1год.
1.3. Ожидаемые результаты и способы определения результативности освоения программы
Оздоровительные результаты программы
Первостепенным результатом реализации программы является:
- физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное
развитие;
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической активности;
В ходе реализация программы «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:
- основы истории развития подвижных игр в России;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
В ходе реализация программы «Подвижные игры» обучающиеся должны уметь:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
К способам определения результативности освоения программы относятся методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимся содержанием программы:
- педагогическое наблюдение,
- педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, зачетов,
активности обучающихся на занятиях,
- мониторинг.
Формы и способы фиксации результатов:
- дневник достижений учащихся;
- портфолио учащихся.
2.Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Основы здорового образа жизни | 5 |
2. | Карусель народных игр | 32 |
Итого | 37 |
3. Содержание курса
1.Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни
Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Профилактика травматизма
2. Карусель народных игр
1. «Щука»
Вариант салочек (пятнашек). Осаленный прицепляется к воде, вместе они салят следующего, последний осаленный игрок становится водящим. Еще один вариант этой игры, но осаленные замирают на месте, раскрыв руки, они могут быть заново расколдованы, если водящий допустит к ним других игроков. Водящим становится последний осаленный.
2. «Водяной»
Все встают в круг и ходят вокруг водящего с закрытыми глазами : “Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?! Выгляни на чуточку, на минуточку!” После чего водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать – кто это. Если угадал, то угаданный становится “Водяным”.
3. «Hа златом крыльце сидели…»
Водящий крутится на месте и вокруг себя у земли вращает прыгалками (если длинные, лучше сложить пополам), приговаривая (на каждый оборот по слову): “Hа златом крыльце сидели царь, царица, король, королица, повар, портной…
Игроки вокруг должны прыгать через скакалку; кто не успеет, тот водит и до следующей ошибки именуется словом, на котором он запутался в скакалке.
4. «Кандалы»
(Сокращенный вариант игры “Бояре”). Эта игра отличается только диалогом играющих команд:
– Кандалы.
– Скованы.
– Раскуйте.
– Кем?
– Другом моим.
– Каким?
Далее выбирается игрок, который разбивает чужую цепь.
5. «Ворота»
Вариант жмурок, где водит двое с закрытыми глазами – “стража”, меж которых должны пройти остальные игроки, пойманные меняются местами со стражей.
6. «Слон»
Играют две команды: “слоны” и «наездники». Слоны встают цепочкой, держась друг за друга в согнутом состоянии, наездники запрыгивают на них и “слон” пытается идти с этой ношей
7. «Козел»
Игроки встают в круг, водят вокруг водящего (”козла” или “короля”) хоровод со словами: «Шел _король_ по лесу, по лесу, по лесу. Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (козел из хоpовода выбиpает пpинцессу) Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия) И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем, И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем, головкой покачаем и снова начинаем… (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами)
8. «Лягушки и цапля»
Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами со стороной 20 см, между которыми протянуты верёвки. На концах верёвок мешочки с песком. В стороне гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своём гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает через верёвку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли, они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота, и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2 -3 повторений игры выбирается новая цапля. Указания. Верёвки выкладываются на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если их задеть при прыжке. Упавшую верёвку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по болоту. Через верёвки лягушки могут только перепрыгивать.
9.«Волк во рву»
Поперёк площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий - волк. Остальные играющие - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. По словам воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2 --3 пробежек выбирается или назначается другой водящий.
Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся её в тот момент, когда она перепрыгивала через ров, или если она попала в ров ногой.
10. «Прыгуны»
На землю кладут три палки. Трое детей встают так, чтобы палки находились между их ногами. Под текст песни дети прыгают по очереди над палками, то скрещивая, то разводя ноги, задевая палку. На каждое четверостишие прыгает другой ребенок.
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать».
Указания: прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков, начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов.
Усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной.
11. «Лошади»
На конюшне стоят лошади, недалеко от них сидят на скамейках конюхи с вожжами. Старший конюх – воспитатель- подходит к дощечке, подвешенной на дерево, и отбивает примерно 15-18 ударов. За это время конюхи быстро выводит лошадей, запрягают их и выстраиваются друг за другом. На сигнал «поехали» скачут галопом. По сигналу «Лошади испугались» разбегаются в разных направлениях. Конюхи ловят и отводят лошадей в конюшню. Дети меняются ролями, игра повторяется.
Указания: успеть построиться, пока слышны удары; правильно, ритмично выполнять галоп; ловить можно любую лошадь; лошадь не должна убегать из конюшни.
Усложнение: Каждый конюх делает себе «тройку».
12. «Птички и клетка»
Дети делятся на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это «клетка», другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «От-крыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» вбегают в «клетку» и тут же выбегают из неё. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными. Они встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 «птички». Затем дети меняются ролями.
13. «Северный и южный ветер»
Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей – дотронутся до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе, стоят на одной ноге и т.д.). «Южный ветер» стремится «разморозить» детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2-3 минуты назначают новых водящих, и игра возобновляется.
14. «Бой петухов»
Играющие стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая соперника правым или левым плечом. Проигрывает тот, кто коснётся земли второй ногой. Руки дети держат на поясе либо скрёстно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше продержится, прыгая на одной ноге.
15. «Караси и щука»
Одного ребёнка выбирают «щукой». Остальные играющие делятся на две подгруппы: одна из них образует круг – это «камешки», другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за пределами круга. По сигналу воспитателя «Щука!» ребёнок изображающий её, вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси» прячутся за «камешки» - приседают за кем-нибудь из игроков, стоящих по кругу. «Щука» ловит тех игроков, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После 2-3 повторений подсчитывают количество пойманных игроков. Выбирают новую «Щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.
16. «Лиса в курятнике»
Гимнастические скамейки ставят квадратом – это «насест». На скамейках стоят дети – «куры». Внутри квадрата («курятника») бегает «лиса». «Куры» то спрыгивают с «насеста» и бегают по «курятнику», то залезают на скамейки. «Лиса» старается поймать (дотронуться рукой) «курицу», которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как водящий поймает 3-5 «кур», из числа самых ловких назначается новая «лиса». Игра повторяется 4-5 раз.
17. «Река и ров»
Дети строятся на середине площадки в колонну по одному. Справа от колонны находится «ров», слева – «река». Через «реку» надо «переплыть» - идти, имитируя руками движения пловца, через «ров» - перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, и ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река – слева!» дети поворачиваются налево и «плывут» на другой берег». Тот, кто ошибся и попал в «ров», возвращается к товарищам.
18. «Медведь и вожак»
Для игры необходима веревка длиной в 1,5-2 метра. Одного из участников назначают медведем, другого вожаком. Они берут в руки противоположные концы веревки, а остальные играющие группируются в 4-6 шагах от них. По сигналу, данному вожаком, игра начинается, и все бросаются на медведя, стараясь запятнать его. Вожак, охраняя последнего, в свою очередь пытается запятнать каждого приближающегося к медведю, прежде чем медведь получит 5-6 легких ударов. Если вожаку это удается, запятнанный им игрок становится медведем. А в том же случае, если медведь получит вышеуказанное количество ударов, и вожак не успеет запятнать кого-либо, то он сам становится медведем, а нанесший последний удар вожаком. Пятнающие медведя должны вслух заявить о нанесенном ударе, причем удары могут быть наносимы лишь поочередно, а не одновременно двумя или несколькими играющими. В начале и во время игры, при каждой смене центральных действующих лиц: вожака и медведя - остальные участвующие не должны подходить к ним ближе, чем на 4-6 шагов, до тех пор, пока вожак не даст сигнала. За нарушение последнего правила, в наказание полагается роль медведя.
19. «Заяц без логова»
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями.
20. «Подвижная цель»
Дети образуют большой круг, расположившись в 2 - 3 шагах друг от друга. Перед их носками можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит на середину круга. По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы выбрать момент и попасть им в водящего. Водящий, бегая по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто попал мячом в водящего, идет на его место.
21. «Бредень»
Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует "бредень" и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников -"рыбу". Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая "рыбы" больше. "Рыба" считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.
22. «Заколдованный замок»
Играющие делятся на две команды. Первая должна расколдовать замок, а вторая команда - помешать им в этом. Замком может служить дерево или стена. Около замка находятся главные ворота - двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать замок по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до замка. При этом игра считается оконченной.
23. «Два Мороза»
Перед детьми стоят два водящих, два Мороза и говорят:
- Мы Морозы удалые, братья молодые: Я Мороз Красный нос, Я Мороз Синий нос. Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится? Дети отвечают:
- Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз. После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.
24. «Жар-птица»
Участвуют 2 команды. В составе каждой 6 человек. Для игры из лоскутков материи изготавливается и красочно расписывается жар-птица. Одна команда (по жребию) образует круг. Игроки перекидывают жар-птицу друг другу так, чтобы ее не смог поймать водящий из команды соперников, находящийся в середине круга. Как только водящий поймает жар-птицу, его команде присуждается 1 очко, и игра возобновляется. По истечении условного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.
25. «Перетягивание воза»
Участвуют 2 команды по 4-8 человек. Они строятся в шеренги одна против другой. Между шеренгами проводится линия. По сигналу соперники, взяв друг друга за руки, стараются перетянуть один другого за линию. Команда, сумевшая перетянуть большее количество (число) соперников, объявляется победителем. Игру можно усложнить, обозначив вместо одной линии двумя параллельными чертами коридор шириной 50 см. Перетянутым считается игрок, переступивший линию или коридор двумя ногами.
4. Календарно-тематическое планирование (1 группа)
№ п/п | Содержание раздела Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
I | Основы здорового образа жизни | 5 | ||
1 | Здоровый образ жизни. | 1 | 08.09 | |
2-3 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 2 | 15.09 22.09 | |
4-5 | Профилактика травматизма. | 2 | 29.09 06.10 | |
II | Карусель народных игр | 32 | ||
6 | Игра «Щука» | 1 | 13.10 | |
7 | Игра «Водяной» | 1 | 20.10 | |
8 | Игра «Hа златом крыльце сидели…» | 1 | 27.10 | |
9 | Игра «Кандалы» | 1 | 03.11 | |
10 | Игра «Ворота» | 1 | 10.11 | |
11 | Игра «Слон» | 1 | 17.11 | |
12 | Игра «Козел» | 1 | 24.11 | |
13 | Игра «Лягушки и цапля» | 1 | 01.12 | |
14-15 | Игра «Волк во рву» | 2 | 08.12 | |
16-17 | Игра «Прыгуны» | 2 | 15.12 22.12 | |
18 | Игры в ночь перед Рождеством | 1 | 29.12 | |
19 | Игра «Лошади» | 1 | 19.01 | |
20 | Игра «Птички и клетка» | 1 | 26.01 | |
21 | Игра «Северный и южный ветер» | 1 | 02.02 | |
22 | Игра «Бой петухов» | 1 | 09.02 | |
23 | Игра «Караси и щука» | 1 | 16.02 | |
24-25 | Игра «Лиса в курятнике» | 2 | 02.03 16.03 | |
26 | Игра «Река и ров» | 1 | 23.03 | |
27 | Игра «Медведь и вожак» | 1 | 30.03 | |
28 | Игра «Заяц без логова» | 1 | 06.04 | |
29 | Игра «Подвижная цель» | 1 | 13.04 | |
30-31 | Игра «Бредень» | 2 | 20.04 27.04 | |
32-33 | Игра «Заколдованный замок» | 2 | 04.05 11.05 | |
34 | Игра «Два Мороза» | 1 | 18.05 | |
35 | Промежуточная аттестация. Игровой турнир | 1 | 25.05 | |
Итого 35* |
Календарно-тематическое планирование (2 группа)
№ п/п | Содержание раздела Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
I | Основы здорового образа жизни | 5 | ||
1 | Здоровый образ жизни. | 1 | 06.09 | |
2-3 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 2 | 13.09 20.09 | |
4-5 | Профилактика травматизма. | 2 | 27.09 04.10 | |
II | Карусель народных игр | 32 | ||
6 | Игра «Щука» | 1 | 11.10 | |
7 | Игра «Водяной» | 1 | 18.10 | |
8-9 | Игра «Hа златом крыльце сидели…» | 2 | 25.10 01.11 | |
10 | Игра «Кандалы» | 1 | 08.11 | |
11 | Игра «Ворота» | 1 | 15.11 | |
12 | Игра «Слон» | 1 | 22.11 | |
13 | Игра «Козел» | 1 | 29.11 | |
14 | Игра «Лягушки и цапля» | 1 | 06.12 | |
15-16 | Игра «Волк во рву» | 2 | 13.12 20.12 | |
17-18 | Игра «Прыгуны» | 2 | 27.12 17.01 | |
19 | Игры в ночь перед Рождеством | 1 | 24.01 | |
20 | Игра «Лошади» | 1 | 31.01 | |
21 | Игра «Птички и клетка» | 1 | 07.02 | |
22 | Игра «Северный и южный ветер» | 1 | 14.02 | |
23 | Игра «Бой петухов» | 1 | 21.02 | |
24 | Игра «Караси и щука» | 1 | 28.02 | |
25-26 | Игра «Лиса в курятнике» | 2 | 07.03 14.03 | |
27 | Игра «Река и ров» | 1 | 21.03 | |
28 | Игра «Медведь и вожак» | 1 | 28.03 | |
29 | Игра «Заяц без логова» | 1 | 04.04 | |
30 | Игра «Подвижная цель» | 1 | 11.04 | |
31-32 | Игра «Бредень» | 2 | 18.04 25.04 | |
33-34 | Игра «Заколдованный замок» | 2 | 02.05 16.05 | |
35 | Промежуточная аттестация. Игровой турнир. | 1 | 23.05 | |
Итого 35* |
*Расхождение между общим количеством часов в тематическом и календарно-тематическом планировании объясняется исключением из состава учебного времени праздничных дней.
Лист корректировки КТП
№ урока(ов) в КТП | № урока(ов) после корректировки | Дата проведения урока по факту | Тема урока после корректировки | Причина внесения коррек-ки в КТП | Дата и номер приказа по ОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Содержание 1. Пояснительная записка2. Учебный план3. Содержание изучаемых курсов4. Организационно-педагогическое обеспечение программы5. Оценочные материалы...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Плавание для лиц с нарушением слуха»
Адаптивное плавание–обучение плаванию лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование двигательных способностей и плавательной подготовленности, позволяющие в какой-то мере компенс...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности "Волейбол" (7-9 лет)
Данная программа рассчитана на учащихся начальных классов 7-9 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Русские народные подвижные игры"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русские народные подвижные игры» стартового уровня имеет физкультурно-спортивную направленность.Она ориентирована ...
Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры с элементами мини-футбола"
Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры с элементами мини-футбола"...