Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".
план-конспект занятия (4 класс)
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»
Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка, его неповторимой индивидуальности, и отвечает требованиям «Концепции развития дополнительного образования детей», которая ориентирована на гуманизацию воспитательно - образовательной работы с детьми и побуждает интерес к психологическим особенностям периодов детского воспитания. Программа адресована учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» г. Печора
Дополнительная общеобразовательная -
дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Кукольный театр»
Возраст учащихся: 10-11 лет
Срок обучения - 1 год обучения
Составитель: Иващук Е.В.,
педагог дополнительного образования
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»
Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка, его неповторимой индивидуальности, и отвечает требованиям «Концепции развития дополнительного образования детей», которая ориентирована на гуманизацию воспитательно - образовательной работы с детьми и побуждает интерес к психологическим особенностям периодов детского воспитания. Программа адресована учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
2.Основная часть
3.Заключение
4.Список использованных источников
5.Приложения
3
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1 Нормативные основы
Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разработано с учетом:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4.4.3172-14;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
- Устава образовательной организации;
- Лицензии образовательной организации на образовательную деятельность;
- Образовательной программы образовательной организации.
4
1.2 Актуальность
Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка.
Как указано в Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), «Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа».
Как отмечается в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва), приоритетами государственной политики в области воспитания является создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга обучающихся, удовлетворения их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно – эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей.
5
1.3 Основные сведения о программе
В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения кукольному театру.
Кукольный театр - одно из самых любимых детских зрелищ, привлекающих своей красочностью, яркостью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки, которые оживают, двигаются, разговаривают, тем самым становятся более привлекательными и интересными. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно.
Цель программы:
Создание условий для реализации творческих интересов и способностей обучающихся, развитие художественного вкуса и нравственных начал посредством кукольного театра.
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с историей кукольного театра,
- научить самостоятельно изготавливать куклы, декорации;
- научить использовать полученные навыки и применять их в повседневной жизни;
- пробуждать интерес к чтению, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство.
Развивающие:
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, воображение, пространственное мышление;
- развивать речь обучающихся, расширять словарный запас; кругозор;
- способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека;
- развивать художественно-эстетический вкус и творческий подход к выполнению заданий различной сложности;
- воспитывать коммуникативные навыки.
6
.
Ожидаемый (планируемый) результат:
Обучающиеся будут иметь представление и получат начальные навыки в области кукольного искусства, а также будет сформирована устойчивая мотивация к продуктивной работе в коллективе.
1.4 Задачи, результат, контроль
№ | Задачи | Результат по задаче | Формы промежуточного контроля по задаче |
1 | Образовательные: - научить самостоятельно изготавливать куклы, декорации; - научить творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе; - научить использовать полученные навыки и применять их в повседневной жизни. | Применение знаний и использование их в повседневной жизни. | Показ кукольного спектакля |
2 | Развивающие: - развивать интерес к мировой художественной культуре через кукольный театр; - развивать речь обучающихся, расширять словарный запас; кругозор. | Развитие речи, расширение кругозора | Викторины, конкурсы |
3 | Воспитательные (личностные): - помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения; - воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, активность. | Приобретение навыков общения в коллективе. | Педагогические наблюдения |
7
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Содержание изучаемой программы
Предметные результаты освоения программы курса
1.Знакомство с историей театра
2.Актерское мастерство
3.Сценическая речь
4.Особенности работы кукловода
5.Мы кукловоды
2.2. Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов всего | Из них | |
Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2. | Что такое кукольный театр? | 2 | 2 | - |
3. | Приобщение детей к искусству народов посредством театральной деятельности | 4 | 3 | 1 |
4. | Художественная работа: выразительность, пластика, особенности работы с голосом, сценическая речь (Приложение1) | 10 | 2 | 8 |
5. | Автор, художник, актёр | 4 | 1 | 3 |
6. | Подбор репертуара, утверждение ролей для инсценировок следующих сказок: «Рукавичка», «Колосок», «Капризка», «Лубяная избушка» | 5 | 1 | 4 |
7. | Оживление персонажа: театрализация, сценические действия («Рукавичка», «Колосок», «Лубяная избушка», «Капризка») | 60 | 2 | 58 |
8. | Изготовление кукол своими руками для постановки сказок: «Рукавичка», «Легкий хлеб», «Теремок» | 30 | 2 | 28 |
9. | Изготовление декораций для представления сказок: «Рукавичка», «Колосок», «Капризка», «Лубяная избушка»» | 20 | 2 | 18 |
10. | Постановка сказок: «Рукавичка», «Капризка», «Колосок», «Лубяная избушка» | 5 | - | 5 |
11. | Итоговое занятие | 2 | 2 | - |
Итого:144 часа |
2.3. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата |
1-2 | Вводное занятие. Театр. Его истоки. Театры бывают разные: драматический и кукольный; театр оперы и балета. Беседа об особенностях различия творческой деятельности театров. Пьеса. Герой пьесы. Цель и мотивы поведения героев пьесы. | 2 | Сентябрь |
3-4 | Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер). Инструктаж по ТБ. | 2 | Сентябрь |
5-8 | Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. Упражнения и игры на внимание | 4 | Сентябрь |
9-16 | Выбор пьесы. Выразительное чтение пьесы учителем: сказка «Рукавичка», «Капризка». Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении. Упражнения и игры на развитие воображения. | 8 | Сентябрь |
17-20 | Распределение ролей и чтение произведения учащмисся. Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции | 4 | Октябрь |
21-22 | Подбор репертуара, утверждение ролей | 2 | Октябрь |
23-32 | Оживление персонажа: театрализация, сценические действия | 18 | Октябрь |
33-50 | Изготовление кукол своими руками для сказок «Рукавичка», «Капризка» | 10 | Ноябрь |
51-64 | Изготовление декораций для представления сказок «Рукавичка», «Капризка» | 14 | Декабрь |
65-82 | Постановка сказок «Рукавичка», «Капризка» | 18 | Январь Февраль |
83-84 | Подбор репертуара, утверждение ролей | 2 | Февраль Март |
85-104 | Изготовление кукол своими руками для сказки «Колосок» | 20 | Март |
105-120 | Изготовление декораций для представления сказок «Колосок», «Лубяная избушка» | 16 | Апрель |
121-142 | Постановка сказок «Колосок», «Лубяная избушка» | 22 | Апрель Май |
143-144 | Итоговое занятие | 2 | Май |
2.4. Содержание программы:
1. Вводное занятие
2. Подбор репертуара, утверждение ролей
3 .Изготовление кукол своими руками для сказок «Рукавичка», «Колосок», «Капризка»
4. Изготовление декораций для представления сказок «Рукавичка», «Колосок», «Капризка», «Лубяная избушка»
5.Оживление персонажа: театрализация, сценические действия
6. Постановка сказок «Рукавичка», «Капризка», «Колосок», «Лубяная избушка»
7. Итоги
2.5. Формы проведения:
*игра
*беседа
*иллюстрирование
*изучение основ сценического мастерства
*мастерская образа
*мастерская костюма, декораций
*инсценирование прочитанного произведения
*постановка спектакля
*просмотр спектакля
*работа в малых группах
*показ сказки (Приложение 6 – видео и фото)
11
2.6. Основные характеристики деятельности
1. Сочетание обучения и общекультурного воспитания, интеграция духовно-
нравственного содержания в эстетическое.
2. Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод
- просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
- наблюдения;
- целевые прогулки.
Словесный метод
- чтение стихотворений;
- беседы с элементами диалога, обобщающих сказок;
- сообщение дополнительного материала;
- рассматривание наглядного материала;
- проведение викторин, конкурсов.
Практический метод
- постановка кукольного театра.
2.7. Условия реализации программы
Список состава формируется на 1 год обучения – не менее 15 человек. Программа ориентирована на 4 академических часа в неделю для 1 года обучения (всего – 144 часа за год)
2.8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Целью педагогического контроля является выявление уровня полученных знаний, умений программы
№ | Вид | Цель | Содержание | Форма проведения | Критерии |
1 | Вводный | Выявление первичных знаний, готовности к работе по данной программе | Введение | Беседа | Средний или допустимый уровень знаний о кукольном театре |
2 | Текущий | Выявление знаний по теме «История кукольного театра» и «Изготовление куклы» | Проверка знаний | Тест | Высокий уровень- 80- 100%: -учащиеся хорошо владеют данными знаниями. Средний- 51-79%:учащиеся недостаточно владеют знаниями. |
3 | Итоговый | Выявление творческих способностей | Театрализация, сценические действия | Постановка сказки | Высокий уровень-работа выполнена самостоятельно. Средний уровень - испытывали затруднения при показе сказки. |
13
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мастерство актера - сценическое действие. Кукольный театр дает возможность ребенку почувствовать себя автором творческой работы, которую он выполняет. При этом он понимает, что театр - это, прежде всего труд всего коллектива. Жесты, мимика, интонация педагога благотворно влияют на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.
Театрализованная деятельность детей является целенаправленной. В процессе создания театрального действа обучающиеся учатся в художественной форме смело выражать свои чувства и мысли. Используя богатейший арсенал театральных средств, они получаю игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки. Дети становятся более эмоциональными, мобильными; учатся открыто высказывать свои впечатления, выражать свои эмоции, перевоплощаться, понимать искусство. Учатся изготавливать куклы, декорации. Знакомятся с историей кукольного театра. Становятся культурной и творческой личностью.
14
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4.1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
№ п/п | Наименование учебного оборудования |
1 | Учебно-методическое обеспечение: |
Для педагога: 1.Программа 2.Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm 3.Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы 4.Образовательная система «Школа России» сборник программ 5.Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна) М.: Баласс, 2008.Похмельных А.А. 6.Образовательная программа «Основы театрального искусства» youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc 7.Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/ Как развивать речь с помощью скороговорок.php 8.Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.:Просвещение, 1981. 9.Методическое пособие для учителя Для учащихся: 1.Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000 2.Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 3.Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981. 4.Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/ | |
2 | Наглядные пособия |
Куклы перчаточные, пальчиковые, теневые | |
3 | Игры и игрушки |
Игры настольные, игрушки мягкие | |
4 | Учебное оборудование |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. | |
5 | Технические средства |
Компьютер Магнитофон Мультимедийный проектор |
4.2. Список литературы
1.Соломник И.Н. Куклы выходят на сцену: Книга для учителя. М.:Просвещение, 1993. – 160с.
2.Симонович Ефимова Н.Я. Записки петрушечника и статьи о театре кукол –Л.: 1980.
3.Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. Педагогика и психология. М.: 1981
4.Королев М. Искусство театра кукол. Основы теории. Л., 1973. Образцов С. Театр кукол.— Детская энциклопедия. М., Ю68, т. 12, с. 532—533
5. Поюровский Б. Рассказы о том, как становятся кукольниками. М., 1974
6.Смирнова Н. Театр Сергея Образцова. М., 1971.
7.Некрасова Л.М. Особенности художественного воспитания дополнительного образования. – М.: ГОУ ЦРС ДОД. 2004. – 64с.
8.Неменский Б.М. Мудрость красоты, - М.: 1998
9.Советов В.М. Театральные куклы. – Санкт Петербург, 2003
10.«Актёрский тренинг – теория и практика». Л. Грачёва /
11.Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatrobraz
ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva
12.Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001
13. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ– М., 1988 г.
14. Б. Бегак «Воспитание искусством»
15.Б.Е. Захарова «Мастерство актёра и режиссёра»
16.Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. М.: «Просвещение», 1981.
17.Детская энциклопедия АиФ. Театр от А до Я. Москва, АиФ, 2003
16
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Игры на развитие внимания и воображения к разделу
(из программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина)
- Картинки из спичек
Упражнение строится, как конкурс детей. Ученики складывают из спичек картинки по своему вкусу и объясняют их. Кроме элемента состязательности, важного для самих учеников, следует отметить, что эта игра прекрасно развивает чувство художественного вкуса, воображение, и, благодаря однотипности «строительного материала», - чувство пропорции. Лучше всего проводить упражнение на полу (ковёр), так как дети не связаны размером столов и чувствуют себя более раскованно.
- Нарисую у тебя на спине…
Упражнение на сенсорное воображение. Играют парами. Рисующий пальцем воспроизводит на спине водящего какое-либо изображение. Задача водящего – отгадать, что же было «нарисовано» у него на спине.
Стоит дать рисующему задачу – «не захотеть», чтобы водящий отгадал рисунок, поведение обоих играющих резко меняется: водящий максимально концентрирует внимание, доводя его остроту до максимума, а рисующий, «обманывая», пытается сбить накал внимания партнёра нарочитой расслабленностью. Это – одно из самых увлекательных заданий, но педагог должен тщательно контролировать ход его выполнения, не допуская обид и огорчений, присущих малышам, эмоциональной перегрузки и усталости. В конце концов, не беда, если водящий не сумеет точно определить, что за изображение вывел пальцем на его спине рисующий, - важна осознанная попытка представить себе этот рисунок и выразить это словами.
- Рисунки на заборе
Преподаватель предлагает каждому участнику нарисовать на «заборе» (стена класса) воображаемый рисунок, то есть начертить его пальцем. Наблюдающие должны рассказать о том, что они увидели, причём надо следить за тем, чтобы «рисунок» участника не «налезал» на предыдущий. Наиболее ценным дидактическим моментом является отсутствие возможности негативной оценки со стороны группы, так как условность изображения не дает повода для его критики и реального сравнения художественных достоинств. Здесь «каждый – гений», что очень важно в воспитании не только уверенности в своих творческих способностях и силах, но и «коллективного воображения», доверия к способностям партнёра.
- Цирковая афиша
Каждый ученик, сочинив свой «цирковой номер», рисует свою афишу, в которой пытается наиболее полно выразить своё представление о жанре, сложности, яркости и других особенностях своего «номера». Поощряется изобретение псевдонимов и кратких анонсов к номерам. Чем ярче ребёнок воображает свой номер, то, что он делает «на арене», тем ярче работает его художественная фантазия.
- Роботы
Играют двое. Первый – участник, дающий «роботу» команды. Второй – «робот», исполняющий их с завязанными глазами. Методические цели, стоящие перед играющими, можно сгруппировать по двум направлениям:
1. Умение поставить точно сформулированную задачу для «робота».
2. Умение реализовать словесный приказ в физическом действии.
Преподаватель должен чётко проследить за тем, чтобы команды подавались не «вообще», а были направлены на осуществление пусть простого, но вполне продуктивного действия, к примеру, - найти, подобрать и принести какой-либо предмет. Говоря о контроле за действиями самого «робота», важно подчеркнуть, что они должны строго соответствовать командам. Робот должен доверять командам, исполнять их в строгой очерёдности.
Упражнения для развития хорошей дикции (из программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова)
Тренинг гласных звуков
- Произнеси ряд гласных, ставя под ударение один из звуков.
И Э А О У Ы И Э А О У Ы
И Э А О У Ы И Э А О У Ы
И Э А О У Ы И Э А О У Ы
- С помощью ряда гласных попытайся задать вопросы, делая ударение поочерёдно на каждом звуке.
Вопрос | Ответ |
И Э А О У Ы ? | И Э А О У Ы. |
И Э А О У Ы ? | И Э А О У Ы. |
И Э А О У Ы ? | И Э А О У Ы. |
И Э А О У Ы ? | И Э А О У Ы. |
И Э А О У Ы ? | И Э А О У Ы. |
И Э А О У Ы ? | И Э А О У Ы. |
Тренинг согласных звуков
- Разминка: а) ведущий произносит звуки, игроки выполняют движения; б) ведущий выполняет движения, игроки произносят звуки.
[л] – руки подняты вверх, как бы завинчивая лампочку;
[р] – руки внизу, как бы закрывая воображаемый кран;
[б] - [п] – хлопки в ладоши;
[д] - [т] – попеременное постукивание кулаком по ладоням;
[г] - [к] – щелчки;
[з] - [с] – соединяем попеременно пальцы с большим пальцем;
[в] - [ф] – отталкивающие движения руками;
[ж] - [ш] – забираемся обеими руками по воображаемому канату.
- Прочитай, а затем озвучь текст. Как ты думаешь, что произошло с его героями?
Ж
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
Ж Ж Ж Ж Ж
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
БАЦ!
Ж Ж Ж Ж
Ж…Ж…
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
БАЦ! БАЦ!
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
ТОП.
Ж Ж Ж Ж
ТОП – ТОП.
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
ШЛЁП!!! ШМЯК.
И СТАЛО ТИХО.
Скороговорки (из сборника скороговорок,
- Как известно бобры добры,
Добротою бобры полны,
Если хочешь себе добра,
Надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!
- Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
- У крошки матрешки пропали сережки,
Сережки Сережка нашёл на дорожке.
- Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.
- Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!
Приложение 2
«РУКАВИЧКА» (русская народная сказка)
Действующие лица: Рассказчик, Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака
На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.
Рассказчик: Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую. Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка: Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик: Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться? Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик: Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке? Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка: Это Мышка-поскребушка!
Зайчик: Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка: Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка: Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке? Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка: Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик: Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк: На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет? Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик! Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк: Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка: Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.
Кабан: Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати! Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Места здесь тебе не хватит!
Кабан: Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь: Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет? Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик! Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка! Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк: Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок! Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан: Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан: Нет!
Медведь(примирительно): Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка: Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка
Мышка (сердито): Толстый, а еще туда же! Мышка прячется в рукавичку
Рассказчик: Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака: Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Приложение 3
«Капризка»
Действующие лица: (Машенька, Мурзик, Барбос)
Маша: (Кричит, плачет) Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Барбос: Что случилось с нашей Машей? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик: Поговорим, утешим!
Барбос: Машенька, пойдем погуляем.
Мурзик: Смотри какая хорошая погода…
Маша: А я хочу плохую, пусть идет дождь!
Мурзик: Но тогда ты промокнешь!
Маша: Хочу промокнуть!
Мурзик: Может ты хочешь есть? Я принесу тебе…
Маша: Ничего я не хочу!
Барбос: И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного, клубничного, брусничного…
Маша: Ни мороженого, ни пироженого!
Мурзик: Может быть ты хочешь пить? Хочешь я принесу тебе чаю?
Маша: Ничего я не хочу! Ни мороженого, ни пироженого, ни чаю, ни молока, ни какао!
Мурзик и Барбос вместе: Почему же ты тогда плачешь и кричишь?
Маша: Почему я все кричу?
Вам какое дело,
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Барбос: Может быть ты больна? Скажи: «а-а-а»!!
Маша: Бе-е-е-е
Мурзик: Дыши
Маша: Сами дышите!
Барбос: Ага!
Мурзик: Ого!
Маша: (перестаёт плакать) Что «ага» и что «ого»?!
Барбос: Определённо!
Мурзик: Это самое!
Маша: Что вы говорите?
Мурзик: Ладно, скажем тебе по секрету!
Барбос: Только ты никому не говори!
Маша: Ни кому не скажу, но что?
Мурзик: Ты проглотила Капризку.
Барбос: Он летал и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Маша: Я проглотила Капризку? А какой он?
Мурзилка: Он сердитый, неумытый,
страшный зверь,
Бука, злюка, любит скуку,
Он в тебя залез теперь!
Барбос: Тут он тут он, рядом, близко,
И зовется он Капризка!
Мурзик: Он летал, и залетел тебе в рот, когда ты плакала, и ты сама стала Капризкой!
Маша: (плачет) Не хочу быть Капризкой!
Барбос: Тогда скажи весело и громко «Я не хочу быть Капризкой, Капризка, уходи вон!»
Маша: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше плакать, Капризка, уходи вон!»
Маша, Мурзик, Барбос: Вылетел! Вылетел! Вон-вон полетел! Капризка! Гоните его!
Маша: А куда же он полетел?
Мурзик: Искать ребят, которые плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот и они сами станут Капризками!
Маша: Я не буду больше плакать и открывать рот!
Поют вместе: Лучше съешьте вы ириску,
Или сладких сухарей,
А Капризку, а Капризку,
Прочь гоните поскорей!
Приложение 4
«Колосок»
Действующие лица: Ведущий, мышата - Круть и Верть, петушок - Петя
Вед.: Жили-были Петя-петушок-золотой гребешок и мышата Круть и Верть
(Выбегают мышата и выходит петушок, он несет на плече колосок)
Петя: Круть, Верть!
Мыши: Мы здесь!
Петя: Смотрите, какой я нашел колосок!
Круть: А какой колосок?
Верть: И что в нем особенного?
Петя: А вы знаете, сколько трудились люди, чтобы вырос этот и другие колоски?
Мыши: Не-е-ет.
Петя: Люди вспахали поле, посеяли зернышки, поливали все лето, а потом скосили все
колоски. Колосок не любит лентяев. Понятно?
Мыши: Да!
Петя: А теперь колосок обмолотить надо. А кто будет молотить?
Круть: Только не я! Верть: Только не я!
Петя: Ах вы, лентяи! Я пойду (Петушок уходит)
Круть: Мы не лентяи, мне не лень
Могу крутиться целый день!
Верть: Да, мы не лентяи! Мне не лень,
Могу вертеться целый день.
(Возвращается петушок с мешком, мышата подбегают к петушку)
Петя: Смотрите, мышата, сколько я зерна намолотил!
Круть: Ах, как много зерна! Верть: Эх, как много зерна!
Петя: А теперь это зерно нужно смолоть. Кто пойдет со мной на мельницу?
Круть: Только не я! Верть: Только не я!
Петя: Какие же вы лентяи. Ладно, я сам смелю (Уходит)
Круть: Мы не лентяи! Мне не лень,
Могу крутиться целый день!
Верть: Да, мы не лентяи! Мне не лень,
Могу вертеться целый день!
(Идет петушок с мешком)
Петя: Мышата! Смотрите, сколько я муки намолол!
Круть: Ох, как много муки! Верть: Ах, как много муки!
Петя: Ну а теперь можно пироги печь!
Круть: Ура! Можно пироги печь! Верть: Ура! Можно печь!
Петя: А кто пироги есть будет?
Верть: Чур, я первый!
Круть: Нет, я первый!
Петя: А кто колосок нашел?
Мыши: Ты, Петя!
Петя: А кто его обмолотил?
Мыши: Ты, Петя.
Петя: А кто зерно смолол?
Мыши: (тихо) Ты, Петя...
Петя: А вы что делали?
Мыши: (плачут)
Круть: Прости нас, Петя. Верть: Мы будем тебе помогать.
Петя: Ну, что, ребята, поверим мышатам?
Ладно, несите воды, дрова, топите печь!
А я буду пироги печь.
(Звучит музыка, а Мышата и петушок работают)
Круть: Мы не лентяи, мне не лень
Могу работать целый день!
Верть: Мы не лентяи, мне не лень,
Могу работать целый день.
(поют): Какой чудесный день.
Работать нам не лень.
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Петя: Мышата, пироги готовы!
Круть: Вот он - хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он - теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Верть: Ребята, хлеб - всему голова. Берегите хлеб!
Приложение 5
« Лубяная избушка»
Действующие лица: ведущий, Лиса, Заяц, Собака, Козлик, Петух
Вед: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек да досочек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна-красна. Стало греть солнышко, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса (в сторону говорит): Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить… (обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста – круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Вед: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик. Прибежал зайчик, а деверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса (выглядывает из домика): Я в избе живу теперь.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой! (заяц отходит, садится рядом, плачет)
Вед: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь? (появляется собака)
Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо) Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой! (собака убегает)
Вед: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает. (скачет козлик)
Козлик: Ме-е-е! Ме-е-е!
У меня бодучие рога.
Забодаю, забодаю я.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Козлик: Ме-е! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Козлик (трусливо): Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой! (козлик убегает)
Заяц: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь? (появляется петушок)
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком –
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха! (лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Учись творить»
Программа дополнительного образования на 3 года, календарно-тематическое планирование...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности
Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная студия "Карусель" имеет художественно - эстетическую направленность, направлена на развитие эстетических и творческих способн...
Дополнительна общеразвивающая программа художественной направленности студия пластического интонирования «Пластилин»
Дополнительна общеразвивающая программа художественной направленности студия пластического интонирования «Пластилин»...
Вокально – эстрадная студия «Вокализ» Дополнительная общеразвивающая программа Художественно – эстетической направленности
ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ1.ОУМАОУ ДО «Дом детского творчества» с. Выдрино»МО «Кабанский район» Республики Бурятия2.Название«Вокализ»3.Направ...
Дополнительная общеразвивающая программа Художественной направленности «Весёлые краски»
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юный эколог"
Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологическо...