Рабочая программа. Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры»
рабочая программа по зож (3 класс)
Направление программы. Данная программа относится к физкультурно-спортивной направленности. Современные дети имеют недостатки физического развития. При переходе из класса в класс возрастают физические нагрузки, возникают новые и новые проблемы со здоровьем ребенка. Задача занятий по дополнительной программе не допустить усугубления ухудшения здоровья подрастающего поколения. Поэтому образовательная программа «Подвижные игры» в системе дополнительного образования направлена на поддержание и исправления физического состояния обучающегося, его совершенствования.
Адресат программы: обучающиеся в возрасте 7-10 лет. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.
Учащиеся любят играть, а занятия спортом через игру дают заряд бодрости, энергии, хорошего настроения. Развивают не только физические качества ребенка, но и психологические, умственные, вырабатывают активную жизненную позицию.
Актуальность программы. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать
силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку,
выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Отличительными особенностями программы являются системность: для комплексного подхода к знаниям, для получения прочных знаний нужна логичная, обоснованная, реально действующая система; индивидуальный подход: учитывая индивидуальные особенности, интересы, создаются благоприятные условия для развития каждого ученика.
Уровень освоения: базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №134
Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко
ПРИНЯТО Протокол № от года Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга им. Сергея Дудко | УТВЕРЖДЕНО Приказ № от года Директор ______/М.А. Никифорова/ |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Подвижные игры»
Срок освоения: 1 год
Возраст учащихся: 7 – 10 лет
Разработчик:
Роева Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2024
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Учебный план 6
- Календарный учебный график 7
- Рабочая программа 8
- Оценочные и методические материалы 17
- Пояснительная записка
Направление программы. Данная программа относится к физкультурно-спортивной направленности. Современные дети имеют недостатки физического развития. При переходе из класса в класс возрастают физические нагрузки, возникают новые и новые проблемы со здоровьем ребенка. Задача занятий по дополнительной программе не допустить усугубления ухудшения здоровья подрастающего поколения. Поэтому образовательная программа «Подвижные игры» в системе дополнительного образования направлена на поддержание и исправления физического состояния обучающегося, его совершенствования.
Адресат программы: обучающиеся в возрасте 7-10 лет. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.
Учащиеся любят играть, а занятия спортом через игру дают заряд бодрости, энергии, хорошего настроения. Развивают не только физические качества ребенка, но и психологические, умственные, вырабатывают активную жизненную позицию.
Актуальность программы. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать
силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку,
выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Отличительными особенностями программы являются системность: для комплексного подхода к знаниям, для получения прочных знаний нужна логичная, обоснованная, реально действующая система; индивидуальный подход: учитывая индивидуальные особенности, интересы, создаются благоприятные условия для развития каждого ученика.
Уровень освоения: базовый.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 2 часа в неделю. Годовой курс по каждому году обучения составляет 72 часа. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу каждое занятие.
Цель: укрепление здоровья учащихся и совершенствование их физического развития, содействуя всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания по программе «Подвижные игры» обеспечивается решением основных задач.
Задачи
Обучающие:
- обучить детей технике движений, совершенствовать их двигательный опыт;
- систематизировать объем знаний в различных формах двигательной активности, укреплять и сохранять здоровье;
- формировать правильное отношение к физкультурным занятиям, мероприятиям;
Развивающие:
- развить основные физические качества детей и подростков: силу, гибкость,
ловкость, выносливость;
- развить основные двигательные способности детей: умение владеть своим телом,
координацию, пластику, чувство ритма;
- развить психофизические качества детей: память, внимание, способность концентрироваться, логично мыслить, анализировать
Воспитательные:
- воспитать потребность в здоровом образе жизни, в применении полученных знаний
на практике;
- воспитывать потребность в самосознании, самовоспитании и
самосовершенствовании;
- воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, дружбы и
товарищества;
Планируемые результаты
Предметные:
- формирование знаний о подвижных играх и их роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Метапредметные результаты:
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Язык реализации – государственный язык Российской Федерации.
Форма обучения: очная.
Набор в группы производится, учитывая желания ученика, принимая во внимание медицинские рекомендации.
Условия формирования групп:
Формирование группы: группа формируется из всех желающих, с учетом возрастных особенностей и допуском медицинского работника школы.
Формы организации и проведения занятий
- групповая:
на 1-м году обучения – группа 15 человек,
- работа по звеньям от 2 человек;
- индивидуальная.
Формы занятий:
- беседа;
- разминка;
- открытые занятия;
- практикум;
- эстафеты;
- игра;
- конкурс;
- тестирование.
Формы подведения итогов:
- контрольное занятие;
- выполнение тестовых заданий;
- игра, контрольная игра.
Материально-техническое оснащение
Занятия по данной программе проводятся в спортивном зале, ученики занимаются в удобной одежде спортивного стиля, специальной спортивной обуви. Одежда и обувь приобретаются родителями. Для занятий используются мячи баскетбольные, волейбольные, ручные, скакалки, шведские стенки. Спортивный инвентарь, используемый на занятиях как школьный, так и тот, который по желанию могут приобретать родители. Инвентарь ежегодно обновляется и пополняется.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, осуществляющий образовательную деятельность в сфере дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Педагог должен отвечать следующим требованиям:
- знание теории и практики футбола, возрастных основ теории спортивной тренировки, биомеханики, физиологии, психологии, педагогики и особенно - спортивных игр;
- умение убеждать, увлекать учеников;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей ученика;
- уважительное отношение к ученикам, забота о здоровье детей;
- применение на занятиях различных форм обучения, направленных на развитие обучающихся.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план 1-го года обучения
№ раздела | Название раздела | В том числе | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение. Охрана труда | 1 | 1 | - | Анкета, беседа |
2. | Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни | 4 | 4 | - | Тест. Беседа |
3. | Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые упражнения | 28 | 7 | 21 | Игра, эстафета. Педагогический мониторинг |
4. | Элементы спортивной деятельности | 31 | 7 | 24 | Игра, Эстафета. Педагогический мониторинг |
5. | Итоговое занятие | 2 | 2 | Контрольная игра | |
6. | Открытые занятия | 6 | 6 | Педагогический мониторинг. Детский мониторинг | |
Итого: | 72 | 19 | 53 |
Программа предусматривает одновременное обучение по разделам 2, 3, 4, 5
Программа предусматривает перестановку и частичное изменение тем.
- КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Подвижные игры»
на 2024/2025 уч. год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | согласно расписанию | 36 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа 1-го года обучения
Отличительные особенности первого года обучения. Набор учащихся в группу осуществляется с учетом медицинских показаний. На 1-м году обучения происходит формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; укрепление здоровья, закаливание организма; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; обучение основным приемам и техникам игры.
Задачи
Обучающие:
- обучить учеников технике движений, совершенствовать их двигательный опыт;
- систематизировать объем знаний в различных формах двигательной активности, укреплять и сохранять здоровье;
- обучить основам: физиологии, средствам восстановления организма.
Развивающие:
- развить основные физические качества учеников: силу, гибкость, ловкость, выносливость;
- развить основные двигательные способности учеников;
- развить психофизические качества учеников: память, внимание, способность концентрироваться, логично мыслить, анализировать.
Воспитательные:
- воспитать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать потребность в самосознании, самовоспитании и самосовершенствовании;
- воспитать способность работать в коллективе.
Планируемые результаты первого года обучения:
Предметные:
- выполнение пройденных команд на построения и перестроения при подвижной игре, выполнение игровых задания с элементами пионербола, баскетбола, волейбола, ручного мяча;
- выполнение комплекса упражнений гигиенической гимнастики;
- знание и выполнение правил подвижных игр и игровых заданий с элементами спорта.
Метапредметные:
- развитие координационно-двигательных способностей;
- повышение работоспособности учащихся;
- содействие в профилактике и коррекции осанки.
Личностные:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- усиление мотивации к занятиям физической культурой и спортом в свободное время, ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной деятельности;
Содержание обучения
Тема «Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях по подвижным играм»
Теория
Инструктаж по охране труда. Задачи на учебный год.
Практика
Тест
Тема «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни»
Теория
Значение здорового образа жизни. Средства, способствующие физическому и социальному здоровью. Определение допустимого риска и правил охраны труда в различных местах, в том числе и спортивном зале, на спортивной площадке. Знание людей и мест, где могут оказать необходимую помощь.
Тема «Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые упражнения»
Теория
Техника основных движений. Правила игры.
Практика
Ходьба:
- обычная, на носках;
- на пятках;
- прогнувшись с высоким подниманием бедра;
- на внутренней и наружной стороне стопы;
- в полу и полном приседе;
- спиной вперед;
- приставным шагом вперед, боком, назад;
- широким шагом, «семенящим» шагом;
- скрестным шагом вперед, назад, перекатом.
Упражнения в равновесии:
- ходьба по гимнастической скамейке;
- ходьба с предметами (мяч, палка, скакалка);
- ходьба с заданиями: с остановкой посередине, с ударами мяча о пол, с приседаниями, с поворотом на носках;
- стойка закрыв глаза с различными положениями стоп на месте;
- продвижение вперед с закрытыми глазами.
Бег:
- обычный;
- широким шагом.
Прыжки:
- на месте;
- на двух ногах;
- с продвижением вперед в прямом направлении и огибая предметы на правой и левой ноге.
Упражнения на шведской стенке:
- висы;
- подтягивания.
Метание:
- броски мяча вверх и ловля его двумя руками (15-20 раз без падения);
- одной рукой (8-10 раз без падения);
- ловля мяча после дополнительных движений (хлопок в ладоши, поворот, приседание);
- ловля мяча после отскока от пола, стены;
- удары мяча о пол правой и левой рукой.
Выполнение имитационных упражнений: «бабочка», «петрушка», «пружина», «звонок», «маятник», «бокс», «растягивание резины», «деревья качаются», «ножницы», «мотор», «вертолет», «мельница», «ловля комаров», «насос», «дровосек», «лодка качается», «велосипед», «конница», «кот проснулся», «косари», «гусиный шаг», «слалом», «козлик», «обезьянка», «кенгуру», «мячик».
Корригирующие упражнения: направлены на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины, брюшного пресса, вытяжение позвоночника, укрепления свода стопы, разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола, захватывания стопами мяча и приподнимание его, максимальное сгибание и разгибание стоп, скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев, сдавливание стопами мяча, полуприсед и присед на носках с разным положением рук. Пальчиковая гимнастика: «Ну-ка, братцы за работу!», «По грибы», «Замок», «Цветок», «Зайцы».
Игры подвижные и игровые упражнения с элементами основных видов движений, ходьба, бег, прыжки: «День и ночь», «Часовые и разведчик», «Ловишки», «Чай-чай выручай»», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «Краски», «Хитрая лиса», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки», «Лиса и куры», «Бег по кочкам», «Посадка картофеля», «К своим флажкам», «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Гонка мячей по кругу», «Удочка», «Челнок», «Воробьи и вороны», «Волк во рву», «Белки – орешки», «Запрещенное движение».
Тема «Элементы спортивной деятельности»
Теория
Даются элементы спортивной терминологии. Для игр формируются команды.
Практика
Подводящие упражнения, имитирующие движения спортсменов: «Боксер», «Пловец», «Штангист», «Лыжник», «Конькобежец», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист», «Фехтовальщик».
Этот раздел предполагает развить интерес учащихся к спортивным играм. Данный раздел подразумевает спортивные игры: «За мячом», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ставит мяч», «Борьба за мяч», «Мяч водящему», «Мяч в воздухе», «Передал – садись», «Перестрелка», «Ловец с мячом», «Ведение мяча парами», «Вызовы по номерам», «Мяч ловцу», «Эстафета парами», «Мяч в обруче», «Десять передач», «Салки», «Снайпер», «Лапта», «Мини-гольф», «Мячом в цель».
Тема «Итоговое занятие»
Практика
Игры по выбору. Эстафета.
Тема «Отрытое занятие»
Практика
Проведение открытого занятия, на которые приглашаются родители учащихся.
Календарно-тематическое планирование 1-го года обучения
№ | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
план | факт | План (неделя) | Факт (дата) | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Беседа «Здоровый образ жизни» | 1 | 1 неделя | |||
2 | ОРУ. ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игра «День и ночь». | 1 | 1 неделя | |||
3 | ОРУ. ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игра «День и ночь», игра «Часовые и разведчик» | 1 | 2 неделя | |||
4 | ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «День и ночь», «За мячом», игра «Часовые и разведчик» | 1 | 2 неделя | |||
5 | ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «Чай-чай выручай Игра «Мяч водящему». И.У. «Мотор» | 1 | 3 неделя | |||
6 | ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «Чай-чай выручай» Игра «Два Мороза» И.У. «Мотор» | 1 | 3 неделя | |||
7 | ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «Бездомный заяц», И.У. «Пружина», «бабочка». Игра «Два Мороза» | 1 | 4 неделя | |||
8 | ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «Бездомный заяц», И.У. «Пружина», «бабочка». Игра «Два Мороза» | 1 | 4 неделя | |||
9 | ОРУ Пальчиковая гимнастика. Игра «Вызов номеров». Игра «Воробьи и вороны», «По грибы». И.У. «Ловля комаров» | 1 | 5 неделя | |||
10 | ОРУ Пальчиковая гимнастика. Игра «Вызов номеров». Игра «Воробьи и вороны», И.У. «мельница» «ловля комаров» | 1 | 5 неделя | |||
11 | ОРУ. Игра «Волк во рву», «Поймай мяч». И.У. «Бабочка», «мельница». Эстафеты | 1 | 6 неделя | |||
12 | ОРУ. Игра «Волк во рву», «Поймай мяч». И.У. «Бабочка», «Мельница» «велосипед», «дровосек». Эстафеты | 1 | 6 неделя | |||
13 | ОРУ. Игра «Встречные перебежки», игра «Перемена мест», И.У. «Насос» | 1 | 7 неделя | |||
14 | ОРУ, ОФП. Игра «Пятнашки на выбывание». Игра «Встречные перебежки» И.У. «Насос», «кенгуру». | 1 | 7 неделя | |||
15 | ОРУ, ОФП Игра «Два мороза». И.У. «Ножницы». «Петрушка». Игра «Мяч водящему» | 1 | 8 неделя | |||
16 | ОРУ, ОФП. Игра «Два мороза». И.У. «Ножницы». «Петрушка». Игра «Мяч водящему» | 1 | 8 неделя | |||
17 | ОРУ. ОФП Игра «Белки – орешки». И.У. «Пружина», Игра «К своим флажкам» | 1 | 9 неделя | |||
18 | ОРУ. ОФП Игра «Белки – орешки». И.У. «Пружина», Игра «К своим флажкам» | 1 | 9 неделя | |||
19 | ОРУ. Игра «Встречная эстафета», И.У. «Маятник», «бабочка» Игра «Мяч водящему» | 1 | 10 неделя | |||
20 | ОРУ. Игра «Встречная эстафета», И.У. «Маятник», «бабочка» Игра «Мяч водящему» | 1 | 10 неделя | |||
21 | ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Игра «К своим флажкам», «Лиса и куры». И.У. «Деревья качаются», «ножницы» | 1 | 11 неделя | |||
22 | ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Игра «К своим флажкам», «Лиса и куры». И.У. «Деревья качаются», «ножницы» | 1 | 11 неделя | |||
23 | ОРУ. Игра «Ловишки-перебежки», «Лиса и куры», И.У. «Вертолет», «Деревья качаются» | 1 | 12 неделя | |||
24 | ОРУ. Игра «Ловишки-перебежки», «Лиса и куры», И.У. «Вертолет», «Деревья качаются» | 1 | 12 неделя | |||
25 | ОРУ. Игра «Хитрая лиса», «Перемена мест», И.У. «Дровосек», «кенгуру» | 1 | 13 неделя | |||
26 | ОРУ. Игра «Хитрая лиса», «Перемена мест», И.У. «Дровосек», «кенгуру» | 1 | 13 неделя | |||
27 | ОРУ. Игра «Третий лишний», «Передал – садись». Игра «Вызовы по номерам». И.У. «Замок», «мячик» | 1 | 14 неделя | |||
28 | ОРУ. Игра «Третий лишний», «Передал – садись». Игра «Вызовы по номерам». И.У. «Замок», «мячик» | 1 | 14 неделя | |||
29 | ОРУ. Игры «Посадка картофеля», «К своим флажкам», «Команда быстроногих» И.У. «Лодка качается» | 1 | 15 неделя | |||
30 | ОРУ. Игры «Посадка картофеля», «К своим флажкам», «Команда быстроногих» И.У. «Лодка качается» | 1 | 15 неделя | |||
31 | ОРУ. П/игры «Удочка», «Челнок», «Воробьи и вороны . И.У. «Велосипед», «кенгуру» | 1 | 16 неделя | |||
32 | ОРУ. П/игры «Удочка», «Челнок», «Воробьи и вороны . И.У. «Велосипед», «кенгуру» | 1 | 16 неделя | |||
33 | ОРУ. Игра «Ловишки». Игра «Поймай мяч». И.У. «Конница», «корзинка» | 1 | 17 неделя | |||
34 | ОРУ. Игра «Ловишки». Игра «Поймай мяч». И.У. «Конница», «корзинка» | 1 | 17 неделя | |||
35 | ОРУ. Игра «Жмурки». Игра «Мяч в корзину». И.У. «Козлик», «кенгуру». | 1 | 18 неделя | |||
36 | ОРУ, ОФП. Игра «Жмурки». Игра «Мяч в корзину». И.У. «Козлик», «кенгуру». | 1 | 18 неделя | |||
37 | ОРУ, ОФП. Игры «Борьба за мяч», «Мяч водящему». И.У. «Лыжник», «Конькобежец» | 1 | 19 неделя | |||
38 | ОРУ, ОФП. Игры «Борьба за мяч», «Мяч водящему». И.У. «Лыжник», «Конькобежец» | 1 | 19 неделя | |||
39 | ОРУ, ОФП. Игра «Эстафета парами». Игра «Передал- садись». И.У. «Футболист», «пловец» | 1 | 20 неделя | |||
40 | ОРУ, ОФП. Игра «Эстафета парами». Игра «Передал- садись». И.У. «Футболист», «пловец» | 1 | 20 неделя | |||
41 | ОРУ, ОФП. Игра «Передал - садись», «Перестрелка». И.У. «Боксер», «Пловец» | 1 | 21 неделя | |||
42 | ОРУ, ОФП. Игра «Передал - садись», «Перестрелка». И.У. «Боксер», «Пловец» | 1 | 21 неделя | |||
43 | ОРУ. ОФП. Игра «Перемена мест», «Перестрелка». Игра «Круговая эстафета». И.У. «Обезьянка», «кенгуру». | 1 | 22 неделя | |||
44 | ОРУ. ОФП. Игра «Перемена мест», «Перестрелка». Игра «Круговая эстафета». И.У. «Обезьянка», «кенгуру». | 1 | 22 неделя | |||
45 | ОРУ. ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игры «Снайпер», «Мяч в обруче». И.У. «мячик» | 1 | 23 неделя | |||
46 | ОРУ. ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игры «Снайпер», «Мяч в обруче». И.У. «мячик» | 1 | 23 неделя | |||
47 | ОРУ, ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игра «Белки – орешки», Игра «Десять передач». И.У. «Боксер» | 1 | 24 неделя | |||
48 | ОРУ, ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игра «Белки – орешки», Игра «Десять передач». И.У. «Боксер» | 1 | 24 неделя | |||
49 | ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра ««Ловец с мячом», «Вызовы по номерам». Игра «Удочка». И.У. «Штангист» | 1 | 25 неделя | |||
50 | ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра ««Ловец с мячом», «Вызовы по номерам». Игра «Удочка». И.У. «Штангист» | 1 | 25 неделя | |||
51 | ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «Пятнашки мячом». Игра «Гонка мячей по кругу». И.У. «Лыжник» | 1 | 26 неделя | |||
52 | ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «Пятнашки мячом». Игра «Гонка мячей по кругу». И.У. «Лыжник» | 1 | 26 неделя | |||
53 | ОРУ. Игра «Поймай мяч». Игра «Мячом в цель». «Ведение мяча парами». И.У. «Конькобежец», «гусиный шаг» | 1 | 27 неделя | |||
54 | ОРУ. Игра «Поймай мяч». Игра «Мячом в цель». «Ведение мяча парами». И.У. «Конькобежец», «гусиный шаг» | 1 | 27 неделя | |||
55 | ОРУ. Игра «Эстафеты». Игра «Три, тринадцать, тридцать». И.У. «Гусиный шаг» | 1 | 28 неделя | |||
56 | ОРУ. Игра «Эстафеты». Игра «Борьба за мяч», «Мяч водящему». И.У. «Гусиный шаг» | 1 | 28 неделя | |||
57 | ОРУ. Игра «Эстафеты». Игра «Борьба за мяч», «Мяч водящему». И.У. «Гусиный шаг» | 1 | 29 неделя | |||
58 | ОРУ. Игра «Эстафеты с мячами». Игра «Перестрелка». И.У. «Фигурист» | 1 | 29 неделя | |||
59 | ОРУ. Игра «Эстафеты с мячами». Игра «Перестрелка». И.У. «Фигурист» | 1 | 30 неделя | |||
60 | ОРУ. Игра «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Гонка мячей по кругу». И.У. «Футболист» | 1 | 30 неделя | |||
61 | ОРУ. Игра «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Гонка мячей по кругу». И.У. «Футболист» | 1 | 31 неделя | |||
62 | ОРУ. ОФП. Игра «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Гонка мячей по кругу». И.У. «Футболист», «хоккеист» | 1 | 31 неделя | |||
63 | ОРУ. ОФП. Игра «Снайпер», «Лапта». И.У. «слалом» | 1 | 32 неделя | |||
64 | ОРУ. ОФП. Игра «Снайпер», «Лапта». И.У. «слалом» | 1 | 32 неделя | |||
65 | ОРУ. ОФП. Игра «Снайпер», «Лапта», «Мини гольф» И.У. «слалом», «боксер» | 1 | 33 неделя | |||
66 | ОРУ. ОФП. Игра «Снайпер», «Лапта», «Мини гольф» И.У. «слалом», «боксер» | 1 | 33 неделя | |||
67 | ОРУ. Игра «Эстафеты с мячами», «Перестрелка». И.У. «Фигурист» | 1 | 34 неделя | |||
68 | ОРУ. Игра «Эстафеты с мячами», «Перестрелка». И.У. «Фигурист» | 1 | 34 неделя | |||
69 | Итоговое занятие | 1 | 35 неделя | |||
70 | Итоговое занятие | 1 | 35 неделя | |||
71 | Открытое занятие | 1 | 36 неделя | |||
72 | Открытое занятие | 1 | 36 неделя |
Планирование предусматривает перестановку и частичное изменение тем
- Методические и оценочные и материалы
Критерии и оценки качества знаний:
Критерий оценки правела игры, умение вырабатывать тактику, желание побеждать.
Формы оценки:
- Зачеты
- Контрольные испытания
- Тестирование
- Соревнования (внутри группы, внутри школы, внутри района, внутри города)
К методам контроля следует относить
- входной контроль (Таблица 1, Таблица 2)): определение исходного уровня знаний и умений, личностных качеств учащихся. Проводится в сентябре с учащимися 1-го года обучения. С учащимися, претендующими на зачисление на вакантные места, контроль проводится в момент собеседования с педагогом дополнительного образования.
Таблица 1
Анкета входного контроля для учащихся
Вариант ответа | Твое мнение |
мне интересно то, чем занимаются в объединении | |
хочу занять свое время после школы | |
хочу заниматься в объединении за компанию с другом, друзьями | |
хочу узнать новое, интересное для себя | |
мне нравится педагог дополнительного образования | |
хочу научиться играть в волейбол | |
мне нравиться этот вид спорта | |
занятия здесь помогут мне становиться лучше в физическом плане | |
занятия в коллективе помогут мне преодолеть трудности в учебе | |
мне нравится общаться с ребятами | |
мне нравится выступать на соревнованиях | |
здесь заметят мои успехи | |
меня здесь полюбят | |
твой вариант |
Таблица 2
Форма отчета педагога дополнительного образования о проведении входного контроля
№ | Фамилия учащегося | Имя учащегося | класс | Вводный контроль | Итого баллов | ||||
Уровень мотивации и интереса | Уровень физической подготовки | Уровень воспитанности | Отношение к труду | ||||||
1 | |||||||||
2 |
Минимальный уровень по показателю 1-3 баллов;
Средний уровень по показателю 4-7 баллов;
Максимальный уровень по показателю 8-10 баллов
Входной контроль (минимальный уровень) - 4-15 балл
(средний уровень) - 16-31 балл
(максимальный уровень) - 32-40 балл
Обучающиеся ____ года обучения успешно справились с входным контролем (максимальный уровень)___________
(средний уровень)_________________
не справились с входным контролем (минимальный уровень) ______________________
Педагог дополнительного образования ФИО
Текущий контроль - оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся; осуществляется на занятиях в течение всего учебного года, осуществляется как педагогом дополнительного образования, так и самими учащимися.
Промежуточный контроль, педагогом дополнительного образования анализируются достижения учащихся по итогам первого и второго полугодия первого и второго года обучения и заполняется форма результативности занятий (Таблица 3)
Таблица 3
Результативность занятия
Параметры результативности занятия | Уровни оценки учащихся | |||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
Подход к оценке | % | Подход к оценке | % | Подход к оценке | % | |
Качество освоения теоретической информации по параметрам - объем, -прочность -глубина | Материал освоен полностью в соответствии с задачами | Теоретическая информация освоена частично | Информация не освоена | - | ||
Степень освоения способов практической деятельности, приобретение умений и навыков | Опыт освоен полностью в соответствии с задачами занятия | Способы деятельности освоены частично | Способы деятельности не освоены | - | ||
Приобретение опыта, эмоционально-ценностных отношений, как вклад в формирование личностных качеств | Приобретен полноценный опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств | Опыт эмоционально-ценностных отношений проявляется в зависимости от ситуации | Доминировало педагогическое воздействие | - | ||
Приобретение практического опыта | Приобретен опыт самостоятельного действия | Приобретен опыт сотворчества с педагогом, другими учащимися | Приобретен опыт репродуктивной деятельности | - | ||
Приобретен опыт общения | Приобретен опыт взаимодействия и сотрудничества /субъект субъективные отношения/ | Приобретенный опыт проявляется в зависимости от ситуации | Доминировало педагогическое воздействие / субъект субъективные отношения/ | - | ||
Осознание учащимися собственных достижений | Актуальные достижения осознаны и сформулированы | Рефлексия достижений не адекватна реальности | Рефлексия отсутствует | - | ||
Мотивация к дальнейшему обучению, активация познавательных интересов и потребностей | Мотивация к дальнейшему совершенствованию в данной области | Мотивация перспективы не явно выражена (осознана не достаточно) | Познавательные интересы и потребности не активизированы | - |
Педагогический контроль и оценка подготовки подготовленности обучающихся группы являются важными элементами, определяющими эффективность процесса обучения и тренировки. Для получения объективной информации планируется использовать педагогическое наблюдение и тестирование. Контроль за уровнем нагрузки на занятия проводится по карте педагогического наблюдения за степенью утомления обучающихся:
Карта педагогического наблюдения
Объект наблюдения | Степень и признаки утомления | ||
Небольшая | Средняя | Большая (недопустимая) | |
Цвет кожи лица | Небольшое покраснение | Значительное покраснение | Редкое покраснение, побледнение или синюшность |
Речь | Отчетливая | Затрудненная | Крайне затрудненная или невозможная |
Мимика | Обычная | Выражение лица напряженное | Выражение страдания на лице |
Потливость | Небольшая | Выраженная верхней половины тела | Резкая верхней половины тела и ниже пояса, выступание соли |
Дыхание | Учащенное, ровное | Сильно учащенное | Сильно учащенное, поверхностное, с отдельными глубокими вдохами, сменяющимися беспорядочным дыханием |
Движения | Бодрая походка | Неуверенный шаг, покачивание | Резкое покачивание, дрожание, вынужденная поза с опорой, падение |
Самочувствие | Жалоб нет | Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, одышку, шум в ушах. | Жалобы на головокружение, боль в правом подреберье, головная боль, тошнота, иногда икота, рвота |
На протяжении каждого учебного года педагог дополнительного образования фиксирует результаты учащихся в форме «Учет результативности участия в конкурсах различного уровня официального статуса». В конце учебного года руководитель ОДОД заполняет сводную форму результативности по ОДОД, используя данные по каждому объединению.
Учет результативности участия в конкурсах различного уровня официального статуса
Объединение_______________
№ | ФИ учащегося | Районный уровень | Городской уровень | ||||||||
I | II | III | Л | Уч. | |||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
Условные обозначения результата участия в конкурсах:
I – первое место
II – второе место
III – третье место
Л - Лауреат
Уч - Участник
Методы обучения, используемые при реализации данной программы.
- перцептивные, предполагающие передачу и восприятие информации посредством органов чувств
- словесные, предполагающие лекционную форму, рассказ
- наглядные
- практические, выполнение упражнений, участие в играх
- гностические, самостоятельное выполнение упражнений
Информационные ресурсы
Список литературы для педагога
- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства Просвещения РФ от г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 678-р.
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1403030/2022-30338(1) «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко
- Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко
Список литературы для педагога
1. Баранцев С.А., Береуцин Г.В., Довгаль Г.И., Столяк И.Н Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М.: Просвещение, 1998. - 252 с.
2. Викулов А.Д., Бутин И.М Развитие физических способностей детей. Книга для малышей и их родителей. - Ярославль: Гринго, 2006. - 168 с.
3. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, занимательные уроки в школе. - М.: Аквариум,, 2000. - 150 с.
4. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 2000. - 120 с.
5. Логинов М.И. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее изд. - СПб: Дельта, 2000. - 98 с.
6. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. - М.: Спорт, 2002. - 232 с.
Список литературы для обучающихся
1. Бесова М.А. Шутки, игры песни соберут нас вместе. - М.: Просвещение, 2002. - 95 с.
2. Викулов А.Д. Бутин И.М. Развитие физических особенностей детей. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 243 с.
3. Канердинг М.А. Упражнения с гимнастическим мячом. - Ярославль: Гринго , 2000. - 98 с.
4. Кондратьева М.М. Звонок на урок здоровья. - М.: Аквариум, 2000. - 146 с.
5. Газман О.С. Каникулы: игра и воспитание. - М.: Просвещение, 2004. - 167 с.
6. Чижевский А.В. Как победить остеохондроз. - М.: Советский спорт, 2000. - 82 с.
7. Фонарев М.И. Справочник по детской лечебной физкультуре. - СПб.: Дельта, 2000. - 215 с.
Интернет-ресурсы:
- Подвижные игры // Спорт для младших классов URL: (дата обращения: ).
- Подвижные игры для детей // Спорт для детей 6-10 лет URL: (дата обращения: ).
- Подвижные игры для всей семьи // Спорт для детей 6-10 лет URL: (дата обращения: ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-279967-1376332327.jpg)
Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560306-1420673693.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с элементами баскетбола»
Программа рассчитана на детей 7-11 лет.Общее физическоое развитие с помощью Подвижных игр,а также обучение техническим действииям в игре баскетбол....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Подвижные игры»
Программа расчитана для учащихся 2-3 классов. Направлена на развитие двигательной активности учащихся....
Рабочая программа к общеразвивающей программе дополнительного образования "День за днем" Навыки социально-бытового ориентирования" для детей-инвалидов с наушениями умственного развития. Возраст обучающихся 3-10 лет.
Эта программа применяется в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского р-на Санкт-Петербурга...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/30/picture-1485595-1696065466.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Подвижные игры»
Программа направлена на:- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-93616-1350060905.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Подвижные игры»
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа состоит из модульных занятий, позволяющих развит...
Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Подвижные игры»
Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Подвижные игры»...