Рабочая программа. Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры»
рабочая программа по зож (3 класс)

Роева Светлана Владимировна

Направление программы. Данная программа относится к физкультурно-спортивной направленности. Современные дети имеют недостатки физического развития. При переходе из класса в класс возрастают физические нагрузки, возникают новые и новые проблемы со здоровьем ребенка. Задача занятий по дополнительной программе не допустить усугубления ухудшения здоровья подрастающего поколения. Поэтому образовательная программа «Подвижные игры» в системе дополнительного образования направлена на поддержание и исправления физического состояния обучающегося, его совершенствования.

Адресат программы: обучающиеся в возрасте 7-10 лет. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.

Учащиеся любят играть, а занятия спортом через игру дают заряд бодрости, энергии, хорошего настроения. Развивают не только физические качества ребенка, но и психологические, умственные, вырабатывают активную жизненную позицию.

Актуальность программы. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать

силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку,

выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Отличительными особенностями программы являются системность: для комплексного подхода к знаниям, для получения прочных знаний нужна логичная, обоснованная, реально действующая система; индивидуальный подход: учитывая индивидуальные особенности, интересы, создаются благоприятные условия для развития каждого ученика.

Уровень освоения: базовый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podvizhnye_igry.docx77.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №134

Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко

ПРИНЯТО

Протокол № от года

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга им. Сергея Дудко

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № от года

Директор

______/М.А. Никифорова/

Дополнительная общеразвивающая программа

«Подвижные игры»

Срок освоения: 1 год

Возраст учащихся: 7 – 10 лет

Разработчик:

Роева Светлана Владимировна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2024

Содержание

  1. Пояснительная записка 3
  2. Учебный план 6
  3. Календарный учебный график 7
  4. Рабочая программа 8
  5. Оценочные и методические материалы 17

  1. Пояснительная записка

Направление программы. Данная программа относится к физкультурно-спортивной направленности. Современные дети имеют недостатки физического развития. При переходе из класса в класс возрастают физические нагрузки, возникают новые и новые проблемы со здоровьем ребенка. Задача занятий по дополнительной программе не допустить усугубления ухудшения здоровья подрастающего поколения. Поэтому образовательная программа «Подвижные игры» в системе дополнительного образования направлена на поддержание и исправления физического состояния обучающегося, его совершенствования.

Адресат программы: обучающиеся в возрасте 7-10 лет. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.

Учащиеся любят играть, а занятия спортом через игру дают заряд бодрости, энергии, хорошего настроения. Развивают не только физические качества ребенка, но и психологические, умственные, вырабатывают активную жизненную позицию.

Актуальность программы. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать

силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку,

выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Отличительными особенностями программы являются системность: для комплексного подхода к знаниям, для получения прочных знаний нужна логичная, обоснованная, реально действующая система; индивидуальный подход: учитывая индивидуальные особенности, интересы, создаются благоприятные условия для развития каждого ученика.

Уровень освоения: базовый.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 2 часа в неделю. Годовой курс по каждому году обучения составляет 72 часа. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу каждое занятие.

Цель: укрепление здоровья учащихся и совершенствование их физического развития, содействуя всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания по программе «Подвижные игры» обеспечивается решением основных задач.

Задачи

Обучающие:

  • обучить детей технике движений, совершенствовать их двигательный опыт;
  • систематизировать объем знаний в различных формах двигательной активности, укреплять и сохранять здоровье;
  • формировать правильное отношение к физкультурным занятиям, мероприятиям;

Развивающие:

  • развить основные физические качества детей и подростков: силу, гибкость,

ловкость, выносливость;

  • развить основные двигательные способности детей: умение владеть своим телом,

координацию, пластику, чувство ритма;

  • развить психофизические качества детей: память, внимание, способность концентрироваться, логично мыслить, анализировать

Воспитательные:

  • воспитать потребность в здоровом образе жизни, в применении полученных знаний

на практике;

  • воспитывать потребность в самосознании, самовоспитании и

самосовершенствовании;

  • воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, дружбы и

товарищества;

Планируемые результаты

Предметные:

  • формирование знаний о подвижных играх и их роли в укреплении здоровья;
  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
  • умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Метапредметные результаты:

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Личностные результаты:

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
  • умение оказывать помощь своим сверстникам.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Язык реализации – государственный язык Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

Набор в группы производится, учитывая желания ученика, принимая во внимание медицинские рекомендации.

Условия формирования групп:

Формирование группы: группа формируется из всех желающих, с учетом возрастных особенностей и допуском медицинского работника школы.

Формы организации и проведения занятий

  • групповая:

на 1-м году обучения – группа 15 человек,

  • работа по звеньям от 2 человек;
  • индивидуальная.

Формы занятий:

  • беседа;
  • разминка;
  • открытые занятия;
  • практикум;
  • эстафеты;
  • игра;
  • конкурс;
  • тестирование.

Формы подведения итогов:

  • контрольное занятие;
  • выполнение тестовых заданий;
  • игра, контрольная игра.

Материально-техническое оснащение

Занятия по данной программе проводятся в спортивном зале, ученики занимаются в удобной одежде спортивного стиля, специальной спортивной обуви. Одежда и обувь приобретаются родителями. Для занятий используются мячи баскетбольные, волейбольные, ручные, скакалки, шведские стенки. Спортивный инвентарь, используемый на занятиях как школьный, так и тот, который по желанию могут приобретать родители. Инвентарь ежегодно обновляется и пополняется.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, осуществляющий образовательную деятельность в сфере дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Педагог должен отвечать следующим требованиям:

  • знание теории и практики футбола, возрастных основ теории спортивной тренировки, биомеханики, физиологии, психологии, педагогики и особенно - спортивных игр;
  • умение убеждать, увлекать учеников;
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей ученика;
  • уважительное отношение к ученикам, забота о здоровье детей;
  • применение на занятиях различных форм обучения, направленных на развитие обучающихся.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план 1-го года обучения

раздела

Название раздела

В том числе

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение. Охрана труда

1

1

-

Анкета, беседа

2.

Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни

4

4

-

Тест.

Беседа

3.

Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые упражнения

28

7

21

Игра, эстафета.

Педагогический мониторинг

4.

Элементы спортивной деятельности

31

7

24

Игра, Эстафета.

Педагогический мониторинг

5.

Итоговое занятие

2

2

Контрольная игра

6.

Открытые занятия

6

6

Педагогический мониторинг.

Детский мониторинг

Итого:

72

19

53

Программа предусматривает одновременное обучение по разделам 2, 3, 4, 5

Программа предусматривает перестановку и частичное изменение тем.

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

реализации дополнительной общеразвивающей программы

«Подвижные игры»

на 2024/2025 уч. год

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество

учебных

часов

Режим

занятий

1 год

согласно расписанию

36

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа 1-го года обучения

Отличительные особенности первого года обучения. Набор учащихся в группу осуществляется с учетом медицинских показаний. На 1-м году обучения происходит формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; укрепление здоровья, закаливание организма; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; обучение основным приемам и техникам игры.

Задачи

Обучающие:

  • обучить учеников технике движений, совершенствовать их двигательный опыт;
  • систематизировать объем знаний в различных формах двигательной активности, укреплять и сохранять здоровье;
  • обучить основам: физиологии, средствам восстановления организма.

Развивающие:

  • развить основные физические качества учеников: силу, гибкость, ловкость, выносливость;
  • развить основные двигательные способности учеников;
  • развить психофизические качества учеников: память, внимание, способность концентрироваться, логично мыслить, анализировать.

Воспитательные:

  • воспитать потребность в здоровом образе жизни;
  • воспитывать потребность в самосознании, самовоспитании и самосовершенствовании;
  • воспитать способность работать в коллективе.

Планируемые результаты первого года обучения:

Предметные:

  • выполнение пройденных команд на построения и перестроения при подвижной игре, выполнение игровых задания с элементами пионербола, баскетбола, волейбола, ручного мяча;
  • выполнение комплекса упражнений гигиенической гимнастики;
  • знание и выполнение правил подвижных игр и игровых заданий с элементами спорта.

Метапредметные:

  • развитие координационно-двигательных способностей;
  • повышение работоспособности учащихся;
  • содействие в профилактике и коррекции осанки.

Личностные:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • усиление мотивации к занятиям физической культурой и спортом в свободное время, ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной деятельности;

Содержание обучения

Тема «Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях по подвижным играм»

Теория

Инструктаж по охране труда. Задачи на учебный год.

Практика

Тест

Тема «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни»

Теория

Значение здорового образа жизни. Средства, способствующие физическому и социальному здоровью. Определение допустимого риска и правил охраны труда в различных местах, в том числе и спортивном зале, на спортивной площадке. Знание людей и мест, где могут оказать необходимую помощь.

Тема «Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые упражнения»

Теория

Техника основных движений. Правила игры.

Практика

Ходьба:

  • обычная, на носках;
  • на пятках;
  • прогнувшись с высоким подниманием бедра;
  • на внутренней и наружной стороне стопы;
  • в полу и полном приседе;
  • спиной вперед;
  • приставным шагом вперед, боком, назад;
  • широким шагом, «семенящим» шагом;
  • скрестным шагом вперед, назад, перекатом.

Упражнения в равновесии:

  • ходьба по гимнастической скамейке;
  • ходьба с предметами (мяч, палка, скакалка);
  • ходьба с заданиями: с остановкой посередине, с ударами мяча о пол, с приседаниями, с поворотом на носках;
  • стойка закрыв глаза с различными положениями стоп на месте;
  • продвижение вперед с закрытыми глазами.

Бег:

  • обычный;
  • широким шагом.

Прыжки:

  • на месте;
  • на двух ногах;
  • с продвижением вперед в прямом направлении и огибая предметы на правой и левой ноге.

Упражнения на шведской стенке:

  • висы;
  • подтягивания.

Метание:

  • броски мяча вверх и ловля его двумя руками (15-20 раз без падения);
  • одной рукой (8-10 раз без падения);
  • ловля мяча после дополнительных движений (хлопок в ладоши, поворот, приседание);
  • ловля мяча после отскока от пола, стены;
  • удары мяча о пол правой и левой рукой.

Выполнение имитационных упражнений: «бабочка», «петрушка», «пружина», «звонок», «маятник», «бокс», «растягивание резины», «деревья качаются», «ножницы», «мотор», «вертолет», «мельница», «ловля комаров», «насос», «дровосек», «лодка качается», «велосипед», «конница», «кот проснулся», «косари», «гусиный шаг», «слалом», «козлик», «обезьянка», «кенгуру», «мячик».

Корригирующие упражнения: направлены на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины, брюшного пресса, вытяжение позвоночника, укрепления свода стопы, разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола, захватывания стопами мяча и приподнимание его, максимальное сгибание и разгибание стоп, скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев, сдавливание стопами мяча, полуприсед и присед на носках с разным положением рук. Пальчиковая гимнастика: «Ну-ка, братцы за работу!», «По грибы», «Замок», «Цветок», «Зайцы».

Игры подвижные и игровые упражнения с элементами основных видов движений, ходьба, бег, прыжки: «День и ночь», «Часовые и разведчик», «Ловишки», «Чай-чай выручай»», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «Краски», «Хитрая лиса», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки», «Лиса и куры», «Бег по кочкам», «Посадка картофеля», «К своим флажкам», «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Гонка мячей по кругу», «Удочка», «Челнок», «Воробьи и вороны», «Волк во рву», «Белки – орешки», «Запрещенное движение».

Тема «Элементы спортивной деятельности»

Теория

Даются элементы спортивной терминологии. Для игр формируются команды.

Практика

Подводящие упражнения, имитирующие движения спортсменов: «Боксер», «Пловец», «Штангист», «Лыжник», «Конькобежец», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист», «Фехтовальщик».

Этот раздел предполагает развить интерес учащихся к спортивным играм. Данный раздел подразумевает спортивные игры: «За мячом», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ставит мяч», «Борьба за мяч», «Мяч водящему», «Мяч в воздухе», «Передал – садись», «Перестрелка», «Ловец с мячом», «Ведение мяча парами», «Вызовы по номерам», «Мяч ловцу», «Эстафета парами», «Мяч в обруче», «Десять передач», «Салки», «Снайпер», «Лапта», «Мини-гольф», «Мячом в цель».

Тема «Итоговое занятие»

Практика

Игры по выбору. Эстафета.

Тема «Отрытое занятие»

Практика

Проведение открытого занятия, на которые приглашаются родители учащихся.

Календарно-тематическое планирование 1-го года обучения

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

План (неделя)

Факт (дата)

1

Инструктаж по ТБ. Беседа «Здоровый образ жизни»

1

1 неделя

2

ОРУ. ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игра «День и ночь».

1

1 неделя

3

ОРУ. ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игра «День и ночь», игра «Часовые и разведчик»

1

2 неделя

4

ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «День и ночь», «За мячом», игра «Часовые и разведчик»

1

2 неделя

5

ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «Чай-чай выручай Игра «Мяч водящему». И.У. «Мотор»

1

3 неделя

6

ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «Чай-чай выручай» Игра «Два Мороза» И.У. «Мотор»

1

3 неделя

7

ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «Бездомный заяц», И.У. «Пружина», «бабочка». Игра «Два Мороза»

1

4 неделя

8

ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра «Бездомный заяц», И.У. «Пружина», «бабочка». Игра «Два Мороза»

1

4 неделя

9

ОРУ Пальчиковая гимнастика. Игра «Вызов номеров». Игра «Воробьи и вороны», «По грибы». И.У. «Ловля комаров»

1

5 неделя

10

ОРУ Пальчиковая гимнастика. Игра «Вызов номеров». Игра «Воробьи и вороны», И.У. «мельница» «ловля комаров»

1

5 неделя

11

ОРУ. Игра «Волк во рву», «Поймай мяч». И.У. «Бабочка», «мельница». Эстафеты

1

6 неделя

12

ОРУ. Игра «Волк во рву», «Поймай мяч». И.У. «Бабочка», «Мельница» «велосипед», «дровосек». Эстафеты

1

6 неделя

13

ОРУ. Игра «Встречные перебежки», игра «Перемена мест», И.У. «Насос»

1

7 неделя

14

ОРУ, ОФП. Игра «Пятнашки на выбывание». Игра «Встречные перебежки» И.У. «Насос», «кенгуру».

1

7 неделя

15

ОРУ, ОФП Игра «Два мороза». И.У. «Ножницы». «Петрушка». Игра «Мяч водящему»

1

8 неделя

16

ОРУ, ОФП. Игра «Два мороза». И.У. «Ножницы». «Петрушка». Игра «Мяч водящему»

1

8 неделя

17

ОРУ. ОФП Игра «Белки – орешки». И.У. «Пружина», Игра «К своим флажкам»

1

9 неделя

18

ОРУ. ОФП Игра «Белки – орешки». И.У. «Пружина», Игра «К своим флажкам»

1

9 неделя

19

ОРУ. Игра «Встречная эстафета», И.У. «Маятник», «бабочка» Игра «Мяч водящему»

1

10 неделя

20

ОРУ. Игра «Встречная эстафета», И.У. «Маятник», «бабочка» Игра «Мяч водящему»

1

10 неделя

21

ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Игра «К своим флажкам», «Лиса и куры». И.У. «Деревья качаются», «ножницы»

1

11 неделя

22

ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Игра «К своим флажкам», «Лиса и куры». И.У. «Деревья качаются», «ножницы»

1

11 неделя

23

ОРУ. Игра «Ловишки-перебежки», «Лиса и куры», И.У. «Вертолет», «Деревья качаются»

1

12 неделя

24

ОРУ. Игра «Ловишки-перебежки», «Лиса и куры», И.У. «Вертолет», «Деревья качаются»

1

12 неделя

25

ОРУ. Игра «Хитрая лиса», «Перемена мест», И.У. «Дровосек», «кенгуру»

1

13 неделя

26

ОРУ. Игра «Хитрая лиса», «Перемена мест», И.У. «Дровосек», «кенгуру»

1

13 неделя

27

ОРУ. Игра «Третий лишний», «Передал – садись». Игра «Вызовы по номерам». И.У. «Замок», «мячик»

1

14 неделя

28

ОРУ. Игра «Третий лишний», «Передал – садись». Игра «Вызовы по номерам». И.У. «Замок», «мячик»

1

14 неделя

29

ОРУ. Игры «Посадка картофеля», «К своим флажкам», «Команда быстроногих» И.У. «Лодка качается»

1

15 неделя

30

ОРУ. Игры «Посадка картофеля», «К своим флажкам», «Команда быстроногих» И.У. «Лодка качается»

1

15 неделя

31

ОРУ. П/игры «Удочка», «Челнок», «Воробьи и вороны . И.У. «Велосипед», «кенгуру»

1

16 неделя

32

ОРУ. П/игры «Удочка», «Челнок», «Воробьи и вороны . И.У. «Велосипед», «кенгуру»

1

16 неделя

33

ОРУ. Игра «Ловишки». Игра «Поймай мяч». И.У. «Конница», «корзинка»

1

17 неделя

34

ОРУ. Игра «Ловишки». Игра «Поймай мяч». И.У. «Конница», «корзинка»

1

17 неделя

35

ОРУ. Игра «Жмурки». Игра «Мяч в корзину». И.У. «Козлик», «кенгуру».

1

18 неделя

36

ОРУ, ОФП. Игра «Жмурки». Игра «Мяч в корзину». И.У. «Козлик», «кенгуру».

1

18 неделя

37

ОРУ, ОФП. Игры «Борьба за мяч», «Мяч водящему». И.У.

«Лыжник», «Конькобежец»

1

19 неделя

38

ОРУ, ОФП. Игры «Борьба за мяч», «Мяч водящему». И.У.

«Лыжник», «Конькобежец»

1

19 неделя

39

ОРУ, ОФП. Игра «Эстафета парами». Игра «Передал- садись». И.У. «Футболист», «пловец»

1

20 неделя

40

ОРУ, ОФП. Игра «Эстафета парами». Игра «Передал- садись». И.У. «Футболист», «пловец»

1

20 неделя

41

ОРУ, ОФП. Игра «Передал - садись», «Перестрелка». И.У.

«Боксер», «Пловец»

1

21 неделя

42

ОРУ, ОФП. Игра «Передал - садись», «Перестрелка». И.У.

«Боксер», «Пловец»

1

21 неделя

43

ОРУ. ОФП. Игра «Перемена мест», «Перестрелка». Игра «Круговая эстафета». И.У. «Обезьянка», «кенгуру».

1

22 неделя

44

ОРУ. ОФП. Игра «Перемена мест», «Перестрелка». Игра «Круговая эстафета». И.У. «Обезьянка», «кенгуру».

1

22 неделя

45

ОРУ. ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игры «Снайпер», «Мяч в обруче». И.У. «мячик»

1

23 неделя

46

ОРУ. ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игры «Снайпер», «Мяч в обруче». И.У. «мячик»

1

23 неделя

47

ОРУ, ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игра «Белки – орешки», Игра «Десять передач». И.У. «Боксер»

1

24 неделя

48

ОРУ, ОФП. Пальчиковая гимнастика. Игра «Белки – орешки», Игра «Десять передач». И.У. «Боксер»

1

24 неделя

49

ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра ««Ловец с мячом», «Вызовы по номерам». Игра «Удочка». И.У. «Штангист»

1

25 неделя

50

ОРУ. Пальчиковая гимнастика. Игра ««Ловец с мячом», «Вызовы по номерам». Игра «Удочка». И.У. «Штангист»

1

25 неделя

51

ОРУ. Пальчиковая гимнастика.

Игра «Пятнашки мячом». Игра «Гонка мячей по кругу». И.У. «Лыжник»

1

26 неделя

52

ОРУ. Пальчиковая гимнастика.

Игра «Пятнашки мячом». Игра «Гонка мячей по кругу». И.У. «Лыжник»

1

26 неделя

53

ОРУ. Игра «Поймай мяч». Игра «Мячом в цель». «Ведение мяча парами». И.У. «Конькобежец», «гусиный шаг»

1

27 неделя

54

ОРУ. Игра «Поймай мяч». Игра «Мячом в цель». «Ведение мяча парами». И.У. «Конькобежец», «гусиный шаг»

1

27 неделя

55

ОРУ. Игра «Эстафеты». Игра «Три, тринадцать, тридцать». И.У. «Гусиный шаг»

1

28 неделя

56

ОРУ. Игра «Эстафеты». Игра «Борьба за мяч», «Мяч водящему». И.У. «Гусиный шаг»

1

28 неделя

57

ОРУ. Игра «Эстафеты». Игра «Борьба за мяч», «Мяч водящему». И.У. «Гусиный шаг»

1

29 неделя

58

ОРУ. Игра «Эстафеты с мячами». Игра «Перестрелка». И.У. «Фигурист»

1

29 неделя

59

ОРУ. Игра «Эстафеты с мячами». Игра «Перестрелка». И.У. «Фигурист»

1

30 неделя

60

ОРУ. Игра «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Гонка мячей по кругу». И.У. «Футболист»

1

30 неделя

61

ОРУ. Игра «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Гонка мячей по кругу». И.У. «Футболист»

1

31 неделя

62

ОРУ. ОФП. Игра «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Гонка мячей по кругу». И.У. «Футболист», «хоккеист»

1

31 неделя

63

ОРУ. ОФП. Игра «Снайпер», «Лапта». И.У. «слалом»

1

32 неделя

64

ОРУ. ОФП. Игра «Снайпер», «Лапта». И.У. «слалом»

1

32 неделя

65

ОРУ. ОФП. Игра «Снайпер», «Лапта», «Мини гольф» И.У. «слалом», «боксер»

1

33 неделя

66

ОРУ. ОФП. Игра «Снайпер», «Лапта», «Мини гольф» И.У. «слалом», «боксер»

1

33 неделя

67

ОРУ. Игра «Эстафеты с мячами», «Перестрелка». И.У. «Фигурист»

1

34 неделя

68

ОРУ. Игра «Эстафеты с мячами», «Перестрелка». И.У. «Фигурист»

1

34 неделя

69

Итоговое занятие

1

35 неделя

70

Итоговое занятие

1

35 неделя

71

Открытое занятие

1

36 неделя

72

Открытое занятие

1

36 неделя

Планирование предусматривает перестановку и частичное изменение тем

  1. Методические и оценочные и материалы

Критерии и оценки качества знаний:

Критерий оценки правела игры, умение вырабатывать тактику, желание побеждать.

Формы оценки:

  • Зачеты
  • Контрольные испытания
  • Тестирование
  • Соревнования (внутри группы, внутри школы, внутри района, внутри города)

К методам контроля следует относить

  • входной контроль (Таблица 1, Таблица 2)): определение исходного уровня знаний и умений, личностных качеств учащихся. Проводится в сентябре с учащимися 1-го года обучения. С учащимися, претендующими на зачисление на вакантные места, контроль проводится в момент собеседования с педагогом дополнительного образования.

Таблица 1

Анкета входного контроля для учащихся

Вариант ответа

Твое мнение

мне интересно то, чем занимаются в объединении

хочу занять свое время после школы

хочу заниматься в объединении за компанию с другом, друзьями

хочу узнать новое, интересное для себя

мне нравится педагог дополнительного образования

хочу научиться играть в волейбол

мне нравиться этот вид спорта

занятия здесь помогут мне становиться лучше в физическом плане

занятия в коллективе помогут мне преодолеть трудности в учебе

мне нравится общаться с ребятами

мне нравится выступать на соревнованиях

здесь заметят мои успехи

меня здесь полюбят

твой вариант

Таблица 2

Форма отчета педагога дополнительного образования о проведении входного контроля

Фамилия

учащегося

Имя

учащегося

класс

Вводный контроль

Итого баллов

Уровень мотивации и интереса

Уровень физической подготовки

Уровень воспитанности

Отношение к труду

1

2

Минимальный уровень по показателю 1-3 баллов;

Средний уровень по показателю 4-7 баллов;

Максимальный уровень по показателю 8-10 баллов

Входной контроль (минимальный уровень) - 4-15 балл

(средний уровень) - 16-31 балл

(максимальный уровень) - 32-40 балл

Обучающиеся ____ года обучения успешно справились с входным контролем (максимальный уровень)___________

(средний уровень)_________________

не справились с входным контролем (минимальный уровень) ______________________

Педагог дополнительного образования ФИО

Текущий контроль - оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся; осуществляется на занятиях в течение всего учебного года, осуществляется как педагогом дополнительного образования, так и самими учащимися.

Промежуточный контроль, педагогом дополнительного образования анализируются достижения учащихся по итогам первого и второго полугодия первого и второго года обучения и заполняется форма результативности занятий (Таблица 3)

Таблица 3

Результативность занятия

Параметры результативности занятия

Уровни оценки учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Подход к оценке

%

Подход к оценке

%

Подход к оценке

%

Качество освоения теоретической информации по параметрам

- объем,

-прочность

-глубина

Материал освоен полностью в соответствии с задачами

Теоретическая информация освоена частично

Информация не освоена

-

Степень освоения способов практической деятельности, приобретение умений и навыков

Опыт освоен полностью в соответствии с задачами занятия

Способы деятельности освоены частично

Способы деятельности не освоены

-

Приобретение опыта, эмоционально-ценностных отношений, как вклад в формирование личностных качеств

Приобретен полноценный опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств

Опыт эмоционально-ценностных отношений проявляется в зависимости от ситуации

Доминировало педагогическое воздействие

-

Приобретение практического опыта

Приобретен опыт самостоятельного действия

Приобретен опыт сотворчества с педагогом, другими учащимися

Приобретен опыт репродуктивной деятельности

-

Приобретен опыт общения

Приобретен опыт взаимодействия и сотрудничества /субъект субъективные отношения/

Приобретенный опыт проявляется в зависимости от ситуации

Доминировало педагогическое воздействие / субъект субъективные отношения/

-

Осознание учащимися собственных достижений

Актуальные достижения осознаны и сформулированы

Рефлексия достижений не адекватна реальности

Рефлексия отсутствует

-

Мотивация к дальнейшему обучению, активация познавательных интересов и потребностей

Мотивация к дальнейшему совершенствованию в данной области

Мотивация перспективы не явно выражена (осознана не достаточно)

Познавательные интересы и потребности не активизированы

-

Педагогический контроль и оценка подготовки подготовленности обучающихся группы являются важными элементами, определяющими эффективность процесса обучения и тренировки. Для получения объективной информации планируется использовать педагогическое наблюдение и тестирование. Контроль за уровнем нагрузки на занятия проводится по карте педагогического наблюдения за степенью утомления обучающихся:

Карта педагогического наблюдения

Объект наблюдения

Степень и признаки утомления

Небольшая

Средняя

Большая (недопустимая)

Цвет кожи лица

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Редкое покраснение, побледнение или синюшность

Речь

Отчетливая

Затрудненная

Крайне затрудненная или невозможная

Мимика

Обычная

Выражение лица напряженное

Выражение страдания на лице

Потливость

Небольшая

Выраженная верхней половины тела

Резкая верхней половины тела и ниже пояса, выступание соли

Дыхание

Учащенное, ровное

Сильно учащенное

Сильно учащенное, поверхностное, с отдельными глубокими вдохами, сменяющимися беспорядочным дыханием

Движения

Бодрая походка

Неуверенный шаг, покачивание

Резкое покачивание, дрожание, вынужденная поза с опорой, падение

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, одышку, шум в ушах.

Жалобы на головокружение, боль в правом подреберье, головная боль, тошнота, иногда икота, рвота

На протяжении каждого учебного года педагог дополнительного образования фиксирует результаты учащихся в форме «Учет результативности участия в конкурсах различного уровня официального статуса». В конце учебного года руководитель ОДОД заполняет сводную форму результативности по ОДОД, используя данные по каждому объединению.

Учет результативности участия в конкурсах различного уровня официального статуса

Объединение_______________

ФИ учащегося

Районный уровень

Городской уровень

I

II

III

Л

Уч.

1

2

3

Условные обозначения результата участия в конкурсах:

I – первое место
II – второе место
III – третье место

Л - Лауреат

Уч - Участник

Методы обучения, используемые при реализации данной программы.

  • перцептивные, предполагающие передачу и восприятие информации посредством органов чувств
  • словесные, предполагающие лекционную форму, рассказ
  • наглядные
  • практические, выполнение упражнений, участие в играх
  • гностические, самостоятельное выполнение упражнений

Информационные ресурсы

Список литературы для педагога

  1. Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства Просвещения РФ от г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  3. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 678-р.
  4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1403030/2022-30338(1) «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  7. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко
  8. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко

Список литературы для педагога

1. Баранцев С.А., Береуцин Г.В., Довгаль Г.И., Столяк И.Н Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М.: Просвещение, 1998. - 252 с.

2. Викулов А.Д., Бутин И.М Развитие физических способностей детей. Книга для малышей и их родителей. - Ярославль: Гринго, 2006. - 168 с.

3. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, занимательные уроки в школе. - М.: Аквариум,, 2000. - 150 с.

4. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 2000. - 120 с.

5. Логинов М.И. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее изд. - СПб: Дельта, 2000. - 98 с.

6. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. - М.: Спорт, 2002. - 232 с.

Список литературы для обучающихся

1. Бесова М.А. Шутки, игры песни соберут нас вместе. - М.: Просвещение, 2002. - 95 с.

2. Викулов А.Д. Бутин И.М. Развитие физических особенностей детей. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 243 с.

3. Канердинг М.А. Упражнения с гимнастическим мячом. - Ярославль: Гринго , 2000. - 98 с.

4. Кондратьева М.М. Звонок на урок здоровья. - М.: Аквариум, 2000. - 146 с.

5. Газман О.С. Каникулы: игра и воспитание. - М.: Просвещение, 2004. - 167 с.

6. Чижевский А.В. Как победить остеохондроз. - М.: Советский спорт, 2000. - 82 с.

7. Фонарев М.И. Справочник по детской лечебной физкультуре. - СПб.: Дельта, 2000. - 215 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Подвижные игры // Спорт для младших классов URL: (дата обращения: ).
  2. Подвижные игры для детей // Спорт для детей 6-10 лет URL: (дата обращения: ).
  3. Подвижные игры для всей семьи // Спорт для детей 6-10 лет URL: (дата обращения: ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с элементами баскетбола»

Программа рассчитана на детей 7-11 лет.Общее физическоое развитие с помощью Подвижных игр,а также обучение техническим действииям в игре баскетбол....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Подвижные игры»

Программа расчитана для учащихся 2-3 классов. Направлена на развитие двигательной активности учащихся....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Подвижные игры»

Программа направлена на:- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Подвижные игры»

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры»  имеет физкультурно-спортивную направленность.  Программа состоит из модульных занятий, позволяющих развит...

Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Подвижные игры»

Календарный тематический план  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Подвижные игры»...